Как Ватикан относится к фактическим союзам (безбрачному сожительству ), к однополым бракам и однополому партнёрству, к духовному окормлению детей в однополых семьях, к суррогатному материнству, абортам, гендеру? Этому был посвящён «Чрезвычайный Синод Римско-Католической Церкви по проблемам семьи».
Папа Франциск стал первым из католических прелатов, кто стал употреблять жаргонное безоценочное словечко гей, вместо традиционного гомосексуалист. В июле 2013 года (ещё не прошло и полгода со дня его интронизации), на вопрос журналиста о так называемом «гомосексуальном лобби» в Ватикане Папа Франциск ответил: «Да, не все лоббисты хороши. Однако если кто-то является геем (т.е. согласно словарю Ожегова - педерастом) и ищет встречи с Господом, кто я такой, чтобы судить его? Не следует дискриминировать или вытеснять на обочину (жизни) этих людей». Согласимся, судить христианину ближнего негоже, а вот грех надо называть так, как он называется по слову Божию, то есть грехом, но от этого Понтифик ловко увернулся.
Напомним, что его предшественник Папа Бенедикт XVI первым в истории получивший титул «Папа Римский на покое», по не ясной причине добровольно(?) отрёкшийся от Святого престола, называл гомосексуальные отношения «природным расстройством». Бенедикт XVI (тогда ещё Кардинал Йозеф Ратцингер) употребил это выражение в документе выпущенным Ватиканом в 1986 году, будучи теологическим советником Папы Иоанна Павла II. Когда в 2007 году Италия бурно обсуждала проект закона о легализации гомосексуальных союзов (однополого партнёрства), Бенедикт XVI резко критиковал закон. Против главы католиков началась кампания травли. На стенах итальянских городов появились надписи: «Смерть Папе». В ходе его визита в Австрию толпы педерастов и лесбиянок встречали его плакатами на латыни: «Осторожно! Злая собака». С тех пор прошло не так много времени, но уже проступили явные очертания новой цивилизационной эпохи - эпохи прихода всемирного Содома.
Пресловутая «теория градации», тихой сапой приближает многих к бездне падения и приходу содомократии, на волне которой на Святом месте воцарится человек беззакония. Технология «Окна Овертона», то есть технология уничтожения человечества, появилась весьма кстати. Вот характерный пример «теории градации». Если лягушку бросить в кипяток она выскочит оттуда, как ошпаренная. Если постепенно нагревать воду, в которой находится лягушка, она будет плавать там, не пытаясь выпрыгнуть, пока не сварится.
В связи с вышеизложенным, следует внимательно присмотреться к итоговым документам Чрезвычайного Синода Католической Церкви и к дискуссии на Синоде по вопросам семьи, проходившей с 5 по 19 октября 2014 г. Целый год епископы всего католического мира изучали 38 двусмысленных и не бесспорных вопросов анкеты по проблемам семейных отношений. Целых две недели почти 230 епископов участников Синода и так называемых "аудиторов" из мирян, обсуждали семейные вопросы и вызовы семье со стороны мира, «лежащего во зле».
Помимо таких «безобидных» тем, как отношение к институту традиционного брака (венчания в Церкви), к разводам и заключению повторных браков, участникам Синода предлагалось высказать свою точку зрения по поводу однополых союзов, религиозного воспитания детей в гомосексуальных семьях, безбрачного сожительства, а также использованию методов искусственной контрацепции и абортов, как способа планирования рождения детей, суррогатного материнства и гендера.
Вопрос оценки работы Чрезвычайного Синода сложный, требующий пристального, ответственного и взвешенного анализа. Ограничимся лишь краткими замечаниями и характерными цитатами. На Синоде развернулась острая, хотя и в обтекаемой форме, дискуссия между традиционалистами (консерваторами) и прогрессистами (либералами).
В ходе дискуссии, согласно официальным источникам Ватикана, говорилось, что «брак остаётся нерасторжимым таинством», но в то же время, «фактические союзы, в которых сожительство основано на верности и любви, несут в себе элементы освящения и истины».
Звучала критика некоторых епископов, которые закрывают глаза на «положительные моменты», и не хотят «найти мужество увидеть надежду даже в несовершенных формах семьи, которые могут повысить её ценность, согласно принципу соблюдения градации».
В опубликованных материалах чрезвычайного Синода прозвучал призыв присмотреться к примеру II Ватиканского Собора и «войти в диалог с Миром, ибо если Церковь не слышит Мир, Мир не услышит Церковь». «Надо говорить с Миром на его языке».
Пойти навстречу духу времени - основной лейтмотив выступлений либерального крыла епископов на Чрезвычайном Синоде. Дух времени, который сегодня во всем мире служит оправданием мягкой и жёсткой силы, - права человека важнее морали и нравственности.
Что касается приобщения к Святым дарам в таинстве Евхаристии со стороны разведённых лиц и вступивших в новый брак, было ещё раз подтверждено, что это Таинство «не Таинство праведников, а тех, кто находится на пути(!) к Богу».
Кардинал Raymundo Damasceno Assis из Бразилии (крупнейшей католической поместной церкви) заявил, что «Церковь хочет дать адекватный ответ сегодняшним вызовам, чтобы принять всех тех, кого это касается (в том числе однополым партнёрам), дабы Церковь стала им отчим домом, в котором найдётся место каждому в его сложной и тяжёлой жизненной ситуации».
Дискуссия по своему характеру, разгорелась острая и не шуточная. Первый вариант итогового документа, который на латыни назывался «Relatio post disceptationem» вызвал большой резонанс. В нём говорилось, что Католическая церковь по-прежнему осуждает гомосексуализм и не признаёт однополые браки, но гомосексуалы «имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу».
«Церковь должна защищать и воспитывать верующих в противостоянии идеологии, не отвечающей церковной доктрине о семье и браке, но её учение не должно являть собой перечень запретов. Церковь должна приближать к себе верующих, как делал это Иисус».
В ходе дискуссии на голосование была предложена менее радикальная версия документа, по оценке Председателя Конференции немецких католических епископов Рейнхарда Маркса, «компромиссный» вариант. Епископ сказал: «Мы впервые, возможно впервые за десятилетия, провели такую широкую и открытую дискуссию по действительно сложным темам». В окончательном, «мягком» варианте говорилось, что однополые браки не могут быть приравнены к традиционному браку, однако «лиц с гомосексуальными наклонностями нужно встречать с уважением и деликатностью». «Следует избегать» дискриминации, направленной против геев.
Несмотря на относительно мягкие формулировки, окончательный вариант не поддержало необходимое количество епископов. Их оказалось менее двух третей. Тем не менее, это говорит о многом. Прошедший Синод - логичное продолжение отступничества от Христа, которое произошло на либеральном II Ватиканском Соборе 50 лет назад. Плоды этого курса мир пожинает сегодня.
В докладе после дискуссий, кардинал Эрдё из Венгрии (Генеральный докладчик и автор окончательного варианта итогового Документа) говорил, что многие вопросы, связанные с реальным положением семьи в современном мире, должны быть изучены более глубоко, имея в виду "различие между объективной ситуацией греха и смягчающими обстоятельствами", что в некоторых свободных союзах «есть случаи взаимной поддержки вплоть до самопожертвования». Подчеркивалась необходимость защищать детей, которые живут в однополых семьях. В этом можно усмотреть косвенное толерантное отношение к легализации уже в десятках (!) стран однополых браков, в том числе с разрешением усыновления - явление, которое становится угрожающим по своим последствиям для судеб будущего человечества.
Опубликованный документ будет точкой отсчета для католиков всего мира до тех пор, пока новый Очередной Синод, который состоится в октябре 2015 года, не пересмотрит его. В какую сторону? Время покажет.
Основной лейтмотив выступлений консервативного крыла епископов (традиционалистов) был: «Церковь бросает вызов самой себе».
Группу традиционалистов возглавил Раймонд Лео Бёрк (США), которого Папа Бенедикт ХVI в 2008 году назначил на высокий пост Префекта Верховного Трибунала Апостольской Сигнатуры (первый иностранец за всю историю на этой должности) и Председателя Комиссии Адвокатов. В 2010 году он был возведён в сан кардинала-диакона с титулярной диаконией Сант-Агата-дей-Готи. Кардинал Раймонд Бёрк хорошо известен в миру, как непримиримый противник абортов и эмбриональных исследований стволовых клеток. Некоторые итальянские блогеры напоминают, что Папа Франциск, являющийся приверженцем традиционной семьи, полагает, что Католическая Церковь слишком много сил тратит на порицание однополых браков и абортов.
Ещё до начала работы Синода по вопросам семьи Кардинал Бёрк решительно выступал против его открытия. «Многие епископы против открытия Синода и предстоящих изменений», говорил он. «Учение Церкви неизменно» В известном интервью газете «Фольо» Бёрк заявил, что «Для многих епископов работа Синода неприемлема. Вопросы веры не решаются голосованием... Христиане должны утверждать Истину. Это наш долг, но для этого надо называть вещи своими именами... Я всем сердцем с самыми консервативными прелатами в зале заседания Синода... Если Папа предаёт Веру, он предаёт свою роль» (Наместника Христа на земле и апостольское преемство. - Прим. автора).
После торжественной Мессы, завершающей Чрезвычайный Синод, кардинал Бёрк не вышел со всеми остальными кардиналами приветствовать Папу Франциска и был переведён (фактически отправлен в ссылку) на Мальту Главой Мальтийского Ордена.
В связи с тем, что на Чрезвычайном Синоде было официально объявлено, что Папа Франциск в 2015 году посетит Париж и Страсбург по приглашению ПАСЕ, не лишне вспомнить, что и Патриарх Алексий II в том же Страсбурге на сессии ПАСЕ в октябре 2007 года по поводу обвинений Русской Православной Церкви в гомофобии, выразился достаточно определенно.
Главная мысль Святейшего заключалась в том, что мораль и нравственность важнее прав человека. Патриарх подчеркивал, что пренебрежение библейским моральным ценностям угрожает положению Европы и всему миру. Церковь, ненавидя грех, с состраданием относится к людям, подверженным грехам, не исключая и гомосексуалистов. Бороться нужно против греха, а не против грешника. «Быть моральным или аморальным - это, в конце концов, следствие свободного выбора человека». «Но никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием. Если где-то ведётся навязчивая пропаганда гомосексуализма, мы вправе поставить перед обществом вопрос, подумайте, что нужно поддерживать на уровне права и политики, а что нет».
Сегодня в этом заключается принципиальное расхождение католицизма и Православия. Этот антагонизм почувствовал «певец империализма» Р. Киплинг: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, И вместе им не сойтись».
Для каждого истинно православного есть духовный, нравственный идеал: стремиться жить на земле, как на небесах. Священное Предание хранит память о многих праведниках: святых, мучениках, исповедниках, преподобных, которым это удавалось. Ватикан призывает (пока лишь призывает!) превратить права человека в идеал падшего человечества.
Напомним, согласно католическому учению, Папа является преемником Святого Петра, первого из Апостолов и первого римского епископа, и в силу этого он официально называется Епископ Римский, викарий (наместник) Христа и пастырь Вселенской Церкви на сей земле. Поэтому пользуется в Церкви верховной, неограниченной властью, которую всегда может свободно осуществлять (Канон РКЦ 331). С 1870 года, после I Ватиканского Собора, все Папы наделены властью определять догмат (учение) Церкви, по вопросам церковной дисциплины, веры и нравственности, толковать их, изменять или отменять их действия, и которые являются обязательными для всей Церкви. Против решения или декрета Римского Папы нельзя подать ни апелляцию, ни обжалование (Канон РКЦ 333, параграф 3). Этот догмат Папа провозглашает с амвона (лат. Ex cathetdra). В этом случае, провозглашённый догмат, считается обязательным (непререкаемым) для всей Церкви и непогрешимым (точнее безошибочным - лат. Infallibitas), в соответствии с догматом о непогрешимости (вероучительной безошибочности) Папы, как преемника Апостола Петра, в силу апостольского преемства, а не из-за его личных качеств. (Как и любой другой христианин, Папа Римский не ограждён от совершения грехов и нуждается в покаянии и исповеди).
* * *
Когда Римско-Католическая Церковь предлагает ещё целый год обсуждать, «является ли грех грехом?» и «есть ли для греха смягчающие обстоятельства?», когда призывает свою паству встречать нераскаявшихся содомитов «с уважением и деликатностью» - это скрытый призыв отказаться от вероучительных слов Апостола Павла, называемого наряду с Ап. Петром, Первоверховным: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1кор.15;33). Или: «Не обманывайтесь, ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... - Царства Божия не наследуют». (1Кор.6;9). До тех пор пока они не покаются. На Чрезвычайном Синоде избегали подробно говорить, что Бог не может простить только один грех - нераскаянный. Итоговый Документ Синода - это мнимое благочестие, смешение света и тьмы, что хуже всякого Отступления. Когда понятие греха служит поводом для дискуссии, рано или поздно грех станет восприниматься как норма, на худой конец, как приемлемый. Когда исчезнет грань между Истиной и ложью, грехом и добродетелью, Светом и тьмой - Церковь перестанет быть Церковью. Это начало конца времён. Только Церковь, где присутствует Благодать Святого Духа, по слову Христа врата ада не одолеют.
В каждой итальянской семье непременно найдётся настольная книжка - Евангелие плюс Деяния Апостолов, но без Посланий Апостолов. Не поэтому ли забываются слова Ап. Павла: «где нет закона, нет преступления» (Рим.4;15), иными словами, где нет понятия греха, нет, и не может быть покаяния. Таким образом, Ватикан закрывает для католиков, живущих на пяти континентах, путь к спасению от власти греха, бросает вызов самому себе...
После завершения «Чрезвычайного Синода по вопросам семьи» полемика в РКЦ не завершилась, напротив - в СМИ заговорили о настоящей «войне». Слово «война», взятая в кавычки, конечно метафора. Не нам судить дойдёт ли дело до раскола в католической церкви. Но целый год до следующего, объявленного очередного (Ординарного) Синода, в наше время большой срок. За этот период Ватикан будет пытаться духовно «перекодировать» свою паству, сломать сопротивление стыда и совести рядовых католиков, «уломать» епископов-традиционалистов, чтобы затем законодательно закрепить Отступление.
Будущий очередной Синод должен выработать решение, которое представит на рассмотрение Папы. Что провозгласит Папа Франциск ex cathedra по актуальным вопросам веры и нравственности, согласно догмату о непогрешимости (точнее безошибочности Папы)? Какие последствия для мира, а если шире - для будущего всего человечества, - может иметь его слово?
Грех без казни не бывает. Рано или поздно это приведёт к тому к чему пришли Протестантские Церкви, их пример у всех перед глазами. Когда нечестие людей достигнет крайних пределов, последствия для человечества нетрудно предвидеть. Вера оскудеет настолько, что когда придёт Христос, «вряд ли найдёт веру на земле», но раньше должен прийти антихрист.
Стремление Ватикана разрушить вековые стены, защищающие Святой Град, от мира, лежащего во зле, может ввергнуть этот самый мир в горшее зло. Тогда-то Святое место явит падшему человечеству мерзость запустения. В этом случае Россия может оказаться в духовной изоляции и будет по обетованию ненавидима всеми за имя Христово.
Сейчас местечковый западенский лозунг «москаляку - на гиляку» носит не столько расистский, идеологический или политический подтекст, сколько скрытую духовную основу. Этот лозунг или, что-то подобное, может стать боевым кличем всемирного Содома, «нового мирового порядка», когда слово православный или просто русский станет синонимом враг общества. Сегодня в Украине русский означает не только москаль, но и православный, не обязательно русский. Треть населения Новороссии - православные греки. Надо быть слепым, чтобы не видеть, что против Русской Православной Церкви в Украине начались открытые гонения, в том числе со стороны греко-католического священства. Но если украинскую русофобию кто-то может объяснить тем, что в руководстве Украины что русских, что украинцев надо поискать, то на Западе русофобия кроме иррационального, носит вполне трезвый, рациональный характер. Это хорошо продуманная составляющая информационной войны - лишь части Третьей мировой войны.
Бороться со злом, не веря в победу, невозможно. Что же делать среди всеобщего растления и распада? На что или на какую силу уповать? Кажется, нет никакой надежды, в охватывающих нас безысходности и растерянности. Россию может спасти только чувство любви и преданности Православию, если оно сохранит себя в чистоте среди нашествия многих ересей и лжевер. Одной экономической, материальной и военной мощи для этого недостаточно. Только Богу всё возможно, даже поражение может Он превратить в победу.
И вот в руководство нам святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощную рукою твоею». Разве это значит, что нужно примириться с Отступлением, и самому «включится» в него? Отнюдь нет, конечно! А вот что: «Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его»... И хотя мы не в силах «остановить Отступления немощною рукою своею», долг христианской любви повелевает нам не только самим устраниться», «охраниться от него», но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят...» (Архиепископ Аверкий «Соль обуревает» - Знамение приближения конца).
У православных есть действенное лекарство от отчаяния и безысходности - молитва «с сердцем чистым и смиренным, которое Бог не уничижит».
Молиться - кровь проливать, свидетельствует Серафим Саровский. Вспоминаются утешительные, особенно сегодня, слова Преподобного батюшки о России: «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется ещё Православие и остатки благочестия христианского... У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие - сих врата адовы не одолеют. Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...» Как говорят отцы Церкви: станем другими, и ничего другого не будет. Дело за всеми нами.
Здесь уместно привести слова одного современного проповедника и богослова:
«Враги Православия и России стараются, прежде всего, создать в народе атмосферу уныния, растерянности, неверия в то, что возможен исход из нынешних бедствий.
Не обманывайтесь тем, что происходит в России и в мире. Не ужасайтесь перед лицом растления народов, жестокости и магии новых политиков, перед ложью СМИ и тревожными слухами о новых, ещё более страшных катастрофах. Христос предупреждал, что всё это будет. И твёрдо Его обетование: В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир».