Подводные камни закона о культуре

Какое же новое мировоззрение нам предлагается?

Ювенальная юстиция  Толерантность 
0
900
Время на чтение 4 минуты

Текст выступления на Общественных слушаниях по вопросам защиты семьи, детства и базовых ценностей народа от новых угроз, прошедших в Москве 05.04.2012

В настоящее время готовится к принятию новый закон «О культуре». Считается, что действующий закон о культуре устарел. Возможно, это действительно так.

Однако обычно новый закон принимают тогда, когда меняется базовая концепция. И закон о культуре - не исключение. Инициатор законопроекта - Григорий Ивлиев, который тогда возглавлял Комитет по культуре Государственной Думы, а ныне является заместителем министра культуры - так прямо и заявил: новый закон имеет мировоззренческую направленность. Заявление это было сделано перед лицом культурной общественности, в том числе представителей Европарламента, Еврокомиссии и ЮНЕСКО, по чьей рекомендации и выстроен новый закон.

Какое же новое мировоззрение нам предлагается?

Базовое понятие, вокруг которого выстроен законопроект, на языке культурологии называется мультикультурализмом. В законе оно представлено как «культурное разнообразие». Суть его в том, что любое проявление культуры, независимо от содержания, считается культурной ценностью. Икона и унитаз под стеклом оказываются рядоположенными в культурном поле. Мусорная культура, проявления которой и сегодня заполонили культурное пространство, теперь закрепляет свой статус законодательно.

Государство же полностью выходит из сферы культуры. Оно не может вмешиваться в культурный процесс. Действующий закон позволяет это делать в отдельных случаях, чтобы не допускать пропаганды войны, насилия, расовой ненависти и порнографии. Новый закон не знает таких исключений. Более того, он предполагает, что государственная культурная политика не может быть направлена на ограничение творческого произвола. Т.е. государство не имеет права в дальнейшем корректировать своё отношение к подобной культуре.

Если по действующему закону субъектом культуры является народ, то по новому законопроекту таковым может быть любое сообщество. При этом ценности, нравственные нормы и образцы поведения, принятые таким сообществом, а по существу произвольной группой людей, признаются равнозначными традиционным ценностям России и получают защиту со стороны государства. По новому закону государство обеспечивает возможность вести пропаганду любых убеждений, какими бы они ни были, и ожидает от общества терпимого отношения к проявлениям подобной «освобождённой» культуры.

Иными словами, закон ликвидирует понятие общественной нравственности. Указать на безнравственность каких-либо действий после принятия закона будет нельзя. Нравственная проповедь станет невозможной.

Мы должны быть готовы к межкультурному взаимодействию, от нас потребуют участие в транскультурном диалоге. Это означает, что мы должны будем не мешать своим детям свободно выбирать образцы поведения и нормы морали среди «культурного разнообразия». Закон утверждает, что культурные права личности приоритетны по отношению к правам этнических общностей и религиозных объединений, а это значит, что государство будет обязано защищать право каждого на нравственное разложение и культурное безобразие.

Закон угрожает взорвать единое культурное пространство России, а потому представляет опасность для самого существовании Российского государства. Мы рискуем окончательно утратить традиционные ценности и потерять нашу культурную идентичность.

В настоящее время из Государственной Думы от первых лиц государства общество получает сигналы, свидетельствующие об озабоченности состоянием общественной нравственности. На этом фоне принятие данного закона выглядело бы весьма странным. Поэтому мы должны более чётко артикулировать неприемлемость данного закона для России. Сегодня есть шанс, что нас услышат.

Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Реформатора Ивлиева в душелечебницу...

Имя горе-реформатора Ивлиева, как поборника бездуховной культуры, инициатора высвобождения культуры от каких-либо нравственных критериев и обязанностей, полной независимости от контроля государства и Церкви - общеизвестно.Жуткие, разрушающие послед-ствия такой "революции" мы уже сегодня реально видим: бездуховность стала главной БОЛЕЗНЬЮ нового поколения.Са- мое страшное, что инициатива эта бесов-ская исходит от госчиновника,е если этот сатанинский документ будет принят, то последствия(моральный кретинизм, нравст-венный идиотизм)будут сокрушительными для всех нас.Такое предложение может исходить от человека абсолютно не верую-щего, человека не постигшего нравственой ценности нашего искусства, нашей культу-ры.Остаётся лишь проверить гр-на Ивлиева на психическую вменяемость...

2. Торопятся

Это революция, со всеми ее последствиями

1. Re: Подводные камни закона о культуре

В проекте закона ничего нет понятий "духовные ценности", "протекционизм государства", удалена статья «О культурном суверенитете России». «Согласно статье 2 (п. 5) законопроекта в разряд культурных ценностей попадает любое произведение культуры и искусства независимо от его качественного содержания, а лишь по формальному признаку, что нивелирует само понятие художественной и культурной ценности, которой теперь будет обладать любое произведение, т.е. любое произведение, вне зависимости от того, кем оно было сделано и какого оно содержания, будет обладать культурной ценностью. Причем к культурным ценностям, защищаемым государством, отнесены не только произведения, но и «нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения». При этом закон не предусматривает никакой содержательной, качественной оценки этих идеалов и норм». «Статья 9 законопроекта устанавливает: «Каждый человек и каждое этническое, социально-демографическое и иное культурное сообщество имеют право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности». Любые образцы поведения любых социальных групп будут считаться «нематериальным культурным наследием». Таким образом, безнравственность узаконивается и становится лишь одной из разновидностей нравственного поведения, имеющей свою культурную ценность, что станет пусковым механизмом для роста социальных болезней, преступности, экстремизма. Нет ни положительных и отрицательных примеров. При этом статья 22 законопроекта устанавливает приоритет прав и свобод человека в сфере культуры по отношению к правам в этой сфере государства, муниципальных образований, общественных объединений, религиозных объединений, профессиональных союзов и иных организаций, а также этнических общностей. То есть, законопроект полностью отменяет общепринятые нормы морали и нравственности, национальные духовные ценности, которые составляют основу православного вероучения и иных традиционных конфессий, и ставит под сомнение возможность публичных призывов о соблюдении духовно-нравственных норм». То есть всё, что человек ни взял бы себе за основу поведения, уже будет являться одной из форм нравственности, обладающих определенной культурной ценностью. Теперь нельзя будет определить, что хорошо, а что плохо. «Провозглашается не только приоритет индивидуальных нравственных норм, но и приоритет культурных сообществ. Ко вторым не будет прилагается абсолютно никаких требований. Более того, интересы любого меньшинства будут стоять выше интересов общества». «В Статье 31 понятие «культурного разнообразия», по свидетельству Григория Ивлиева, было введено по прямой рекомендации ЮНЕСКО. Под мультикультурализмом, прежде всего, следует понимать признание равнозначности любых культурных проявлений. В новом законе основным субъектом культуры выступает культурное сообщество - добровольное определение граждан, ничем кроме желания быть причастным к той или иной культуре не обусловленное, т.е. можно произвольно объединиться в сообщество и подобрать себе культуру по вкусу (именно так поступают геи и лесбиянки). Право выбирать нравственные ценности получают не только граждане, но и культурные сообщества. Это означает, что безнравственность перестаёт быть личным выбором и становится частным случаем допустимого публичного поведения. Культурное сообщество может заявить об особом видении нравственных ценностей и получить от государства санкцию на свой образ жизни, в том числе и противоречащий морали большинства. Общественная нравственность, таким образом, упраздняется. Так, статус «культурное сообщество» будет предоставлен любым социальным группам независимо от их деструктивности и маргинальности – от бомжей до членов тоталитарных сект. Закон гарантирует данным группам право на популяризацию своих идей и предоставление культурных благ. Этим незамедлительно воспользуются представители различных «секс – меньшинств», сект, алкогольных кампаний, наркомафия. «Такие группы, как ЛГБТ, секты, деструктивные молодежные движения - за суициды, за бездетность (чайлдфри) и прочее - теперь не просто будут считаться культурными сообществами, но государство обязано обеспечить им полную свободу действий. У них появится право на пропаганду и трансляцию своих взглядов» В проекте закона специально оговаривается, что государство считает своей целью «обеспечение равноправия культурных сообществ, их взаимной толерантности и условий для межкультурного диалога (полилога) и транскультурного взаимодействия». Это означает, что носитель не важно какой культуры, в том числе и «самой альтернативной», получает в соответствии с новым законом право на публичное высказывание. Государство же, как записано, обязано обеспечить любому физическому лицу или культурному сообществу доступ к средствам выражения и распространения идей. Иначе говоря, в законе прописано право на пропаганду любых идей.
Cветлана / 25.04.2012, 07:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Толерантность
И не говорите, что не слышите и не видите
Государство против государства: «дома народов», «народы Вологодской области» и «межнациональные масленицы»
16.03.2024
«Надо назвать грех – грехом»
Нам нужно не терять умение различать греховность и праведность
22.02.2024
Приём толеранствующих: доведение до абсурда
О радужных серёжках в Нижнем Новгороде и Борисе Надеждине
05.02.2024
Давайте держаться за... плохие слова
Лицеприятие обезоруживает нас самих
31.01.2024
Толерантность прививается незаметно...
Пропаганда бывает «толстой» и «тонкой»
23.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.04.2024 09:55
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11