Русь Святая,
православная!
Куполами
златоглавая,
Силой духа
триединая,
За красу
души любимая!
Расцветай
садами белыми,
Созревай
хлебами спелыми,
Доброй
славой опоясана,
Миру
матушкой будь названной.
04.06.2014
К большому сожалению приходится констатировать тот факт, что организованная Фондом Святителя Марка Эфесского и объявленная на сайте «Русская народная линия» тема конкурса «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?» уже говорит о том, что патриотические силы Святой Руси, подвижники истинной веры Христовой озабочены деструктивными веяниями, реально существующими в обществе.
Может ли православный поэт, живущий в одной из горящих точек Руси, в непризнанной Луганской Народной Республике, что-либо новое добавить к тому, что уже написано докторами наук и политологами, занимающимися системными исследованиями в области социологии и философии? Вряд ли.
Но «Всё новое - это хорошо забытое старое» - утверждаетфранцузский литератор Жак Пеше. В таком разрезе возможно будет полезен и мой взгляд «сбоку-припёку» на происходящие в обществе процессы. Личные наблюдения и анализ болезней общества, хоть и могут показаться экспертам с учёными степенями дилетантскими, я, всё же, попробую обрисовать те аспекты, которые встревожили меня, когда на помощь блокадному Донбассу устремились добровольцы из России в желании... А вот желания, то есть мировоззрения и устремления у этих людей несколько отличались друг от друга. Давайте рассмотрим, кого горящие сердца привели с оружием в руках постоять за землю русскую.
1. Коммунисты
С коммунистами как раз всё предельно ясно. Их помощь была бескорыстна и честна в намерениях: все они, что импонирует, желали восстановления несправедливо разрушенного Союза Советских Социалистических республик. Согласитесь, было бы справедливо, если бы, чьими руками был разрушен Союз в границах Империи, теми руками и восстановлен. Конечно, с учётом волеизъявления народа, проживающего в том или ином осколке былой Империи.
То обстоятельство, что коммунисты изрядно нагрешили в Богоборческие времена и не прощены верующими людьми за многочисленные убийства духовенства и Царской семьи, не мешает потомкам грешников искупить вину, в том числе и кровью. Такое право - вольно ли, невольно ли - имели во время Великой Отечественной войны даже рецидивисты. Коммунисты, надо отдать им должное, без лишних разговоров и выпячивания, в череде других русских патриотов встали на за защиту восставшего Донбасса. Но если и настало время для коммунистов исправить свои ошибки, это не означает, что Компартия захочет организовать новую Великую Социалистическую революцию, столетие которой мы все дружно отпразднуем 7 ноября 2017 года.
Адекватное понимание ситуации, воспитанный в советское время здоровый патриотизм, осознание вины перед православными людьми, достаточно большой процент верующих в Бога людей среди современных коммунистов-социалистов не позволит Коммунистической партии России свергнуть легитимную власть России, несмотря на различие убеждений, касающихся собственности на средства производства и так далее. Но это касается только России, а вот про Украину - части былого СССР - я такого сказать не могу. Да и флаг бы им, коммунистам, в руки, если бы хватило силёнок навести порядок в Киеве... Но опять же, думаю, самим не справиться, разве что народ удастся повести за собой.
Коммунисты, конечно же, понимают, что сами были виноваты в том, что проект «светлого коммунистического будущего» споткнулся о прогнивший Принцип демократического централизма в выборной системе. Снизу вверх избирались не те, кого выбирали в низах, а те, кого рекомендовали избрать верхи. Это была основная причина того, что к власти, в конце концов, пришли «званные», а не «избранные», которые вместо того, чтобы заняться лечением экономики, предали народ, развалили Державу и предпочли капиталистический принцип ведения хозяйства.
Несмотря на это, считаю, что коммунисты России сейчас - это та сила, которая способна встать в один ряд с православными людьми и помешать любому рвачу захватить власть путём вооруженного переворота. Основания так думать у меня есть.
Приведу отрывок из моей статьи «От покаяния к объединению усилий, или Позвольте заступиться за звезду», в которой я попыталась заступиться за символ Победы, который ради победного будущего нельзя отдавать на поругание.
«Что нужно сделать, чтобы простили «красные» и «белые» друг друга? Пока искали ответ, новая искусственно разожженная гражданская война на Донбасс обрушилась! Да так, что мало не показалось. И опять общая внешняя угроза сплотила народ.
Обратила внимание: плечо к плечу стояли на антимайданах коммунисты и монархисты, верующие и атеисты. В единый миг исчезли флаги партий, а в небо взвились Российские триколоры. И в бой пошли, и не дрогнули от многих трудностей военного времени, и пришла на помощь братская Россия, и пошли один за другим гумконвои в Донбасс, и главные телеканалы Российские стали по факту нашими (ЛНР, ДНР) телеканалами.
И ни у кого не осталось сомнения, что в единстве наша сила, и пока мы будем едины, мы будем непобедимы. И неспроста с новой силой заговорили о возрождении Русской Империи. И противников этой идеи нет среди патриотов русского мира. И «левые» и «правые» - «за»!
Мне кажется и экономическая модель будущего станет усредненной. Ни левой, ни правой, а той и другой одновременно, что позволит больше не спотыкаться о различие убеждений социалистов и капиталистов, «белых» и «красных». А для того, чтобы она была эффективной, во главе должен стоять Христос и помазанник Его Божий.
Это ли ни повод для примирения сторон раскола 1917 года?
Ни раз замечала, как простые люди морщатся, когда из сундуков достаются пропахшие нафталином аргументы, заточенные на вражду. То советскую символику, которую считает родной более 90% населения, называют бесовской, то, наоборот, призывают раскулачить «врагов народа», повторяя ошибки прошлого...
Вот тут - стоп! Бесы - брысь с нашей земли!».
***
Ругать не сложно, коли стало можно...
Клянут большевиков вовсю теперь!
Противно это... Оттого тревожно,
Что снова копошится в душах зверь.
Нет ясности пока о «красном» прошлом,
Люстрация была ль то за грехи
Иль выявление иуд, мамон, возможно
В причине ошибаемся стихий.
Не просто всё! Мы видели взрастая,
Что заповеди Господа Христа
В уставах коммунистов прорастали,
Хотя и цель была у них не та.
Господь нам показал: весь свет пронизан
Его Любовью к нам, таким чужим:
Вероотступникам и атеистам.
К Нему вернулись мы... и им простим.
2. Либералы
Представляю, как у читателя ползут брови вверх и округляются глаза от удивления. Вы совершенно правы. Российских либералов среди защитников Новороссии, Донбасса, ЛДНР просто быть не могло! Разве что оставалась кучка местных либералов, поддерживающих переворот в Киеве либо приезжали люди к нам с определенной вредоносной целью на короткий период. Пора вообще рассмотреть позицию этих самых либералов, относительно того, какому иностранному государству они служат и какой вред они, как агенты влияния иных цивилизационных антирусских платформ, наносят.
Что касается Луганска, то либеральный писклявый глас о том, что Россия не должна была спасать русских в Украине внутри ЛНР практически не слышен по понятным причинам военного времени, но слышен таковой на информресурсах России и Украины. Украинских националистов я, в этой связи, понять могу, им приятно, что поют либералы в унисон с ними, но слишком уж либеральная политика, относительно свободы слова в России, приучает обывателя слышать то, что отравляет и развращает душу русского человека, и, как следствие, все общество. Поэтому, не стоит так часто пропагандировать в телевизионных дискуссиях на центральных телеканалах взгляды врагов России.
Да, когда слышишь вопиющие вещи один раз, тебя это возмущает до глубины души, когда второй раз, третий, реакция самосохранения становится менее эмоциональной. А когда слышишь таковые разглагольствования чуть ли не каждый день, то нехотя смиряешься с присутствием в твоём мире русофобских идей и настроений, принимая как данность, с которой невозможно бороться. Боюсь, что и «симпатиков» оппозиции прибавляется с каждым разом, потому как в любом обществе есть люди, обиженные на власть. Поэтому показывать Гозмана или Ковтуна и ему подобных можно, но не часто. Строить программы нужно так, чтобы рассматривать вопрос о недопустимости и вредоносности подобных рассуждений, показывая к чему они приводят.
Материальный узколобый прагматизм сиюминутной выгоды, пропагандируемый со всех сторон, заставляет усомниться патриотовРоссии, устремленных любой ценой отстоять традиционные духовные ценности русского мира, сохранить русскую самобытную культуру.
Либерализм в России - это уже давно не либерализм в его справочном определении идейного течения, в основе которого лежит убеждение в необходимости постепенного реформирования общества с целью более полной реализации индивидуальных ценностей, и, в первую очередь, индивидуальной свободы. Какая свобода личности? Какая демократия? Псевдо либералы несут порабощение свободы исконно-русских устоев общества, вытравливание свободного Русского Духа с ареала компактного проживания русских людей и насаждения чуждого западно-атлантического духа, как обязательного к исполнению.
Либерализм извне - это настоящая болезнь русского мира. Насколько опасна она в плане зреющей угрозы революции 2017 года? Рецидив возможен, конечно. Нужно быть начеку, но и «антибиотик» уже давно изобретён против цветных революций. Власть в России находится в руках человека, который справится с любым вызовом «извне». А вызов либералов - это именно «извне» и никак иначе. Главное здесь - иметь возможность вовремя пресекать распространение «инфекции» на здоровые, но не умудренные жизненным опытом умы подрастающего поколения.
Как проверить, на сколько сильно распространилась инфекция в обществе? Очень просто. Нужно определить, какой процент молодёжи готов встать на защиту Родины, «если завтра война, если завтра в поход...». Необходимо осознать, на сколько мещанское отношение к жизни парализовало в молодёжной среде готовность к самопожертвованию ради Жизни русского народа в будущем.
Показательно в этом плане недавнее интервью с луганчанкой, поэтом-писателем, кандидатом филологических наук Натальей Романовой, которая от ужасов войны уехала в Санкт-Петербург.
Приведу наиболее яркую часть из интервью с Натальей Романовой:
«- А как питерцы к вам относятся? Что-то говорят, когда узнают, что вы из Луганска?
- Ну, как информационный повод тема войны в Донбассе очень редко сейчас возникает, потому что настолько ранее муссировали эту тему, что людям она просто приелась. Немножко охладел интерес к ней, но всё равно питерцы переживают за судьбу Донбасса.
Но при этом всём нужно сказать, что Санкт-Петербург и Москва очень сильно отличаются по настрою. Если Москва - более патриархальный город, поддержка ополчению Новороссиитaм очень сильная, то в Санкт-Петербурге много либерально настроенных журналистов и людей близкого к ним окружения. Хотя представители власти всё же в большинстве своём от души поддерживают Донбасс. Но журналистов, среди которых приходится вращаться, очень много таких. Они не только равнодушны к этой теме, но и вообще не очень хорошо и даже враждебно относятся к нашим ополченцам.
- А какие аргументы они при этом выдвигают?
- У многих из них глaвнaя мечта - свергнуть Путина! Они думают, что заменой одного человека можно изменить всю жизнь России. И, естественно, такие считают, что мы обижаем Киев тем, что хотим отсоединиться от Украины, а то, что Порошенко обстреливает наши города - это вынужденная такая мера, которую он и должен был предпринять. А то, что при этом погибли мирные жители и дети - это у них не обсуждается. Они говорят: «Ну, вы же сами хотели войны! Так чего вам ещё надо?».
- Значит, это мы хотели войны? Мы как раз её и не хотели пускать в свой дом.
- Ну, в их понятии, раз мы захватили здание СБУ и начали обороняться, значит сами и виноваты в начале АТО.
- А они, значит, никакие здания в Киеве не захватывали и государственный переворот не совершали? Логика «непробиваемая».
- Как ни прискорбно, с такими настроениями случается встречаться. Да если бы этим ограничивалось, это было бы ещё полбеды, но ведь доходит до того, что эти либералы говорят, что и в Великую Отечественную войну не нужно было блокаду Ленинграда выдерживать, а нужно было сдаваться. И пусть бы Германия завоёвывала север России. Представляете, они говорят: «Зато пиво бы сейчас пили немецкое».
- Ничего себе! Сдавать без боя свои территории? Это предательство в чистом виде. А то, что они при этом и русский язык потеряли бы, их не волнует?
- А им всё равно на каком разговаривать. Ну подумаешь, на немецком бы разговаривали или английском.
- При таком раскладе их бы вообще не было. Потомки совсем других родов человеческих пользовались достоянием русского народа. В таком случае это уже не либералы, а открытые враги России!
- Да, они именно русофобы. Всё, что для России как для государства плохо, для них хорошо. Меня это тоже всегда возмущает. Слава Богу, что есть в Питере и нормальные патриотически настроенные люди.
- Напрашивается параллель с антироссийской Украиной. А как вообще поживают наши коллеги-писатели Санкт-Петербурга? Есть ли правительственная поддержка творческим людям? Книги издаются за счёт государства?
- Да, в общем, неплохо писатели Санкт-Петербурга себя чувствуют. Как раз в легендарном Смольном есть такой Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Это было удивительно для меня: средства на издание книг тратятся очень большие! Каждый год определенное количество книг, причём, не малое издаётся за счёт правительства.
- А темы любые берут или предпочтение отдают патриотическим опусам?
- Нет-нет. Никакой цензуры в России нет абсолютно. Это может быть философская лирика, любовнaя, патриотическая, - любая!
- И эти псевдо либералы тоже там печатаются и несут свою вражью идеологию в массы?
- Да. Они хоть и кричат вовсю, что в России ущемляются их права, но либералы в Петербурге прекрасно себя чувствуют и издаются большими тиражами. Они и по радио целыми днями критикуют правительство, и ничего им за это не бывает, и издают книги за счет правительства. В общем, замечательно себя чувствуют и при этом всем недовольны. Свобода слова у нас процветает.
- Вот это да! Если так дальше пойдет, то Донбассу не только себя, но и Россию нужно будет спасать!»
3. Монархисты
Это самая сложная для анализа группа людей, безусловно, патриотов Русского мира, самая горящая в желании вернуть величие России через Имперское Самодержавие. Считаю, что именно отсюда может быть нанесён наиболее серьёзный урон устоявшегося баланса сил в России. И если я верю, что Россия способна устоять любому вызову «извне», то не верю, что способна устоять серьезному вызову «изнутри». Раскол в обществе по религиозным убеждениям уже наметился, более того, давно произошёл, если рассматривать Никоновский раскол. Непреодолённый раскол в Церкви неминуемо влияет и на все сегодняшниепроцессы, плодя новые расколы общества. Там, где раскол, там мало любви между братьями и сёстрами во Христе, а значит и мало Бога.
Но вернёмся к людям, которые считают, что выходом из застойного положения русского мира является восстановление Российской Империи и установление в России монархии.
Монархист с Богом в сердце, с лидерскими способностями, а, тем более, группа монархистов-фанатов с поднятой на щиты верой православной, может повести за собой недовольные благосостоянием массы, ведь обещают таковые лидеры то, о чём мечтает русский народ - высшую справедливость и эпоху изобилия под покровительством Божьим. На сколько реальна сейчас такая революция в России?
Притеснение и замалчивание в светских средствах массовой информации, особенно в телевизионных дискуссиях этого зреющего нарыва недовольства русских патриотов России, ведет к его подпольному взрастанию и мужанию. Откуда такой вывод? Опять же, попытаемся увидеть большое в малом - Россию в рождающейся Новороссии.
Многие монархисты с лидерскими способностями устремились в горящий Донбасс и, рискуя жизнями, совершали подвиги с молитвой ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Царским страстотерпцам.
Горение геройских сердец подогревало получившее известность предсказание старца Ионы из Свято-Успенского монастыря Одессы о войне:
«Через год после моей смерти всё и начнётся. В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень серьёзные нестроения. Продлится это два года и закончится большой войной. После чего будет русский царь.»
Кто не слышал, что первая Пасха будет кровавой, вторая - голодной, а третья - победной? Все слышали и не один раз.
Скажу честно, когда началась война, это предсказание, передаваемое из уст в уста, наряду с благословением старцев Афона на борьбу, помогало нам, жителям Луганска, Донбасса верить, что всё закончится хорошо, а мирным жителям нужно только немножечко потерпеть эти самые серьёзные нестроения. И мы терпели. В процессе событий, происходящих на Донбассе, я, сначала как участник антимайдановских митингов и стояния возле захваченного СБУ, затем как повар одной из баз ополченцев, а после этого и как православный корреспондент единственной на тот момент газеты ЛНР «XXI век», каким-то образом пересекалась как с местными монархистами, так и приезжими.
***
Первый разговор, заставивший меня задуматься, состоялся возле СБУ, когда прошёл слух о том, что Парубий с майдана приехал в Луганск для переговоров с представителями бывшей власти. Эх, как хотелось тогда поймать его и обменять на арестованного и увезенного в Киев Александра Харитонова. Я даже ходила с одним из монархистов в захваченное здание СБУ, чтобы предложить таковой план. Понимаю, что наивно... Но речь не об этом. Вот тогда гимн: «Боже царя храни», спетый приехавшим батюшкой-монархистом из России вызвал некую негативную реакцию у стоящих рядом людей, чем спровоцировал знаковую для меня дискуссию со священником Луганской епархии, пришедшим совершить молебен о мире на православной палатке. Имён называть не буду, дабы не подвести людей.
Так вот, разговор был о том, что идея приведения к власти монарха в сложившейся обстановке не объединяет вокруг себя народ, а, наоборот, раскалывает ряды защитников, которые в данный момент встали за Россию, за Русь Святую.
Монархист никак не мог понять почему, а мы с батюшкой в один голос доказывали, что светское общество не готово сейчас склонить головы перед Помазанником Божиим. В доказательство такого вывода мы предлагали посмотреть на тех, кто стоит на площади возле СБУ. В основном - это были светские люди, большинство из которых, хоть и встали за веру православную, но верующими либо прихожанами храмов не были. Среди них были и атеисты-коммунисты, и неоязычники, так называемые «родноверы». Да кого там только не было! Вот тогда и был сделан примиряющий горячие головы вывод, что раз общество не готово принять царя на царствование, то людей нужно готовить к такому событию путём просвещения, потому как, если предсказано, что Царь грядёт, то обязательно произойти должно.
***
Сложность оценки действий этой категории защитников Новороссии заключается в том, что монархисты очень неоднородны в суждениях, хотя все до единого, казалось бы, одержимы идеей привести на царствование монарха, причем в срок, оговоренный в предсказании. Ядром выразителей таких настроений были черносотенцы с пугающими окружающих чёрными «пиратскими в светском представлении» флагами с черепами и костями, которые им пришлось всё-таки спрятать по приказу сверху.
Как мне видится, местные казаки-монархисты, вставшие под ружьё, в большинстве своём, в начале конфликта видели Помазанником Божиим Владимира Путина,потому что именного от его решений зависела судьба горящего Донбасса. Частично их симпатии также были обращеныв сторону Стрелкова и Мозгового... но после трагических событий заняли позицию выжидающего наблюдателя, полагаясь на волю Божию.
Надо отдать должное казакам: за годы войны они смогли доказать, что никакие они не «ряженые», а самая настоящая боевая элита вооруженных сил ЛДНР. А те «ряженые», которые в их ряды в мирное время затесались, сразу и отсеялись. Были, к сожалению, такие, которые подались в бега, бросив малую родину, которую защищать должны были до последней капли крови, согласно присяге, которую дают вступающие в ряды казачества.
Текст присяги:
«Я ..., вступая в ряды казаков Тихого Дона, обещаю честью Донского казака перед Всемогущим Богом и перед Святым его Евангелием и Честным Крестом, чтобы помнить Престол Иоанна Предтечи и Христианскую Веру и свою молодецкую славу не потерять, но быть верным и неизменно преданным Всевеликому Войску Донскому, своему Отечеству!
Обязуюсь служить ему до последней капли крови, всеми силами способствуя славе и процветанию Войска Донского! Обещаю повиноваться Войсковому Кругу и избранному им атаману. Возложенный на меня Долг службы буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах только пользу Войска Донского и не щадя жизни ради Отечества!
Обещаю повиноваться всем поставленным надо мною начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой Долг Донского казака и войска! Обещаю быть честным, добросовестным, храбрым казаком и не нарушать своего обещания из-за корысти, родства, дружбы или вражды.
В заключении данного мною обещания, осеняю себя Крестным Знамением, целую святое Евангелие, Честной Крест и ниже подписываюсь...»
***
Так погиб герой и певец Новороссии, убеждённый монархист-черносотенец Андрей Шебитченко (Черноморский). Вечная память Христовому воину Андрею!
«Дебальцевский котел захлопнут. Эта новость вселила великую надежду жителям блокадного Луганска на скорейшее прекращение гражданской войны на Донбассе. Какой ценой досталась эта поворотная для дальнейших военных действий победа, сравнимая со Сталинградской битвой - станет ясно потом, по завершении операции. Но тогда, 4 февраля 2015 года, в самом начале контр наступательных боев в районе Дебальцевского кармана, еще ничего ясно не было. Сводки с фронта сообщали об особо ожесточенных столкновениях армий ВСН и ВСУ в пос. Чернухино.
В этот день отряду сил МВД ЛНР удалось войти в поселок Чернухино, но противник тут же попытался отыграть оставленные позиции. Взвод смельчаков был встречен сплошным минометным огнем противника. Через некоторое время ребята поняли, что попали еще и в окружение. Связь дала сбой. Сообщить о ситуации не получалось. Каким-то чудом Роману Тутову удалось дозвониться в Луганск жене Юлии. Она передала сведения в штаб. Тем временем ребята, не дожидаясь пока их полностью окружат и возьмут в плен, пошли на прорыв...
Мина упала в нескольких метрах от Андрея Владимировича Шебитченко (Черноморский - псевдоним в интернете). Все, что он успел, это закрыть собой стоящего рядом Романа Тутова. Возможно, это произошло непроизвольно и его просто отбросило взрывной волной на товарища. Но факт остается фактом. Роковой взрыв растворился среди многих других... Те, кто стоял с другой стороны здания, ещё не знали, что их товарищ с позывным «Монах» в это мгновение был смертельно ранен.»
***
Были среди местных и другие фанаты-монархисты, которые предсказание старца Филиппа Луганского о том, что быть ЛуганскуСвятоградом Луганским, видоизменили до Царь-градаСвятограда Луганского, тем самым добавив, что Луганск будет столицей, где будет возведён Помазанник Божий на престол. Судить кого-либо не берусь, что должно случиться, то и случится, но нет в предсказании Филиппа Луганского ничего о приходе Царя.
***
Помню людей, которые приезжали из России и предрекали, что Царь из Луганска будет, который по пророчествам на трон будет помазан, но это точно не Путин. Были долгие беседы с этими людьми, анализ. Кстати, ничего против царя не имею, но вижу и другое - компанию против действующего президента России. На выборах - пожалуйста, организовывайте такие кампании, согласно законодательства. Это дело народа России. Не обсуждается. Но если в такое тяжёлое время для России закулисно готовится путч, подобный тому, который произошёл в Украине, кроме как предательство народа России такое не расцениваю.
***
Так случилось, что, ввиду моей активной деятельности в интернете, на меня выходили монархисты, приехавшие из России, с предложением объединить усилия в деле просвещения общества идеями монархизма.
Первым был человек из Санкт-Петербурга. Он вышел на меня с предложением создать в здании правительства, где ранее находился отдел по взаимосвязям с религией, православный пресс-центр,чтобы доносить до народа идеи монархизма. Летом 2014 года он каким-то образом попал в плен к СВУ, был освобождён, воевал на стороне ополченцев, так что был своим человеком в Народной Милициии пользовался уважением. Помню наш трёхчасовой разговор с ним. Он убеждал меня, что вот-вот станет известно имя нового царя Всея Руси, но это не Путин.
Я тогда возражала, говоря, что для того, чтобы народ России поддержал кандидатуру царя, этот человек должен пользоваться достаточным доверием народа. А если это произойдёт в Луганске, то он и будет, максимум, царём Луганска, но не Всея Руси. А так как в Луганске монархистов не более 3-х процентов от общего числа жителей, то, объективно, такой человек, будет монархом ещё и для малой части луганчан. Эти же рассуждения о процентах народной поддержки монарха касались и Всея Руси. Мои доводы сводились к тому, что, если и придёт царь, то им может быть только действующий президент России или другой прославившийся на всю Россию в боях военачальник. Но этот вариант никак не устраивал монархиста.
Пресс-центр тогда мы так и не создали, дальше разговоров дело не пошло, может потому, что я оказалась «недомонархистом» в глазах монархиста. Гораздо позже я узнала, что этот человек обманывал, когда говорил, что совершал крестные хода с непризнанной пока Церковью иконой Божией Матери «Воскрешающая Русь» по благословению владыки. Потом оказалось, что хозяин той иконы вообще не разрешал совершать крестные хода за городом. В общем, много крамольного было вокруг. Боюсь возвести напраслину на человека, но мне также рассказали о том, что, говоря о том, что скоро станет известно имя нового царя, он имел ввиду именно себя. Как бы то ни было, этот человек, безусловно, герой ЛНР, ещё несколько раз возник в зоне моего внимания, как корреспондента, а затем исчез, как исчез и ещё один священник-монархист, всё время сопровождающий его, который потерял право служить из-за того, что не числился ни в одной епархии.
Но как только исчез один, так сразу появился в наших краях обаятельный человек, издатель литературного журнала «Всерусский собор», газеты «Небесный всадник», опять же из Санкт-Петербурга, который хотел с помощью этих изданий пропагандировать идеи монархизма, просвещая народ, а заодно помочь литераторам ЛДНР, приглашая их присылать свои патриотические и исторические произведения на страницы его изданий. На безрыбье и рак рыба! Писателям и поэтам импонировала такая, пришедшая из России помощь в виде международного журнала - их площадки для публикаций. Конечно, многие из них с радостью откликнулись на такое предложение.
И всё бы ничего, но ультра фанатизм и использование людей для достижения личных целей свели на нет идею просвещения народа в вере и, в результате, нанесли вред здоровым силам монархистов, мечтающих вернуть России имперское самодержавие. Что касается мировоззрения, то здесь возникали разногласия с самого начала нашего знакомства. Мы вместе с батюшками епархии пытались уговорить его не выходить за рамки требований православных журналов. Он вроде соглашался, но делал в итоге по-своему. Результат - постепенно финансирование печатных изданий сошло на нет. Жаль одного - мы шли к одной цели - любовь к Новороссии объединяла наши устремления.
Опять же, гораздо позже я узнала из опубликованного доклада кандидата богословия протоиерея Алексея Слюсаренко на XXV Рождественских чтениях (26 января 2017 г., Патриарший зал Храма Христа Спасителя), что деятельность Питерского монархиста была названа одним из псевдоправославных явлений, так называемым внутрицерковнымсектанством. В вину ставилось следующее:
«Авторы журнала охвачены напряжённым и болезненным ожиданием апокалиптических событий, в ряду которых, восстановление монархии в России. До тех пор, пока монархия не восстановлена, Русская Церковь не вполне благодатна. Более того, мы, современные чада РПЦ анафематствованы! Издатель журнала пишет:
«После совершения клятвопреступления (попрания клятвы, данной Богу на верность царю) Господь оставил Церкви призывающую к покаянию благодать, а благодать воскрешающая может возвратиться России только вместе с помазанником Божиим. Но для этого необходимо покаяние всего православного народа, начиная от патриарха и заканчивая последним прихожанином. (...) клятвопреступный синод РПЦ в феврале 1918 году отменил анафему за цареотступничество, а Бог - не отменил! И мы по сей день все до единого человека под ней пребываем. И разве не виден перст указующий Христа-Вседержителя в событиях февраля 2014 года (ведь именно 21 февраля произошел переворот!) на Украине.
Надо сказать прямо: февральская измена 2014 года обрушилась на нас за нашу нераскаянность в февральской измене 1917 года»».
Возможно, я излишне подробно остановилась на частных случаях фанатичного продвижения идеи монархизма в степях Донбасса, но сделала это для того, чтобы на ранних этапах выявить симптомы болезни, дабы не вредили они здоровью организма Всея Руси. И в первом и во втором случае я неоднократно пыталась выяснить у этих лидеров, каким они видят политическое устройство общества, если свершится обещанное и нами будет править новый монарх. Будет ли возврат к сословиям? Какое место займёт Патриарх? Сохранится ли рыночная экономика? Какие изменения ждут социальные программы? И так далее. Ни на один вопрос не было дано даже приблизительного ответа. Потому меня очень настораживала поверхностная лозунговость деятельности таких активистов в Луганске.
Еще более меня насторожила переписка с бывшим ополченцем-монархистом, также приехавшим в 2014-м году из России, который считает, что нужна дестабилизация в России, вплоть до переворота, дабы не допустить «чипизации» и введения биопаспортов.
Помню первую встречу с ним и первые его слова, сказанные мне, абсолютно незнакомому ему человеку: "Трон Путина не так крепок, как вам из Луганска кажется".
Гораздо позже в переписке я напомнила этому человеку его слова и получила ответ: «По поводу трона: если чувствуешь его крепость под собой - не будешь создавать нац. гвардию с предоставленным правом стрелять в детей, женщин и стариков, в случае если у гвардейцев только возникло подозрение, что у них в руках оружие. Неужели непонятно, что созданы полицейские войска, а они создаются для борьбы не с внешней угрозой, а для защиты власти от СОБСТВЕННОГО народа.»
Я понимаю почему так взволновало оппозиционера-монархиста создание нац. гвардии, значит всё-таки были в голове планы устройства переворота в России. Перед глазами - беспомощность Януковича и вопли подстрекателей: «онижедети!» А они не были детьми, а были теми, кто пользуясь слабостью власти привели нацистскую хунту к власти, совершив по планам запада очередную «цветную революцию», направленную против русского мира. Значит оправданы такие нововведения в России, дабы не оказаться со «связанными руками и ногами» в подобной обстановке.
К сожалению, такие экстремисты считают, что «только при дестабилизации России возможна ситуация, когда Господу удобнее всего возвести на трон Российский Своего Помазанника! И он тут же жесткой рукой наведет первый порядок в державе. А то, что для многих представляется благом - стабилизация, о которой все радеют, - это тихое и жуткое сползание в ад абсолютного большинства населения России и даже других бывших республик. Грядёт «чипизация» и оцифровка населения, выстраивается электронный концлагерь царстваантихриста!»
А против Путина они потому, что он вполне лоялен к плану мировой закулисы реализации - после Гарвардского - очередного Хьюстонского проекта.
Из переписки: «Под лживые и бравурные речи о патриотизме продолжается искусное разрушение экономики; малый и средний бизнес - просто на издыхании; безработица растёт невероятно; удавка тарифов ЖКХ и кредитов - затягивается на шее населения всё больше; в семьях начинают полным ходом отнимать детей по тихо внедрённым законам ювенальной юстиции; зарплаты и пенсии нищенские. Каждый год в России вымирает по миллиону человек населения - такие потери бывают только при ведении больших войн; поголовную «чипизацию» населения к 20125 году никто не отменял; военная база США в Ульяновске - продолжает существовать; проект Новороссия окончательно слит, Донбасс обречён на медленное вымирание в нищете с последующим резким военным ударом по нему хунты Киева для окончательной «зачистки».»
И это только малая часть компромата на режим Путина.
Любой православный человек против «чипизации» и введения «биопаспортов». Думаю, правящим кругам России стоит обратить внимание на эту больную тему и отменить планы поголовной «чипизации» и «оцифрования» населения. Ибо это один из поводов к перевороту, которым пользуются те, кто считает спасением народа - дестабилизацию Всея России. Остальные, наиболее яркие пункты претензий к власти также должны быть проанализированы. Пора русский «паровоз» на русские рельсы переводить. С этим не поспоришь.
Лично для меня, которая тут пытается о чём-то ещё и рассуждать в преддверии обещанной окончательной «зачистки» Донбасса, более всего интересует вопрос: все-таки, кому выгодна дестабилизация России, Руси, стран СНГ? А ведь ответ уходит за пределы РФ, однозначно. Так в угоду кого такие «патриоты» России работают?
"Не бойтесь убивающих тело, а бойтесь убивающих душу", - справедливо приводит этот человек слова Господа из Евангелия (Мф 10.28), а за этим делает неоднозначный вывод, - А у нас сейчас и батюшки, и архиереи не помнят этих слов - слишком комфортно им в этой жизни. Им подавай "мир и безопасность" - а после этих слов и придет, по апостолу Павлу, пагуба...»
Какой-то особой угрозы, с какой нельзя было бы справиться правительству России, я в этих явлениях не вижу, но оздоравливать общество рекомендую, не дожидаясь рецидива распространения вируса и раскола большой России. Предупрежден - значит вооружён.
***
Маски сброшены,
Перекошены
Лица тех, кто под ними сидел.
Так и множится,
Скоморошится
Разрушающий мир передел.
Что вам всё не так?
В череде атак
Не для вас солдафонский редут.
Там из грязи князь
Отдаёт приказ.
Вы тылы делить - тут как тут.
С виду добрые,
Благородные,
Вроде как бы да "мы за царя",
Только вот вопрос:
Кто тот Царь-Христос,
О приходе чьём все говорят?
Наш Господь Христос -
Крест смиренья нёс,
Войн раскольничьих он не чинил,
Правдой Божьей нас
И Любовью спас,
Хоть кричали неверы: «Распни!»
Никакой земной,
Никаких чинов
Не сравнится с Небесным Христом,
Хоть сто раз помажь,
Если это блажь,
Хлипким будет такой престол.
На фронтах - война,
А в тылах - возня,
Царедворчество вновь на щитах.
В небе солнышко,
В Донце - донышко,
А кругом - оглянись - нищета...
Так на чьих плечах
Русских жён печаль?
Кто ответственность взял на себя?
Не помазан он,
И под ним - не трон,
И фанфары о нём не трубят.
Вам опять не тот,
А ведь Бог ведёт
И его и народ... - расступись!
Из беды ведет
Свой народ Господь,
Если с нами ты - перекрестись!
Маски сброшены,
Перекошены
Лица тех, кто безбашенно врал,
Под личиною
жилволчиною.
Брысь с дороги, товарищ и враг.
Не дели людей
новизной идей,
От лукавого весь БЕС-предел.
Земли русские
Спеты узами,
Спеты чувствами праведных дел.
09.03. 2016
«Никто не спорит, что многое ещё нам предстоит пережить, претерпеть и исправить. Ни для кого не секрет, что после Петра I-го в Русь надуло масонства, всякой французкской вольнодумной литературы и т.д., что привело к великой смуте духовной и подкосило в конце концов само монаршество.
Только молитвами Богородицы и всех святых Русь выжила вместе с Церковью.
Многое перегорело, переродилось в этом кроваво-огненном горниле с того времени. Не на всё можно опираться, что было в прошлом. Люди, выехавшие за рубеж в годы Первой Мировой войны, до 30-х годов ещё как-то надеялись на то, что в Росси восстановится прежний порядок, в котором Церковь Христова станет тем стержнем и камнем во главе угла, а Патриарх - сдерживающей силой...
Но вместо этого началась война с фашистской напастью. И что случилось при этом? Ревнители прежнего режима пошли за Власовым!!! И что, это было нормально с помощью нацистов пытаться возродить Россию такой, как она когда-то была? Всё, поезд ушёл.
В те времена всё шло с огромным трудом! Только благодаря подвигам священников и миллионов простых людей, новомучеников и исповедников Российских, исповедавших Христа, стало возможно возрождение Церкви на Руси. Буквально "по лезвию бритвы" снова было восстановлено патриаршество. Слава Богу за это! А после того, как на престол взошёл Алексий I (Симанский) - вообще всё потихоньку пошло на лад.»
Новое время ставит перед русским миром новые задачи, новые испытания попускает Господь за грехи людские на землю. Есть молитвы и есть храмы, где молиться православному человеку. Возрождается Русь православная! Остальное - в руках Божиих!
За Русь Святую
За Русь Святую, в ряд един с надеждой
Встают, встают несметные полки!
И в том нет личного, в Любви безбрежной
Взрастают к новой Жизни колоски!
В них нет ни Эллина, ни Иудея,
Как заповедано, - во всём Господь!
И тем богата русская идея,
Что в ней зачат любви духовной плод.
Дай Бог терпенья нам с тобой дождаться,
И колоскам от ветра не сломаться,
В ветрах такой назойливой войны...
И наши песни запоют сыны.
И Спас придёт на зов, разбудит память,
И сын заблудший вспомнит Отчий дом,
И утром ранним старенькая мама
Встречать его отправится на Дон.
Они обнимутся, глазам не веря,
Что натворила глупая вражда,
Не сосчитать сыновние потери,
Не возместить ущерба никогда.
И слёзы покаяния в прозренье
Прольются Всепрощённым Воскресеньем,
И унесёт их вдаль, как страшный сон,
Наш русский Иордан - великий Дон.
17.12.2016
Приведу пример здорового казачьего монархизма, запечатлённого в статье «Рядовая окопная правда Бахмутки» о поездке под Алчевск к ополченцам армии ЛНР зимой 2015 года:
«Знакомые ребята проводили меня к командиру роты Дерибаскину Якову Владимировичу. Застали мы его за странным на первый взгляд занятием. Он марлей в три слоя оборачивал армейскую каску. Ну конечно, маскировки ради. Яков Владимирович разговор начал сам, не дожидаясь моего вопроса.
- Вы находитесь в расположении доблестной роты «Горизонт», это первая рота первого батальона четвертой мотострелковой бригады. Наша рота ведет постоянные боевые действия в течении трёх с лишним недель в районе населенных пунктов пос. Донецкий, Новотошковка, Фрунзе.
Два дня назад под пос. Донецкий моим подразделением было уничтожено 2 единицы боевой техники противника. Это танк Т-64, а вторая - я так и не понял, что это за единица была - похоже, из польской техники, но больше она по нашей земле ползать не будет. Это точно. Потерь в роте нет. Один трехсотый, но и он просто контуженый. А всего в этом районе было уничтожено более 10 единиц боевой техники противника. Было сообщение, что украинские солдаты на 29-м блокпосту суетятся, делают ошибки. Я уверен, что в ближайшее время он будет наш.
Мы с ребятами приехали всего на два-три дня с передовой. Вот сейчас попарились в бане, привели себя в порядок. Нужно ещё почистить оружие, получить всё необходимое, а завтра вернемся обратно в окопы. Сменим тех, кто сейчас на посту.
- А вы из местных или приезжий?
Я - доброволец из Краснодарского края. Приехал воевать за Донбасс, а не за какие-то отдельные личности. И все мои люди воюют за Донбасс, поэтому немного обидно, когда руководство неуважительно относится к «работягам», без которых ничего отстоять не получится. На передовую ведь далеко не все выезжают, далеко не все рискуют так, как мы.
- А какова политическая мотивация вашего решения приехать и воевать за Донбасс?
- Я сейчас скажу два тезиса и вы всё поймете. Я по матери кубанский казак, по отцу - донской. Это моя земля. И то, что они там начертили какую-то линию - мне это по барабану. Это Донские степи - земли Войска Донского. У меня сын там дома остался, в этом году ему в школу идти. Поэтому одна у меня мотивация: не будут западники здесь жить и командовать, не будут разорять наши города и села казачьи.
Мы - казачьего рода. А они? Какого они там казачьего рода? Они, эти холопы, всю жизнь под Поляками были, а только получили свободу от них, так опять туда же стремятся. И что будет хорошего, если они ворвутся сюда? Кто здесь останется из наших? Они же их уничтожать продолжат. Счеты сводить. Поймите, ничего хорошего они здесь построить не смогут. Только разрушить. Так какой ещё у меня может быть стимул стоять за Донбасс? Я не дам им разорить этот благословенный край. И бойцы мои - все воюют за Родину. Ни одного человека нет, кто не за идею пришёл.
- А каким вы видите будущее Донбасса?
А будущее Донбасса - это будет самое прекрасное будущее! Это будет самое свободное и счастливое государство в Европе! Здесь люди будут жить в любви и уважении друг к другу, и будут так жить вечно и долго. И уважаемыми будут во всем мире, потому что народ сумел постоять за себя и сумел сказать своё твердое слово. Это всё живет в моем сердце. Я не знаю когда это будет, но я в это верю. Поэтому я здесь.
- Вы воюете, вам ставят задачи. Причем, серьёзные задачи. Вы рискуете жизнью, выполняя их. На ваш взгляд, обоснованные ли они? Вы не считаете себя «пушечным мясом»?
- Мы себя «говядиной» не считаем. Сидеть в тылу, когда такое творится, для нас не приемлемо. Тот, кто с нами, на передовой, тот себя «говядиной» не считает. Мы люди, самые обычные нормальные люди. Со своими недостатками и достоинствами. А кто себя считает «говядиной», тот сидит в тылу. Вернее, он стоит в стойле и «Му-у-у!» кричит. А мы не «говядина», у нас есть боевые задачи, которые мы обязаны выполнять и выполняем. Самый большой показатель - мы на передовой.
Вот тут у нас ситуация сложилась вокруг 31-го блокпоста. Я знаю ребят, кто участвовал в этой операции. Им только потом сказали, что мы выполняли отвлекающую роль. То есть проводились определенные маневры, мы ими вызывали огонь артиллерии противника на себя. Но война не бывает без жертв, мы же все это прекрасно понимаем.
- Вы знали о том, что выполняли отвлекающие маневры и сознательно шли на это?
- Нет, не все знали, не все сознательно шли на это, но это ничего не меняет. Я потом уже, когда мы были под сплошным минометным обстрелом, объяснил бойцам что происходит, что наша задача просто посидеть здесь и отвлечь противника. В результате этих маневров 31-й блокпост под Бахмуткой был взят. И когда услышали перестрелку ближнего боя, мы сразу откатились.
Да, есть какие-то тактические действия, которые понять трудно непосвящённому человеку, но это не значит, что мы «говядина». Кстати, после этой операции у меня ни одного раненого не было. Мы там немного попереживали, но вернулись и всё встало на свои места.
Но и очень многие, я повторюсь, привыкли у нас воевать в тылу, а как доходит до дела, куда-то исчезают. Я о своей роте скажу: когда ребятам сообщил, что мы идем в контрнаступление, то в моём случае, и это еще хорошо, 4 человека написало заявления на увольнение. А когда мы выполнив задание приехали из Фрунзе, выходят к нам на встречу люди, причем должностные люди, и говорят: «Как? Вы вернулись? Вы же не должны были вернуться оттуда!»
А мы вернулись, ещё и без потерь. Вот сейчас отдохнем немного, заберём свой трофейный БМП, пополним боекомплект и вперёд! Поэтому говорить что-то заранее, что нас на верную смерть посылают, нельзя. Одному Богу известно где что и как случится. Есть задачи, которые нужно выполнять. И должен быть кто-то, кто их сможет выполнить.»
4. О нелогичных расколах и разделениях русского мира
Не впервой пишу об этом, мои мысли всё время возвращаться к незаживающей ране по живому разделенного русского народа. Почему нам, русским людям никак не удаётся воссоединить расколотую Русь? Кто нам мешает на пути объединения? Какие силы включили своё влияние по недопущению стать сильной Русской Державе, пользующейся уважением во всём мире?
И нечего на акул империализма пенять, да все свои грехи сваливать, если в себе не найдём любви и воли к объединению.
Большинству в народе нравятся призывы общественных деятелей, проповедников, призывающих к соборности, к единодушию. И пусть лидеры различных политических течений эксплуатируют понятие соборности в ареале распространения своего влияния, тем не менее, само понятие «соборность» греет души, вызывает доверие у людей. Почему? Да потому, что в любом призыве к объединению народных масс лежит церковная догма, не вызывающая сомнений.
На принципе Соборности построен фундамент всей православной, христианской Церкви нашей. Святой Дух есть "дух единения", а не «дух разногласия». И в «Символе веры» - главном догмате нашей веры, несущем двенадцать особо важных истин, двенадцать предложений, которые православный человек ежедневно проговаривает, есть этому подтверждение: «Верую... во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь...» А так как православная Церковь - слава Богу за это! - оказывает своё благотворное влияние на население, то и её законы на подсознательном уровне приживаются в обществе и становятся его мировоззрением. Но что мы видим в реалиях?
а) Вселенский раскол
Совсем недавно в христианском мире разгорелся немалый скандал о восьмом Вселенском Соборе, до сих пор слышны голоса тех, кто считал невозможным его проведение потому, что старцы предупреждали, что Восьмой собор - это экуменический собор.
«Намечается восьмой вселенский собор. Если это произойдёт, то после собора в храмы ходить уже будет нельзя, уйдет благодать.» (Старец Адриан /51/).
Как бы то ни было, но вызывающий внутреннее отторжение термин «экуменизм», как свирепый цербер стоит на страже незыблемости древних расколов Христианской Церкви, и близко не допуская тех, кто пытается посмотреть в сторону объединения.
В таких условиях хотя бы Всерусский собор собрать под эгидой Русской Православной Церкви, но и здесь стены воздвигнуты такие, что их не так-то просто пробить. А не пробьешь - не соберёшься. Расколы и «дух разногласия» - эти детища врага человеческого делают своё дело. Скажете нет такого раскола? А объединения? «Дух единения» остаётся в нас в довольно усеченном виде и с этим приходится мириться. Я лишь констатирую этот не радующий факт, не позволяя себе делать выводы там, где их должны делать Высокопреосвященнейшие митрополиты, епископы во главе с патриархами в высоком Священном Синоде.
И всё-таки любое решение РПЦ верующие в Бога люди должны принимать со смирением и послушанием, ибо воспитание в себе именно этих качеств характера и есть спасение общества и Церкви от очередных расколов. Иначе - хаос.
Ведь как наша Церковь святая православная устроена? Есть внутренний круг священнослужителей и воцерковлённых людей, за ним идёт более широкий круг частично воцерковлённых людей, которые в силу занятости на работе и семейными обязанностями не могут полноценно жить литургийной жизнью Церкви. Но и этот круг оказывает благотворное влияние на ещё больший внешний круг светских людей, не заморачивающих своё сознание жизнью по Заповедям Божьим, но всё же прислушиваются и такие к верующим людям.
И вот эти люди внешнего круга, которых большинство в народе, когда видят, какая подковёрная война идёт в самом ядре - внутреннем круге последователей Иисуса Христа, вольно или невольно, но ещё больше отвращаются от Церкви.
б) Никоновский раскол
Со Староверами - детищами раскола 1650-х годов - нет у РПЦ догматических разногласий, за исключением некоторых моментов. Ну да возведите эти моменты в достоинство, в ранг многообразия, богатства обрядов прославления Бога, и болезненный раскол, имевший под собой объективные причины будет преодолен.
Еще в 1655 году в Константинополе патриарх Паисий собрал собор, на который пригласил 28 архиереев, где обсуждались пути выхода и предотвращения раскола. В ответе, выработанным Собором, он пишет, что разница в обрядах не является преступлением против догматов и признаком ереси и раскола; разные поместные церкви вполне могут отличатся порядками, например, временем совершения литургии или какими перстами должен благословлять священник.
Но отчего-то же не прислушались, довели раскол своей категоричностью и рьяностью в исполнении до непреодолимого состояния. Но, опять же, не мирянину судить об этом, но! мирянину внимательно следить за тем, чтобы политиканы и заинтересованные кланы влияния не подливали свежего маслица в древний незатухающий огонь. Реванш в вопросе возвращения к обязательному старому обряду и запрету нового без очередного раскола взять не удастся, а это в очередной раз ослабит Русь, Соборность Русской Церкви станет еще более усеченной. А именно эту цель ставят перед собой современные враги русского мира, используя как инструмент в гибридной войне с Россией.
Ах, если бы только это! Да, не только Церковь Святая кровоточит расколами, но все расколы - следствия духовной разделённости народа.
Собираем Русь по крупиночкам
Собираем Русь по крупиночкам,
В Сад Святой несем ее в пригоршнях,
По молитвам Схимников, иноков
Возвращаем Городу пригород.
На века Соборов соцветия
Расцветают Русскою Славою,
Людям МИР несут, благолепие,
Правду Жизни - самое главное!
Воскресает Сад Божьей милостью -
На Алтарь Соборности к Празднику
Русский Дух несломленный, жилистый
Принесен Пасхальною радостью.
Ну а кто не с нами - одумайтесь,
Не чурайтесь Мудрости Царственной,
В генах предков больше не путайтесь,
Возвращайтесь в Сад Благодарственный.
09.04.2015
в) Большевистский раскол
В нашем обществе все никак не утихают страсти вокруг гроба Ленина: «Мавзолей и тело Ленина необходимо срочно убрать с Красной площади!» Вот только как в таком споре избежать нового противостояния «левых» и «правых», «белых» и «красных», о которых говорилось выше? Век минул, а споры все на том же месте. Так что получается, соборность русскому миру в ближайшее время не светит? Мы, носители высокого звания Русичъ, не в состоянии преодолевать вековые расколы внутри себя, заключать мир, приходить к компромиссным соглашениям? Нет? Нам нужно, как дикарям, наперекор половине своих же сородичей сделать так, как нам видится, как нам хочется?
Но это нам хочется. А что хочется Богу, нас при этом интересует?
Вот он, еще один готовый сорваться «нокдаун» от хитрого противника - деритесь, русские дураки, деритесь между собой, а мы, завоеватели, без потерь, в сторонке постоим, полюбуемся, силенок наберемся...
Нет, не хочется такое допускать. А потому, придётся подняться до уровня совкового Ботвинника, чтобы не жить горизонтами «ботаника» из студенческого сленга и посмотреть на пару-тройку ходов вперёд, как и положено мало-мальски смыслящему гроссмейстеру.
Итак - дело Ленина. Живет и побеждает? - напрашивается тут же вопрос. И это возможно, потому как левые течения, не смотря на водопад критики и дискриминации, и сегодня пользуется у населения немалой поддержкой. И альтернативы плановому хозяйствованию пока не придумали. Либеральный рынок далеко не со всем справляется.
А раз мы сегодня рассматриваем неутихающие разногласия и споры в вопросе места упокоения вождя пролетариата, то на этом примере давайте рассмотрим и пути цивилизованного преодоления столетнего раскола. Беру на себя смелость высказать личное мнение: я тоже считаю, что тело Ленина, как велит православная традиция, нужно предать земле. Но! я против того, чтобы это делать против воли тех, для кого дорога память о первом лидере Большевиков. Вот такое вот противоречие. И, боюсь, многие поддержат такое моё мнение.
И как решить неразрешимое? Уверяю, если с Богом, то всё разрешаемо. Есть решение и данного вопроса в мирной плоскости. Само время на стороне преодоления этого раскола. Не раз отмечалось, что коммунисты нынче не те, что были ранее, не богоборцы они вовсе, а, наоборот, многие из них в церковь ходят, православными людьми стали, а значит и по Заповедям Божиим жить начали, духовное в них побеждать начало. В какой степени и в каких процентах - сказать затруднительно, возможно, ещё немного подождать придется, но уверена, что когда духовное в общей лаве краснознаменных победит, то сами они придут к мысли, которая возникает у любого православного человека, что негоже и дальше издеваться над телом вождя пролетариата, надо бы его со всеми почестями на покой отправить, захоронить честь по чести.
И не надо при этом на своих карикатурах изображать священников с красными звёздами во лбу! Это на «ботаников» впечатление произведет, но не на «Ботвинников»! Ибо сказано в Евангелие: «Неисповедимы пути Господни. (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11:33)», а потому заповедано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:1).
Вместо этого взяли бы да тихо, в дружеской обстановке подкинули бы коммунистам мысль о том, чтобы сами они на своих собраниях подняли эту тему и предложили предать тело В.И. Ленина земле. И если такое предложение найдет отклик у простого большинства членов собрания, как предписывает принцип демократического централизма, заложенного в уставе Компартии, дело пойдёт в высшие инстанции. А если там, наверху, поймут, почему это сделать необходимо, то все разрешится само собой, без давления на коммунистов со стороны другой стороны раскола.
г) Украинский раскол
Говорить о новом расколе общества, расколе Украины, таком животрепещущем, кровоточащем, не решенном, очень трудно. Тем более луганчанке, которая, не колеблясь, выбрала одну из сторон - знамя Андрея Первозванного, духом святым вставшего за русскость Донбасса с его новообразованными республиками ЛНР и ДНР. И всё же, оставаясь на пророссийской стороне, попробую осторожно проанализировать и этот раскол.
Глядя на происходящие в Украине события, невольно приходишь к выводу: вот они - закономерные итоги геополитического разделения русских (великороссов малороссов и белорусов) на русских, белорусов и украинцев с созданием национальных республик-государств в 1918 году.Первоначально термин "украинец" не обозначал чью-либо этническую принадлежность. В Московском государстве "украинцами" называли жителей пограничных населенных пунктов. В Галиции "украинцами" назывались православные перешедшие в греко-униатскую веру.
Сердце русского человека не может не забить тревогу, осознавая, что исконно русские земли на глазах перестают быть русскими, более того, становятся русофобскими, учитывая настроения немалых кругов населения. Да, это земли Украины, но и не только.
Сейчас подобные процессы стали бурно развиваться и в Белоруссии. Там усиленно насаждаются идеи "литвинства" и уже до трети белорусов считают себя не русскими, а литвинами. Что тоже в ближайшей перспективе весьма чревато... Именно на идее "украинства" развилась и процветает Бандеровщина с которой рано или поздно придётся разбираться, ибо она воюет и не хочет останавливаться, потому как ничего другого в её идеологии нет.
Чтобы процессы съёживания русского мира стали обратимыми - я верю, что это вполне реально - Россия должна стать более привлекательной для обывателей, чем Европа. Тенденции к этому видимы уже и нашем сложном настоящем. Патриотизм, любовь к Родине, к Отечеству нужно воспитывать с малых лет и поощрять на государственном уровне. Благо в русской культуре более чем достаточно героев, с которых можно и нужно брать пример. Быть русским должно стать престижно! Вот тогда украинские и белорусские «небратья» начнут копаться в своих родословных и реставрировать «размытые термины» родства.
Все неразрешимые националистические споры вполне свободно может решитьнадгосударственный обновленный Союз Русских Государств. Как он будет называться? Например "Святая Русь". Тут и вера православная и собор земель русских. Почему бы не ввести при этом паспорт гражданина СРГ Святой Руси? И выдавать такие паспорта всем желающим, но проживающим на определенных территориях.Давайте воссоздадим картуисконно русских земель, чтобы более точно иметь представление о чём мы говорим. То есть карту тех земель, на которых ранее жил народ, который считал себя русским. Украина, кстати, в эту карту безоговорочно укладывается вместе с Галичиной... Всё это широко обсуждаемые вопросы.
Народ, живущий на Украине, долго и хладнокровно делили на пророссийских и проевропейских. Все события еще свежи в памяти и перелистывать их страницы нет смысла, но хочется обратить внимание на то, что УПЦ МП приложила в этом противостоянии колоссальные усилия, чтобы не поддаться искушению встать на одну из сторон раскола. Удалось? В какой-то мере, да. За это низкий поклон пастырям, хотя приверженцам ЛНР и ДНР это принять было трудно. А вот раскольники УПЦ КП такой цели перед собой и не ставили, позволяя себе любить только «своих», в нарушение Заповедей Господних открыто призывали к насильственному подавлению инакомыслящих жителей Донбасса. Ну да что возьмёшь с раскольников, благодати Божьей не имеющих? Обманом собранные подписи (вроде бы как за МП, а на самом деле за КП) и захваты церквей Московского патриархата уже стало для них обычным делом.
И всё же, если подумать: что хочется и той, и другой стороне конфликта в идеале? И тем, и другим хочется жить соборно, мирно, безбедно. Вот только границы этой соборности у разных частей одного народа разнятся кардинально. У одних она - во всю ширь Всея Руси, к какой привыкли за многие века. У других - Всея Украины, которая откололась от России четверть века назад. Наложите друг на друга карты этих двух «Всея» и всё встанет на свои места. Окажется, что у кого-то просто широты души не хватает на весь союз «Святая Русь». В результате разделения двух разновеликих «Всея» и возник усечённый, отсечённый, полу блокадный, но непокорённый Донбасс.
Это же написано в апреле 2014 года!
***
Ну, что ты, девочка, не плачь...
В одном строю мы - за Россию!
Бывало часто, эйфорию
Свергало сталью неудач,
Но... никогда, слышь, никогда
Мы не теряли нашу веру,
И верой были всем примером,
Освобождая города.
Ну, что ты, милая, не плачь,
Я за тебя давно отплакал,
За каждый дюйм родного флага
Ревел, что Днепр в пылу задач.
Мы умирали за потом,
Чтоб к вам, потом, пришла Победа!
В слезах от счастья видеть деда
Тебе уже не довелось.
Да плачь, раз плачется... Поплачь.
Не первый век ведётся драка,
Готов я вновь идти в атаку,
Но... русский - брату не палач...
Не нужно так уж, напролом.
В единстве духа наша сила
Молись, чтоб Русь объединилась...
Держись за дедово крыло.
04.04.2014
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Новая беда, обрушившаяся на сопротивленцев Донбасса, и само решение отстоять Донбасс свободным от фашистско-бандеровской хунты на время объединило стороны старого «большевистского раскола». «Красные» и «белые», то есть «коммунисты» и «монархисты» встали в один строй во имя спасения Руси. Но стоило конфликту перейти из острой фазы в вялотекущую, как куда-то делся инстинкт самосохранения, заставивший преодолеть этот вековой раскол. Снова то тут, то там слышу новый виток старых обвинений. Может, это из-за того, что строится новая республика, и пришла пора понять какая она будет: «левая» или «правая»? Дай Бог, чтобы возобладал здравый смысл и нашлось место для бизнесменов, которым ближе частные предприятия, и для коммунальных управленцев, которым спокойнее вести дела на государственных предприятиях, особенно градообразующих.
Да-да, было предсказание, что близится приход русского царя, и когда он придёт и станет помазанником Божиим, то Русь святая расцветет. Пусть приходит Царь-батюшка, если на то есть Божья воля. Хлебом-солью встретим по русскому обычаю. Но, всё же, хочу предостеречь тех, кто думает, что придет Царь и прогонит, как выражаются, «бесовских» коммунистов, а их, верных идее монархии, приблизит ко двору. Возможно он и придёт, а возможно, уже и давно пришёл, но вы, как и те, кто не признали во Христе Царя Иудейского, не признаете и в этом человеке, благословленного Господом на служение народу Святой Руси. Ибо, если он от Бога, то соблюдая заповедь Божию о Любви, он, возможно, приблизит и тех, и других, по той простой причине, что достойно сражались за Отчизну, за други своя, и те, и другие. Не делите народ, и неделим будет.
Только так
Над землей нашей русской исконной
Вновь раскаркались всуе вороны,
Беспокоятся кони,
Всюду банды и стоны...
Это горе-война
Снова просится к нам -
Брат на брата идет воевать,
Но Господь не велит...
- Стоп, солдат!
Сколько можно нас брать на поруки?
Да любите же, люди, друг друга!
Врет продажный политик -
Вон, лукавый, изыди!
Не мешай людям жить,
Сеять, строить, любить.
Зла на сердце не нужно держать,
И вернется в наш дом благодать!
Мир лежит - на открытой ладони,
А ладоней вокруг - миллионы!
Держат мир наши руки
Драгоценный и хрупкий.
На защиту его
Встаньте с Божьим крестом.
Не сжимайте ладони в кулак -
Только так победим, только так!
20.03.2014 г.
Не допустите раскола Церкви святой! Россияне, умоляю, не идите на поводу вопящих об измене патриарха Всея Руси, не творите за его спиной заговоров. Не забывайте, идёт война, врагу выгодно поколебать единство в рядах русского народа. Не дайте себя разделить по линии Церкви: половина за патриарха, половина - в раскол. Это уже было, и не раз. Плачевные последствия - налицо.
Вот такая цепочка расколов и болезней общества пронизала мои скромные попытки найти спасительный брод в бурной реке русского мира. Сложно? Архисложно! Для человека, да, но не для Бога. Не раз за время этой войны убеждалась: «Когда нет выхода, Господь меняет обстоятельства...» А вера наша и есть тот брод, который выводил и выводить будет народ Божий из всех водоворотов истории.
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.» (Ин. 15: 12)
***
Светлана Тишкина родилась 15.02.1963 г. в г. Энгельс Ростовской области в семье военного. С 1975 года проживает в г. Луганске.
Писатель, поэт, драматург, журналист. Постоянный корреспондент, журналист газет «Православная Луганщина», «Республика» и «XXI век». Председатель Православного литературного объединения "Свете Тихий". http://pravlitlug.ru
Член Межрегионального союза писателей, МСПС, СП ЛНР.
Издано: три поэтических сборника «Народом можно пренебречь?», «Как начинается весна?», «Рождение Новороссии», роман «Ольга», повесть для семейного чтения «МИРАЖИ на дорогах + детские ШАЛОСТИ», исторически-публицистическая книга «Тайны Александровска».
Ее поэзию и прозу можно встретить во многих коллективных сборниках и альманахах. В творческом багаже имеются: роман «Красноречивое молчание», пьеса о В.И. Дале «Напутное на все времена», пьеса в стихах «Совесть нашего времени», пьеса о прп. Анне Новгородской «Ради мира на земле», пьеса о войне на Донбассе «Отвоёванный выбор», пьеса Рождественская сказка «Вернуть папу», повесть о детях войны «Гутенька», поэтические сборники «До и после» и многое другое. На стихи написано много душевных и патриотических песен.