Нужен национальный подъем русского народа

Беседа гл.редактора «Русской народной линии» с председателем Совета директоров НПО «Курганприбор»

От редакции. Я встретился с С.Н.Муратовым 17 июня в селе Утятском неподалеку от Кургана во время Никольского Крестного хода. Я знал, что он - руководитель крупного оборонного предприятия «Курганприбор», на территории которого построил храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери и памятник святому благоверному Великому князю Александру Невскому, небесному покровителю «Русской народной линии». Видел издающийся его попечением православно-патриотический журнал «Русское поле Зауралья». Я хотел воспользоваться оказией, тем, что оказался в Кургане, и записать интервью с этим, как я не без оснований полагал, незаурядным человеком. Архиепископ Курганский и Шадринский Константин (Горянов) обещал нас познакомить во время Крестного хода, в котором, как сообщил владыка, Сергей Николаевич будет участвовать и причащаться за Литургией.

В заводском храме

И вот воскресный день в селе Утятском, Божественная Литургия в ремонтируемой сельской церкви. Народу полный храм, не протолкнуться. Пытаюсь определить кто же С.Н.Муратов по каким-нибудь внешним признакам преуспевающего бизнесмена. Безрезультатно. Начинается причастие, я отхожу в сторонку, поскольку не был накануне на Всенощной и не подготовился к причастию. Начинается подготовка к крестному ходу. Кто-то предлагает мне взять хоругвь.

Выходим из храма и идем к реке Утяк, к месту обретения иконы. Впереди фонарь и крест, который несет высокий крепкий мужчина, в одежде ничем не отличающийся от остальных крестоходцев. Как потом выяснилось, это и есть С.Н.Муратов. Подошли к месту обретения иконы, начался водосвятный молебен с чтением Акафиста Николаю Чудотворцу.

Секретарь владыки о. Константин Павлюченко наконец знакомит нас, но сообщает, что Сергей Николаевич сразу после Крестного хода уедет, поэтому интервью надо записывать сейчас. Приходится передавать хоругвь другому участнику Крестного хода.

Мы отошли в сторонку, присели на стоявшую рядом с дорогой сенокосилку, и начался разговор. Сергей Николаевич оказался очень интересным собеседником, весьма эмоционально реагировал на принципиально важные для него вопросы. Молебен завершился, Крестный ход направился обратно к храму. Мы пристроились в «хвост», держась на некотором отдалении и продолжая беседу. Эти нюансы я сообщаю, чтобы был понятен контекст, чтобы читатель не судил нас строго, поскольку беседа в прямом смысле слова была на ходу. Тем не менее, думаю, она будет интересна, поскольку разговор шел об очень важных проблемах нашей жизни.

Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов

 

О времени и о себе

 

Анатолий Степанов: Уважаемый Сергей Николаевич, для начала расскажите, пожалуйста, о себе.

Сергей Муратов

Сергей Муратов: Мне 48 лет. Я родился в городе Щучьем, это недалеко от Кургана. Затем родители переехали в рабочий поселок Лебяжье Курганской области, там я закончил среднюю школу №1. Поступил в Курганский сельхозинститут, окончил его, отработал 6 лет по полученной специальности агрономом.

А потом все сельское хозяйство начало рушиться. Колхозы, совхозы - все стало разрушаться. Я не стал дожидаться конца развала и ушел в бизнес. В бизнесе прошел, наверное, все стадии, довелось быть даже внешним управляющим на предприятии. Жизнь учила меня постоянно, учила всему, но я горжусь своей первой профессией. После я получил ещё один диплом - Уральской академии госслужбы, защитил диссертацию по специальности «Экономика» на тему «Становление конкурентной способности предпринимательских структур». Когда стал работать на оборонном предприятии, поступил учиться в Академию Генштаба, чтобы всесторонне разбираться в проблематике оборонной отрасли.

Сейчас у меня несколько должностей - председатель Совета директоров НПО «Курганприбор», председатель Совета директоров Курганского завода дорожных машин. Еще есть общественная нагрузка - руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей по Курганской области, зампредседателя областной Общественной палаты, ещё президент Фонда Александра Невского. А еще я - президент областной Федерации самбо и дзюдо.

А.С.: Вот как. Вы, стало быть, занимаетесь «президентским» видом спорта. Это многое объясняет...

С.М. смеется.

А.С.: А предприятия, которыми Вы руководите, государственные?

С.М.: Нет, оба предприятия - это акционерные общества. Но 95% продукции, которую производит «Курганприбор», - это продукция оборонного назначения. Изделия завода присутствуют во всех родах войск, которые сегодня существуют в России, начиная от пехоты и артиллерии и заканчивая космическими войсками. Мы изготавливаем самые сложные приборы.

 

Все проблемы можно решить

 

А.С.: В каком состоянии сейчас наш оборонный комплекс? Много приходится слышать, что уже все разрушено, что нам в случае войны придется сдаваться на милость победителя.

С.М.: Оборонный комплекс сегодня не в блестящем состоянии, но и не совсем в плохом. Он себя достаточно достойно представляет. В противном случае американцы (вот буквально несколько дней назад) не требовали бы введения санкций против Рособоронэкспорта. Не требовали б, если бы оборонка наша была в убитом и в совсем плачевном состоянии.

Сегодня идет активное переоснащение армии. Задачи, которые сегодня поставлены, как перед армией, так и перед оборонкой, амбициозные, но, думаю, вполне выполнимые. Когда В.В.Путин только пришел к власти, он поставил задачу, что мы должны за 8 лет удвоить ВВП. Докладываю: мы за это время на «Курганприборе» ВВП удвадцатерили. Мы начали работу с 65 млн рублей, а в этом году сделаем продукции на миллиард. Так что я не считаю, что задача невыполнимая.

Сейчас идет активное переоснащение промышленности. Кризис, который сегодня захлестывает Запад, нам только на руку, если грамотно им воспользоваться. Судите сами. Сегодня существуют сложные отношения между Россией и блоком НАТО. Западные страны сегодня всячески препятствует нашему перевооружению. Пресловутая поправка Джексона-Вэника, которая запрещает поставку в нашу страну, к примеру, пятикоординатных станков, последних модификаций станков, она действует.

А.С.: Это та самая поправка, которую американцы приняли, чтобы наказать СССР за ограничения по выезду евреев из Союза?

С.М.: Да, она самая. Она действует и мешает переоснащать наши оборонные предприятия. Но у меня, к примеру, уже два года назад работали станки, которые запрещено продавать нам. Мы их просто завозили через третьи страны. Капиталист должен выживать, а если у него никто эти станки не покупает внутри страны, то во время кризиса он вынужден их продавать нам. Это один благоприятный момент западного кризиса, чем надо обязательно воспользоваться. Они, несмотря на все свои поправки и запреты, сегодня просто вынуждены «толкать» нам свою продукцию. Недавно я был на выставке в Москве, они привезли самое новейшее оборудование, готовы нам все отдать, лишь бы только самим выжить. В этом я вижу положительное следствие глобализации.

Открывая свой рынок, как это мы сейчас делаем, вступая в ВТО, Путин и Медведев делают реальные шаги, чтобы каким-то образом защитить наш рынок. Не просто так ведь Евразийский Союз возник, а для расширения и укрепления своего собственного, внутреннего рынка. ВТО сегодня - это колхоз. Никто там не успевает смотреть, кто и как соблюдает законы, как используются подзаконные акты.

А.С.: Приходилось слышать, что в 90-е годы, в эпоху безвременья, возник серьезный провал в кадровом составе на предприятиях связанных с военно-промышленным комплексом. Многие квалифицированные специалисты, не получая месяцами зарплату, ушли в бизнес, в торговлю. Это действительно серьезная проблема?

С.М.: Это, конечно, очень серьезная проблема. За 10 лет ельцинской вакханалии всё пошло вразнос. Русскому человеку так жить нельзя. Русский человек живет по правилам. Мой любимый писатель Ф.М.Достоевский как-то сказал: «Русский человек без Бога - дрянь». А тут человек остался ничейным, - он и без Бога, и без власти. Этот десятилетний провал сказывается и сейчас. Поколение тех десяти лет - потерянное, упущенное поколение.

А.С.: И как вам удается решать проблему с кадрами?

На крестном ходу

С.М.: Мы сами готовим кадры. Работаем со студентами уже с института. Приглашаем на практику, стараемся заинтересовать всякими способами, вплоть до того, что для специалистов снимаем квартиры и сами оплачиваем. Привлекаем людей не только из Кургана, но и из Челябинска. Сейчас договорились с Санкт-Петербургским Военно-механическим институтом о переподготовке кадров, с МГТУ им. Баумана договорились о подготовке наших ребят. Нет возможности здесь квалифицированно обучать, значит, будем туда посылать. Раньше система переподготовки кадров работала централизованно, сейчас, к сожалению, это всё утеряно.

А.С.: Иными словами, при желании проблему можно решить?

С.М.: Как только появились заказы, промышленность зашевелилась, всё стало активно двигаться. Единственное, что меня настораживает, - опять появляется монополизм государства. У нас сейчас к месту и не к месту принято кивать на Запад, но почему-то мы не берем с Запада лучшее. К примеру, там в оборонке 50% - частное производство и только 50% - государственное. Это создает условия для нормальной конкуренции между предприятиями. А у нас сейчас снова начинают доминировать госпредприятия, где контрольный пакет акций принадлежат государству. Они начинают давить, подминать под себя, снова появляется протекционизм, который на корню губит конкуренцию.

А.С.: То есть вы, как частное предприятие, находитесь в менее выгодных условиях?

С.М.: Да, мы изначально находимся в менее выгодных условиях. Включается «машина», порой действует принцип «телефонного права». Это есть.

А.С.: Как эту проблему, недоверие частному предпринимателю, на Ваш взгляд, надо решать?

С.М.: Я прекрасно понимаю причину такого недоверия, порой оно абсолютно обосновано. У нас вон есть пример - «Курганмашзавод». Был замечательный завод, но в последнее время переходит от одного собственника к другому. В результате за пять лет сократили число работников в два раза, объем производства упал в разы. Машины теперь выпускают, которые не соответствуют требованиям по качеству, продать их заказчику не могут. Все это и порождает недоверие. Но, справедливости ради, надо признать, что есть и госпредприятия, к которым можно предъявить такие же претензии. А значит дело не в форме собственности, а в людях. Надо честно работать как с недобросовестным собственником, так и с недобросовестным госисполнителем.

Но самая большая проблема сегодня - это непродуманное расходование бюджетных денег. У нас существуют программы помощи предпринимателям, но, я уверен, что деньги нужно давать не просто так, а всегда на возвратной основе. Только на возвратной основе, а не безвозмездно. А сегодня как делают? Предприятие берет деньги и затыкает ими дыры: выдает зарплату, латает протекающие крыши и т.д. А деньги, я убежден, нужно давать только на бизнес. Если я беру деньги у государства, то трачу их не на заливные полы или кабинеты для администрации. Нет, эти деньги должны идти только на покупку оборудования, технологий, на обучение специалистов. Тратить деньги нужно только на производство, они должны крутиться в бизнесе. Пусть деньги будут давать без процентов, но на возвратной основе. Сегодня же множество программ в разных министерствах, к примеру, атомщикам вливают огромные деньги. Но почему просто так дают? Пусть директор берет взаймы у государства и отвечает за эти средства, пусть не сразу, а через 5-10 лет, но вернет эти деньги. Таким образом, деньги и в бюджет вернутся, и работать будут.

 

Капитализм с русским лицом

 

А.С.: За последние годы с появлением частной собственности у нас в экономике складываются капиталистические отношения: появились собственники, наниматели и работники. Отношения между ними далеко не всегда и не везде складываются гладко. Есть предприниматели, которые учитывают советские коллективистские традиции (а точнее русские общинные), а есть те, кто грубо эксплуатирует трудовой народ. Какими, на Ваш взгляд, должны быть отношения между работодателем и работником?

С.М.: Я недавно вернулся из командировки в Китай. Вместе с главным инженером и его замом за 10 дней мы проехали четыре города, посетили 8 выставок. Были и на китайских предприятиях. Могу определенно сказать, - никакого китайского чуда нет. Есть жесткая практика: обязательный 10-часовой рабочий день на всех предприятиях, один выходной день в неделю, никаких пособий. Нет и частной собственности на землю, никаких садов-огородов. Китаец не имеет права посадить для себя даже на квадратном метре какой-то огурец, если там человек не работает, он просто умирает. Вот и вся тайна китайского чуда.

Я не говорю, что нам надо брать пример с Китая. Русский человек всегда был социально ориентирован, отсюда и благотворительность. Какое замечательное исконно русское слово - благотворительность: благо творить! А это было веками в нашей истории. Мы вообще плохо знаем нашу историю. Вот говорят, что при царской власти демократии не было. Как это не было?! К примеру, если дворянин или даже родовитый князь совершал преступление, он так же, как и его прислуга, попадал на каторгу, жил в одинаковых условиях. Офицера за проступок могли сразу разжаловать в рядовые, и он только потом, выслуживаясь рядовым, мог вернуть себе дворянский титул. Русские люди всегда жили рядом, бок о бок. Это сейчас появились какие-то элитные поселки, хотя и тут, рядом с огромным коттеджем, можно увидеть маленький домик. По-моему это равенство будет в России всегда.

Наверное, только на Кавказе существуют непроходимые различия, это у них там баи всякие. И молодежь кавказская, ничего из себя не представляя, приезжает в Центральную Россию и начинает «пальцы гнуть». Их надо сразу ставить на место.

 

А.С.: Кавказ - это отдельная тема. А вот как быть с индивидуализмом, с отделением собственника от работника, с эксплуатацией ближнего? От Кавказа идет угроза простого бандитизма, который нетрудно подавить силовыми методами. Восток понимает и уважает только силу, которая конечно должна быть основана на нравственности. А вот индивидуализм, который активно насаждался у нас в обществе последние два десятилетия, он разделяет людей, сеет социальную рознь, чреват гражданским противостоянием. Какие меры должно принимать государство, чтобы не допустить этого? Что бы сделал Сергей Николаевич Муратов, если бы он стал главой правительства? Какие меры Вы считаете первоочередными в социальной политике?

С.М.: У нас основой социального единства всегда была православная вера. Она как стержень. Когда в храме, который у нас около завода построен, к Чаше подходят вместе слесарь, токарь, инженер, директор, рабочий и я, то мы понимаем, что весь достаток, который мы сегодня имеем, дан от Бога. Я отдаю себе отчет, что если я сегодня буду злоупотреблять тем, что владею пакетом акций «Курганприбор» или «Кургандормаш», начну все себе тащить, мой бизнес долго не продержится. Для меня важна поддержка людей, и я ее реально ощущаю. Мы принимаем программу на год и живем согласно этой программе. И если она выполняется, то я реально ощущаю поддержку коллектива завода - и руководства, и всего коллектива. А на «Курганприборе» трудится около 1200 человек, на «Кургандормаше» порядка 400 человек. Ещё у нас есть ряд небольших предприятий.

 

Алтарь на месте капища

 

А.С.: Вы упомянули заводской храм. Насколько мне известно, он недавно был освящен, и это первый такой храм в Кургане. Каковы были мотивы постройки храма на территории завода? Можно ведь и в городские храмы ходить, зачем было при заводе строить?

памятник Александру Невскому

С.М.: Жизнь убеждает, что это - необходимо. Когда были у нас тяжелые времена, мы решили освятить завод. И начало как-то всё получаться, всё лучше и лучше. Тогда в Кургане был владыка Михаил (епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) управлял епархией с 1993 по 2008 гг. - РНЛ), он благословил нас взять себе небесного покровителя святого благоверного великого князя Александра Невского. После чего я сказал своему товарищу: коль мы взяли на себя такие обязательства, то должны поставить памятник Александру Невскому. А тогда в заводском сквере стоял памятник Ленину, - большая цементная голова со сломанными ушами и сломанным носом. Мы его убрали. Прибежал ко мне председатель профсоюза, мол, зачем убрали Ленина, а я ему говорю, что вон он лежит за гаражами, и предложил этот памятник на его даче поставить за наш счет. Он отказался. Так голова и по сей день лежит там. А мы отступили 20 метров от бывшего памятника Ленину и заложили памятник Александру Невскому.

Далее, развивая завод, мы пришли к пониманию, что он должен стоять на каком-то духовном основании. Я лично должен вносить свою десятину в Церковь, но десятина должна быть и от коллектива завода. Вот мы и решили, в качестве десятины построить этот храм. А потом, когда вставал вопрос, купить новый станок или внести деньги на строительство храма, всегда приоритет отдавался храму. И вот когда построили храм, стали устанавливать Престол, вдруг вспомнили, что где-то тут стоял памятник Ленину. Начинаем измерять, и оказалось, что Престол встал на то место, где был памятник Ленину. Именно на месте капища промыслом Божиим воздвигли алтарь! Вот так и убедились лишний раз, что Господь поругаем не бывает! Никто специально этого не делал, никто ничего преднамеренно не вымерял, но так случилось, что Престол стал на месте капища!

А.С.: А народ в храм ходит?

У храма

С.М.: Храм действует около двух месяцев, батюшка говорит, что каждое воскресение причащается не менее 50 человек. Храм всегда полон. А напротив храма стоит памятник Александру Невскому. Он - наш небесный покровитель, завод все-таки оборонный, а Александр Невский - воин, защитник Отечества. Кстати, на Урале больше нигде нет памятника этому святому воину.

А.С.: Коль мы коснулись общественных и благотворительных проектов, стоит задать вопрос о журнале «Русское поле Зауралья». Я видел несколько номеров этого прекрасного издания. Что Вас подвигло на выпуск журнала? Это ведь дело убыточное, а Вы - предприниматель.

С.М.: Дело это действительно затратное, но я бы не стал использовать слово «убыточное». Польза все-таки не измеряется только прибылью.

Журнал, конечно, издается на мои средства. А подвигла меня к изданию его внутренняя тяга. В нашем регионе подобных журналов нет, - ни в Екатеринбурге, ни в Челябинске, ни в Тюмени. Есть в Кургане телевизионный канал «Ермак», а бумажного издания никакого не было. А народ все-таки привык к журналам. Вот мне и захотелось сделать что-то, чтобы как-то подвигнуть народ к православной жизни, к возвращению к истокам. Журнал - не периодический, он издается, когда накапливается материал. Вышло уже 6 или 7 номеров, тираж 2000 экз. Сначала журнал издавался стихийно, сейчас уже есть редактор, и мы начинаем стабильно работать.

Начинаем и другие проекты: будем делать журнал Совета директоров, готовим свой сайт. Словом, начинаем активно работать в этом направлении. Планы у нас очень серьезные поработать в медийном пространстве.

А.С.: Как у Вас складываются отношения с епархией?

С.М.: Очень хорошие отношения. Мы такого владыку как архиепископ Константин в Курганской епархии ждали, наверное, всегда. Владыка наш вдохновляет нас на все дела. Он очень грамотный, высокообразованный человек, - дело не только в том, что он богословски образован, это само собой разумеется, но представляет собой редкий тип архиерея-интеллектуала. С ним всегда очень интересно общаться. Я очень люблю слушать его проповеди, всегда слушаю очень внимательно, поскольку он всегда находит такую изюминку, которую нигде больше не услышишь. Очень много нового, интересного всегда узнаешь от него. Словом, нам очень повезло с архиереем.

 

Что бы я посоветовал Путину

 

А.С.: Сейчас в среде патриотической общественности не редкость пессимистические настроения. Мне часто приходится слышать, причем, от людей имеющих ученые степени и немалый жизненный опыт, что вот скоро вступим в ВТО, и все окончательно рухнет, что власть «сдает» национальные интересы. И это говорят люди, называющие себя патриотами. И это приходится слышать на фоне многотысячных демонстраций в Москве, которые проводят либералы под лозунгом «Россия без Путина». В провинции, конечно, на такие митинги выходит от силы человек двести, но у нас в Питере их уже несколько тысяч, а в Москве - десятки тысяч. Порой возникает ощущение, что всё идет к краху. А у Вас какое ощущение? Возрождение грядет или катастрофа?

Крестный ход

С.М.: Давайте обратим внимание на Русскую Православную Церковь. М видим, что идет мощный посыл к возрождению Православия в России. Верный сигнал о силе Церкви - то, что всякие «пуси» повылезали. У меня такое ощущение, что вся чернота просто упустила момент, когда произошел мощный толчок к усилению Церкви, а сейчас пытается отыграть назад. Они не ожидали, что так мощно начнет продвигаться Православие. Не придавали значения Церкви, думали, что священников мало, храмов мало, надеялись расколоть и стравить между собой русскую, украинскую, молдавскую Церкви. Надеялись, что духовенство будет как-то в «собственном соку» вариться, имущество делить. А сейчас они почувствовали силу Православия, все мощно стало развиваться. Постоянные Крестные ходы, молодежь в Церковь прибывает. Вчера я очень удивился, увидев сколько молодежи было на Крестном ходе, который шел из Кургана в Утяцкое.

Вот сегодня отец Николай в своей проповеди напомнил нам, что Русь - единственная страна в мире, которая носит такое имя - Святая! Не говорят ни про Англию, что она святая, даже про Грецию. Неслучайно грамоту нам принесли монахи - равноапостольные Кирилл и Мефодий. А потом векам самыми грамотными людьми были священнослужители. Русские люди в прежние времена грамоту учили по святым книгам. Букварем было Священное Писание. Вся нация читала Священное Писание. Народ был в единой молитве.

Все это вытравить невозможно. Это генетически в каждом русском человеке прописано. Человек, который отказывается от православной веры, меняет свой генетический код, ломает в себе все лучшее, что было накоплено предыдущими поколениями, и остается пустышкой. Понятно, что и жизнь у него будет гораздо хуже. В этом я вижу залог нашего возрождения, в укреплении Православия, в возвращении к духовным истокам. А этот процесс идет.

А.С.: Но все-таки 12 июня на демонстрацию в Москве вышло 20 тысяч человек. Это, к сожалению, много. Это - реальная сила. И они грозят, что осенью будет больше, т.к. цены на ЖКХ вырастут, возрастет социальное недовольство, которое либералы попытаются оседлать. Что бы Вы посоветовали в этих условиях сделать Владимиру Путину для создания прочной опоры для власти в обществе. Писатель Александр Проханов недавно задал вопрос Путину: «Где Ваши преображенцы и семеновцы, опираясь на которых Вы начнете поднимать страну?». Что бы Вы посоветовали Президенту страны, чтобы сплотить народ?

С.М.: Я бы главное внимание обратил на экономику. Сегодня экономика должна стать во главу угла. Должно быть абсолютно прозрачное бюджетирование, все должны быть в равных условиях. Должны быть приняты меры в экономике, направленные на развитие частного бизнеса. Нужно отменить пошлины налоговые на ввозимое оборудование, менять налоговую политику. Нужно всячески стимулировать частный бизнес. Когда люди смогут заниматься предпринимательством, почувствуют интерес к этому, им будет не до революций. Весь бизнес будет горой стоять за Путина. В экономике очень многое можно сделать. Честно говоря, мне порой кажется, что экономикой вообще никто не занимается. Нужны серьезные реформы, а у нас все катится, как получается. Надо немедленно этим заниматься, чтобы с осени уже эти реформы пошли. Тогда волна протестов спадет.

А.С.: Но основную массу населения все-таки составляют не предприниматели, их в лучшем случае 2-3% населения...

С.М.: Мы как обычно проигрываем информационную войну. Путин ее по всем фронтам проигрывает.

А.С.: В Интернете проиграл точно. Сейчас нет практически ни одного крупного сайта, который бы четко и однозначно поддерживал Путина.

С.М.: К сожалению, мы, русские, никогда не умели успешно воевать на информационном фронте, проигрывали информационно и в 1905-м, и в 1914-м, и в 1917-м. Первую информационную войну мы проиграли, когда нас татаро-монголы поработили. Они умело стравливали наших князей. Путину сейчас надо начинать активную информационную войну против этой либеральной братии, тогда он будет победителем.

Но главное все-таки, - надо заниматься экономикой. Будет сильная экономика - будет сильное государство - будет сильная Россия. А для этого надо пробудить русский народ. По моей инициативе в Кургане вдоль дороги выставлено несколько баннеров со словами святого праведного отца Иоанна Кронштадтского «Русский народ, та забыл, что ты - русский». Вот когда национальный дух пробудится в русском человеке, тогда что-то сдвинется. Русский человек дремлет, надо его разбудить, напомнить ему, что он победил Наполеона, Гитлера. Ты всех победил и ты не можешь быть порабощенным. России нужен национальный подъем русского народа.

И нужна национальная солидарность. Посмотрите, какие китайцы стали. Я в последний раз просто был шокирован, - они ездят на «Порше», на «Мерседесах», все такие важные. Но при этом сохраняют солидарность. Заходишь в ресторан, если позже тебя пришел китаец, то официант сначала подойдет к нему, а потом к тебе. Если стоишь в очереди в отеле, впереди француз, сзади англичанин, а потом вошел китаец, то сначала обслужат китайца, а потом всех остальных согласно очереди.

А у нас все ровно наоборот. Мы не поддерживаем друг друга, нигде и никогда. Нужно культивировать эту национальную солидарность.

А.С.: Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за содержательную беседу. Помощи Божией Вам в Ваших трудах.

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

22. закон «О «гражданской полиции»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона «О «гражданской полиции» 13 апреля 2013 г. Основной Закон (Конституция) Российской Федерации принимался, исходя из ответственности многонационального народа Российской Федерации за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, утверждая незыблемость демократической основы государства..., признавая многонациональный народ Российской Федерации как источник власти, его права принимать участие в решении общественных, государственных вопросов, предусматривая введение правовых и процедурных гарантий их реализации во всех сферах жизни общества, признавая принципы свободы, равенства и других прав граждан… с главенством важнейшего принципа демократического государства - равенства всех перед Законом. В этих основных конституционных положениях заключена вся суть российского государственного права – в государстве никто не может иметь более привилегированное правовое положение по отношению к правовому положению гражданина, которое закреплёно Основным Законном (Конституцией) Российской Федерации. Основная задача государства заключается в поддержании в государстве именно такого учреждённого самими гражданами конституционного порядка. Конечно же, поддержание конституционного гражданского порядка в государстве возможно лишь при взаимном уважении граждан друг к другу и при неукоснительном соблюдении конституционных гражданских прав, что возможно только при условии всеобщего уважения Закона и всеобщего его исполнения. Зачастую приходится слышать довольно расхожую фразу: «Россия – это правовое демократическое государство, которое располагает необходимой и достаточной законодательной базой…, с одним лишь «но» – строгость российских законов компенсируется их всеобщим неисполнением». Увы, такова российская действительность... И, к сожалению, правовой нигилизм в России усугубляется многочисленными «попустительствами» со стороны бессчетного числа сотрудников различных государственных органов, наделённых необозримо широким спектром самых разнообразных контрольных полномочий. И при этом служебная халатность и должностные преступления уже самих сотрудников государственных органов в подавляющем большинстве случаев являются чуть ли не главной причиной для широкого спектра самых разных правонарушений, имеющих место в российском гражданском обществе. За примерами ходить далеко не надо… Это и год от года всё увеличивающееся количество аварий на автомобильном, железнодорожном, морском, речном и авиационном транспорте, крупные техногенные катастрофы…, участившиеся пожары, наводнения…, это и ужасающие своими масштабами коррупционные скандалы в высших сферах государственной власти (особенно вызывающе это выглядит на фоне массового обнищания трудящихся граждан)…, а также и неослабевающая с каждым днём угроза террористических актов… и т.д. и т.п. … По большому счёту, все трагические происшествия является всего лишь простым логическим следствием всевозможных нарушений федеральных законов, общепринятых правил, инструкций, стандартов, технических условий... и т.д. и т.п., то есть по большому счёту, являются следствием нарушения Основного Закона (Конституции) Российской Федерации. И с подобными нарушениями приходится сталкиваться почти повсеместно и ежечасно, что становится уже привычной нормой общественной жизни. Неуважительное отношение в обществе к Закону способствует развращению правового сознания всё большего и большего числа граждан, подрывая их веру в добро и справедливость…, их уважение к своему Отечеству… При столь небрежном отношении всё возрастающего числа граждан к своему Закону, а, значит, и к своему Отечеству… Отчество может, в конечном итоге, попросту утратить своё существование… Того ли хотят подавляющее большинство граждан?!! В настоящее время в сознании граждан прочно укореняется пагубная привычка оставаться абсолютно безучастными и равнодушными к бесчисленным «повседневным» правонарушениям, происходящих во многих и многих сферах жизни гражданского общества, которые уже воспринимаются обществом как «незначительные» и «привычные», которые уже никто «не замечает»… до тех пор, пока не произойдёт что-то ужасное и катастрофическое… порой с многочисленными человеческими жертвами. Вот из-за такого повседневного безразличия граждан к своим гражданским правам и из-за молчаливого попустительства многочисленным нарушениям законных прав граждан, которые уже не может защитить даже наш основной Закон, день ото дня существенно ухудшается качество жизни российского гражданского общества. Увы, неутешительным «оправданием» для такого гражданского безразличия может быть лишь только безверие(!)… безверие граждан в добро и справедливость…, безверие в силу Закона…, безверие в эффективность государственной правоохранительной системы государства…, безверие в само государство…, безверие в себя…, безверие в своё будущее… и в будущее своих детей… Так или иначе, но решение задачи по поддержанию законного правопорядка в гражданском обществе возложено на государство и, следовательно, искать, его нужно, исключительно, в системе государственных органов, призванных регулировать гражданские конституционно-правовые отношения. К сожалению, полиция в нынешнем своём качестве не способна эффективно решать стоящие перед ней задачи (это абсолютно справедливо и по отношению к другим многочисленным контролирующим государственным органам). И судить слишком строго контролирующие государственные органы в общем-то и нельзя. Сколько бы ни пытаться повышать качество и количество, например, всё тех же сотрудников полиции (или сотрудников других государственных контролирующих органов) всё равно никогда не удастся в «нужное время» и в «нужном месте» «прикрепить» к каждому гражданину по персональному сотруднику-«контролёру» или же подключить какое-нибудь «техническое контролирующее устройство» – просторы нашего государства необъятны, а народ наш, слава Богу!, многочислен, да к тому же сотрудники-«контролёры» или же «технические контролирующие устройства» могут оказаться не вполне «совершенными» и «качественными» и могут «дать сбой», и потому контролирующие государственные органы всегда будут работать с некоторым запаздыванием, а, следовательно, неэффективно. При этом, никакие «искусственно» создаваемые «надобщественные» «надстройки» не смогут заставить работать «систему» контролирующих государственных органов эффективно, то есть, на опережение… Этого не способны будут сделать ни новые руководители, например, всё того же МВД (или руководители других министерств или ведомств), ни всевозможные комитеты, ни комиссии и/или общественные советы при министерствах и ведомствах, ни органы внутриминистерской (внутриведомственной) безопасности, ни какие иные вновь «учреждаемые» «дополнительные» «надконтрольные» и «подконтрольные! структуры… Это всегда будет похоже, прошу извинить за сравнение, на игру шаловливого щенка «в догонялки» со своим собственным хвостом – щенку ни в коем случае нельзя слишком сильно кусать свой собственный хвост, иначе щенок, почувствовав боль, сразу же прекратит «свою» «игру»… Тем не менее, государственную правоохранительную систему всё-таки можно заставить успешно функционировать, если только она, действительно, будет системой – «саморегулируемой» «взаимосвязанной» общественной системой! В настоящее же время из «системы» государственного правоохранения «выпало» основное «системообразующее» звено, а, именно, сами граждане, которые в соответствии со своим основным Законом (Конституцией) учредили и наделили соответствующими обязанностями по защите своих гражданских конституционных прав государство Российскую Федерацию, в лице государственных правоохранительных органов, и вот теперь государство видит во всех своих гражданах-учредителях уже вовсе не партнёров, а всего лишь потенциальных правонарушителей. Да и многие граждане не очень-то теперь доверяют государственным правоохранительным органам, а зачастую даже и просто боятся их. Разве это не абсурд?!! Необходимо попытаться изменить эту аномальную психологическую установку на бесконечное противоборство государства и граждан, укрепившуюся в российском общественном сознании. Для этого необходимо создать работоспособный институт действенного гражданского контроля за полицией и другими контролирующими государственными органами в рамках единой общегосударственной саморегулируемой правоохранительной системы. И в этот раз уже не следует впустую отвлекаться на «НАШИ» и «НЕ НАШИ» кратковременные, но шумные и пафосные «общественные» «акции», «общественные» «кампании» с «показными» «общественными» «рейдами» и с «показными» «общественными» «мероприятиями», проводимые, как всегда, под прикрытием «красивых» демагогических лозунгов..., и, уж тем более, не хотелось бы отвлекаться на очередные попытки «обюрокрачивания», так называемых, «народных дружин»… и/или, уже ставших теперь довольно «новомодными», «казачьих патрулей»… с их «показной» «охраной общественного порядка», на что, кстати сказать, в настоящее время тратятся совершенно неэффективно значительные бюджетные государственные деньги(!!!)…Сколько уж было подобных «общественных» акций и «общественных» кампаний – они начинались и заканчивались, а проблемы остаются всё те же!…Более того, «игра в казаков» в современных реалиях, ко всему прочему, – это не только недальновидная, но и довольно опасная затея особенно в масштабах огромного многонационального государства! Но при этом, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов и столь вызывающе пренебрежительное отношение к национальным традициям, устоям и быту российских гражданин (это, прежде всего, касается не только самых незащищенных граждан – русских, но также и граждан других национальностей) особенно в местах их традиционного проживания, где следует особенно тщательно соблюдать Законность и Справедливость! Любой гражданин должен быть защищён Законом не только на «бескрайних просторах России», но и на своей малой «внутрироссийской» «родине»… в своей местности, в своём поселении, в своём доме! Надо не «играть в казаков»… или, например, в какие-то иные «общественно-показательные игры»…, а «вооружить» и казаков, и всех остальных… таких же равноправных граждан России, самым современным и эффективным «оружием» – законом «О гражданской полиции», который бы позволил им защищать себя и своих близких в самых различных жизненных ситуациях, когда, так или иначе, могут быть нарушены их законные права! Вот тогда и появится у каждого русского человека (как, впрочем, и у любого другого представителя нашего необъятного многонационального государства) возможность уважать самого себя и весь свой народ…, а, значит, будет достойно уважения и наше великое государство – Россия! Для более эффективного решения стоящих перед полицией и другими государственными контролирующими органами задач по поддержанию законного правопорядка в гражданском обществе предлагается рассмотреть проект закона «О гражданской полиции». Предлагаемый закон «О гражданской полиции» не требует ни привлечения дополнительных денежных средств, ни увеличения количества сотрудников государственных контролирующих органов, а требует лишь «добровольной гражданской инициативы». Данным законом предлагается закрепить норму права, которая позволяла бы обычным гражданам защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, выявляя преступления, административные правонарушения и обстоятельства, способствующие их совершению, с использованием разрешённых законом технических средств и тем самым содействовать полиции (другими контролирующими государственными органами) в поддержании законного правопорядка в гражданском обществе. Другими словами, каждый гражданин по собственной инициативе вправе считать себя гражданским полицейским и в соответствии с законом «О гражданской полиции» оказывать содействие полиции (другим государственным контролирующим органам) в выполнении стоящих перед ними задач, выявляя правонарушения и с «документальным» подтверждением обстоятельств их совершения с помощью технических средств (фотографирование, звукозапись и видеосъемка). Данная новела не требует от гражданина (гражданского полицейского) каких-то специальных познаний в области уголовного, административного, уголовно-процессуального законодательства, владения вопросами криминалистики, оперативно-розыскной деятельности. Более того, в результате такого инициативного участия граждан в вопросах государственной правоохранительной деятельности будет существенно повышаться уровень правовой культуры, как самих граждан (гражданских полицейских), так и всего общества в целом! А если смотреть и шире, то можно предположить с достаточной степенью уверенности, что такая гражданская инициатива будет также способствовать и «решению» «основного национального вопроса», а, именно, проведению «Культурной Революции» в Российском многонациональном гражданском обществе, без которой просто немыслимо никакое качественное развитие общества – ни промышленное, ни научно-техническое, ни социальное… какие бы астрономические «многомиллиардные» денежные вливания не осуществляло бы общество на эти цели… Качественный прогресс в обществе возможен только тогда, когда общество скреплено общими ценностями и всеобщим уважением к Закону, в основе которого - Правда и Справедливость! Российская многовековая культура с её высочайшим уровнем духовных и культурных ценностей, безусловно, заслуживает самый высокий авторитет в мире…, но при этом, к сожалению, существует «глубокая» пропасть между российской, так сказать, общенациональной культурой и простой человеческой культурой обычного российского гражданина. Истинное отношение гражданина к своему гражданскому обществу всегда может быть оценено по конкретным делам гражданина, которые соизмеримы с его духовным и культурным уровнем. При этом, совершенно «безобидные», казалось бы, на первый взгляд, «мелкие» «противоправные» «проступки», такие как, например, брошенный мусор мимо мусорного контейнера…, нарушенное правило выгула домашних животных…, нарушенное правило дорожного движения, нарушенное правило пожарной безопасности… и т.д. и т.п., могут, в конечном счёте, привести и к более серьёзным правонарушениям, но с уже более тяжким последствиями…, поскольку подобные «мелкие» «проступки», но в огромной своей массе, оказывают мощное «модулирующее» воздействие на духовное сознание человека, формируя его «духовную» и «культурную» мировоззренческую программу с нарушенной гармонией общечеловеческих духовных и культурных ценностей, что, в конечном счёте, может привести к «правовым» «техническим» «сбоям» в его общественной жизни, «позволяя» гражданину вполне осознанно нарушать гражданские права своих же сограждан в самых разных сферах жизни общества. Увы, идеальное общество с идеальными гражданами, пользующимися взаимоуважением и взаимным доверием, создать, конечно же, не получится – «РАЙ НА ЗЕМЛЕ НЕ ПОСТРОИТЬ»…, но и молчаливо взирать, как надвигается всеобщий хаос…, и своим молчаливым одобрением, так или иначе, способствовать его скорейшему наступлению… тоже, наверное, не стоит… Свободное демократическое общество без твёрдой нравственной законной основы может стремительно скатиться к хаосу и к произволу… и тогда вряд ли это падение сможет как-то замедлить даже «легализация в обществе огнестрельного оружия»… скорее наоборот – только ускорит… В случае же принятия закона «О гражданской полиции» и сотрудники полиции, и сотрудники других государственных органов будут просто обязаны показывать простым гражданам пример «соблюдения законности» и «правопорядочности» всегда и везде, где бы они не находились в тот или иной момент времени, иначе, оказавшись «под пристальным оком» «гражданских полицейских» они смогут в каких-то случаях попросту и утратить моральное право олицетворять собой Закон и Порядок. Ведь ни для кого не секрет, что «законодателями моды» для огромного вала правонарушений всё-таки являются именно высокопоставленные сотрудники государственных органов власти, включая, конечно, и высокопоставленных сотрудников полиции. В первоначальной своей редакции проект закона «О гражданской полиции» был предложен ещё в августе 2009 года, но реакция на него со стороны МВД России по вполне понятным причинам оказалась довольно «прохладной»… Ведь предметом деятельности «гражданских полицейских» должны быть именно те правонарушения, которые «по каким-то причинам» «выпали из поля зрения» государственных правоохранительных органов. Можно себе представить с каким новым огромным объёмом работы придётся столкнуться тому же МВД России – ведь все «нововыявленные» «гражданскими полицейскими» правонарушения сотрудники МВД России будут вынуждены в обязательном порядке регистрировать и расследовать! Хотя, в конечном счёте, деятельность «гражданских полицейских», будет направлена, прежде всего, на то, чтобы работа государственных правоохранительных органов стала более открытой и более эффективной, поскольку «гражданская полиция» позволит выявить просчёты и недоработки, в первую очередь, именно в работе государственных правоохранительных органов. Закон «О гражданской полиции» также позволит значительно сократить и всёвозрастающее в обществе количество «самосудов». В МВД России полагают, что «не требуют дополнительного регулирования, в том виде, в каком они представлены в проекте закона, закреплённые в Конституции Российской Федерации и федеральных законах права граждан на обращения, а также процессуальные права, устанавливаемые Уголовно-Процессуальным Кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие гражданину выступать в качестве свидетеля». Действительно, права граждан на подобного рода обращения законодательством закреплены… Но откуда же тогда берутся все эти многочисленные случаи «самосудов»?!! От неверия граждан в эффективность подобных «обращениий»?!... Во-первых, оперативность реагирования многих государственных служб на обращения граждан, по-прежнему, оставляет желать лучшего… Во-вторых, в наш «стремительный век» «высоких скоростей» и «высоких технологий», когда каждая минута стоит довольно дорого, далеко не каждый гражданин готов платить несоизмеримо высокую «временную» цену за право на своё обращение…, причём с абсолютно непредсказуемым конечным «временным» результатом…, а затем ещё и за право выступать в качестве свидетеля, например, по «мелким» и по «средней тяжести» «правонарушениям». Обычно в подобных случаях гражданин либо оставляет без особого внимания какое-то «незначительное», на его взгляд, «правонарушение», либо, если это уже будет какое-то более значимое «правонарушение», способное причинить ему более серьёзный вред или более существенно ограничить его законные гражданские права, то гражданин может быть, так или иначе, вовлечён в спровоцированный одной из сторон «конфликта» «самосуд» с далеко идущими последствиями… В соответствии с законом «О гражданской полиции» граждане будут вправе всего лишь зафиксировать фактические обстоятельства совершения «правонарушения» и зарегистрировать данное «правонарушение» на специальном общедоступном web-сервере информационной компьютерной сети Интернет (принцип работы подобного web-сервера можно посмотреть на примере очень удобного сайта Высшего Арбитражного Суда РФ - http://arbitr.ru/). В регистрационном номере должны присутствовать дата и время регистрации дела о правонарушении с тем, чтобы избежать повторной регистрации одних и тех дел о правонарушениях, выявленных одновременно различными «гражданскими полицейскими» (или же сотрудниками полиции). А далее уж расследование этого «правонарушения» будет производиться, конечно же, полицией. От гражданина требуется только лишь зарегистрировать «правонарушение» и контролировать ход его расследования, при этом вся информация о ходе расследования «правонарушения» будет находиться в открытом доступе для каждого желающего ознакомиться с данным делом. Открытый контроль за ходом расследования будет способствовать расследованию преступлений и административных правонарушений в более короткие сроки, а во многих случаях и предотвратит их, а также значительно усилит профилактический эффект по снижению уровня правонарушений в обществе. Закон «О гражданской полиции» уже сам по себе будет иметь профилактический эффект, поскольку появится возможность его применения! Количество зарегистрированных «гражданскими полицейскими» правонарушений будет главным и наиболее объективным показателем качества работы всей правоохранительной государственной системы в целом! В связи с этим было бы, конечно, желательным, чтобы абсолютно все, без исключения, дела о правонарушениях могли быть размещены в открытом доступе, и любой желающий смог бы ознакомиться с любым делом на общедоступном web-сервере информационной компьютерной сети Интернет. Следует отметить, что открытость информации о «правонарушениях» и, соответственно, о лицах их совершивших не нарушает конституционные права самих лиц-«правонарушителей» и не противоречит, например, статье 24 Конституции Российской Федерации, поскольку целью данного информационного портала является не сбор и использование информации о частной жизни конкретного лица, его мировоззрении и убеждениях, а профилактика преступлений, административных правонарушений и обстоятельств, способствующие их совершению. Более того, в соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на «благоприятную» «окружающую среду» и на «достоверную» «информацию» о ее состоянии. А поскольку именно гражданин является главным «субъектом окружающей среды» и имеет почти неограниченные возможности воздёйствовать на эту «окружающую среду», оказывая на неё всё более и более существенное влияние, то, следовательно, гражданин и должен стать тем основным «объектом - субъектом» «окружающей среды», в отношении которого необходимо осуществлять сбор, а затем и предоставление общедоступной и достоверной информации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Было бы, наверное, ещё более правильным, если бы, например, полиция смогла бы предоставлять по запросу любого юридического или физического лица, или по запросу любого государственного органа «справку о законопослушности гражданина» в отношении любого гражданина России. Подобная «справка о законопослушности гражданина» не способна сделать кого-то лучше или хуже, чем он есть на самом деле. Данный документ всего лишь позволит получать правдивую информацию и верное представление о фактах противоправной деятельности любого гражданина, избегая в отношении него каких-то ошибочных решений, в том числе и в вопросах трудоустройства, например, при отборе кандидатов всё в ту же полицию или, например, воспитателей в детские образовательные учреждения и т.д. и т.п.. По отношению к законопослушному гражданину никто – ни мелкий правонарушитель, ни, тем более, правонарушитель-рецидивист не должен находиться в более привилегированном положении, получая какие-то особые правовые «послабления», например, в виде, так называемой, «правовой индульгенции», дающей возможность «предать забвению» любую «противоправную персональную историю», прикрываясь, так называемой, «неприкосновенностью личной тайны», но при этом, не предприняв в какой-то важный момент своей жизни абсолютно ничего для защиты своей «чести» и своего «доброго имени»… «Справка о законопослушности гражданина» не позволит, например, какому-нибудь мошеннику…. «раствориться» среди честных и порядочных людей…, с тем чтобы, по-прежнему, продолжать «сеять» сомнения в их души… и ослаблять их нравственные ориентиры и принципы… А для подрастающего поколения «справка о законопослушности гражданина» будет мощным стимулом, чтобы «беречь честь смолоду»! Хотелось бы отвести возможные упрёки некоторых критиков данного законопроекта в отношении, так называемой, «пропаганды» «стукачества». Безусловно, наша общественная мораль всегда осуждала «стукачество», хотя, в Уголовном кодексе РФ есть статья 316 «Укрывательство преступлений», которая предусматривает ответственность за «заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений», и выражает вполне определённую гражданскую позицию по данному вопросу. Следовало бы, конечно, несколько расширить и конкретизировать гражданскую ответственность в более широком спектре вопросов, касающихся «укрывательства преступлений». Пока же наше законодательство не вполне совершенно и имеет недоработки по многим вопросам… Для общества не должны быть приемлемыми никакие преступления - ни тяжкие, ни менее тяжкие. Так называемый закон «перехода количественных изменений в качественные» пока не утратил своей силы, и поэтому для массы менее тяжких преступлений и разного рода «мелких» «правонарушений», в конечном счёте, может наступить такая критическая масса подобных «противоправных» «деяний», что позволит соизмерять их «количественное качество» уже с более тяжкими и особо тяжкими преступлениями по тому уровню вреда, наносимому духовной и материальной жизни общества. Для гражданина не должно быть никаких законодательных преград в защите его конституционных гражданских прав и свобод! Молчаливому одобрению граждан не подлежит ни одно противоправное «действо», направленное против духовных и материальных устоев гражданского общества. А по сему, в рамках закона «О гражданской полиции» любой гражданин может выступать наряду с полицией и другими контролирующими государственными органами как равноправный партнёр в благородном деле защиты конституционных гражданских прав. Введение данной правовой нормы скорее послужит средством для противодействия «стукачеству», в том смысле, как это в настоящее время воспринимает общественная мораль, поскольку, вероятнее всего, отпадёт необходимость в малоэффективных «телефонах доверия». У любого гражданина, оказавшегося свидетелем какого-либо «противоправного» «деяния», появится более широкий выбор его ответных действий в зависимости от его нравственных и духовных принципов – либо воспользоваться всё тем же «телефоном доверия», либо выступать в качестве свидетеля» в соответствии с Уголовно-Процессуальным Кодексом Российской Федерации или Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо действовать в рамках закона «О гражданской полиции», либо вовсе остаться безучастным ко всему происходящему. Работа «гражданских полицейских» должна, безусловно, оплачиваться, как, и работа, например, сотрудников полиции, как, впрочем, и любая другая работа, но при этом должна быть предусмотрена также и возможность для граждан работать в качестве «гражданских полицейских» и на безвозмездной основе. В качестве «гражданских полицейских» могут выступать как физические, так и юридические лица. Если с юридическими лицами, выступающими в качестве «гражданских полицейских», особых вопросов с их регистрацией и последующим налогообложением, в общем-то, быть, в принципе, не должно, то в отношении физических лиц – «гражданских полицейских» форма оплаты должна выбираться только самими гражданами, вознамеривавшимися стать «гражданских полицейских». Физические лица – «гражданские полицейские» могут либо регистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо не регистрироваться. Если же физические лица – «гражданские полицейские» не намерены так или иначе регистрироваться как индивидуальные предприниматели, то «вознаграждение гражданского полицейского» должно поступать на любой указанный им лицевой банковский счёт в любом российском банке, но уже «очищенное» от налогов, что соответствует принципу конфиденциальности сведений о гражданском полицейском – свидетеле (частном обвинителе) преступлений и административных правонарушений. Любой гражданин вправе распоряжаться полученным за свою работу «вознаграждением» «по своему собственному усмотрению», руководствуясь только своими нравственными и духовными воззрениями – например, гражданин вправе передать эти денежные средства на благотворительность … Размер единовременного «вознаграждения гражданского полицейского» должен быть порядка 50 % от суммы предусмотренных законодательством штрафных санкций за конкретное преступление или административное правонарушение, но не менее определённой минимальной денежной ставки. Средства, необходимые для выплаты «вознаграждений гражданских полицейских», – это дополнительно привлекаемые средства за счёт налагаемых штрафных санкций по нововыявленным «гражданскими полицейскими» преступлениям и административным правонарушениям, которые не были выявлены ранее ни полицией, ни другими государственными органами, то есть государственный бюджет не только не понесёт никаких дополнительных расходов, а наоборот сможет получить и некоторую, если можно так сказать, дополнительную «прибыль». А, например, пенсионеры, которые будут работать в качестве «гражданских полицейских» смогут получать приличную «надбавку» к своим пенсиям – ведь никто иной, как умудрённый жизненным опытом пожилой человек, должен быть всегда востребован в своём Отечестве, оказывая посильное участие в благородном деле защиты духовных и нравственных общественных устоев. С уважением, Сергей Малин Тел.: +7 8617 621263 E-mail: capitalbravo@gmail.com Общественная организации «Честь и Верность» 13.04.2013 г.

@capitalbravo / 13.04.2013

21. Ответ на 20., ВладимирВладимиров:

Может это от того, что мы сами нагнетаем истерию, что все, мол, кирдык, Россия погибла. А люди дела спокойно к относятся и к вступлению в ВТО, и к глобализации: есть плюсы, надо их использовать. Вот и нам надо побольше трезвомыслия. Россия возрождается, вот главная мысль интервью. А мы ноем.Россия возрождается не благодаря, а вопреки действиям и воли Власти. Кстати, эту же мысль можно проследить и в интервью. Слишком много нестыковок и несуразицы в ответах. Очень много словоблудия и, просто, демагогии. Кто только сегодня не пытается, простите, "примазаться" к Православию! Правда, очень часто, при этом, забывают о главном. Что это такое, главное?! Дух Христов. Начните с Заповедей Блаженства. Которые поются на каждой Литургии. Пропустите их через себя, примените их к окружающей вас действительности, мысленно. Только без оговорок, условностей и очередного лицемерия и мудрования. Примените к общественному, нравственному, моральному, духовному (и какому хотите) "трэнду", как модно сейчас говорить. Особенно, тому, который насаждает Власть и все, кто около нее. И, дай Вам Бог, поймете всю несуразицу и вопросов своих и ответов на них.Какая имперская Россия?! Помилуй, Господи! Может, забыл главный редактор о том, кто еще совсем недавно какал в алтарях Божиих храмов?! А может быть напомнить и ему, здесь уважаемому, и другим, велеречиво рассуждающим о имперской России, что какал в СВОИХ СОБСТВЕННЫХ алтарях русский народ. Не захватчик, не иноверец, не чужеземец, а СВОЙ народ в СВОИХ алтарях. И прецедентов таких в истории нет, или почти нет. Кто-нибудь покаялся в этом?! Может быть из Власти кто? А может быть из церковной Иерархии кто покаялся или призвал каяться?Плакать надо горючими слезами и каяться народу и власти. А не рассуждать и мудрствовать лукаво о всяких империях. Вот когда покается Власть и народ свой призовет к покаянию (как Моисей в свое время), тогда и можно будет назвать такую власть Православной, а Русь - Святой. Тогда Бог, по воле Своей, даст, может быть, и империю Православную. Да не империю вовсе, а Общность, Соборность, Народ, назовите как хотите, но не империю. Не было у Христа ничего общего ни с "империей", ни с "конкуренцией", ни с "рыночной экономикой", ни даже с "частной собственностью". См. начало настоящего поста. Не надо пытаться соединить Христа с "золотым тельцом", которого еще евреи в пустыне отлили и которому поклонялись вместо Бога. Лукаво это. Ох, как лукаво. Ищущих и заблуждающихся да простит Господь! А вот игру ведущих и покаяния не имеющих и не хотящих иметь..... Они же как соблазняющие. А вина здесь другой величины, в стократ. Помните Писание?

Полностью присоединяюсь Владимир к вашим рассуждениям.Без покаяния не даст Бог нам сил одолеть иго иудейское.

миряниндв / 24.07.2012

20. Ответ на 8., Анатолий Степанов:

Может это от того, что мы сами нагнетаем истерию, что все, мол, кирдык, Россия погибла. А люди дела спокойно к относятся и к вступлению в ВТО, и к глобализации: есть плюсы, надо их использовать. Вот и нам надо побольше трезвомыслия. Россия возрождается, вот главная мысль интервью. А мы ноем.

Россия возрождается не благодаря, а вопреки действиям и воли Власти. Кстати, эту же мысль можно проследить и в интервью. Слишком много нестыковок и несуразицы в ответах. Очень много словоблудия и, просто, демагогии. Кто только сегодня не пытается, простите, "примазаться" к Православию! Правда, очень часто, при этом, забывают о главном. Что это такое, главное?! Дух Христов. Начните с Заповедей Блаженства. Которые поются на каждой Литургии. Пропустите их через себя, примените их к окружающей вас действительности, мысленно. Только без оговорок, условностей и очередного лицемерия и мудрования. Примените к общественному, нравственному, моральному, духовному (и какому хотите) "трэнду", как модно сейчас говорить. Особенно, тому, который насаждает Власть и все, кто около нее. И, дай Вам Бог, поймете всю несуразицу и вопросов своих и ответов на них. Какая имперская Россия?! Помилуй, Господи! Может, забыл главный редактор о том, кто еще совсем недавно какал в алтарях Божиих храмов?! А может быть напомнить и ему, здесь уважаемому, и другим, велеречиво рассуждающим о имперской России, что какал в СВОИХ СОБСТВЕННЫХ алтарях русский народ. Не захватчик, не иноверец, не чужеземец, а СВОЙ народ в СВОИХ алтарях. И прецедентов таких в истории нет, или почти нет. Кто-нибудь покаялся в этом?! Может быть из Власти кто? А может быть из церковной Иерархии кто покаялся или призвал каяться? Плакать надо горючими слезами и каяться народу и власти. А не рассуждать и мудрствовать лукаво о всяких империях. Вот когда покается Власть и народ свой призовет к покаянию (как Моисей в свое время), тогда и можно будет назвать такую власть Православной, а Русь - Святой. Тогда Бог, по воле Своей, даст, может быть, и империю Православную. Да не империю вовсе, а Общность, Соборность, Народ, назовите как хотите, но не империю. Не было у Христа ничего общего ни с "империей", ни с "конкуренцией", ни с "рыночной экономикой", ни даже с "частной собственностью". См. начало настоящего поста. Не надо пытаться соединить Христа с "золотым тельцом", которого еще евреи в пустыне отлили и которому поклонялись вместо Бога. Лукаво это. Ох, как лукаво. Ищущих и заблуждающихся да простит Господь! А вот игру ведущих и покаяния не имеющих и не хотящих иметь..... Они же как соблазняющие. А вина здесь другой величины, в стократ. Помните Писание?

19. заканчиваю предыдущий комментарий

"Плоды Константинопольского сада" http://goo.gl/oxeUB. Если в эпоху расцвета империи, в которой жили Николай Угодник и Василий Великий образованные греки называли себя "ромеями", то в последние десятилетия своего существования константинопольские гуманисты осознавали себя "эллинами".

Антоний / 09.07.2012

18. Ответ на 12., Анатолий Степанов:

Не согласен с Вами, о.Александр. Кровное родство может быть признаком только маленькой нации, а не большой, не имперской. Кем были Николай Угодник, Василий Великий, Иоанн Дамаскин? Греками? Вряд ли. Скорее носителями греческой культуры. Разве не русскими были потомки татар Годуновы, Аксаковы, Карамзины? А мордвин патриарх Никон разве не русский? А Багратион, Барклай де Толли, фон-дер Лауниц, Ренненкампф, Тон, Даль - разве не русские? А по крови - нет. А святые Царица Александра и великая княгина Елизавета - разве не русские? А Сталин, называвший себя русским грузинского происхождения?Нет не годится Ваше определение национализма. Для имперской нации, каковой были русские не годится. В прежние времена бытовало предание, что Господь на Кресте смотрел на север, в сторону русских, провидя, что там появится оплот христианства. И не надо все сводитькпримитивному национализму, провозглашающему нация - всё, остальное ничто.

Показательный факт из истории Второго Рима - Византии приводится в статье на РНЛ <a href="http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/06/30/plody_konstantinopolskogo_sada/">Плоды Константинопольского сада</a>. Если в эпоху расцвета империи, в которой жили Николай Угодник и Василий Великий, образованные греки называли себя "ромеями", то в последние десятилетия своего существования константинопольские гуманисты осознавали себя "эллинами".

Антоний / 09.07.2012

17. Re: Нужен национальный подъем русского народа

Главное чтобы национализм не превращался в утопию - языческий фашизм, тоесть зацикливание како-либо нации на мифической вере в физические кровные и родовые корни. Здравый национализм, на мой взгляд, это стремление всей нации в рамках кровного родства к Богу всех человек, национальном осознании в пределах этнической группы своей принадлежности Творцу Всей Вселенной-Святой Троице и конечно любви всей нации к другим национальным группам и стремление к объединению с другими группами в Боге. Тоесть также как и отдельно взятый человек, но целыми национальными единицами. Вот это и есть здравый национализм. И пример такого здравого не физического или просто кровного, но духовного национализма в пределах нации. Спаси и Сохрани!

sysbooter / 05.07.2012

16. Ответ на 12., Анатолий Степанов:

Не согласен с Вами, о.Александр. Кровное родство может быть признаком только маленькой нации, а не большой, не имперской. Кем были Николай Угодник, Василий Великий, Иоанн Дамаскин? Греками? Вряд ли. Скорее носителями греческой культуры. Разве не русскими были потомки татар Годуновы, Аксаковы, Карамзины? А мордвин патриарх Никон разве не русский? А Багратион, Барклай де Толли, фон-дер Лауниц, Ренненкампф, Тон, Даль - разве не русские? А по крови - нет. А святые Царица Александра и великая княгина Елизавета - разве не русские? А Сталин, называвший себя русским грузинского происхождения?Нет не годится Ваше определение национализма. Для имперской нации, каковой были русские не годится. В прежние времена бытовало предание, что Господь на Кресте смотрел на север, в сторону русских, провидя, что там появится оплот христианства. И не надо все сводитькпримитивному национализму, провозглашающему нация - всё, остальное ничто.

Во-первых, относительно того, куда и для чего смотрел на Кресте Господь Иисус Христос не более чем фантазии или апокрифы. Но даже если и так, вы не так поняли, что слово нация в понимании Православного человека есть объединение народов во Христе, в Библии есть моменты, где указываются отношения между народами и даются реккомендации этим народам как придти к Богу, потому как существуют и национальные грехи и особенности. Так что понятие нации конечно имеет немалое значение, но перед Богом все равны, и Закон Божий для всех людей один. Но национальные группы имеют большое значение перед Богом, потому как люди объединяются ко Господу часто целыми народами. Но Русский народ-это нечно иное, не то, что имелось ввиду под словом народ до принятия Православия древней Русью, населенной многочисленными воюющими между собой племенами. Русскими стали многочисленные племена, принявшие Веру Христову. И именно Русский Православнй народ избран Богом для просвещения рода человеческого. Спаси и Сохрани!

sysbooter / 05.07.2012

15. Ответ на 8., Анатолий Степанов:

Может это от того, что мы сами нагнетаем истерию, что все, мол, кирдык, Россия погибла. А люди дела спокойно к относятся и к вступлению в ВТО, и к глобализации: есть плюсы, надо их использовать. Вот и нам надо побольше трезвомыслия. Россия возрождается, вот главная мысль интервью. А мы ноем.

Нет, не может. Относиться к вступлению в ВТО и прочие сатанинские секты нужно и можно никак иначе, кроме как к вступлению в сатанинскую секту. Невозможно выйти чистым, целенаправленно изволявшись в грязи. ВТО-это явно грязная организация и нструмент. И не думаю, что мысли о "правильности" подобных действий, когда например осознавая очевидную губительность и самоубийственность того или иного поступка, человек упорно на этот поступок идет, являются трезвими и адекватными. Россия то возрождается, с Божией Помощью, да вот отделтные элеманты и агенты зла этому восстановлению активно мешают, например такими действиями как вступление в ВТО. Так что давайте без попыток оправдывать очевидные ошибки.

sysbooter / 05.07.2012

14. 8.Анатолию Степанову.

Ув.Анатолий Дмитриевич. Национализм- неизбежный атрибут нации, как феномена в развитии общества. Неотъемлимая ее принадлежность. Идеология,духовная опора всякой нации. Одно без другого- не бывалое, в истории,но главное- быть не может и ничего общего с Православием. Все или ничего. Национальный подъем народа всегда сводится,по сущности, к одному... "чтобы статья важным как... (китаец),ездить на порше и чтобы, в ресторане, обслуживали вне очереди". Давайте тогда и плакат поместим на видном месте... "Русские вне очереди". "У нас все наоборот.Мы не поддерживаем друг друга-нигде и никогда. Нужно культивировать эту национальную солидарность". Это, мягко говоря, неправда. Русские всегда за Правду Божию стояли, именно Ее поддерживали и тем стояли друг за друга. Никогда, в России, не укоренится "национальная солидарность"-она же "солидарность корпоративная"-по интересам. Не будет никогда ничего общего у двух русских людей,если один из них, дерет с ближнего своего,три шкуры. Не сват,не брат и не солидарист. Да и не русский,вообще-то. Видно, в паспортном столе, ошиблись. Русский человек-может подчиниться обстоятельствам,пока эти обстоятельства,помогают сохранять Отечество и народ-но не более того. При первой-же возможности-избавится,особенно когда поймет,что эти самые обстоятельства ему навязывают как норму жизни.

Писарь / 05.07.2012

13. Ответ на 11., Орлов:

Там в статье все ясно написано почему русский национализм может стать могильщиков России, а чеченский не может.

12. Ответ на 9., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Не согласен с Вами, о.Александр. Кровное родство может быть признаком только маленькой нации, а не большой, не имперской. Кем были Николай Угодник, Василий Великий, Иоанн Дамаскин? Греками? Вряд ли. Скорее носителями греческой культуры. Разве не русскими были потомки татар Годуновы, Аксаковы, Карамзины? А мордвин патриарх Никон разве не русский? А Багратион, Барклай де Толли, фон-дер Лауниц, Ренненкампф, Тон, Даль - разве не русские? А по крови - нет. А святые Царица Александра и великая княгина Елизавета - разве не русские? А Сталин, называвший себя русским грузинского происхождения? Нет не годится Ваше определение национализма. Для имперской нации, каковой были русские не годится. В прежние времена бытовало предание, что Господь на Кресте смотрел на север, в сторону русских, провидя, что там появится оплот христианства. И не надо все сводитькпримитивному национализму, провозглашающему нация - всё, остальное ничто.

11. 7. Анатолий Степанов

Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Если бы Вы назвали статью, - "Русский нацизм - могильщик России", или - "Национализм - могильщик России", ее было бы легче воспринимать. А то, - "русский национализм - могильщик..." А "чеченский..."? Не могильщик? А ведь сколько могил породил... Ну, как назвали, так и назвали... Существует ли "русский национализм". вообще? У нас, к сожалению, сейчас чрезвычайно ослаблены национальные чувства, что и констатирует Сергей Муратов. Ослаблены... Но не атрофированы. Церковь сегодня, быть может, единственное место, где русский, может чувствовать себя русским.

Орлов / 05.07.2012

10. 4. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии

Согласен с Вами, уважаемый отец Александр.

Орлов / 05.07.2012

9. О национализме

"Нация есть общность, основанная на единстве территории, языка, культуры и единой судьбы данного народа. В этом смысле разделение на национальности есть исторический факт, с которым нельзя не считаться. Национальное творчество, национальная культура, жизнь нации получают свой смысл так же, как и жизнь личности, когда они служат высшим целям в своеобразной форме, соответствующей типу народа, осуществляют высшие исторические задачи. Так же, как и жизнь личности, национальная жизнь имеет смысл при наличности религиозных предпосылок. Но когда безрелигиозный национализм хочет превратить нацию саму по себе, как факт, в самодовлеющее начало, не знающее над собой ничего высшего и все себе подчиняющее, когда оно утверждает национальный эгоизм исключительно против других народов во имя кулачной силы, тогда мы встречаемся здесь с утверждением господства звериного начала в общественной жизни" (Фиолетов Н. Н., проф. Очерки христианской апологетики / Пред. проф., докт. наук прот. Глеба Каледы. 2-е изд. Клин, 2000. С. 120-121). К сказанному можно присовокупить такой важнейший признак общности нации, без которого не может быть самой нации, как кровное родство. Таким образом, основываясь на учении митр. Иоанна (Снычева) о русском национально-религиозном самосознании, опирающегося на идеологию русского империализма, идеологию русского национализма и идеологию русского религиозного мессианизма, русский национализм есть религиозное служение Русского народа Христу, дарованная Творцом сокровенная обязанность хранения Православия в чистоте и неповрежденности до Второго Пришествия Спасителя, проповедь Евангелия Царства по всей Вселенной.

8. 3. sysbooter

Может это от того, что мы сами нагнетаем истерию, что все, мол, кирдык, Россия погибла. А люди дела спокойно к относятся и к вступлению в ВТО, и к глобализации: есть плюсы, надо их использовать. Вот и нам надо побольше трезвомыслия. Россия возрождается, вот главная мысль интервью. А мы ноем.

7. 1. Орлов

Странно, что Вы, священник, не понимаете разницы между национальным подъемом русских и русским национализмом. Или понимаете, но роль какую-то играете?

6. Re: Нужен национальный подъем русского народа

Зачем играть словами,должна быть здоровая духом и телом русская нация,чтобы Россия осталась Россией,все остальное -пустословие.

Аноним / 05.07.2012

5. Ответ на 1., Орлов:

Сергей Муратов: "Мы не поддерживаем друг друга, нигде и никогда. Нужно культивировать национальную солидарность".Совершенно согласен.С.М.: "России нужен национальный подъем русского народа".А.С.: "Русский национализм - могильщик России".Или - или. Придется выбирать.

Поправочка, "Русский псевдонационализм(нацизм), тоесть языческий фашизм, призывающий НЕ к дружбе народов и любви всех людей к Богу и Ближнему, а к индивидуализму, обособленности и фальшивой оторванности людей от Ближних своих"-могильщик Русского народа. А вот настоящий Национализм, Истинный, постоенный на Православных ценностях, на настоящей Вере в Бога-Святую Троицу, на морали и нравственности-это Спасение России - Святой Руси. И да будет так! С Богом!

sysbooter / 05.07.2012

4. Нужен национальный подъем русского народа

Русский патриотизм и русский национализм - решающая духовно-нравственная сила русского национально-освободительного движения. Россия - государство Русского народа!

3. Re: Нужен национальный подъем русского народа

Интересно как мы будем проводить национальный подъем имея в ближайшей перспективы такие планы: 1) Вступление в ВТО 2) Очередная массовая волна приватизации (наверное иностранцам теперь продавать будем исходя из пункта 1?) 3) Либерализация и коммерциализация медицыны, науки и образования 4) Очередной срыв оборонзаказа и реформы армии 5) Агрессивная антирусская направленная на явный геноцид Православных эммиграционная политика 6) Бездействие в отношении разного рода еретиков, сектантов, кощунников и прочих оранжоидов 7) Продолжение политики поддержки американской финансово-политической банковской системы процентщиков 8)Отсутствие поддержки семьи и введение ювенальных антисемейных законов Мне просто интересно, как имея такие планы и перспективы можно будет проводить "массовый патриотический подъем"?

sysbooter / 05.07.2012

2. Ответ на 1., Орлов:

Русский национализм - могильщик России

дело в интерпретациях. Под "национазмом" (в контексте мысли, озвученной тогда А.Д.Степановым) подразумевается "дружба против" - "чурок", "жидов" и т.п. Т.е. объединение только на платформе негативной эмоции. Под "национальным подъемом" подразумевается проявление состояния общности в общем деле в настоящем и в осознании общих целей в обозримом будущем. К этому хотелось бы, конечно, добавить и общее понимание прошедшего, но, увы, практика показывает, что это едва ли достижимо.

1. Национальная солидарность

Сергей Муратов: "Мы не поддерживаем друг друга, нигде и никогда. Нужно культивировать национальную солидарность". Совершенно согласен. С.М.: "России нужен национальный подъем русского народа". А.С.: "Русский национализм - могильщик России". Или - или. Придется выбирать.

Орлов / 05.07.2012
Анатолий Степанов:
«Русской народной линии» 10 лет!
Поздравляю с малым юбилеем всех, кто причастен к нашему общему народному деланию
05.04.2020
Запретят ли идти в храм на Пасху?
О ситуации после обращения Владимира Путина к нации
03.04.2020
Николай Второй: несостоявшаяся реставрация Самодержавия
Послесловие: ответ моим критикам и рассуждение об актуальности проблемы
28.03.2020
Созыв Земского собора сегодня невозможен и неуместен
То, что предлагает Александр Дугин - опасная утопия
09.03.2020
Все статьи автора
Сергей Муратов:
Нужен национальный подъем русского народа
Беседа гл.редактора «Русской народной линии» с председателем Совета директоров НПО «Курганприбор»
04.07.2012
Все статьи автора
"«Русское дело»"
Национализация или гибель?!
Само Провидение через коронавирус подталкивает к необходимости национализации
04.04.2020
Политические пожелания Путину
На пути возвращения к исторической миссии России
11.03.2020
Нужен национальный подъем русского народа
Беседа гл.редактора «Русской народной линии» с председателем Совета директоров НПО «Курганприбор»
04.07.2012
«Нельзя пасовать, надо молиться и трудиться, чтобы возродить Россию»
Беседа главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова и зам. гл. редактора Константина Новикова с православным предпринимателем и общественным деятелем
29.06.2012
Все статьи темы
Последние комментарии
Запретят ли идти в храм на Пасху?
Новый комментарий от Олег В.
06.04.2019
Национализация или гибель?!
Новый комментарий от Брат
06.04.2019
Да возлюбим друг друга, и единомыслием исповемы
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2019
«Русской народной линии» 10 лет!
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2019
Читаем новости и делаем выводы…
Новый комментарий от Апографъ
06.04.2019