Убийство Царского Друга - «начало конца России»

Прославление праведного старца Григория - символ Её воскрешения

Иван Грозный  100-летие революции 
0
1180
Время на чтение 6 минут

 

 

Помнят ли русские люди, что убийство Святых Царственных Мучеников началось с убийства Их Друга? Кровавый шлейф тех событий тянется по сей день за кормой Российского корабля. Как будто тело Григория плывет рядом, напоминая о неоплаченном долге,  взывая к совести, вопия об отмщении. Но мы боимся обернуться... Боимся заставить себя признать очевидное, не желаем согласиться с тем, что наш корабль не может двигаться вперед, не подняв с великими почестями тело невинно убиенного, чтобы почтить память страдальца, чтобы проститься с ним, чтобы отдать ему долг памяти, благодарности, уважения и любви, чтобы испросить прощения у него и у Бога.

И вот каждый год в период всеобщей предновогодней безумной суеты,   всеобщего опьянения иллюзией праздника, Россия проходит через скорбную дату - ночь с 16 (29) на 17 (30) декабря, когда был убит Царский молитвенник, Наш Друг, старец одухотворенный, русский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый.

А ведь люди могли бы вместо суррогата предновогоднего дурмана обрести полноту радости, освободить совесть от тяжкого груза лукавой слепоты, жестокосердия, преступного беспамятства, стоило бы только воздать должное праведному старцу Григорию, закрепить наше смиренное, покаянное чувство общецерковным деянием, прославив старца Григория Распутина-Нового в лике святых. Чтобы можно было в этот день зажечь свечи не только келейно, но в святом храме, в день памяти святого старца Григория отслужить ему молебен. Чтобы наши горечь и скорбь превратились в радость и надежду, твердое упование, что Господь, видя нашу духовную зрелость и нелицемерное раскаяние, простил бы грехи, и наконец, освободил бы наш Российский корабль от тягостных пут, влекущих его в бездну.

Нас ненавидят братья по крови, к тому же единоверцы. За что? А за что погубили брата во Христе, православного христианина, Друга Царской Семьи, молитвенника за Царя, за Русь Святую, великого праведного старца страстотерпца Григория? За ненависть и напраслину, какую праведник терпел от своих, воздаётся ненавистью и напраслиной от своих же братьев.

Но нам ли, немощным, придавленным грузом собственных грехов дерзать молвить слово за праведника. Нет, конечно, недостоин. Но вот слова человека достойного, слова, которые срока давности не имеют:

[Фрагменты беседы со схиархимандритом Херувимом (Дегтярем) на Православном радио Санкт-Петербурга. 19.01.2006 г. Беседу вели: главный редактор «Православного радио»  Василий Иванович Стамов и настоятель храма Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье Санкт-Петербурга) протоиерей Геннадий Беловолов].

О. Херувим о старце Григории Евфимовиче Распутине-Новом:

- К личности старца Григория Ефимовича Распутина я скажу свое мнение. Оно таково. Я почитал его писания, како он говорит. Было распространено такое мнение, что Царя в Киеве не любят, и прочее. Но Царь приехал и приехал старец Григорий. И он говорил, что все люди так смотрели на Царя! Только жиды отворачивались. Так у него лично в рукописи написано. Это я сам читал. А когда в тысяча девятьсот пятом году на Царя опустили пушку, и снаряд пролетел мимо уха, так Царь стоял и даже не шевельнулся. И Царя спросили: «Вы разве не испугались?» Он говорит: «Нет». «А почему вы не испугались?» Конечно, Царица называла и «отец Григорий» и «батюшка Григорий». А Царь тоже его называл /так же/. А при людях он говорил: «Григорий Ефимович». И он  /Царь/ сказал: «Я до восемнадцатого года не боюсь ничего». «А почему вы не боитесь до восемнадцатого года?» «Потому, - говорит, - что Григорий Евфимович сказал мне: «До восемнадцатого года не бойся. А если подумаешь, что восемнадцатый год, так с ужасом трепещи и бойся этого года». Я, - говорит, - как подумаю, что будет восемнадцатый год, так я с ужасом устрашаюсь этого года».

А когда Григорию Евфимовичу задали вопрос на одном ужине, и сказали (только не знаю, как это было, или его подкусить /хотели/, или по правилу /из вежливости, из уважения, по принятому правилу общения, согласно этикету/ спросить), но было задано (я так прочитал и понял, что это ему задали с насмешкою), говорят: «Григорий Ефимович, а вас хотят отравить, хотят убить, хотят расстрелять, хотят утопить, хотят сжечь». Он говорит: «Пускай меня и убьют, пускай меня и утопят, пускай меня и отравят, пускай меня и сожгут, я не понимаю, для чего все это? Я только одно скажу, что меня с Россией вместе похоронят». И вот настало богохульное это царство безбожное. И когда убили уже, то и пришла революция эта безбожная /исполнилось предсказание старца Григория/. Распутина убили, а Россия не стала уже называться Россией, а стала «советским союзом» называться, да «ссср».

А теперь, слава Богу! Уже многое ворочается /возвращается/. А почему ненавидят сейчас Россию, и веру Православную, и Церковь? Да ведь они по святым книжечкам знают, что Россия будет противостоять антихристу. <...> Сам антихрист будет бояться Русского Царя. А только под Православием и под покровом Русского Царя возродится Россия. А старцы богоугодные как были, так и будут до скончания века. Таково пророчество преп. Лаврентия».

Осознаём ли мы в полной мере, кто был жестоко убит, растерзан злодеями?

Вот вдохновенный гимн молитве, воспетый Григорием Распутиным, вот слова духоносного старца, маленькая жемчужина, пополнившая сокровищницу святоотеческой мудрости, бесценный бисер. А собирал он его по крупицам всю свою жизнь, проникался умом и складывал в сердце: в труде и в странствиях, в паломничествах и беседах, во дворцах и в простых крестьянских избах. Везде он наблюдал, исследовал жизнь, и, прежде всего, влекла его человеческая душа, а в ней - Бог. Оттого-то, наверное, хорошо было всем с Григорием Ефимовичем, тепло и уютно, за то и любили его люди.

«Молитва - жизнь христианская.

Горе на земле - радость на небе. За что радость на небе? За скорби и за молитвы. За какие? За те: в скорбях ходили в храм и причащались Святых Тайн.

***

В скуке - молись, увидишь, радость восторжествует в тебе. Очень трудно - молись, потеря - молись, Бог обратит Своими судьбами потерю. Молись за разные нападки, молись. И злоба разбирает - помолись - забудешь врагов, молись! Очень не хочется молиться - молись, это более услышит Бог. Заставишь себя, это послушанье небес - всему послушанье - высота доброты. И за болезнь - молись - Бог покажет истину, и увидишь сам, страданье - с Богом беседа. Молись, куда идешь; молись - враги поклонятся не перед тобой, а перед Господом, и потому что Господь бывает в человеке, кто молится, молись странно; молись, душой помочь и это доброе дело; молись в трудах, молись, труд - добрых дел молитва. Храм будет для тебя обновленьем. Молись, когда враги ищут посрамить тебя, молись. И когда радость - молись, и когда обманывают - молись, потому делают опыт, молись - опыт очень высоко стоит, молись, без опыта человек не может доброго дела, молись. Опыт - глава жизни и златницы идеал. Ошибка - наука. Молись - научишься, молись; более всего ошибка научит быть христианином. Молись - ошибка пропадает. Гордость - молись, поправишься. Молись и для тебя Святые Тайны обновленьем души и тела». (СПб. 18-го декабря 1910 г.).

Стихотворение на смерть Григория Ефимовича Распутина-Нового, переписанное собственноручно Государыней Императрицей Александрой Феодоровной. Автор неизвестен. Быть может, она и была автором этих рифмованных строчек:

 

Гонимый пошлою и дикою толпою,

И жадной сворою, ползáющей у Трона,

Поник на век седеющей главою

От рук орудия незримого масона.

 

Убит. К чему теперь стенанья,

Сочувствия, конечно, лишь в глаза,

Над трупом смех и надруганья,

Иль одинокая, горячая, горячая слеза.

 

Зачем от мирных сел сибирских

Он обратил правдивый взор,

Где выжжено клеймо пороков низких,

Где истине рекут Пилата приговор.

 

Где торг душой издревле процветает,

Где не смущаясь явно тело продают,

И демон зависти, как дух, витает,

Да гимны злату искренно поют.

 

Навек ушел он в мир далекий,

Простя врагов, страдальческой тропой

Примерной жизни витязь ясноокий

С правдивой, детскою, наивною душой.

 

Покой душе его, и рай ему небесный,

И память вечная, и ангелов лобзанья

За путь земной его правдиво-честный,

И от покинутых надгробные рыданья.

 

 

Воистину праведный старец Григорий Ефимович Распутин-Новый - русский герой. Он принял мученическую смерть от руки негодяев-предателей. Он погиб за Веру, Царя и Отечество, спасая Папу и Маму, каждого русского человека, спасая Россию. Во дворце Юсупова - цитадели зла, он принял свой последний бой. Он погиб, но победа осталась за ним. Его победа - победа русского духа над исчадиями ада, победа жизни над смертью. Его победа - дорога к победам Русского народа, уже состоявшимся и грядущим.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Спасибо автору!

Уважаемый Юрий Рассулин, храню в своей библиотеке, как особую драгоценность, Вашу прекрассную книгу "Хроника великой дружбы. Царственные Мученики и человек Божий Григорий Распутин- Новый.
Деля / 20.01.2018, 18:33

5. Ответ на 1., Егоргий:

Спасибо, Человече! Вовремя
Юрий Рассулин / 29.12.2016, 18:41

4. Ответ на 2., Елена Сергеевна:

Просьба к тем, кто знает историю, ответить на мое недоумение: Почему так невзлюбила старца Григория Елизавета Феодоровна, на почве чего у нее с царицей были серьезные разногласия вплоть до ссор.

Прмч. Елизавета Феодоровна была благородной женщиной. Она стала жертвой излишней доверчивости к своему окружению, в которое входили не менее благородные личности: А.Д. Самарин, Зинаида Юсупова, Джунковский, Михаил Новосёлов и многие другие, например, бывшая фрейлина Софья Тютчева, которая рассказывала всем, что Распутин купает Царевен. Елизавета Феодоровна всему этому верила. Не будучи знакомой с Григорием Распутиным и не разу с ним не встретившись, Елизавета Феодоровна возненавидела не собственно Григория Распутина, а того безобразного, отвратительного монстра, которого вылепила безжалостная, наглая молва. Окружение Елизаветы Феодоровны распространяло эту молву. Это было роковое заблуждение, за которое, быть может, нельзя винить чистую, нежную душу. Упрёк можно предъявить по другому поводу. Почему Ел. Фёд. поверила своему окружению и не поверила своей горячо любимой сестре, Государыне Императрице Александре Феодоровне.
Юрий Рассулин / 29.12.2016, 18:39

3. Re: Убийство Царского Друга - «начало конца России»

Россия начала кончаться задолго до... Это был объективный, хотя и не фатальный - до поры до времени! - процесс.
рудовский / 29.12.2016, 16:10

2. Re: Убийство Царского Друга - «начало конца России»

Просьба к тем, кто знает историю, ответить на мое недоумение: Почему так невзлюбила старца Григория Елизавета Феодоровна, на почве чего у нее с царицей были серьезные разногласия вплоть до ссор.
Елена Сергеевна / 29.12.2016, 14:00

1. Спасибо автору.

Верю каждому слову статьи, так как она есть тот недостающий кирпичик в здании правды нашей истории. Какой зловредный гнилостный мусор отметён! Чистота истории - чистота помыслов.
Егоргий / 29.12.2016, 08:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Юрьевич Рассулин
У священника Олега Червякова сгорел дом
Не оставим в беде семью подвижника
31.05.2024
Благословение Божие ведёт тебя, не ужасайся, действуй!»
Крест над Святой Софией, или О том, что помешало союзнической дипломатии затянуть балканский узел на шее России в 1916 г.
16.07.2019
Сказка-притча о Русском Царе, Добром Мужике и страшном Чуде-Июде...
Рассказана для доверчивых детей, коих есть Царство Небесное
12.07.2018
Все статьи Юрий Юрьевич Рассулин
Иван Грозный
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
В Новодевичьем монастыре в год его 500-летия
Об одной из древнейших обителей в Москве
15.11.2024
Символ и цель. Иван Грозный
Из книги «Эпоха утраченных смыслов»
12.11.2024
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Обращение православной общественности к Святейшему Патриарху Кириллу
11.11.2024
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Все статьи темы
100-летие революции
Ностальгирующим по советскому прошлому
Удивительно сегодня получать поздравления с «великим праздником» 7 ноября…
07.11.2024
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Опять Россию Запад хочет затянуть в ловушки»
К 110-летию начала Первой мировой войны: вместо победы Россия получила «похабный» Брестский мир
16.08.2024
Была ли Февральская буржуазная революция 1917 года бескровной?
Революционеры убивали полицейских и жандармов самыми изощренными способами
08.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Аргументы сторонников «похабного мира»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
04.12.2024 06:23
Не отгремела канонада на колчаковских фронтах
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.12.2024 06:00
Задачи и загадки от Святейшего Патриарха
Новый комментарий от Алекс
04.12.2024 05:20
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.12.2024 22:40
Грузия движется по украинскому пути в тёмную бездну
Новый комментарий от Игорь Ал
03.12.2024 22:25
Признает ли Варфоломей свою ошибку?
Новый комментарий от Владимир Николаев
03.12.2024 19:54