Помнят ли русские люди, что убийство Святых Царственных Мучеников началось с убийства Их Друга? Кровавый шлейф тех событий тянется по сей день за кормой Российского корабля. Как будто тело Григория плывет рядом, напоминая о неоплаченном долге, взывая к совести, вопия об отмщении. Но мы боимся обернуться... Боимся заставить себя признать очевидное, не желаем согласиться с тем, что наш корабль не может двигаться вперед, не подняв с великими почестями тело невинно убиенного, чтобы почтить память страдальца, чтобы проститься с ним, чтобы отдать ему долг памяти, благодарности, уважения и любви, чтобы испросить прощения у него и у Бога.
И вот каждый год в период всеобщей предновогодней безумной суеты, всеобщего опьянения иллюзией праздника, Россия проходит через скорбную дату - ночь с 16 (29) на 17 (30) декабря, когда был убит Царский молитвенник, Наш Друг, старец одухотворенный, русский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый.
А ведь люди могли бы вместо суррогата предновогоднего дурмана обрести полноту радости, освободить совесть от тяжкого груза лукавой слепоты, жестокосердия, преступного беспамятства, стоило бы только воздать должное праведному старцу Григорию, закрепить наше смиренное, покаянное чувство общецерковным деянием, прославив старца Григория Распутина-Нового в лике святых. Чтобы можно было в этот день зажечь свечи не только келейно, но в святом храме, в день памяти святого старца Григория отслужить ему молебен. Чтобы наши горечь и скорбь превратились в радость и надежду, твердое упование, что Господь, видя нашу духовную зрелость и нелицемерное раскаяние, простил бы грехи, и наконец, освободил бы наш Российский корабль от тягостных пут, влекущих его в бездну.
Нас ненавидят братья по крови, к тому же единоверцы. За что? А за что погубили брата во Христе, православного христианина, Друга Царской Семьи, молитвенника за Царя, за Русь Святую, великого праведного старца страстотерпца Григория? За ненависть и напраслину, какую праведник терпел от своих, воздаётся ненавистью и напраслиной от своих же братьев.
Но нам ли, немощным, придавленным грузом собственных грехов дерзать молвить слово за праведника. Нет, конечно, недостоин. Но вот слова человека достойного, слова, которые срока давности не имеют:
[Фрагменты беседы со схиархимандритом Херувимом (Дегтярем) на Православном радио Санкт-Петербурга. 19.01.2006 г. Беседу вели: главный редактор «Православного радио» Василий Иванович Стамов и настоятель храма Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье Санкт-Петербурга) протоиерей Геннадий Беловолов].
О. Херувим о старце Григории Евфимовиче Распутине-Новом:
- К личности старца Григория Ефимовича Распутина я скажу свое мнение. Оно таково. Я почитал его писания, како он говорит. Было распространено такое мнение, что Царя в Киеве не любят, и прочее. Но Царь приехал и приехал старец Григорий. И он говорил, что все люди так смотрели на Царя! Только жиды отворачивались. Так у него лично в рукописи написано. Это я сам читал. А когда в тысяча девятьсот пятом году на Царя опустили пушку, и снаряд пролетел мимо уха, так Царь стоял и даже не шевельнулся. И Царя спросили: «Вы разве не испугались?» Он говорит: «Нет». «А почему вы не испугались?» Конечно, Царица называла и «отец Григорий» и «батюшка Григорий». А Царь тоже его называл /так же/. А при людях он говорил: «Григорий Ефимович». И он /Царь/ сказал: «Я до восемнадцатого года не боюсь ничего». «А почему вы не боитесь до восемнадцатого года?» «Потому, - говорит, - что Григорий Евфимович сказал мне: «До восемнадцатого года не бойся. А если подумаешь, что восемнадцатый год, так с ужасом трепещи и бойся этого года». Я, - говорит, - как подумаю, что будет восемнадцатый год, так я с ужасом устрашаюсь этого года».
А когда Григорию Евфимовичу задали вопрос на одном ужине, и сказали (только не знаю, как это было, или его подкусить /хотели/, или по правилу /из вежливости, из уважения, по принятому правилу общения, согласно этикету/ спросить), но было задано (я так прочитал и понял, что это ему задали с насмешкою), говорят: «Григорий Ефимович, а вас хотят отравить, хотят убить, хотят расстрелять, хотят утопить, хотят сжечь». Он говорит: «Пускай меня и убьют, пускай меня и утопят, пускай меня и отравят, пускай меня и сожгут, я не понимаю, для чего все это? Я только одно скажу, что меня с Россией вместе похоронят». И вот настало богохульное это царство безбожное. И когда убили уже, то и пришла революция эта безбожная /исполнилось предсказание старца Григория/. Распутина убили, а Россия не стала уже называться Россией, а стала «советским союзом» называться, да «ссср».
А теперь, слава Богу! Уже многое ворочается /возвращается/. А почему ненавидят сейчас Россию, и веру Православную, и Церковь? Да ведь они по святым книжечкам знают, что Россия будет противостоять антихристу. <...> Сам антихрист будет бояться Русского Царя. А только под Православием и под покровом Русского Царя возродится Россия. А старцы богоугодные как были, так и будут до скончания века. Таково пророчество преп. Лаврентия».
Осознаём ли мы в полной мере, кто был жестоко убит, растерзан злодеями?
Вот вдохновенный гимн молитве, воспетый Григорием Распутиным, вот слова духоносного старца, маленькая жемчужина, пополнившая сокровищницу святоотеческой мудрости, бесценный бисер. А собирал он его по крупицам всю свою жизнь, проникался умом и складывал в сердце: в труде и в странствиях, в паломничествах и беседах, во дворцах и в простых крестьянских избах. Везде он наблюдал, исследовал жизнь, и, прежде всего, влекла его человеческая душа, а в ней - Бог. Оттого-то, наверное, хорошо было всем с Григорием Ефимовичем, тепло и уютно, за то и любили его люди.
«Молитва - жизнь христианская.
Горе на земле - радость на небе. За что радость на небе? За скорби и за молитвы. За какие? За те: в скорбях ходили в храм и причащались Святых Тайн.
***
В скуке - молись, увидишь, радость восторжествует в тебе. Очень трудно - молись, потеря - молись, Бог обратит Своими судьбами потерю. Молись за разные нападки, молись. И злоба разбирает - помолись - забудешь врагов, молись! Очень не хочется молиться - молись, это более услышит Бог. Заставишь себя, это послушанье небес - всему послушанье - высота доброты. И за болезнь - молись - Бог покажет истину, и увидишь сам, страданье - с Богом беседа. Молись, куда идешь; молись - враги поклонятся не перед тобой, а перед Господом, и потому что Господь бывает в человеке, кто молится, молись странно; молись, душой помочь и это доброе дело; молись в трудах, молись, труд - добрых дел молитва. Храм будет для тебя обновленьем. Молись, когда враги ищут посрамить тебя, молись. И когда радость - молись, и когда обманывают - молись, потому делают опыт, молись - опыт очень высоко стоит, молись, без опыта человек не может доброго дела, молись. Опыт - глава жизни и златницы идеал. Ошибка - наука. Молись - научишься, молись; более всего ошибка научит быть христианином. Молись - ошибка пропадает. Гордость - молись, поправишься. Молись и для тебя Святые Тайны обновленьем души и тела». (СПб. 18-го декабря 1910 г.).
Стихотворение на смерть Григория Ефимовича Распутина-Нового, переписанное собственноручно Государыней Императрицей Александрой Феодоровной. Автор неизвестен. Быть может, она и была автором этих рифмованных строчек:
Гонимый пошлою и дикою толпою,
И жадной сворою, ползáющей у Трона,
Поник на век седеющей главою
От рук орудия незримого масона.
Убит. К чему теперь стенанья,
Сочувствия, конечно, лишь в глаза,
Над трупом смех и надруганья,
Иль одинокая, горячая, горячая слеза.
Зачем от мирных сел сибирских
Он обратил правдивый взор,
Где выжжено клеймо пороков низких,
Где истине рекут Пилата приговор.
Где торг душой издревле процветает,
Где не смущаясь явно тело продают,
И демон зависти, как дух, витает,
Да гимны злату искренно поют.
Навек ушел он в мир далекий,
Простя врагов, страдальческой тропой
Примерной жизни витязь ясноокий
С правдивой, детскою, наивною душой.
Покой душе его, и рай ему небесный,
И память вечная, и ангелов лобзанья
За путь земной его правдиво-честный,
И от покинутых надгробные рыданья.
Воистину праведный старец Григорий Ефимович Распутин-Новый - русский герой. Он принял мученическую смерть от руки негодяев-предателей. Он погиб за Веру, Царя и Отечество, спасая Папу и Маму, каждого русского человека, спасая Россию. Во дворце Юсупова - цитадели зла, он принял свой последний бой. Он погиб, но победа осталась за ним. Его победа - победа русского духа над исчадиями ада, победа жизни над смертью. Его победа - дорога к победам Русского народа, уже состоявшимся и грядущим.
6. Спасибо автору!
5. Ответ на 1., Егоргий:
4. Ответ на 2., Елена Сергеевна:
3. Re: Убийство Царского Друга - «начало конца России»
2. Re: Убийство Царского Друга - «начало конца России»
1. Спасибо автору.