Солженицын как учитель нравственности

Часть 1. Певец власовства и атомного уничтожения СССР

  

Однако, поклонники гения нам возразят: да, допустим со стилем у А.И. Солженицына есть проблемы, но зато какое содержание, какие идеи, какова их значимость для общества!

Вам ответят, что Нобелевскую премию в области литературы он получил не за литературу, а за «нравственную силу в традициях великой русской литературы»[1], т. е. не за форму, а за содержание, иными словами, за идеологию.

Что же. Будем разбираться с идеологией и с «нравственной силой». И с ужасом увидим, что и здесь говорить не о чем. Нравственная сторона большей части солженицынских произведений в целом не возвышается  выше девятого круга Дантова ада. Ледяного колодца, где караются предатели. 

Почему? Потому что, Солженицын не просто оправдал, а воспел и возвеличил предательство. Прежде всего - измену Родине.

Вот перл Солженицыновской мысли: «Иногда мы хотим солгать, а Язык нам не дает. Этих людей объявляли изменниками, но в языке примечательно ошибались - и судьи, и прокуроры, и следователи. И сами осужденные, и весь народ, и газеты повторили и закрепили эту ошибку, невольно выдавая правду, их хотели объявить изменниками РодинЕ, но никто не говорил и не писал даже в судебных материалах иначе, как "изменники Родины".

Ты сказал! Это были не изменники ей, а ее изменники. Не они, несчастные, изменили Родине, но расчетливая Родина изменила им и притом ТРИЖДЫ.

Первый раз бездарно она предала их на поле сражения - когда правительство, излюбленное Родиной, сделало все, что могло, для проигрыша войны: уничтожило линии укреплений, подставило авиацию на разгром, разобрало танки и артиллерию, лишило толковых генералов и запретило армиям сопротивляться. Военнопленные - это и были именно те, чьими телами был принят удар и остановлен вермахт.

Второй раз бессердечно предала их Родина, покидая подохнуть в плену.

И теперь третий раз бессовестно она их предала, заманив материнской любовью ("Родина простила! Родина зовет!") и накинув удавку уже на границе»[2].

 С фактической точки зрения большая часть сказанного - бессовестная ложь. Не одного впрочем, Солженицына, но и хрущевских пропагандистов. На этом мы остановимся ниже. С нравственной точки зрения - это не просто оправдание коллаборационизма и воинской измены, но и  полное извращение понятий: уже не солдат, предавший воинскую присягу и с оружием пошедший  против Родины объявляется изменником, но сама Родина, попавшая в беду, становится изменницей, поскольку будто бы допустила этого солдата попасть в плен и якобы не проявила о нем должной заботы. Соответственно, с точки зрения Солженицына, этот солдат имеет право делать со своей Родиной, т. е. со своим народом что угодно: истреблять, убивать, жечь, насиловать.  И соответственный вывод относительно Власова и власовцев: «Не рабами распрямлялись с той стороны фронта, чтоб хоть замахнуться, чтобы погрозить Отцу усатому». То, что за отцом усатым стояло еще сто  девяносто миллионов жителей Советского Союза, которых собирались истребить немцы и власовцы, автора не интересует. А насчет не рабами - смешно и омерзительно изображать простых подручных СС и подчиненных Гиммлера этакими свободолюбцами. Но об этом - немного ниже.

А в целом, это полное извращение нравственной иерархии. Обиженный индивид ставит себя выше Родины. У нормального русского человека к России, к Родине иное отношение:

«Но русские среди трудов и битв,

хотя порой с отчаянья немеют,

обиды на Россию не имеют:

она для них превыше всех обид»[3].

Квинтэссенция русофобии и антипатриотизма содержится в третьей части «Архипелага Гулага», куда Солженицын включил такие пассажи, которые ужаснули даже многих его советских единомышленников. Например, вот такой, с оправданием коллаборационистов, в частности преподававших при немцах: "Конечно, за это придется заплатить. Из школы придется вынести портреты с усами и, может быть, внести портреты с усиками. Елка придется уже не на Новый год, а на Рождество, и директору придется на ней (и еще в какую-нибудь имперскую годовщину вместо октябрьской) произнести речь во славу новой замечательной жизни -- а она на самом деле дурна. Но ведь и раньше говорились речи во славу замечательной жизни, а она была тоже дурна.  То есть, прежде-то кривить душой и врать детям приходилось гораздо больше..."[4]. Иными словами - какая разница между фашистским режимом и советским. Одинаковые. Советский, впрочем, немного хуже - врать-де приходилось больше!

      А из этого  выковался афоризм (точнее - афонаризм): «Ну и что, если победили бы немцы? Висел портрет с усами, повесили бы с усиками. Всего и делов!".   Не с  этой  ли подлой фразы потом пошли совсем не безобидные «байки» насчёт «баварского пива» и подобные рассуждения?

Как известно, в природе нет абсолютно равных величин. Поэтому, так или иначе, «концепция двух равно преступных тоталитарных режимов», выработанная немецкими историками 60-х-70х годов требует выбора. И Солженицын выбирает фашистов.  Для него Гестапо лучше НКВД, нацистский  режим - более мягкий, человечный и менее долговечный, чем советский. Солженицын рассуждает следующим образом: «Но принцип! Но самый принцип! Но имеет ли право русский человек для достижения своих политических целей, пусть кажущихся ему правильными, опереться на локоть немецкого империализма?!.. Да еще в момент беспощадной с ним войны?
Вот, правда, ключевой вопрос: для целей, кажущихся тебе благородными, можно ли воспользоваться поддержкой воюющего с Россией немецкого империализма?
Все единодушно воскликнут сегодня: нет! нет! нет!
Но откуда же тогда - немецкий пломбированный вагон от Швейцарии до Швеции и с заездом (как мы теперь узнали) в Берлин? Вся печать от меньшевиков до кадетов тоже кричала: нет! нет! - а большевики разъяснили, что это можно, что даже смешно в этом укорять. Да и не один там был вагон. А летом 1918-го сколько вагонов большевики погнали из России - то с продуктами, то с золотом - и всё Вильгельму в пасть! П_р_е_в_р_а_т_и_т_ь _в_о_й_н_у _в _г_р_а_ж_д_а_н_с_к_у_ю - это Ленин предложил прежде власовцев.
- Но ц_е_л_и! но цели какие были?!
А - какие?
А ведь то - Вильгельм! кайзер! кайзерчик! То же - не Гитлер! И в России рази ж было правительство? временное...
Впрочем, по военной запальчивости мы и о кайзере когда-то не писали иного, как "лютый" да "кровожадный", о кайзеровских солдатах незапасливо кричали, что они младенцам головы колют о камни. Но пусть - кайзер. Однако и Временное же: ЧК не имело, в затылки не стреляло, в лагеря не сажало, в колхозы не загоняло, мутью к горлу не подступало. Временное - тоже не сталинское. Пропорционально.
[5]

 Пред нами - явная реабилитация нацизма и сотрудничества с ним, а равно и узаконивание измены ссылкой на исторический прецедент большевиков (во многом ложная). Оказывается, с нацизмом можно и должно сотрудничать во имя социального протеста, во имя сокрушения нехорошего Сталина. Чему удивляться недавно отвергнутой ВАКом диссертации Александрова, в которой проводится мысль о том, что власовцы - герои антисоветского социального протеста, если в школах велено изучать ГУЛАГ Солженицына? В целом данные (и иные) солженицынские рассуждения целиком и полностью подпадают под обвинение в реабилитации фашизма и под решения Нюрнбергского трибунала, а равно под закон об уголовной ответственности за уравнивание СССР и Германии, за искажение роли СССР в годы Второй Мировой войны. За реабилитацию Власова и власовцев (как и за многое другое) «Архипелаг Гулаг» достоин быть включенным в список экстремистской литературы, а не в школьную программу. Известно, что Первая дивизия т. н. Российской Освободительной Армии Власова состояла в большей части из бывших карателей - т. н. «Бригады Каминского», которая уничтожала мирных граждан на территории  Брянщины, Белоруссии, Польши, та самая «Бригада Каминского», которую Солженицын силится представить в «Архипелаге» символом освободительного движения России, а ее командира - «почетным великомучеником», якобы замученным красноармейцами (на самом деле - немцами за жестокость, см. о нем ниже).

   Многие обижаются на прозвище «литературный власовец», прилепленное к Солженицыну. Однако на что обижаться, если сам нобелевский лауреат расписался в любви к Власову и власовскому движению?   «Возьму на себя сказать: да ничего бы не стоил наш народ, был бы народом безнадёжных холопов, если б в эту войну упустил хоть издали потрясти винтовкой сталинскому правительству, упустил бы хоть замахнуться да матюгнуться на [Отца родного]. У немцев был генеральский заговор - а у нас? Наши генеральские верхи были (и остались по сегодня) ничтожны, растлены партийной идеологией и корыстью и не сохранили в себе национального духа, как это бывает в других странах. И только [низы] солдатско-мужицко-казацкие замахнулись и ударили. Это были сплошь - [низы], там исчезающе мало было участие бывшего дворянства из эмиграции или бывших богатых слоёв, или интеллигенции. И если бы дан был этому движению свободный размах, как он потёк с первых недель войны - то это стало бы некой новой Пугачёвщиной: по широте и уровню захваченных слоёв, по поддержке населения, по казачьему участию, по духу - рассчитаться с вельможными злодеями, по стихийности напора при слабости руководства. Во всяком случае, движение это было куда более народным, [простонародным], чем всё интеллигентское "освободительное движение" с начала ХХ века и до февраля 17 г. с его мнимо-народными целями и с его октябрьскими плодами. Но не суждено было ему развернуться, а погибнуть позорно с клеймом: [измена].[6]

         Иными словами, власовцы - народные герои, новые пугачевы (правда потенциально), с могучим казацким замахом народно-освободительного движения. Отметим, что именно отсюда вырастают такие опусы, как «Трагедия России» прот. Георгия Митрофанова, где почти дословно воспроизводится этот тезис Солженицына о том, что «власовцам не дано было стать героями, но они могли ими стать». И все это - ложь, ложь и ложь.

    Ложью является тезис Солженицына о том, что Власовское движение было низовым, народным. Власовский проект частично реализовался только потому, что  Власов побывал на приеме у Гиммлера в сентябре 1944 и тот дал добро на создание ...2 дивизий. Будто с ними можно было победить восьмимиллионную Красную Армию! Власов погнал на позорный убой доверившихся ему военнопленных,  чтобы продлить дни Гитлера и Гиммлера.  Каждый шаг Власова контролировался Гестапо, при этом нацисты не стеснялись. Появившийся на политзанятии  власовцев немецкий генерал без всяких церемоний провел указкой по Уралу и сказал: «Что до этих гор - все наше. Ну а дальше на восток - то ваше». Даже навидавшиеся всего власовцы обалдели от подобной наглости[7]. Но ничего, перетерпели и это. При это дело было в феврале 1945 г., когда немцам, казалось, надо было спрятать в карман свои колониальные претензии, далеко и глубоко. А ничего подобного. Этот случай показывает и меру «независимости» власовского так сказать правительства, меру уважения немцев к своим русским пособникам, и меру правдивости в обещаниях Власова о создании России в границах 1938 года, о каковых трепетно пишет Солженицын.  

     К тому же организовывали КОНР и РОА те же советские генералы, бывшие члены ВКП(б) под присмотром СС и СД, те самые, которых Солженицын обвиняет в растленности и своекорыстии. Образовался какой-то противоестественный нацистко-коммунистический симбиоз. Ненавистник советского строя, но временами трезвый наблюдатель, Иван Солоневич справедливо замечает: «Нельзя же объяснить простой случайностью тот факт, что к руководству власовской армии были допущены одни коммунисты, которые в 1943 и в 1948 годах называли себя «бывшими коммунистами». Я не верю в «бывших коммунистов» ибо принадлежность к коммунистической партии вовсе не ограничивается наличием партийного билета, она определяется наличием «партийных навыков», от которых отвязаться не так-то просто»[8]. Солоневичу неведомо было модное ныне слово «ментальность», но в своей работе он показывает потрясающий пример синтеза нацистской и коммунистической ментальности власовских вождей: «Мою книжку «Большевизм и крестьянство», которую я не под своим именем пытался выпустить в Праге, власовская цензура запретила за критику «ликвидации кулака как класса». Об этой ликвидации русского мужика мне Жиленков рассказывал в тонах искреннего партийного энтузиазма...»[9]. Естественно, на большей части оккупированных территорий нацисты оставили колхозы в неприкосновенности: так удобнее им было эксплуатировать русского мужика.

         И конечный вывод Солоневича неопровержим: «Никто не стал бы рекомендовать нести в Россию знамя монархии под прикрытием Гитлера и Гиммлера, Власова и Жиленкова. Все эти четверо были людьми одного и того же порядка: Власову была предоставлена только показательно-строевая часть «армии», а политику этой армии проводил Гиммлер руками Жиленкова. Стал бы я под знамена этакого двуглавого орла, одна голова которого торчала бы из ОГПУ, а другая из Гестапо»[10].  Только добавим: из того ОГПУ, которое проводило неправедные репрессии в 1937 г. и в значительной степени было укрощено Сталиным и Берией в 1939 г.

         Отметим так, что коммунизм был специфический. Троцкистского разлива. Недаром Гитлер уважал Троцкого, а тот считал, что победа Гитлера над Россией дает единственный шанс для торжества подлинного коммунизма.

И как раз коммунистическо-троцкистская ментальность неудержимо прорастает из Солженицына. Он восторгается «несостоявшейся пугачевщиной», прямо в духе коммунистических историков, типа Покровского, забывая и о возможных заграничных пружинах этого мятежа и жестокостях, мерзостях и свинствах, которые сотворили пугачевцы[11]. Так и хочется сказать: с кем вы, мастера культуры? Определитесь! Либо вы против классовой борьбы во всех случаях, либо за нее. А то получается, есть свои бунтовщики и не свои, свои родные «оппозиционеры» и злые талибы... Лицемерие, да и только, какому и Госдеп позавидует.

         С одной стороны, Солженицын ненавидит Ленина и ленинскую идею превращения «империалистической войны в гражданскую», но охотно приемлет ее для власовцев (см. выше). А почему - потому что  они воевали против Сталина. Вместе с Вильгельмом, получается, нельзя, а с Гитлером против Сталина - можно!

Подобная концепция связана с ненавистью к советскому строю, которая неизбежно переходит на историческую Россию. Но ненависть глушит разум. А сон разума рождает чудовищ.

         Похвалами предательству и антипатриотизмом наполнены многие опусы лауреата. Например, «В круге первом». Измену дипломата Володина, стремившегося помешать передаче атомных секретов советским разведчикам, Солженицын стремится оправдать страшилками о тиране, который получит в свои руки сверхоружие. Показательно, однако, что в «Круге первом» нет трех японских слов - Хиросима, Нагасаки и хибакуся. Летчик-метеоролог Изерли, сообщивший о том, что над Хиросимой чистое небо, после войны мучился муками совести и требовал посадить себя в тюрьму, пока его не бросили в сумасшедший дом.
После войны была издана очень показательная брошюрка с документальными воспоминаниями экипажа бомбардировщика «Энола Гей», доставившего к Хиросиме первую атомную бомбу «Малыш». Что чувствовали эти двенадцать человек, когда увидели под собой город, превращенный ими в пепел?
НЕЛЬСОН. Как только бомба отделилась, самолет развернулся градусов на 160 и резко пошел на снижение, чтобы набрать скорость. Все надели темные очки.
ДЖЕППСОН. Это ожидание было самым тревожным моментом полета. Я знал, что бомба будет падать 47 секунд, и начал считать в уме, но, когда дошел до 47, ничего не произошло. Потом я вспомнил, что ударной волне еще потребуется время, чтобы догнать нас, и как раз тут-то она и пришла.
КЭРОН. Я делал снимки. Это было захватывающее зрелище. Гриб пепельно-серого дыма с красной сердцевиной. Видно было, что там внутри все горит. Мне было приказано сосчитать пожары. Черт побери, я сразу же понял, что это немыслимо! Крутящаяся, кипящая мгла, похожая на лаву, закрыла город и растеклась в стороны к подножиям холмов.
ШУМАРД. Все в этом облаке было смертью. Вместе с дымом вверх летели какие-то черные обломки. Один из нас сказал: "Это души японцев возносятся на небо".
БЕСЕР. Да, в городе пылало все, что только могло гореть. "Ребята, вы только что сбросили первую в истории атомную бомбу!" - раздался в шлемофонах голос полковника Тиббетса. Я записывал все на пленку, но потом кто-то упрятал все эти записи под замок.
КЭРОН. На обратном пути командир спросил меня, что я думаю о полете. "Это похлеще, чем за четверть доллара съехать на собственном заду с горы в парке Кони-айленд", - пошутил я. "Тогда я соберу с вас по четвертаку, когда мы сядем!" - засмеялся полковник. "Придется подождать до получки!" - ответили мы хором.
ВАН КИРК. Главная мысль была, конечно, о себе: поскорее выбраться из всего этого и вернуться целым.
ФЕРИБИ. Капитан первого ранга Парсонс и я должны были составить рапорт, чтобы послать его президенту через Гуам.
ТИББЕТС. Никакие условные выражения, о которых было договорено, не годились, и мы решили передать телеграмму открытым текстом. Я не помню ее дословно, но там говорилось, что результаты бомбежки превосходят все ожидания
[12].

Кажется, здесь все ясно. Никаких признаков раскаяния. Убийство 200000 человек - аттракцион. Обыкновенный фашизм, еще более страшный в своей циничной пошлости.

А вот, что увидели первые очевидцы с земли. Вот репортаж Бирта Брэтчета, побывавшего в Хиросиме в сентябре 1945 г.: «Утром 3 сентября Бэрчетт сошел с поезда в Хиросиме, став первым иностранным корреспондентом, который увидел этот город после атомного взрыва. Вместе с японским журналистом Накамурой из телеграфного агентства Киодо Цусин Бэрчетт обошел бескрайнее красноватое пепелище, побывал на уличных пунктах первой помощи. И там же, среди развалин и стонов, отстучал на машинке свой репортаж, озаглавленный: "Я пишу об этом, чтобы предостеречь мир..."

"...Почти через месяц после того, как первая атомная бомба разрушила Хиросиму, в городе продолжают умирать люди - загадочно и ужасно. Горожане, не пострадавшие в день катастрофы, погибают от неизвестной болезни, которую я не могу назвать иначе, как атомной чумой. Без всякой видимой причины их здоровье начинает ухудшаться. У них выпадают волосы, на теле появляются пятна, начинается кровотечение из ушей, носа и рта. Хиросима, - писал Бэрчетт, - не похожа на город, пострадавший от обычной бомбежки. Впечатление такое, будто по улице прошел гигантский каток, раздавив все живое. На этом первом живом полигоне, где была испытана сила атомной бомбы, я увидел невыразимое словами, кошмарное опустошение, какого я не встречал нигде за четыре года войны".[13] [1]
После бомбардировки в Хиросиме царил настоящий ад. Вспоминает чудом выживший свидетель Акико Такахура:

«Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный - потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва»[14].

От теплового излучения некоторые японцы моментально испарились, оставив тени на стенах или на асфальте. Ударная волна сметала здания и убивала тысячи людей. В Хиросиме бушевал самый настоящий огненный смерч, в котором горели заживо тысячи мирных жителе

Общее количество погибших только при взрыве составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек - в Нагасаки. И это не все - от лучевой болезни скончалось около 200 тысяч человек.
Вот, что ждало бы нас, если бы не советский урановый проект. Безусловно, в сталинское время было совершено немало беззаконий, но атомную бомбу мы никогда не применили на  войне. Ничего подобного трагедии Хиросимы и Нагасаки Советский Союз не совершал. Не будем  также забывать, что сейчас мы живем плодами сталинско-брежневской индустриализации, немыслимой без коллективизации, (тот же нефтегазовый комплекс, например) и если сейчас государство Российское независимо и пока неуязвимо для внешней агрессии, если на наших просторах не повторяется трагедия Югославии и Ирака, то это - во многом благодаря ВПК и ракетно-ядерному щиту, заложенному при Сталине. И если нас после войны не сожгли в ядерном огне американцы, как Хиросиму и Нагасаки, то в определенной мере мы обязаны этим Сталину как инициатору ядерного проекта.
   Но Солженицын как раз сохранение СССР и считает преступлением. Для него это тюрьма во главе с людоедом. Вот ключевая цитата: «Кто прав, кто виноват? Кто это может сказать? - Да я тебе скажу! - с готовностью отозвался просветлевший Спиридон, с такой готовностью, будто спрашивали его, какой дежурняк заступит дежурить с утра. - Я тебе скажу: волкодав - прав, а людоед - нет! - Как-как-как? - задохнулся Нержин от простоты и силы решения. - Вот так, - с жестокой уверенностью повторил Спиридон, весь обернувшись к Нержину: - [Волкодав прав, а людоед - нет]. И, приклонившись, горячо дохнул из-под усов в лицо Нержину:
- Если бы мне, Глеба, сказали сейчас: вот летит такой самолёт, на ем бомба атомная. Хочешь, тебя тут как собаку похоронит под лестницей, и семью твою перекроет, и ещё мильён людей, но с вами - Отца Усатого и всё заведение их с корнем, чтоб не было больше, чтоб не страдал народ по лагерях, по колхозах, по лесхозах?

Спиридон напрягся, подпирая крутыми плечами уже словно падающую на него лестницу, и вместе с ней крышу, и всю Москву. - Я, Глеба, поверишь? нет больше терпежу! терпежу - не осталось! я бы сказал, - он вывернул голову к самолёту: - А ну! ну! кидай! Рушь!! Лицо Спиридона было перекошено усталостью и мукой. На красноватые нижние веки из невидящих глаз наплыло по слезе
[15].

Ну да, рушь, чтобы не страдал. Страдать будет некому. Все страдальцы испарятся, как японцы на асфальте.  Солженицын предлагает гильотину, как средство от головной боли... По-моему, подобные высказывания должны подпадать под уголовную статью «Склонение к самоубийству».  И кто на самом деле людоед? Может все-таки Трумэн и экипаж «Энолы Гэй»?


Когда мы читали «В круге первом», то не мог отделаться от ощущения, что это все мы слышали. В поэтической форме. Из прекрасного эмигрантского далека.

«Россия тридцать лет живет в тюрьме.
На Соловках или на Колыме.
И лишь на Колыме и Соловках
Россия та, что будет жить в веках.

Все остальное - планетарный ад:
Проклятый Кремль, безумный Сталинград.
Они достойны только одного -
Огня, испепелящего его».


Это - стихи Георгия Иванова, написанные в 1949 году, «замечательного русского патриота», по словам прот.Георгия Митрофанова. Об этих стихах метко высказался профессор Алексей Светозарский: «Чего же ожидать от сего славного сына Серебряного века? Мечи картонные и кровь для них, особенно чужая, - "клюквенный сок", в том числе и та, что лилась под Сталинградом. Ну а то, что и Кремль, и Сталинград достойны "испепеляющего" огня, то в этом "патриот" сам благополучно пересидевший и войну, и оккупацию в тихом французском захолустье был, увы, не одинок в своем желании. Об "очищающем" огне ядерной войны говорилось в Пасхальном послании 1948 года Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Было такое слово. Но, к счастью, не дело. Кстати, может быть, этим посланием и навеяны эти вирши "одного из самых выдающихся поэтов русского зарубежья"? Кто знает?»[16].
   Стоит, кстати, прочесть его внимательней. Вот что писал митрополит Анастасий (Грибановский) в 1948 году: «Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: "Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней" (Иерем. 12, 4). Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю. [...] Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине менее опасны для нашего Отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения» [17]

Иными словами, сожжению обрекались не только Сталин, Жуков, Ворошилов, Рокоссовский но и Святейший Патриарх Алексий I, митрополит Григорий (Чуков), митрополит Иосиф (Чернов), святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - тогдашние «высшие представители церковной власти». И миллионы наших соотечественников, в том числе миллионы верующих православных христиан, выстрадавших и гонения, и Великую Отечественную войну. Только митрополит Анастасий весьма деликатно и политкорректно умалчивает о том нравственном разложении и примере, который показывали высшие представители западной гражданской и церковной власти, в том числе и православной, не гнушавшейся сотрудничеством с нацистами в Германии и Югославии. И забывает великие евангельские слова: «Какой мерой мерите, такой и вам отмерят»[18]. Заметим, кстати, что в 1948-49 году слова об испепеляющем огне опирались на солидный военный фундамент - сто атомных бомб США, готовых обрушиться на СССР. Так что данная риторика обслуживала известные военные намерения - уничтожить советскую Россию до основания...
 То, что Солженицын зависим от зарубежных концепций - не новость. Но страшно, что он информационно обслуживал возможное ядерное нападение на СССР, то есть совершал государственную измену. Проще говоря,  предательство своей родины.
 В «Круге первом» для  совершившего государственную измену дипломата Володина появляется удачный эпитет. Князь Курбский. Готовый восстать против «тирана» Грозного. Только Курбский несостоявшийся. И в этом - суть конфликта. Знатный предатель, переметчик, идущий против державца Земли Русской. И, объективно, против своей Родины. Готовый участвовать в ее сожжении ядерным огнем. На почве слепой ненависти к своему благодетелю и отцу, пусть временами суровому и жесткому. Однако, Володин сливается с самим Солженицыным, который стал таким же предателем и переветником, выступившим против грозного Отца народов. Только Солженицын оказался удачливее и Володина и Курбского: благополучно переместился за границу, да еще с помпой, в отличие от беглого боярина, а там, в подражании Курбскому, говоря языком А.К.Толстого,

За безопасным сидя рубежом,

Стал лаяться, как пес из-за ограды[19].

Как говорится, чему посмеешься, тому послужишь. Солженицын не жаловал Герцена,  однако уподобился ему в том, что с «того берега»  звонил в колокол  новой русской революции и, заодно к интервенции,  и призывал даже не к топору, а к атомной дубине против своего Отечества.

При объективном рассмотрении, в образе Володина  все же есть известная доля правды. Сытое безделье подвигло декабристов на их мятеж 14 декабря против благодетеля-царя. Оно же подвигало детей номенклатуры выходить на профашистские демонстрации в начале восьмидесятых. Но тогда какова цена этому подвигу? И если мы рассмотрим жизнь Солженицына в СССР с 1962  по 1974 г. то увидим практически такое же безделье, щедро оплаченное, кстати, не только иностранными, но и советскими источниками финансирования.

И, напоследок еще одно. Иннокентий участвует в предательстве. Не только Российской Державы в целом. В его звонке - судьба разведчика Юрия Коваля и его американских помощников, которых он готов посадить на электрический стул. Ради своей мечты и ненависти. И Солженицын воспевает Иудин грех и, по сути дела пишет литературный донос на свою Родину.  В предыдущей главе мы говорили о художественной и исторической несостоятельности романа «В круге первом», однако, должны сделать важную оговорку. Он неубедителен для здравомысленного читателя, а для того, кто накручен антисоветской пропагандой и не разбирается в советских реалиях и заранее считает СССР и Россию империей зла. «В круге первом» вполне может быть приемлемым, разумеется не как художественное произведение, а как агитка. Все равно, как зов к борзым на охоте: «Ату его. Кусь-кусь». И первоначальный адресат романа - западный читатель, которого  во что бы то ни стало следует убедить в том, что СССР - царство тьмы, достойное только одного - «огня, испепелящего его», то есть атомной бомбардировки. Иначе говоря, Солженицын не только воспевает, но и совершает Иудин грех.

(Продолжение следует)



[1]     Солженицын А.И.Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия М-Я. М., 1987. С. 431.

 

[2]    Архипелаг Гулаг.  Опыт художественного исследования. Ч.1. Собрание сочинений. Т.5 М., 1991. С. 90.

[3]    Евтушенко Е. Штрафбат. Стихотворения. М., 1991.

[4]    Солженицын. Архипелаг Гулаг. Ч. 5. Собрание сочинений.Т. 7. С. 4. М., 1991.

[5]    Там же. С. 21.

[6]    Архипелаг Гулаг. Часть 4. Гл. 1.

[7]    Генерал Власов. Анатомия предательства. Т.2. С.121.

[8]          Солоневич И.Л. Акция генерала Власова // Солоневич И.С. Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. - М., 2003. С. 33.

[9]    Там же. С. 35.

[10]        Солоневич И.Л. Так что же было в Германии // Солоневич И.С. Коммунизм, национал социализм и европейская демократия. - М., 2003. С. 94

[11]        Вот один лишь из эпизодов. Пугачев вошел в алтарь, сел на церковный престол и сказал: «Как давно я не сидел на престоле»... Церковь Георгиевская была осквернена даже калом - лошадиным и человечьим. См. Пушкин А.С. История Пугачева. Пушкин А.С. Собрание сочинений. Т.8. С. 100. М., 1977.  Всего пугачевцами было казнено не менее 10000 человек, притом не только дворян, но и священников, купцов и крестьян. Существует версия, согласно которой Пугачев был подготовлен польскими конфедератами.

[12]  Всеволод Овчинников. Горячий пепел. М, 1980. С. 60-61.

[13]  Там же. С. 82. Отметим, что Пентагон поспешил объявить Бэрчетта жертвой японской пропаганды и заявить, что никаких последствий радиации в Хиросиме нет.

[14]  Там же. С. 51.

[15]  В круге первом. Собрание сочинений. Т.3. М., 1991. С.

[16]  Светозарский А. Кое-что о церковной проповеди прот. Георгия Митрофанова. https://pravoslavie.ru/37771.html

[17]        «Святая Русь». Штутгарт, 1948 год. Январь.

[18]  Василик В.В. О Хиросиме, Нагасаки и белой демонии. http://www.pravoslavie.ru/81242.html

[19]  Толстой А.К. Смерть Иоанна Грозного. Толстой А.К. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1980.  С. 32.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

35. нравственность и духовность

Вообще, нравственность и духовность - это не синонимы. Нравственность - это ветхозаветный кодекс поведения, а духовность - евангельские заповеди. Св. Вонифатий - ещё один святой, который не может быть учителем нравственности т.к. был при жизни пьяница и блудник, но ради Христа принял мученический венец и стал святым Церкви, поэтому я и говорю: марксизм - это талмудическая секта, отколовшаяся от либерального жидовства, поэтому хоть и втащили её некоторые в церковь, она мыслит только ветхозаветными категориями. Солженицын - не святой. А пророк - не в прямом смысле, а образно как и многие наши русские писатели и поэты.

Vladislav / 13.12.2018

34. Ответ на 33., Vladislav:

Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нетМне кажется несправедливым Марию Египетскую не брать в учителя нравственности. После ее покаяния последовало духовное перерождение и, мучениями пустынной жизни, обретение состояния бесстрастия. Что же может быть нравственнее, чем подобное состояние.Ну, конечно, все перечисленные мною святые оставляют нам нравственные уроки: Мария Египетская учит покаянию, Авраам -вере итд. И Солженицын,как справедливо отмечает предыдущая писательница оставляет нам нравственный урок, но если мы, как уважаемый протодьякон будем анализировать как энтомолог нравственность и этих святых и нас и того же самого протодьякона в течении их жизни - от нас полетят пух и перья и не дай Бог повторять то, что делала Мария Египетская в молодости и благоразумный разбойник в течение всей жизни и как уважаемый протодьякон имеет привычку разговаривать с своей женой на кухне и как мы все любим больно осуждать, злословить, распостранять клевету ит.д. ит.п.

Это да, бесспорно.

33. Ответ на 32., Инна Михайловна:

Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нетМне кажется несправедливым Марию Египетскую не брать в учителя нравственности. После ее покаяния последовало духовное перерождение и, мучениями пустынной жизни, обретение состояния бесстрастия. Что же может быть нравственнее, чем подобное состояние.

Ну, конечно, все перечисленные мною святые оставляют нам нравственные уроки: Мария Египетская учит покаянию, Авраам -вере итд. И Солженицын,как справедливо отмечает предыдущая писательница оставляет нам нравственный урок, но если мы, как уважаемый протодьякон будем анализировать как энтомолог нравственность и этих святых и нас и того же самого протодьякона в течении их жизни - от нас полетят пух и перья и не дай Бог повторять то, что делала Мария Египетская в молодости и благоразумный разбойник в течение всей жизни и как уважаемый протодьякон имеет привычку разговаривать с своей женой на кухне и как мы все любим больно осуждать, злословить, распостранять клевету ит.д. ит.п.

Vladislav / 13.12.2018

32. Ответ на 30., Vladislav:

Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нет Мне кажется несправедливым Марию Египетскую не брать в учителя нравственности. После ее покаяния последовало духовное перерождение и, мучениями пустынной жизни, обретение состояния бесстрастия. Что же может быть нравственнее, чем подобное состояние.

31. Ответ на 30., Vladislav:

Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нет и вюзьми любого из нас, включая автора -пух и перья полетят. АИС был обличителем тоталитарной деструктивной оккультн-талмудической секты марксизма, за что мы его премного благодарны!

Да нет, дорогой, это Вы отстали от публикаций на РНЛ. Солженицын оставил именно нравственный завет, учат нас современные отцы. **Но нравственный урок Солженицына остается. ** Просвещайтесь http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/12/nravstvennyj_zavet_solzhenicyna/

Наталия 2016 / 13.12.2018

30. учитель нравственности

Учителями нравственности, дорогой, для нас являются святые и подвижники благочестия, да и то не все! Мы не станем, например, брать в учителя нравственности Марию Египетскую, в учителя покаяния-да, а нравственности нет и вюзьми любого из нас, включая автора -пух и перья полетят. АИС был обличителем тоталитарной деструктивной оккультн-талмудической секты марксизма, за что мы его премного благодарны!

Vladislav / 13.12.2018

29. Ответ на 14., Lucia:

Но можно похвалить за работу. Статьи против Солженицына пошли валом. Трудолюбие какое.

Зато памятники ему воздвигают. Бедный Солженицын...

Георгий / 12.12.2018

28. Ответ на 20., диакон Владимир Василик:

БОльшое спасибо. Этот сюжет я как-то пропустил.Действительно, в своей критике Запада ("Наши плюралисты и т.д) Солженицын молчит как рыба о сексуальной революции. Более того, в ГУЛАГЕ он возмущается "коммунистическо-комсомольской преснятиной" и в пример выставляет галантных и привлекательных немецких офицеров.

Нарушение гласности и свободы слова, приводит к стремительному уничтожению демократии. Я походу это уже вам писал....

eka / 12.12.2018

27. Ответ на 25., Ортодоксос:

Почитай лучше о нем недавно вышедшую статью о нем одного протоиерея, о том какие факты христианской !!! жизни Сталина приводят о нем церковные люди.

Чудеса творил?

Lucia / 12.12.2018

26. Ответ на 25., Ортодоксос:

Не трожь великого Сталина! Почитай лучше о нем недавно вышедшую статью о нем одного протоиерея, о том какие факты христианской !!! жизни Сталина приводят о нем церковные люди. А Солженицын - враль еще тот, инородцы Мемориала по нему свои методички штампуют. А уж как писатель просто ужас, один слог чего стоит.

Читал эту статью-сказки православных сталинистов:и риторика и деятельность и история свидетельствуют,что Сталин до конца дней своих оставался в поганом зловерии, его он очень любил и с ним согласовывал все свои действия, никаким христианством там и за версту не пахнет. Сталин навсегда останется величайшим преступником нашей Родины, поэтому то православные сталинисты, мусолят АИС, чтобы перевести стрелки и затуманить правду

Vladislav / 12.12.2018

25. для Vladislav

Не трожь великого Сталина! Почитай лучше о нем недавно вышедшую статью о нем одного протоиерея, о том какие факты христианской !!! жизни Сталина приводят о нем церковные люди. А Солженицын - враль еще тот, инородцы Мемориала по нему свои методички штампуют. А уж как писатель просто ужас, один слог чего стоит.

24. Ответ на 10., диакон Владимир Василик:

Вы статью-то читали? Или Вы записали автора в красные попы из-за того, что он выявил троцкистскую ментальность Солженицына? Воистину, не сотвори себе кумира!

Да бросьте вы, когда он был ещё марксистом, то может быть. А вы знаете, что и Сталин Троцким баловался. На его подмосковной даче нашли книгу Троцкого, всю исчерканную похвалами. Кроме того, не знаете ли, что и порой и новомученикам и просто обычным людям нередко приписывали мифический троцкизм, чтоб найти повод для расстрела или тюрьмы?

Vladislav / 11.12.2018

23. Ответ на 8., диакон Владимир Василик:

Значит Вы считаете русской идеологией проповедь коллаборационизма. Сотрудничества с врагом. Предательства своей Родины. И смешиваете Власова с новомучениками.... Продумайте свою позицию. И перечитайте Солженицына. Судя по всему, Вы его не читали. Или читали невнимательно.

Да я не оправдываю Власова, дорогой, но считаю, что вы -православные сталинисты его используете, чтобы перевести стрелки со Сталина, величайшего преступника против Бога, Русской Православной Церкви, а значит и нашей Родины, по сравнению с которым злодеяния Власова - просто пигмейские

Vladislav / 11.12.2018

22. Ответ на 9., диакон Владимир Василик:

И последнее. Где в статье Вы видите клевету? В цитатах из Солженицына?

Да вы прочитайте сначала главу аввы Дорофея "О том, чтобы не лгать" - сами поймёте, клеветы у вас вагон и маленькая тележка! Если действительно не понимаете, ну тогда и поговорим.

Vladislav / 11.12.2018

21. Ответ на 7., диакон Владимир Василик:

Вы считаете злословие грехом. Тогда скажите, как Вы относитесь к литературной деятельности Солженицына, в частности к его книге "Бодался теленок с дубом". Конкретно к следующим словам о Шолохове: "Вот как он гневно и презрительно отзывается о М.А.Шолохове в своем «Теленке»: ««Невзрачный Шолохов», «стоял малоросток и глупо улыбался», «на трибуне он выглядит ещё более ничтожным, чем вблизи». С М.А. Шолоховым многие раскланивались. «Я – не раскланиваюсь, – подчеркивал Александр Исаевич, – я – из другой республики». И всё-таки они познакомились («состоялось рукопожатие»): «Царь не царь, но был он фигурой чересчур влиятельной и ссориться на первых шагах было ни к чему. Но и – тоскливо мне стало, и сказать совершенно нечего, даже любезного».А как Вы относитесь к тому, что Солженицын писал он М. А. Шолохову через три дня после знакомства: «Глубокоуважаемый Михаил Александрович! Я очень сожалею, что вся обстановка встречи 17 декабря, совершенно для меня необычная, и то обстоятельство, что как раз перед Вами я был представлен Никите Сергеевичу, – помешали мне выразить Вам тогда моё неизменное чувство: как высоко я ценю автора бессмертного “Тихого Дона”… ИЛИ ВЫ ВООБЩЕ СОЛЖЕНИЦЫНА НЕ ЧИТАЛИ?

Я не вижу в этом никакой презрительности, просто художественную словесную зарисовку, которая не относится к живому общению. Последующие цитаты это и доказывают. Глупо улыбаться может и гений, а у дурака может быть и умное выражение лица -всякое бывает, писатели они как художники. Да и чего придираться, он же тоже был простой советский журналист и человек. Когда он стал православным, нам точно не известно, думаю попозже.

Vladislav / 11.12.2018

20. Льву.

БОльшое спасибо. Этот сюжет я как-то пропустил.Действительно, в своей критике Запада ("Наши плюралисты и т.д) Солженицын молчит как рыба о сексуальной революции. Более того, в ГУЛАГЕ он возмущается "коммунистическо-комсомольской преснятиной" и в пример выставляет галантных и привлекательных немецких офицеров.

19. Re: Солженицын как учитель нравственности

В общем-то, первой цитаты вполне достаточно. Спасибо, отец Владимир!

18. Ответ на 10., диакон Владимир Василик:

Вы статью-то читали? Или Вы записали автора в красные попы из-за того, что он выявил троцкистскую ментальность Солженицына? Воистину, не сотвори себе кумира!

Именно, что троцкистская ментальность - Вы правы! Без этого Солженицына не понять, но именно этот момент почти всегда игнорируется. Что у нас творили троцкисты в самом начале? Пытались жён обобществлять, но получили по рукам от Ленина. К каким "ценностям" открыл нам ныне дорогу борец со сталинизмом А.И. Солженицын? К легализации содомии. А в какие годы проживал он в Америке? В годы т.н. сексуальной революции, которую отчего-то "совесть народа" в упор не замечал...А, если бы заметил, не видать бы ему Нобелевской премии как ушей своих, и жизнь он закончил бы в доме для престарелых...

17. Ответ на 14., Lucia:

Но можно похвалить за работу. Статьи против Солженицына пошли валом. Трудолюбие какое.

) Интересно, кто хвалит "за работу" нашу ударницу "труда", завалившую форум своими пёрлами?

16. Ответ на 12., Lucia:

в наше время куча обиженных индивидов здесь на форуме ставят себя выше родины, мотивируя тем. что она не советская, значит, не Родина.

Это сказала обиженная с форума, назвавшая ССР крысятником. Вот, оказывается, кто не признаёт Россию Родиной, если она советская. Или для Лукии крысятник - родина? Хотя, конечно, поведение игуменьи-самосвятки говорит о многом.

15. Ответ на 13., Вячеслав Макарцев:

Меня просто поражает его сильное желание приписать эти смыслы Солженицыну. Что происходит???? Люди вчитайтесь в статью!!!Вы чего голосите? Это цитаты из произведения Солженицына, его идеи и смыслы. Именно так их и понимают большинство антисоветчиков, в том числе благодаря Солженицыну.

Так в этих цитатах нет того, о чем пишет автор статьи. Перечитайте их еще раз.

14. Re: Солженицын как учитель нравственности

Но можно похвалить за работу. Статьи против Солженицына пошли валом. Трудолюбие какое.

Lucia / 11.12.2018

13. Ответ на 11., Василий В.В.:

Меня просто поражает его сильное желание приписать эти смыслы Солженицыну. Что происходит???? Люди вчитайтесь в статью!!!

Вы чего голосите? Это цитаты из произведения Солженицына, его идеи и смыслы. Именно так их и понимают большинство антисоветчиков, в том числе благодаря Солженицыну.

12. Re: Солженицын как учитель нравственности

@ Обиженный индивид ставит себя выше@ в наше время куча обиженных индивидов здесь на форуме ставят себя выше родины, мотивируя тем. что она не советская, значит, не Родина. Продолжение может и следовать, но будет ли что новое? Что бы ни написали тут, но изучать советский период люди все равно будут по Солженицыну. Как и по Шалмову, по Снегову.

Lucia / 11.12.2018

11. Re: Солженицын как учитель нравственности

Читаю выделенные крупным шрифтом слова Солженицына и комментарий к ним диакона Владимира Василика и .... " афонареваю ", как написал автор статьи. Дочитал до 5-й сноски и не знаю, читать ли далее. Автор явно вкладывает в уста, точнее, в ум Солженицына те смыслы и идеи, которых там возможно никогда и не было. Во всяком случае, на бумаге эти смыслы не были выражены, записаны Солженицыным. На бумаге их зафиксировал автор статьи. Это его идеи и смыслы. Меня просто поражает его сильное желание приписать эти смыслы Солженицыну. Что происходит???? Люди вчитайтесь в статью!!!

10. Абазинскому.

Вы статью-то читали? Или Вы записали автора в красные попы из-за того, что он выявил троцкистскую ментальность Солженицына? Воистину, не сотвори себе кумира!

9. Vladislav

И последнее. Где в статье Вы видите клевету? В цитатах из Солженицына?

8. Vladislav

Значит Вы считаете русской идеологией проповедь коллаборационизма. Сотрудничества с врагом. Предательства своей Родины. И смешиваете Власова с новомучениками.... Продумайте свою позицию. И перечитайте Солженицына. Судя по всему, Вы его не читали. Или читали невнимательно.

7. Vladislav

Вы считаете злословие грехом. Тогда скажите, как Вы относитесь к литературной деятельности Солженицына, в частности к его книге "Бодался теленок с дубом". Конкретно к следующим словам о Шолохове: "Вот как он гневно и презрительно отзывается о М.А.Шолохове в своем «Теленке»: ««Невзрачный Шолохов», «стоял малоросток и глупо улыбался», «на трибуне он выглядит ещё более ничтожным, чем вблизи». С М.А. Шолоховым многие раскланивались. «Я – не раскланиваюсь, – подчеркивал Александр Исаевич, – я – из другой республики». И всё-таки они познакомились («состоялось рукопожатие»): «Царь не царь, но был он фигурой чересчур влиятельной и ссориться на первых шагах было ни к чему. Но и – тоскливо мне стало, и сказать совершенно нечего, даже любезного». А как Вы относитесь к тому, что Солженицын писал он М. А. Шолохову через три дня после знакомства: «Глубокоуважаемый Михаил Александрович! Я очень сожалею, что вся обстановка встречи 17 декабря, совершенно для меня необычная, и то обстоятельство, что как раз перед Вами я был представлен Никите Сергеевичу, – помешали мне выразить Вам тогда моё неизменное чувство: как высоко я ценю автора бессмертного “Тихого Дона”… ИЛИ ВЫ ВООБЩЕ СОЛЖЕНИЦЫНА НЕ ЧИТАЛИ?

6. на 4 и 5-й

Ребята, внимательно читайте статью и не будьте попугаями и суесловами.

М.Е. / 10.12.2018

5. Re: Солженицын как учитель нравственности

Прямо краснопоповство какое-то... Вам бы вместо Вышинского выступать на процессах.

4. Ответ на 2., М.Е.:

Вряд ли с Вами согласятся местные многодетные и бездетные осипляне, а также ярые антисоветчики и русофобы. Бог им и их подзащитному "гению" Судья.

Никогда не считал Солженицына гением, просто хорошим писателем, но такое массированное желание закопать его вызывает обратную реакцию, и вот находят виноватых в развале СССР - СССР развалил марксизм со всеми его российскими лидерами, начиная от Ленина и кончая Горбачёвым и ничего русского в этой секте нет, а русский марксизм только и был заточен на разрушение России. И начиная с культа Павлика Морозова, советского человека воспитывали предателем с детства, отсюда: и тот предатель и этот предатель, а может у тебя бревно в глазу, вынь его и не увидишь больше предателя.

Vladislav / 10.12.2018

3. клевета

"Уста твоя открываешь на злословие, язык твой открываешь на коварство, сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоея клевещешь... Таким говорит Господь: Как же ты смеешь проповедывать уставы мои и берёшь завет Мой в уста твои...изобличу тебя и предствавлю грехи твои перед глазами твоими"(Пс.49) По толкованию Св.Семеона Нового Богослова, злословящим и клевещущим запрещено не только вход в храм на службу, но и чтение святого писания. Власов был такой же марксист как и Сталин, может быть другой ориентации, но власовцы-явление было неоднородное, не надо всех под одну гребёнку, были там и православные. Новомученикови исповедников российских, крестьянство, простых русских людей тоже, между прочим уничтожали в большинстве случаев как предателей , хотя Сталин сам воспитывал советского человека с пелёнок как предателя, вспомним культ Павлика Морозова, а русский человек, которых ещё много было - предателями считал тех, кто предал веру православную, поэтому не надо оправдывать убийсто Сталиным казаков сотнями тысяч после войны, что касается, что АИС был певец уничтожения атомного оружия СССР, то цитата намеренно выхвачена из контекста и имела другой смысл, к чему такое лукавство?

Vladislav / 10.12.2018

2. автору

Вряд ли с Вами согласятся местные многодетные и бездетные осипляне, а также ярые антисоветчики и русофобы. Бог им и их подзащитному "гению" Судья.

М.Е. / 10.12.2018

1. злословие

Блаженны вы, когда злословят вас имене Моего ради, поэтому АИС блажен, ибо за русскую идеологию он гоним, а марксизму, его лидерам и тем, кто их прямо или косвенно отстаивает -анафема. АИС блажен, ибо был верующим православным христианином и как понимал, так и обличал зловредную секту, повинную в геноциде русского народа и развале страны, за что ему огромная благодарность. Заказчиками его злословия есть перестроечные марксисты, которых он тоже обличал и жидовство, недовольное его книгой "200 лет вместе", а секта прославных коммунистов у них на поводке - как моська, которая лает на слона, но скрывает истинных заказчиков. Ну да, марксизм хуже фашизма. Фашизм - он на то и нужен был, чтобы разрушать национальные государства, для засеивания их затем марксизмом. Сталинская мимикрия под православную культуру -овечья шкура для волчка-марксиста, не более, это очевидно из всей его последующей деятельности и риторики. "Нет ничего хуже осуждения, злословия, презрения и уничижения ближнего" св.Авва Дорофей. Особенно это касается тех, кто ушёл в мир иной. Это не касается только поганого зловерия. Поэтому, могу спокойно назвать предателями нашей родины всех тех, кто сознательно предал Св.Православие в угоду оккультно-талмудической масонской секты мрксизма, троцкисты они, сталинисты, ленинисты или пр.и т.д.

Vladislav / 10.12.2018
Владимир Василик:
Иудин грех патриарха Варфоломея
Глава Фанара создаёт новую религию, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека
08.04.2020
«Искони Церковь считала Святые Дары врачеством бессмертия»
Высказывания архимандрита Кирилла (Говоруна) о том, что вирус якобы может передаваться непосредственно через Святые Тайны, являются еретическими
02.04.2020
Господь проявляет к России особую милость
Объединимся в общей великопостной молитве каждый на своём месте
31.03.2020
Дешёвый популизм Ватикана
О решении Апостольской пенитенциарии выдавать индульгенции всем заразившимся коронавирусом
27.03.2020
Признать вину за Катынский расстрел за Германией
Необходимо сказать правду и избавить нашу страну от незаслуженного позора
24.03.2020
Все статьи автора
"100-летие А.И.Солженицына"
«Не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно»
Об «украинской автокефалии» и «фанарской схизме», о человеке года и антигерое года
03.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
«Это свидетельство ничтожно малого интереса к измышлениям "лагерного поэта"»
Жители Ижевска проголосовали против появления в городе улицы Солженицына
26.12.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Патриарх Кирилл: РНЛ обрела немало читателей
Новый комментарий от Александр Волков
2020-04-08 15:24
Репетиция отступничества?
Новый комментарий от Яков Яковлевич
2020-04-08 15:15
«Пасху праздновали во время чумы, отпразднуем её и сейчас»
Новый комментарий от Советский недобиток
2020-04-08 15:03
«Вместе мы всё преодолеем»
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-04-08 14:59
Сим победишь!
Новый комментарий от NNNN
2020-04-08 14:57
Письмо к богатым и энергичным
Новый комментарий от электрик
2020-04-08 14:56