6 июля 2012 г. член Общественной палаты, руководитель РОО «Право ребёнка» Борис Львович Альтшулер на пленарном заседании ОП предложил обратиться к председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину с просьбой содействовать ускоренному рассмотрению законопроекта «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Также на сайте Общественной палаты размещена его гневно-обличительная статья «Очевидное-невероятное: «защитники семьи» защищают Россиротпром», навеянная многочисленными протестами общественности против лоббирования им двух из девяти разрушающих семью законов - о социальном патронате и общественном контроле за детьми, отобранными у родителей. http://www.oprf.ru/ru/blog?id=925
Для справки:
Борис Львович АЛЬТШУЛЕР родился в 1939 году в Москве. В 1962 году окончил физический факультет МГУ. Кандидат физико-математических наук. С начала 1970-х гг. в правозащитном движении. С 1992 года работает в Российском Центре по правам человека. В 1996 году создал в указанном центре группу по правам ребенка, в 1998 году зарегистрировал ее, как РОО «Право ребенка» и стал её руководителем. Член Московской Хельсинской группы. Член Общественной палаты РФ.
Итак, физик-астроном в 90-е годы бросил научную карьеру и создал организацию с символическим названием «Право ребёнка» - абсолютно неизвестным тогда понятием. Это сейчас мы знаем, что слова «права ребёнка» - синоним ювенальной юстиции. Что смысл этих слов в том, чтобы эти самые права детей отвоевать у родителей, а затем приступить к отобранию собственно и самих детей. За эти годы экс-учёный превратился в «правозащитника», бессменного члена Общественной палаты РФ (по Президентскому списку), не видящего зла в международном усыновлении детей.
По мнению Б.Альтшуллера, сейчас ситуация с семьёй и детством в России критическая - он называет её «Россиротпром». И в самом этом определении ситуации общественность с ним даже солидарна, но делает это с оглядкой на известную истину: «Чтобы что-то хорошо спрятать, нужно положить это на виду».
Борис Альтшуллер не первый год старательно продвигает законы об общественном контроле за сиротами и о социальном патронате. В 2009 г. им была уже предпринята попытка создания Общественных наблюдательных комиссий для осуществления контроля за детьми, оставшимися без попечения родителей, и даже был подготовлен проект Указа Президента, согласно которому «формирование персонального состава комиссий... осуществляется Общественной палатой Российской Федерации в сотрудничестве с Уполномоченным Президента Российской Федерации по правам ребенка».
Должность федерального омбудсмена на тот момент занимал Алексей Головань, второй лоббист закона, который тогда же, выступая во французском посольстве, откровенно заявил, что если России предстоит выбирать между библейскими заповедями и её «международными обязательствами», то предпочтение, разумеется, следует отдать «обязательствам». Б.Альтшуллер также определил своё отношение к духовно-нравственным ценностям, широко опубликовав в своё время статью «Вводя в школу религию, мы создаём культурное гетто». http://www.oprf.ru/press/1230/newsitem/16033
Б.Альтшуллер не только констатирует опасность - он, конечно же, «знает», как изменить ситуацию в стране - нужно «всего лишь» ввести социальный патронат (это когда опека «профилактически» приходит в любую семью и по произвольным основаниям изымает любого ребёнка, а тех родителей, кто не хочет отдавать детей сразу, понуждает подписать договор с условиями, за невыполнение которых ребёнка всё равно заберут, но только - потом) и общественный контроль за отобранными у родителей детишками (это когда некие общественники из специального списка получат статус «общественных наблюдателей» и «удивительные» права: входить в детские дома без разрешения, получать доступ к личным делам и медицинским документам воспитанников, ксерокопировать их, заниматься семейным обустройством сирот по личному усмотрению, быть посредником между руководством сиротского учреждения и иными лицами и организациями).
В отличие от уважаемого правозащитника, общественности эта схема видится уничтожающей родительство и откровенно коррупционной, о чём она и заявляет. Но усилия лоббистов показывают, что в процессе внедрения в России конвейера истинного «сиротпрома» (вот тут как раз и сгодилось придуманное словечко) наступила решающая фаза, и результат по уничтожению родительства в России должен быть получен «здесь и сейчас».
Предварительное продвижение законопроекта, который тогда назывался «Об общественном контроле над обеспечением прав детей, находящихся в стационарных учреждениях» и был разработан рабочей группой при аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, осуществлялось в рамках проекта Общероссийского общественного движения «За права человека» http://zaprava.ru/200908311990/osnovnyie-napravleniya/prava-sirot.
В состав рабочей группы, помимо исполнительного директора ООД «За права человека» Пономарёва Л.А., вошли профессиональные юристы и общественные деятели, в том числе: эксперт Института прав человека Левинсон Л. С., член совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, член Общественной Палаты РФ Гефтер В.М., член Российского исследовательского центра по правам человека и глава организации «Право ребенка» Альтшуллер Б.Л. и другие. http://zaprava.ru/201104192778/rezultatyi-nashey-rabotyi/zashhita-prav-detej-sirot-i-detej-ostavshixsya-bez-popecheniya-roditelej-obshhestvennyj-kontrol-nad-detskimi-uchrezhdeniyami
Вторая попытка легализации «сиротпром-конвейера» была предпринята и озвучена г. Альтшуллером в апреле 2010 г. на съезде ювеналов в Смоленске, когда им было предложено в качестве замены скомпрометировавшего себя понятия «ювенальная юстиция» введение нейтрально звучащего «социального патроната».
Но общественность разглядела и эту опасность, и под её напором в марте 2011 г. законопроект под названием «О социальном патронате» был успешно отклонён http://www.hro.org/node/10301, о чём его инициаторы очень горевали и нешуточно сердились на круглом столе на тему: «Семейное обустройство как механизм преодоления сиротства» в Общественной палате РФ.
27 февраля 2012 г. законопроект об общественном контроле за детьми-сиротами обсудили на заседании Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, заместителем председателя которой является г. Альтшуллер; в его работе приняли участие разработчики законопроекта - руководитель Благотворительного центра «Соучастие в судьбе» Алексей Головань, директор Института прав человека Валентин Гефтер и иные «эксперты в области защиты прав детей». На все возражения участников о дублировании проектом существующих институтов, непроработанности текста и непопулярности идеи, лоббисты имели свой краткий и ёмкий ответ, не подлежащий, как говорится, комментариям: «У нас есть договорённость в Администрации Президента».
Для облегчения продвижения законопроекта, в том числе, был использован механизм отсылки к авторитету первого лица, когда сначала из уст Президента звучит нейтральное утверждение о необходимости в целом принятия мер по улучшению положения детей в стране, а затем после многократного цитирования СМИ, оно обрастает новыми акцентами и в итоге становится волей руководителя страны. Как писали СМИ: «Идея появления данного законопроекта родилась в стенах Общественной палаты РФ и была поддержана президентом Дмитрием Медведевым. В Администрации Президента РФ была создана рабочая группа по разработке проекта закона, в которую вошли также члены ОП РФ. 27 декабря 2011 года президент России Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу законопроект № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Законопроект № 3138-6 ФЗ был принят депутатами в первом чтении 16 марта 2012 года, но в июне-июле протесты против его принятия (а также против принятия закона о социальном патронате) достигли крайней точки, и механизм президентского авторитета заработал снова: на прошедшем 6 июля 2012 г. заседании в Общественной палате было принято решение об обращении к нынешнему Президенту с просьбой срочно принять закон об общественном контроле за детьми-сиротами. http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/18375
Комментируя закон, Борис Альтшулер заявил: «Механизм общественного контроля должен стимулировать и устройство ребенка в семью», не уточняя, правда, в какую именно, но комментарии журналиста, берущего у него интервью, о том, что в соответствии со ст. 21 Конвенции ООН о правах ребенка, Россия как страна-участница Конвенции, приняла на себя обязательства о том, что усыновление ребенка в другую страну может рассматриваться как альтернативный способ устройства ребенка, при невозможности передачи его на воспитание в семью внутри страны, а отказ от международного усыновления будет являться нарушением положений Конвенции о правах ребенка, не оставляют сомнений - закон призван направить наше поведение в «правильное русло», не нарушающее требования Европы, и наладить передачу детей России за её пределы. http://philanthropy.ru/climate/2012/02/28/7132
Алексей Головань, в свою очередь, уточнил, что «в законопроект включены положения, содержащиеся в рекомендациях Комитета министров Совета Европы в сфере прав детей в организациях опеки» - несомненно, данные рекомендации сделают процесс передачи ребёнка в семью (опять же, неважно куда - общественные наблюдатели сами это определят, на свой вкус) автоматическим и быстрым.
Итак, по словам самих же лоббистов, оба законопроекта - суть создание механизма устройства ребёнка в другую семью. Но поскольку ребёнок пока ещё находится в своей семье, то его нужно оттуда срочно изъять.
Лоббисты закона очень хотят добиться их принятия, при этом А.Головань, наверное, сможет получить должность, аналогичную уполномоченному по правам детей, которую он занимал так недолго, а семидесятитрёхлетний Б.Альтшуллер, несмотря на почтенные лета, также с нетерпением ждёт чего-то от реализации данного плана или отвечает по каким-то обязательствам. Общественности всё это непонятно, но разгадывать загадки хитросплетений чужих действий - удел авторов детективов, оставим это за скобками.
Нужно ли нам принимать навязываемые нормы? 21 апреля 2012 г. в Москве состоялся митинг «За Родину, веру, суверенитет!», организованный совместными усилиями общественных движений «Семья, любовь, Отечество» и «Народный собор». Среди лозунгов митинга было: «Социальный патронат - это бесправие родителей в своем доме. Отозвать ФЗ №42197-6!», «Альтшуллера - за закон о распродаже детей (ФЗ об общественном контроле №3138-6) и «патронате» над семьей (ФЗ №42197-6) из Общественной палаты - долой!», «Социальный патронат» - это право содомитов входить в наши дома (ФЗ №42197-6). Долой антисемейный закон!»
Госдума опять же 6 июля 2012 г. (какой-то просто «волшебный» день!) ратифицировала Соглашение между Россией и США о сотрудничества в области усыновления детей международном усыновлении. Но не все разделяют эти идеи: накануне Совет народных депутатов Кемеровской области принял областной закон, запрещающий гражданам США усыновлять детей. В частности, закон запрещает усыновлять кузбасских детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам США и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории США. Исключение сделано для близких родственников, способных документально подтвердить родство с ребенком.
Данный закон уже раскритиковала глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы Елена Мизулина. По ее мнению, кубанский закон противоречит Конституции и ограничивает право ребенка на семью. В то же время, по словам заместителя председателя кузбасского парламента Нины Зинкевич, необходимость принятия данного закона вызвана частыми случаями жестокого обращения американцев с усыновленными детьми. http://www.ug.ru/news/4609
Для общественности сейчас важно понять главное: представители НКО, одновременно активно протестующих против принятия «закона об иностранном агенте» http://www.optver.ru/news/1051-2012-07-05, прилагают нешуточные усилия, чтобы получить доступ к детям. Детям, которые пока находятся с нами, в наших семьях, но которые уже ими посчитаны. Нашим детям.
Они, самозваные детозащитники, так любят наших детей вместо нас, так торопятся лишить нас радости совместного с детьми бытия и так стараются этого добиться в кратчайшие сроки, что для нас должно стать сверхважной задачей не дать им это сделать. Они уже списали нас в утиль и возмущаются, что нам это не нравится. Но они что-то не поняли в этой жизни: мы ещё постоим за наших детей. До победного конца!
Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество», член Президиума ЦС движения «Народный собор»