Как когда-то Черного и Балтийского морей лишили, не отрезали бы Россию ныне от Атлантики, Арктики, Антарктики и Средиземноморья. У США ведь есть система ионосферного противоракетного вооружения, перекрывающая весь Арктический регион, через который в основном пролегают трассы российских баллистических ракет РС-18 и РС-20 (сроки эксплуатации которых на исходе). При нарастающем отставании по традиционным вооружениям, восполнить баланс сил поможет готовность РФ на асимметричный ответ. Однако России не пристало задерживаться на фазе «ни то, ни сё» - от слабости «поддерживая то Пруссию против Франции, то Францию в ее противостоянии с Германией». В глобальном смысле нельзя Буридановым ослом пожизненно тянуться к вязанке сена - размышлять: к кому выгоднее присоединяться: к США или Китаю? - Но брать лучшее от мира и строить СВОЁ - Евразийско-великую Россию.
В целом РФ неплохо выстраивает взаимоотношения между геополитическими субъектами и довольно толково функционирует на глобальном, региональном, субрегиональном и внутригосударственном уровнях. Но для нации, как воздух, нужна мобилизующая сверх-идея. И понятнее всего русскому сознанию - пусть даже фигуральные «ключи от Царьграда» - экзистенциальные корни русской веры и цивилизации. Воздвигнуть крест над Святой Софией в Константинополе, вернуть балкано-славянское обще-Евразийской миссии. «Я вижу великую, сильную Россию, - мысль в «Турецком гамбите» Бориса Акунина, - объединившую славянские земли от Архангельска до Царьграда и от Триеста до Владивостока! Лишь тогда Романовы выполнят свою историческую миссию и, наконец, смогут от вечных войн перейти к благоустройству своей многострадальной державы. А отступимся - значит, будут наши сыновья и внуки снова проливать свою и чужую кровь, прорываясь к царьградским стенам. Таков уж крестный путь, уготованный народу русскому!»
Не обязательно быть Александром Дугиным - новоправым метаполитиком, «евразийским» интегральным националистом, или, в терминах Андреаса Умланда, «паневропейцем интеллектуального движения дифференциалистского крипторасизма» - чтобы видеть в культурной «дифференции» источник вечной межцивилизационной «холодной», скрытой, а иногда и «горячей», реальной войны. Если не помещает геополитика мондиализма Мирового правительства, то существенные изменения должны произойти на Балканах.
С усилением исламского фактора (особенно во Франции), есть вероятность того, что в Европе возникнет лобби по ликвидации государственности Боснии и Герцеговины. Территория страны может быть разделена между Сербией и Хорватией (тот случай, когда Белград и Загреб смогут таки найти общий язык). В качестве компромисса для Анкары произойдет политическое объединение Албании, которая, помимо присоединения Косово, может заполучить западные регионы Македонии (с учетом того, что население страны на 30% состоит из этнических албанцев, это более чем вероятно). С Божьей помощью, при мужестве и несгибаемости казаков - «рыцарей Православия» и русских «на выдумку хитрых» - всё возможно...
Пока у России не изъяли православно-цивилизационный код национальной самоидентифицации - надо спешить возрождаться самим и объединять все другие цивилизации посредством русской духовной доминанты - любовью и согласием - альтернативой англо-саксонскому охмурению. Шведский геополитик Челлен считал Россию «центральной фигурой планетарной выставки», поскольку она на пересечении двух больших культурных миров - Западной Европы и Восточной Азии. Именно она больше подходит для посреднической роли в межгосударственных отношениях. США - не подходят: они изолированы двумя океанами и стоят целиком на стороне Западной Европы. Живая модель исконно русской геополитики - легендарный град Китеж и озеро Светлояр - символ древней, настоящей и будущей Руси. «Если принимать во внимание существование планеты Земля как живого организма, то сегодня наукой доказано наличие точек акупунктуры в наших организмах, и согласно модели подобия микро и макрокосмоса можно провести параллель, что и планета имеет такую же систему. По всей видимости, озеро Светлояр и является одной из таких точек, которая способствует наиболее активной энерго-информационной связи между землей и космосом, в народе такую территорию еще называют 'местом силы', которое, разумеется, не могло быть не замечено нашими предками». Объединение Земли и Небес - русская миссия от Бога. Судя по некоторым пророчествам святых, «накануне прихода антихриста в мир должно быть восстановлено Православное Русское Царство, величие которого, весьма вероятно, будет превосходить Российскую Империю периода высшего ее расцвета. Оно будет включать не только русские, но и все вообще славянские земли, а кроме того значительную часть Малой Азии, и Константинополь». Возрожденная Православная Русь не покорится антихристу до самого пришествия Господа Иисуса Христа, и будет избавлена от некоторых бедствий, которые обрушатся на всё остальное человечество. Антихрист будет сокрушен самим Православным Царем, который символически называется Устами Христовыми, после чего совершится Второе Пришествие Спасителя.
Человечеству потребна принципиально новая парадигма развития. Нужна модель социально справедливого общества, построенного на совершенно другом критерии - менталитете созидания, гармонии человека и планеты. Концепция «китайского счастья» соответствует потребностям эпохи позитивных перемен. Счастье по-китайски изображается несколькими разными иероглифами, каждый со своим толкованием отдельных, но взаимопереходящих аспектов смысла. Что касается политического наполнения абстрактного представления о «коэффициенте счастья» в документах 12-го пятилетнего плана, то это сумма показателей, включая: красоту и чистоту окружающей среды; достаток в еде, одежде, жилье; долгую жизнь в большой семье разных поколений под одной крышей; доступность обучения, культуры и здравоохранения; волю в плане отсутствия избыточного давления внешних обстоятельств, долгов и повинностей... И русская цивилизационная «всемирная отзывчивость» (Достоевский) вписалась бы в архитектуру нового справедливого порядка. Тогда: Восток - это Китай, Юг - исламский мир. России надо бы стремиться занять место Центра. Это значит быть не Западом, не Востоком и не Югом, а именно центром притяжения для всех цивилизаций. Речь идет не о метафизическом «Центре» в китайской системе координат, который занимает Китай, а о реальном глобальном центре, объединяющем Запад, Восток, Юг и Север - цивилизационные геополитические полюса, существующие и манифестирующие свой образ жизни и систему ценностей.
Русь-Россия-СССР жила созиданием державы. С распадом империи Карла Великого, славянский князь бодричей Рюрик объединил в Союз германо-полабских славян и новгородцев Гостомысловых (прообраз Евразийства), первой столицей Руси сделав город-крепость Стараую Ладогу. В отстраивании империи Иван Грозный вёл ливонские войны; Петр I - северную войну; Сталин - финскую кампанию. Примерно с IX века Россия становится актором, активным демиургом истории и геополитики. Геополитические мотивы Д.Милютина («военная статистика») и славянофилов - осознание церковной «соборности» всеславянства (христианского социализма жизни «миром» при Боге) -- глубинная этнопсихологическая и солидаристская основа России. Эта «особость» роднила всех славян и противопоставляла «панславистов» эгоцентричным индивидуалистам англо-саксонского этноса. В Евразийской геополитике прослеживается славянофильский мотив исключительности и уникальности России по отношению и к Европе, и к Азии. «Всемирная русская отзывчивость» объединяла цивилизации землян. Без колонизации и порабощения, русским удавалось единить этносы. Евразия - это сплав славянских и тюркских народов. Геополитик Карл Хаусхофер видел СИЛУ РОССИИ В ОРИЕНТАЦИИ НА АЗИЮ. Мол Британскую империю подорвут панавстралийская и всеиндийская идеи. А вот для СССР и США именно идеи объединения являются фундаментом их могущества: в Советском Союзе реализуются паназиатские и евразийские идеи, а в Соединенных Штатах - панамериканские и пантихоокеанские. В копилку геополитических чувствований внес свой вклад Н.Данилевский. Он показал, что культурно-исторические типы принципиально не смешиваются (прообраз «архетипа» у Юнга) и что изменение этнических качеств вызывается ландшафтом и историческим развитием. Его проект о всеславянской федерации с центрами в Москве и Константинополе опирался на идеи панславизма - осознание южными и западными славянами необходимости союза с Россией не только для отстаивания своей независимости.
Русская школа геополитики многоистоковая. Сгодилась в копилку её приобретений и прагматика теории Лейбы Давидовича Бронштейна о «перманентной революции» для других - коль способствовала расширению и усилению Красной империи. Ибо на её основе готовилось наступление на Варшаву и проталкивался через Коминтерн «мировой пожар» дивидендного хаоса. Как утверждает Т.Красовицкая, к восприятию Советской власти как единственной национально-русской, а большевизма как русского национального течения четко дрейфовали и Н.Устрялов, и царский генералитет, и офицерство. Из 130 тыс. половина их была в Красной армии. Затем - «сменовеховцы», евразийство с его представлениями о русском культурно-историческом типе с азиатской ориентацией как единственном пути к выживанию (у Е.Н. Трубецкого), живоцерковцы (обновленцы) во главе с епископом Антонином (Грановским), русифицированная интеллигенция, литературные течения - «попутчики» и футуристы. Это в итоге и вело к признанию Советского государства в целом как отвечающего «истинным русским национальным и даже религиозным интересам». Сходные оценки мы можем найти и в эмигрантском лагере и даже у лидеров Белого движения. Так что Лев Троцкий - вроде как свой среди чужих - идеологический предтеча либерал-экстремизма и «цветочной» экспансии по-американски. А сам он - наследничек франко-масонской триады «Свобода, Равенство, Братство». Из этого девиза «Liberte, Egalite, Fraternite» вышли концепции «прав человека», «свободы порабощённых народов» и «парад суверенитетов»...
«Декларация прав человека и гражданина» (не говоря о её понятных заслугах) - детище французской революции 1789 года - побочно послужила подрывным провокационным стимулом для ослабления недружественных Франции стран, развально национал-патриотизируя и сепаратизируя их. Вбросом и подпиткой лозунга о праве наций на самоопределение была разъедена антифранцузская связка Австро-Венгрия (стоило ли подрывать устои Австро-Венгрии - ведь Франция лишалась противовеса Германии в центре Европы?). И сейчас под этими подстрекающими смуту лозунгами «оцивилизовывается» гео-пространство вокруг России, Китая, Ирана. Практика применения двойных стандартов формирует мир под США. Например, к Черногории применен принцип «права народов на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства». А к косовским сербам? Почему актом признания «новых независимых государств» был проигнорирован принцип «нерушимости государственных границ», закрепленный в документах ООН и Хельсинкской декларации 1975 в отношении Европы? А с другой стороны, игнорируется признание права на самоопределение 20 млн турецких курдов. Зато сепаратистское движение курдов в недружественном Западу Ираке активно поддерживалось - для ослабления режима С.Хусейна. И творящееся сейчас в Сирии - по той же схеме: терроризирующей оппозиции - всё, а законному президенту Башару Асаду - санкции и ультиматум приглашения на капитуляцию.
Геополитика не делается в белых перчатках. Защищая будущее России от вероятия религиозно-этнических конфликтов, Сталин «перетасовывал» некоторые этносы, переселяя и смешивая их с коренными жителями. Но ведь уже Ассирия завоёванные земли закрепляла за собой путем изменения этнического состава на этих территориях. А «германизация» нужных Рейху стран? А татаризация Крыма? А превентивная «паспортизация» населения спорных территорий? Толерантные к иностранцам русские в целом умеренно националистичны. Вольное самоопределение других им также любо, как и своё. Их православная терпимость к инородцам допускала внутри своих земель компактное проживание других народов, с созданием у них автономных механизмов власти. И пример некоторой автономизации Польши, Финляндии, Хивинского ханства и Бухарского эмирата мог смягчать возможный негатив опасений. Главное для россиян - чтоб Россия оставалась Русским государством. А так - «царю виднее», как устраивать свои отношения с поляками, финнами и прочими.
Пока власть с народом - империя монолит. Но историческая тенденция была нехорошей для судеб русского народа: «Верховная власть в течение XVIII и XIX веков окончательно (старт - события 1730 г.) осознала себя как силу, независимую от «общественных» элементов... Всё больше и больше отчуждалась от реального государства... Это отщепенство от государства получило с половины XIX века идейное оформление, благодаря восприятию русской интеллигенцией идей западно-европейского радикализма и социализма» - пишет П.Б.Струве. Видимо, Струве имел в виду неизбежность роковых для нации последствий вследствие статусного самоснижения Царской власти. Создание Верховного тайного совета, как помощника абсолютного монарха, - ограничило тогда Самодержавную власть. Екатерина I расширила институциональную лакуну в структуре высшего управления страной, сформированную Петром I. Она возвысила Совет - наделив его практически безграничными монаршими полномочиями - в противовес влиянию А.Д.Меншикова. Сенат был подчинен Совету. Этот орган больше не имел возможности непосредственного взаимодействия с монархом и прав на решение особенно важных вопросов. После смерти юного Петра II Совет больше не являлся государственным органом. Он стал олигархической группировкой, которая некоторое время обладала верховной властью в стране (18 января-28 февраля 1730). Напоминает всевластье «семьи ЕБН» ...И окромя сей внутренней исторически мотивированной «черной дыры» пропадения взаимопонимания властей и народа - «страшно далеки они от народа» - супротивные стратеги Запада разъединяют эту распавшуюся «спарку». В медведевских «сотниках» президентского резерва Руссью и не пахнет... Вот они и «рулят» без народа, против народной воли и устремлений. Дореволюционный люд справедливо полагался на Царя-Батюшку - «рассудит по справедливости», а сейчас на Басманный суд Шекякина образца?! За неимением Царской воли - Божье-земного праведного суда - во всепозволительности плодится мерзость... А «прозаседавшиеся» ждут разгона своих шараг - ликвидационного прекращения дискуссии... о ночном топоте котов. Такого маразма распустившегося самовластия от имени народа дольше нельзя терпеть!
Евразийцы в большевистской революции видели радикальную реакцию народа на евроотчуждение элит в Санкт-Петербургский период русской истории и нарекли этот феномен «романо-германским иго». Для национал-строительства большевики казались меньшим злом по сравнению с либерал-разрушителями. По мнению евразийцев, большевистская идеология должна была либо постепенно эволюционировать в более национальную, консервативную модель, либо уступить место новой евразийской идеологии, которая, в свою очередь, унаследует пространственно-имперскую политику Советов в сочетании с более органичными для России православно-традиционалистскими ценностями. За такое парадоксальное сочетание евразийцев считали «православными большевиками». «В комиссарах дух самодержавья, взрывы революции в царях» - заметил ничейный поэт Максимилиан Волошин. Состоялся симбиоз «богоносца» и «гегемона»: в ходе коэволюции этих разных био-видов произошла их взаимоадаптация.
«Без Царя в голове» русский человек, со своим нравственным императивом в крови, чувствовал себя в навязанных революционных (одинаково и антиреволюционных) гримасах чужим - коровой с хомутом на шее, растянувшейся в принуд-танце на льду. Доверчивая искренность русского сознания, уходящая в сторону от властных противоборств, упустила страну. Сперва Ленин на VШ съезде РКП(б) с целью задобрить нацменов не идти с «белыми» отказался от «классового ограничения права наций на самоопределение», затем Ельцин прикупил лояльность регионов (чтоб не ушли с «красно-коричневыми»: голосуй за ЕБНа - или проиграешь!) дарованием безразмерных свобод: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить». И большевики-Ленинцы, и антибольшевики-Ельцинцы использовали национальный вопрос для «активной обороны» своей власти. Не только «азиатскую тиранию», но и иезуитскую логику, и протестантский дух взяли на вооружение большевики для строительства Красной империи. «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество» (Ленин). Свойства протестантов по щкале психолога Г.Лебона сравнимы с большевистко-кончагинской личностной атрибутикой: это запас воли, неукротимая энергия, очень большая инициатива, абсолютное самообладание (неравнозначное терпению),чувство личной независимости, могучая активность, стойкая (пролетарская) нравственность, ясное представление о долге, здравый рассудок, позволяющий схватывать практическую и положительную сторону вещей и не блуждать в химерических изысканиях, очень живое отношение к фактам и умеренно-спокойное к общим идеям и религиозным традициям; а кроме того, оптимизм человека, жизненный путь которого совершенно ясен и который даже не предполагает, что можно выбрать лучший («Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!»- Никита Хрущев). Это важный штрих-код в опознании национального патриотизма и государственнического мировоззрения. Еще до революции авторы «Вех» задумывали издать отдельный сборник, посвятив его «здоровому национализму», «органическому национально-государственному и культурно-религиозному миросозерцанию». Однако не стал он центральной темой и сборника «Из глубины». Да и поныне: без ясного критерия сажать можно по 282-й статье - любого, ведь творчество - это всегда «ИНАКОмыслие». А от недоМЫСЛИЯ - России не будет в среднесрочной перспективе.
Национальный вопрос способен как спасти, так и погубить державу. По сути, единственный конфликт Ленина со Сталиным был на национальной почве. Ленин отстаивал федеративное устройство СССР, вхождение в него «вместе и наравне» РСФСР, Украины, ЗСФСР и Белоруссии. Но Сталин справедливо опасался ленинского «национал-либерализма», ведущего к созданию русского ЦИК с исключением оттуда восьми автономных республик (татарреспублика, туркреспублика и прочее), входящих в состав РСФСР, и объявления последними своей независимости. Идеи создания Русской республики внутри России помешал осуществиться Сталин. Зачем русским, будучи становым хребтом империи, жить в «резервации» у себя?! «В национальном вопросе есть, - сказал Сталин на XII съезде партии, - свои пределы». И вот великороссы у разбитого ленинского корыта - оказались в худшем положении по сравнению с другими народами России. Преимущественно русских и сажают по пресловутой статье УК «за разжигание национальной ненависти». Политкорректность - «идеологически правильная» (комар носа не подточит) установка: бей своих - чтобы чужие боялись! Научники же, вместо того чтобы самим разобраться и научить, занимаются бредятиной - сами с собой упражняются: вместо термина «маниакально-депрессивный психоз» - «биполярное аффективное расстройство". Пора назад-вперёд к Василию Ивановичу Чапаеву.
Пароль: «Ты за большевиков аль за коммунистов?»
Ответ: «Я за интернационал!»
За РУССКУЮ ИМПЕРИЮ - ЭТО И ЗНАЧИТ ЗА НОВОЕ ЕВРАЗИЙСТВО.
Продолжение следует