Несколько замечаний о Церкви и мифах

Нецерковным братьям и сестрам

0
2392
Время на чтение 12 минут
 

От редакции. Автор статьи в сопроводительном письме сообщил нам, что статью написал для сайта AfterShocke, где читатели в основном неверующие, поэтому материал носит популяризаторский характер. Но на семейном совете было решено направить текст и на РНЛ. Мы посчитали полезным опубликовать эту статью, чтобы она как можно шире разошлась по сети, поскольку текст, действительно, полезный.

***

В настоящее время наше представление о Церкви (здесь и далее имеется в виду Православная церковь) в силу разных причин значительно мифологизировано и искажено.

Нормальный интеллигентный человек считает церковь своего рода историческим пережитком, культурным артефактом вроде хоровода, лаптей или баньки по-черному. Большинство относится терпимо и с пониманием, ибо это наша история и все такое; другие считают, что религия - опиум для народа, а попы делают своего рода бизнес на суевериях и временных житейских трудностях отдельных граждан, а также извлекают гешефт от сотрудничества с властями.

В любом случае, даже те, кто терпимо относятся к церкви как к явлению, с большим или меньшим неодобрением реагируют на современных священников: некоторые говорят, что им не нужны посредники между ними и Богом, другие хотели бы видеть не просто священников, а мудрых сэнсэев, изможденных телом, но сильных духом, которые учат любви и добру.

То есть нынешние священники тоже вроде чему-то такому учат, но хотелось бы большего эффекта за те же деньги. И чтобы перестали ездить на иномарках. И чтобы жгли глаголом с амвона всякую сволочь...

Я, конечно, немного утрирую; жизнь сложнее, и спектр мнений шире. Но, думаю, некоторые основные претензии отражены правильно.

И где же здесь мифология и искажения? - Попробую прояснить; тема одновременно и простая, и сложная.

Начать надо с Церкви.

Иногда бывает полезно некоторые привычные явления обрисовать другими словами; это помогает лучше понять суть явления, так как даже правильные слова со временем как бы затираются.

Это как женская прическа: стоило Одри Хепберн в «Римских каникулах» всего лишь обрезать длинные волосы и сделать короткую стрижку - и тут же в ее образе проявились некоторые новые черты...

Православная церковь очень мистична; я даже не знаю, какую религию можно поставить рядом.

С одной  стороны, все, что я хочу сказать дальше, является вполне себе общеизвестными истинами; я только буду употреблять другие термины.

Итак, центром церковной жизни является богослужение, называемое литургией. Эту службу могут совершать только и исключительно жрецы, прошедшие специальный магический обряд посвящения.

На привычном языке они называются иереями (священниками), прошедшими таинство посвящения (рукоположения).

Во время Литургии жрец, совершающий эту службу, приносит в жертву Бога. Это центральная часть службы, ее пик. Затем телом и кровью только что принесенного в жертву Бога причащаются (то есть съедают кусочек тела и выпивают немного крови) люди, пришедшие на Литургию - и не просто люди, а те, кто также прошел предварительно специальный магический обряд посвящения (=таинство крещения) и очищения (=таинство покаяния). И это так уже две тысячи лет, практически каждый день без перерыва.

Возникает вопрос: «Зачем такие страсти, нельзя ли как-то попроще?» Правильный ответ: «Нет, нельзя».

Это таинство установлено самим Богом, Христом.

Его распяли в пятницу. Накануне поздно вечером, в четверг, во время иудейской пасхальной трапезы, Христос сказал те слова, которые повторяются с тех пор на каждой Литургии: «Приимите, ядите, сие есть тело мое, яже за вы ломимое во оставление грехов», - и преломил хлеб и дал его есть ученикам; а затем благословил чашу с вином и дал ее пить со словами: «...Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

Зачем мы все это делаем и участвуем в таком жестком ритуале?  Опять же, по прямому указанию Бога; позволю себе сравнительно длинную цитату из Евангелия: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

Все вышеописанное можно было бы воспринимать, как исторический курьез, если бы не прямое магическое действие причастия, которое каждый верующий испытывает на себе.

Что есть вера в Бога? Слово «вера» тоже немного затерто и иногда мешает правильному пониманию смысла. Если сказать: «Я верю, что Алекс порядочный человек и не забудет вернуть мне завтра сто рублей»,  то слово «вера» здесь имеет другой смысл.

Вера в Бога - это своего рода таинственное знание, что Он существует; это таинственная связь между тобой и живым Богом.

Это знание, эту связь невозможно получить и развить без причастия.

У каждого человека есть врожденная способность к контакту с Богом, то есть к вере. Все люди разные, и восприятие Бога - вера - у разных людей имеет разные формы: некоторые склонны к созерцанию и сердечному восприятию, другие, так сказать, сближаются через интеллектуальное общение; одни ощущают Бога ярче, другие слабее; и так далее. Но без причастия эти смутные ощущения так и останутся смутными ощущениями. Крещение (начальную инициацию) можно сравнить с посадкой зерна в землю; чтобы выросло растение (вера), требуется полив. Полив - это причастие; без полива зерно не взойдет. Как из разных семян вырастают разные цветы, так и вера у разных людей отличается.

Вера в Бога вещь сугубо интимная, индивидуальная; и постигается только опытным путем. Так как мы сейчас в массе своей не являемся практикующими христианами, то и не можем вполне понять, что есть вера. Соответственно, это создает почву для некоторых недоразумений. Представьте, что вас в результате кораблекрушения занесло на остров, где живут дикари. Дикари оказались душевными и нормальными людьми, но неграмотными. То есть они в принципе не знают, что такое письменность. И вот вы в какой-то момент, затосковав по семье, стали перечитывать старое письмо, обнаруженное во внутреннем кармане. Письмо от жены, где она пишет что-то о себе и про маленькую дочку, и каракули дочки внизу письма: «Папа Мама  Я».  И тоска по родным и прежней жизни так сжала ваше сердце, что на глазах вскипели слезы. Дикари смотрят на вас с сочувствием и недоумением: они видят, что человек смотрит на странные палочки и начинает плакать. Они непременно подумают, что у вас что-то не в порядке с головой и нервами, и дадут вам попить пустырника.

Помню, примерно так я реагировал в прошлом, когда видел в церкви каких-то тетушек и других людей. Их движения, жесты, какие-то душевные движения, отражавшиеся на лицах, казались мне странными. Теперь я понимаю - они знали что-то, недоступное мне тогда.

Все люди имеют как бы некоторую душевную болезнь, врожденную заразу; церковь это называет грехом. Одним из проявлений этой болезни является склонность к тщеславию и самолюбию. У интеллигентной публики эта черта выражена очень сильно, особенно применительно к умственной деятельности. Мы не думаем, что острым ножом можно не только колбасу отрезать, но и руку до сухожилий повредить; с острым ножом надо быть аккуратным.  Мы полагаем, что знаем, как должен вести себя Бог; если церковники говорят, что Бог есть любовь, что он милосерд и все такое, то почему кругом полно подлецов и всяких несчастий? Он бы это не допустил; стало быть, ваш Бог - выдумки. И так далее со всеми остановками. Если образованный человек придумывает некоторую идею, то он носится с ней как с писаной торбой. В принципе, это неплохо - и творчество, и настойчивость, но если только адекватно представлять свое место в мозаике окружающего мира.

Те, у кого была кошка или собака, представляют, насколько это умные и тонкие создания. У нас у соседей был красавец кот (голубой англичанин), несколько месяцев назад умер. Спрашиваю на днях у Александра, не планируют ли они завести нового; отвечает, что нет - второй раз такую смерть не хотят переживать; все равно, что ребенок умер... В то же время мы хорошо понимаем, что есть элементарные вещи, которые в принципе недоступны пониманию наших питомцев; самой умной собаке никогда не объяснить, что такое таблица умножения; гениальная кошка в принципе не может понять, что такое квартирная плата.

Если есть Бог, который создал окружающий мир и нас, то даже на логическом уровне понятно, что есть вещи, в принципе недоступные человеческому пониманию.  Тем более нелепо выглядит человек, не имеющий веры, который самовлюбленно толкует о вере и о том, как должен вести себя Бог.

Почему Бог троичен? - Не знаю.

Почему Бог создал мир таким образом, что люди могут постигать добро и зло только путем страданий и скорбей? - Не знаю.

Почему потребовалась крестная жертва Иисуса Христа (Бог принес жертву сам себе)? - Не знаю.

Почему Бог настаивает, чтобы мы вкушали его плоть и кровь? - Не знаю.

Почему Бог установил, чтобы причастие происходило через ритуал Его жертвоприношения священниками? - Опять не знаю.

Так устроен мир.

Как можно верить в Бога, когда так много неизвестного? - Можно.

Собака вас любит и готова умереть за вас, даже не понимая таблицы умножения. Почему она вас любит, хотя по жизни вы можете быть последним подлецом? - Не знаю; так устроен мир.

Когда в человеке начинает возрастать вера, многие вопросы отходят на второй план. В первые века христианства было много внешних чудес, это требовалось для укрепления и развития веры среди язычников. Сейчас нет необходимости в таком количестве внешних чудес, так как есть традиция, церковная литература, большой исторический опыт и другие подпорки; времена изменились. Но внутри жизни каждого верующего человека Бог подает как бы укрепляющие импульсы в виде маленьких чудес, хорошо понятных человеку. Здесь нет исключений - каждый верующий непременно получает обратную связь от Бога. И это укрепляет веру, которая сама по себе есть сверхъестественное явление. У каждого свой путь, свой опыт Богообщения, свои персональные маленькие - или не очень маленькие - чудеса.   При этом следует подчеркнуть, что православие чуждо экзальтации, заламыванию рук и слезливым истерикам; в монашеской практике есть даже специальный термин - «трезвение». Как пел Виктор Цой: «Следи за собой, будь осторожен». В этом смысле русский характер, немного насмешливый, спокойный и упорный, хорошо ложится на Православие (или наоборот).

...Холодный прищуренный взгляд через оптический прицел...

Возвращаясь к началу статьи насчет наших искажений в суждениях о священниках. 

По сути, православное священство есть каста жрецов (в терминах магического описания церкви), основное назначение которых - совершать Литургию. Здесь следует пояснить, если кто не знает, насчет жертвоприношения во время этой службы. Оно называется бескровной жертвой. В алтаре, за закрытыми вратами,  священник читает определенные молитвы (называемые тайными) и совершает определенные символические действия с просфорой (специальным хлебом) и вином. Кульминацией является тот момент, когда священник опускает кусочки просфоры в вино и произносит молитвы эпиклесиса, то есть молитвы о призывании Святого Духа. В результате хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа.

Этот момент называется преложение Даров.

В русской святоотеческой литературе мне попадались несколько раз описания того, как Бог прямо показывал, что преложение даров не просто литературная постановка, а вполне себе реальная вещь. Один монах (кажется, в Оптиной Пустыни - лень искать; если кто хочет, может погуглить) в какой-то день перед причастием впал в сомнения и скептицизм; он думал с нарастающим раздражением: «Какое там Тело и Кровь; там обычные хлеб и вино!»,- и до того распалился, что даже не хотел идти на Литургию. Но его коллега-монах  зашел за ним и уговорил-таки пойти.

С неохотой и внутренним сопротивлением стоял этот инок на службе - но, видимо, он был хороший монах, потому что, когда он подошел к чаше причащаться, то увидел ее полную крови и дымящимся сырым мясом.  Парня просто заколотило, и он не то, что к чаше приступить с открытым ртом - с места стронуться не мог. И тут он услышал Голос, который сказал: «Ты видишь, что людям невозможно вкушать плоть и кровь; поэтому вы причащаетесь хлебом и вином». После этого содержимое чаши приобрело обычный вид, а инока отпустило, и он смог причаститься (Цитирую по памяти, текст может слегка отличаться - но смысл сохранен).

Нечто подобное произошло и в городке Ланчано, который в Италии (недалеко от Римини). Предание относит это событие к VIII веку. Но там просфору и кровь сохранили, они так и хранятся в базилике в хрустальном сосуде. Кровь высохла и имеет форму пяти шариков. В конце XX века были проведены исследования двумя независимыми итальянскими экспертами - плоть соответствует тканям миокарда (то есть сердечной мышцы, у сердечной мышцы характерная структура под микроскопом, ни с чем не спутать); кровь относится к 4-й группе, резус-фактор положительный. Там в подвале в базилике висят фотографии микросрезов и всякие описания. Что интересно - хотя хрустальный сосуд не герметизирован, кровь, будучи приведенной в жидкое состояние, обладает всеми свойствами живой крови и годится для переливания.

Возвращаясь к священникам: вы можете быть прекрасным человеком, но если вы не прошли особый обряд посвящения (то есть если вы не священник), то вы не сможете совершить Литургическое жертвоприношение; хлеб и вино у вас так и останутся хлебом и вином. 

Священник может быть не очень хорошим человеком, но если он сделает во время Литургии все, что положено - хлеб и вино  превратятся в Плоть и Кровь со всеми вытекающими последствиями.

Еще раз - в этом основной смысл служения священников.

Проповеди, поучения насчет добра и зла и все такое - это бонус, опция сверх программы. Священники не обязаны учить нас морали и хорошему поведению, это, строго говоря, не по их части.

Также очень важная функция священства - проведение исповеди (тоже действо, относящееся к таинствам). Аналогично, просто хороший человек для проведения этого таинства бесполезен; а даже посредственный по моральным качествам священник сможет вам отпустить грехи. У некоторых людей представление об исповеди как о сеансе психоанализа; это не так; по смыслу, это совершенно разные вещи: священник не обязан быть психологом, а таинство исповеди является, по сути,  магическим обрядом и не имеет отношения к психологии. Конечно, если человеку, кроме прочего, надо было выговориться - то он выговорится и получит от этого некоторое облегчение. Но это, скажем так - необязательный бонус.

Среди людей, только теоретически знакомых с православием и не имеющих практического религиозного опыта, существует еще одно распространенное заблуждение относительно исповеди, которое часто выражается в насмешливом отношении к этому таинству. Типа: «...Они там хорошо устроились - сегодня насвинячили, завтра к попу прибежали: «Батюшка, прости!»; тот им лоб перекрестил - и они дальше побежали свинячить; а надо не к батюшке бегать, а изначально вести себя по-человечески».

В чем здесь заблуждение? - Когда у человека устанавливается определенный контакт с живым Богом, он старается вести себя более-менее по-божески и следовать определенным евангельским нормам. Даже слабые попытки в этом направлении сразу проявляют нашу душевную слабость и патологическую склонность ко греху.

Еще раз подчеркну - такого рода познания сугубо индивидуальны и приобретаются только опытным путем.

А практика однозначно показывает: нормальный человек не может жить, не погрешая против Бога. Alias...

Да, во время покаяния грехи списываются с нашего личного счета - но это в том случае, если покаяние искреннее и полное. По-гречески покаяние - это «метанойя», что означает «перемена ума». Настоящее покаяние сродни перерождению и подразумевает определенную перемену жизни. Мы сейчас в душевном отношении слабые и немощные и не способны, как правило, к такому покаянию. ...Хотя бы основные грехи вспомнить... В случае такого слабого покаяния оно должно быть подкреплено чем-то хорошим с нашей стороны. Это как если бы наши грехи в виде камней накапливались бы на горизонтальной полке, которая может вращаться, но в норме зафиксирована защелкой; когда священник произносит разрешительную молитву,  фиксатор отщелкивается - но поворот полки обеспечивается силой нашего покаяния. Если покаяние сильное - полка поворачивается, и камни ссыпаются с нее; если покаяние слабое - полка слегка накреняется, что-то падает, но что-то остается. Для опрокидывания полки требуется дополнительное усилие, некоторая дополнительная энергия.

Мы могли бы генерировать такую энергию, например, или усилением молитвы, или какими-то добрыми делами. Но в этом отношении толку от нас немного: молитвинники мы никакие, а добрые дела наши если и есть, то стоят они пять копеек, к тому же часто такие дела смешаны с определенным тщеславием и самолюбованием, что вообще роняет их ценник в минус.

Тогда Господь попускает нам какую-нибудь скорбь; наиболее эффективны в этом отношении болезни... В этом случае от нас не требуется никаких подвигов - только потерпеть с внутренним смирением... К сожалению, нам больше нечем расплатиться в этой жизни за наши прегрешения - у нас нет других активов... И тогда полка поворачивается, камни падают - и счет обнуляется. Больной выздоровел.

Это все давно известно из святоотеческой практики; а каждый верующий знает это на своей шкуре.

Кроме того, само по себе покаяние требует определенного напряжения: хотя во время исповеди  мы каемся перед Богом, а священник есть только свидетель, но все же иногда это очень непросто - сказать другому человеку (пусть и свидетелю) вслух какие-то вещи, которые я не хотел бы и вспоминать; некоторые грехи могут быть просто унизительными и стыдными.

А утаивать грех - еще хуже; если пойдешь к причастию с утаенным грехом, то из практики известны случаи последующих заболеваний, кончавшихся смертью.

Поэтому никто, будучи в здравом уме и памяти, не будет сознательно грешить. И без того хватает...

Остается вопрос - почему так много людей неверующих? Ведь сейчас тех, кто регулярно ходит в церковь (так сказать, практикующих христиан) несколько человек на сотню. Разве Бог не может привлечь людей к Себе?

Конечно, может - но пока не привлекает. Я не знаю причины; возможно, еще не вечер. Эта отдельная тема, она немного выходит за рамки данной заметки.

По смерти нам несомненно откроется больше знаний о мироустройстве; другое дело, что, так сказать, практической пользы это знание уже не даст - ибо здесь мы свободы в деяниях, там такой свободы не будет... В общем, надо немного подождать...

На этом сворачиваюсь; и так уже затянул с окончанием: хотел изначально написать пару слов, а получилось что-то многовато.

Спасибо за внимание.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

195. Ответ на 183., Ник Ликашин:

Будучи невоцерковленным моя вера во Христа абсолютна! Я считаю себя православным.

Николай, если ваша вера во Христа "абсолютна", то вы должны делать то, что требует Христос; а Христос требует от нас вкушать его плоть и кровь, что невозможно вне церкви. Увы... Поэтому я уверен, что вы врете... Извините
Combat / 28.01.2018, 11:30

194. Ответ на 192., vlad7:

Это все очень интересно, но не 'достойно чести, подобающей православным'.

Достойно чести православного относится ко всему с рассуждением, а не упрощать все до шаблонов и не подставлять скверно понимаемые правила куда в голову взбредет. Этому учит и Церковь, и государство, и здравый смысл, и жизненный опыт. Посмотрите, что вы делаете: вы пытаетесь рассматривать одинаково действия совершенно разного порядка. Объявление еретиком одного человека другим - предлагаете рассматривать в аналогии с отрезанием головы, отрезание головы с вождением автомобиля. И все эти кульбиты пытаетесь объяснить правилом Церкви. Кстати, правило это лишь позволяет прекратить евхаристическое общение. Еще раз: ПОЗВОЛЯЕТ, а НЕ ПРЕДПИСЫВАЕТ! Далее. Вы ведь за здравый смысл? Давайте рассудим с точки зрения именно здравого смысла: до этого дискуссия шла о возможности судить людей тем, у кого права судить нет по определению. В приведенном правиле речь идет о возможном заблуждении того, кто этим правом наделен. Что называется: почувствуйте разницу. Идем дальше. В этом правиле идет речь не о суде и не о вынесении нами приговора епископу: "осуждается еретиком!". Правило не противоречит заповеди и не дает нам права судить человека - но совершенно точно и недвусмысленно указывает рассматривать именно признаки поступков. Еще раз - не качества человека, но качество поступков. И только. Все остальное, что кто-то добавляет от себя, чтобы узаконить этим свои заблуждения - это он углей себе на голову добавляет.
Алекс / 24.01.2018, 06:25

193. Ответ на 191., Алекс:

Это все очень интересно, но не 'достойно чести, подобающей православным'. Как гласит 15 пр. Двукр. Собора: "...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным".
vlad7 / 23.01.2018, 15:11

192. Ответ на 190., vlad7:

И назвать 'водителем' человека, управляющего автомобилем, не рискнете без официального документа?

Причем здесь водитель? По-вашему, понятия водитель автомобиля и убийца людей находятся в одном ряду? Любое убийство грех. Даже убийство солдата вражеской армии, воюющего против твоей Родины с оружием в руках. Управление автомобилем на законных основаниях и без нарушения ПДД ни есть преступление или грех и потому не предосудительно. Управление автомобилем без водительского удостоверения, равно как и иные нарушения ПДД - есть нарушение законодательства. Т.е. и по светскому, и по Божьему законам - предосудительно и грешно. И по обоим этим законам судить должны не каждый от ветра головы своея, но уполномоченные органы. Назвать водителя водителем - не оскорбление и не осуждение. Назвать водителя нарушителем - означает взять на себя функцию инспектора ГИБДД. Назвать, даже очевидно совершившего преступление - преступником, прежде чем он будет осужден судом - означает заменить собою этот суд. Статья 49 Конституции РФ 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Право судить человека, на земле принадлежит судам (светским или церковным), в вечности - Богу. Так устроен мир. По-вашему, презумпция невиновности противоречит здравому смыслу? Не пойму: Вы пытаетесь признать принципиально вредными и светские законы, и Божьи? Или настаиваете, что "каждый суслик агроном" и поэтому каждый в праве двигать их по своему усмотрению? А если, не приведи Бог, однажды осудят Вас - просто потому, что у кого-то и что-то сварилось в воспаленном мозгу? Простите. С уважением.
Алекс / 23.01.2018, 13:17

191. Ответ на 185., Алекс:

Дык, без решения суда этот парень, отрезающий головы на камеру, не убийца?если Вам интересно должна ли работать заповедь "не суди" применительно именно к "исламисту" - должна работать. Сначала нужно доподлинно доказать, что это именно террорист, т.е. провести следствие и судом осудить.А то вдруг окажется, что мне показали картинку с ложными комментарием, что это де "исламист", а на самом деле окажется, что это, к примеру, родственник казненного отрезает голову именно исламисту... в состоянии праведного гнева или напр. аффекта. А мы, не разобравшись и с дуру не только следствие и суд суд собой подменим, но и репрессивные органы - решим линчевать гада, а окажется что нас БиБиСи ловко пользует.

И назвать 'водителем' человека, управляющего автомобилем, не рискнете без официального документа?
vlad7 / 23.01.2018, 11:47

190. Ответ на 187., Ник Ликашин:

Абачиев, ну, зачем же мне такие ...., который уже понял, что в семени одуванчика, уже заложены знания о будущем ветре....

Чтобы вот так, не будучи церковным православным человеком, постигнуть тайну Пресвятой Троицы, надо быть неизмеримо выше аж самогО преподобного Сергия Радонежского! Такая отрезвляющая идея не могла Вам прийти в голову именно из-за Вашей партизанщины в вопросах православия. Так хоть прислушайтесь к моему мнению - человека православного и церковного. И на этом форуме по данному вопросу все будут со мной заодно.
Сергей Абачиев / 22.01.2018, 18:46

189. Ответ на 187., Ник Ликашин:

Абачиев, ну, зачем же мне такие ...., который уже понял, что в семени одуванчика, уже заложены знания о будущем ветре....

Груз знаний - единственный груз, который не мешает, а помогает человеку идти в гору. (Не мной придумано, но сказано сильно и по делу.)
Сергей Абачиев / 22.01.2018, 18:31

188. Ответ на 186., Сергей Абачиев:

Абачиев, ну, зачем же мне такие ...., который уже понял, что в семени одуванчика, уже заложены знания о будущем ветре....
Ник Ликашин / 22.01.2018, 18:01

187. Ответ на 183., Ник Ликашин:

Автор: «Остается вопрос - почему так много людей неверующих?»Будучи невоцерковленным моя вера во Христа абсолютна! Я считаю себя православным. Почему? Попытаюсь ответить, т. к. это кому-нибудь поможет в вере. Некогда, будучи еще студентом, я задал себе вопрос, а что такое сознание? Постепенно пришел к пониманию «механизма» или причины, при которой возникает сознание. Причина эта заключена в Тайне Святой Троицы, во взаимоотношениях между Отцом, Сыном и Св. Духом. Здесь нельзя вдаваться в подробности, т. к. понимание достигается только личным опытом и не может быть привнесена из внешнего мира. Неверующих много только потому, что многие не сопоставляют ПРИЧИНУ своего со-знания с понятием «Бог».

Это – Ваше личное, интуитивное и сугубо субъективное понимание, поскольку Вы не владеете современным научным понятийным аппаратом относительно «многоярусного» феномена личности каждого из нас. «Со-знание» - это Вы правильно подметили. Человек на время своей земной жизни становится сопричастным к тем знаниям, которые человечество выработало за всю предшествующую историю и будет умножать после его ухода в иной мир. Этимология слова «сознание» в русском языке это чётко фиксирует – по аналогии с такими словами, как «сосед, соработник, сотрапезник, соратник и др. Сознание каждого из нас прямо связано с языком. Поскольку же естественные языки народов – феномен общественно-исторический, то и сознание каждого из нас – феномен сугубо общественно-исторический. Доказано и продолжает доказываться опытно миллиарды раз в каждой семье, в которой поселяются новорождённые и вырастают во взрослых людей. Доказано и методом «от противного» реальными аналогами сказок о Маугли и Тарзане: у воспитанных животными человеческих особой не то что не было и проблесков человеческого сознания, но и на двух ногах они ходить не умели. Оно и понятно: на овладение языком человеческому дитя отпущен короткий срок в возрасте от двух до пяти лет, а волки или обезьяны очевидным образом не могли обучить его человеческому языку. Сознательный уровень человеческой личности можно определить, воспользовавшись терминологией И. Канта: личность-от-общества и личность-для-общества. И он непосредственно связан с нашей ПРОИЗВОЛЬНОЙ памятью о пережитом (типа «захотел – и вспомнил). И закономерно череда наших произвольных воспоминаний о пережитом начинается в среднем с возраста 4-5 лет, когда мы вполне овладеваем речью. А к более глубоким, подсознательным уровням нашей памяти можно пробраться только в особых состояниях психики: гипноз, психоделические препараты, техника дыхания по Ст. Грофу. Только с перинатального уровня подсознания начинаются переживания духовного порядка. И в полной мере они проявляются на трансперсональном уровне. Тут уже человек переживает Нирвану, о которой говорит восточная мистика. Здесь современная научная глубинная психология личности идёт наперекор запрету на самодеятельные человеческие вылазки в духовный мир, который определён ещё Ветхозаветной Книгой Бытия в иносказательной форме яблок с древа познания добра и зла. См. об этом в моей статье на РНЛ «О религии антихриста. Статья 2. Возрождение духовности, которое не радует». Тем не менее, трансперсональная психология личности опытно демонстрирует, что у человека есть «сердце» - ДУХОВНО-КОСМИЧЕСКАЯ СЕРДЦЕВИНА личности. Личноть-от-Бога и личность-для-Бога. То самое интуитивно ясное наше «Я», которое по опыту нам известно, как ничто другое, которое остаётся при нас с детства до старости, которое ЦЕЛОСТНО, НЕДЕЛИМО и крайне трудно поддаётся изменениям в лучшую сторону. Из всех человеческих форм общественного сознания и культуры наиболее созвучна ему музыка. Она очень ущербно переводится на язык слов и понятий. Но она-то и показывает каждому представителю какого-то народа душу другого народа, духовное ядро его культуры. А тем самым указывает на единый корень рода человеческого до его Божиего разделения на разные языки для пресечения Вавилонского строительства.
Сергей Абачиев / 22.01.2018, 16:33

186. Ответ на 178., vlad7:

Дык, без решения суда этот парень, отрезающий головы на камеру, не убийца?

если Вам интересно должна ли работать заповедь "не суди" применительно именно к "исламисту" - должна работать. Сначала нужно доподлинно доказать, что это именно террорист, т.е. провести следствие и судом осудить. А то вдруг окажется, что мне показали картинку с ложными комментарием, что это де "исламист", а на самом деле окажется, что это, к примеру, родственник казненного отрезает голову именно исламисту... в состоянии праведного гнева или напр. аффекта. А мы, не разобравшись и с дуру не только следствие и суд суд собой подменим, но и репрессивные органы - решим линчевать гада, а окажется что нас БиБиСи ловко пользует.
Алекс / 22.01.2018, 15:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Геннадьевич Смирнов
Несколько замечаний о собаках и любви
Как избавить наши города от собачьих общественных туалетов?
11.02.2023
Как качественно решить демографическую проблему в России
Целью увеличения рождаемости в России должно быть увеличение, в первую очередь, доли славянского населения, русских
06.02.2023
Все статьи Владимир Геннадьевич Смирнов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06