«Бешенство матки». Современное исследование

Кощунство в Храме Христа Спасителя 
0
7055
Время на чтение 12 минут

Для болезни характерна постоянная... неудовлетворённость и фантазирование, непрекращающиеся поиски новых партнёров. /wikipedia/

Священник Алексий БачуринЗнаю, обязательно кто-то скажет: «Прилично ли священнику эпатировать публику спекулятивными заголовками и скандальным подходом к важным темам? Не его ли дело успокаивать и утешать людей благообразием, вместо того, чтобы бередить их и без того возмущённые души?» Но - что же делать, друзья, если сегодня уже не нужно, как некогда, низко наклоняться к земле, чтобы ощутить зловоние, исходящее от гноя человеческого? Сегодня он бурлит, поднимается всё выше, предъявляет требования на обладание всей землёй, даже вливается в двери храмов, слишком широко распахнутые нами для внешнего мира. Чтобы иметь возможность вылечится, нужно сначала обязательно поставить верный диагноз, назвать болезнь по имени - а с этим нынче большие проблемы. Должен заметить, что в наше последнее (постмодерновое, братья, ох, постмодерновое!) время люди вообще стали чрезвычайно нежны, чувствительны и нетерпимы к разным грубым, примитивным словам, очень страдают от них и стараются избегать их употребления в разговоре. К делам - отношение более спокойное. Дела мы и сегодня делаем обычные, всем известные, грубые, допотопные - а вот слова стараемся подбирать к ним современные, ласковые... «Кобылы» и «жеребцы», правда, выпали из нашей жизни давно и совершенно естественным образом: вместе с исчезновением гужевого транспорта с наших улиц - но вслед за этим как-то быстро и незаметно пропали в нетях ещё некоторые русские слова и понятия, такие, например, как: «сука» и «кобель». И это несмотря на то, что особи этого рода обоих полов не только по-прежнему в изобилии населяют наши города и веси, но теперь уже проникли и в наши тесные квартиры, а кое-где даже в постели. Мы теперь ласково называем всех: «мальчик» и «девочка». Лошадиные «мальчики и девочки», собачьи «мальчики и девочки». С голубым бантиком на темечке - «мальчик». С розовым - «девочка». Культурно, интеллигентно. Постмодерново. Так же мы называем и самих себя - не какие-нибудь там: «мужики», «бабы», «гулящие девки», «шпана» - нет: «мальчики», «девочки», «ребята». «Наша девочка сейчас живёт с мальчиком»... «У этой несчастной, арестованной за хулиганство, девочки остался дома без присмотра маленький ребёнок». Даже праздники наши православные стали в народе называться не иначе, как «праздничками»... Ну что же - ребята, ребятишки, деточки! - давайте тогда, чтобы нам не возмущаться нашей тонкой душою и трепетным сердцем, скажем об этом феномене культурно, по-заграничному, так, как он сам назвал себя: «PUSSY RIOT». (Рус.: «девичий бунт», «бунт кисок», «бунт влагалищ» или «писькин бунт». ru.m.wikipedia.org/wiki/Pussy_Riot) Вот так, а теперь давайте поговорим об этом спокойно - настолько спокойно, насколько это у нас получится.

Нет, меня сейчас не интересуют психиатрический и духовный диагнозы, которые можно было бы поставить самим этим несчастным «девочкам», так азартно, со вкусом (а кроме того, я уверен, ещё и прибыльно) пробесновавшимся в нашем главном Храме, с ними всё ясно: о них можно только поскорбеть, да помолиться об их вразумлении. Кроме того, можно примерно наказать. Или - простить. Но это, поверьте, ни для нас, ни для них не имеет уже никакого значения. В конце концов, Богом они уже наказаны, потому что их личное бешенство, их болезнь и слепота, прежде всего мучают и губят их самих. Меня же, глядя на всё ныне происходящее, заботит и возмущает душу не их, а наша слепота, наша болезнь, наше «бешенство», которых мы, очевидно, совершенно за собою не замечаем. Совершенно правильно только что сказал Святейший Патриарх Кирилл о том, что у народа, допускающего и оправдывающего подобные кощунства, нет будущего (http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=237533). Пусть услышит эти мудрые и горькие слова тот, кто здесь всё время - в ответ на призыв к покаянию - твердит о «клевете» на народ. В тот злосчастный день на солее главного Храма нашей Церкви вскрылся гнойник, набухший в теле нашего общества - самый болезненный из всех бывших до него - но совершенно ясно, что не последний и далеко не самый страшный, и что нас в скором времени ждут новые потрясения, болезненность и разрушительность которых мы сегодня себе не можем даже представить. Именно от нас, а не от кого другого, заразились ядовитым гноем эти наши дети: заблудшие дети нашего заблудшего, когда-то православного, народа. И для того, чтобы попытаться понять, что же происходит с нами, я предлагаю вспомнить ещё об одном событии, случившемся за две недели до этого беснования, а именно, 4 марта, в самый праздник Торжества Православия. Да, этот Праздник мы с вами, православные люди, конечно, знаем, и помним, и любим, и торжествуем, но, понимаете ли, Торжество Православия у нас происходит каждый год и всегда в разные числа календаря, но именно этот День - так говорят знающие, государственно мыслящие люди! - единственный в своём роде, исторический и переломный, который, наконец-то, что-то там закончил и что-то там, наконец-то, начал. И другого, подобного этому, скорее всего, больше никогда не будет. В этот день мы победили. Кого? - по правде говоря, этого я не знаю, и даже не слышал, чтобы кто-нибудь сказал по этому поводу что-нибудь членораздельное и убедительное. Но об этом - позже, а сейчас меня интересуют другие два вопроса: кто такие (жив Замятин!) эти: «мы», и какой ценой эти «мы» победили?

В одной из первых своих статей здесь, на Линии: «Последняя песня о Сталине» я говорил о том, что феномен, условно называемый нами «сталинизмом», заключается в следующем: нам очень хочется быть сильными, независимыми, чтобы не беспокоиться о завтрашнем дне, чтобы враги к нам не приступали, но трепетали и заискивали пред нами, а друзья дружили бы долго, верно и бескорыстно. Поэтому мы везде ищем того, кто сделает нас такими, запишет нас в свои полки, возьмёт в свой поход - или, по крайней мере, позволит нам хотя бы немножечко, хотя бы на одну минуточку, хотя бы со спины, прикоснуться к краю его одежд, покрыться его силой, причаститься его славе, порадоваться его (и нашим) радостям, отпраздновать его (и нашу) победу. А может быть, и поживиться крохами победных трофеев, падающих с его стола... Всё это ещё можно назвать «Жаждой Сильного». Вот они все тут: все эти наши томазы и кампанеллы, наполеоны и боунапарты, ленины и сталины, шифы и ротшильды, все эти вожделенные нами марксизмы, коммунизмы, экуменизмы, евразиизмы: все наши вековые фантазии и самые последние напряжённые поиски «партнёров»... по коалиции. «Как тебе имя? Он сказал: легион». Или ещё, как спел когда-то Северин Краевский: «За пиковым чарным крулем - другий круль!» За «чарным» - красный, зелёный, голубой... Слушайте! - сколько же раз можно наступать... да - нет, какие там грабли? - этот образ в данном случае слабоват: сколько же раз можно заходить в одну и ту же газовую камеру, и потом каждый раз жаловаться, что «головка болит»? Ведь это, в конце концов, очень может плохо кончиться: техника всё совершенствуется, а здоровье - уходит! Хотим дружить с «крулями»? Можем не сомневаться: в конце концов они обязательно придут и станут в наших храмах - с оловянными глазами и свечками в руках - и наведут в них свой порядок. Хотим дружить со всем миром? Можем не сомневаться: когда-нибудь мир по-хозяйски ввалится в наше Святая Святых и станет свистеть и плясать там, а нам нечем будет возразить ему, потому, что сегодня мы сами же его туда и приглашаем. Строго говоря, та статья говорила не столько о вожде, сколько о водимых. Конечно, это желание - быть направляемым твёрдою победоносною рукою - совершенно естественно для простого человека, который не может же всё время жить на краю пропасти или в кратере действующего вулкана - конечно же, он всегда хочет иметь уверенность в завтрашнем дне для себя и своих детей. Весь вопрос в том, где и кого он ищет, в чём видит смысл, величие и красоту жизни - и что он готов отдать за эти дары.

Сколько, помню, волнений и ожиданий сопровождало историю воссоздания Храма Христа Спасителя («ХХС» - как его ласково называют теперь), какие надежды возлагались на него, как в очередной раз думалось, что вот: построим, восстановим, вернём и - всё в жизни пойдёт совершенно по-другому! Представлялось, что, когда это здание украсит собою панораму Москвы, когда отслужится первая служба в его красно-украшенном, драгоценном алтаре под золотыми куполами, наша Родина воспрянет наконец, оживёт, вспомнит о своём историческом предназначении, опять соберёт свои земли и народы под могучие имперские крылья - а Господь опять даст православному люду и стране благочестивых, мудрых правителей... Собирали в народе средства на эту стройку, для чего были поставлены прозрачные копилки на улицах; помню, и я как-то положил в одну из них свою копеечку. Стройка кипела днём и ночью, ударными - можно сказать «большевистскими»! - темпами... И мало кто понимал тогда, что мы участвуем не столько в общецерковном благочестивом деле, сколько, по сути, в обще-государственной гуманитарной акции историко-архитектурного характера. А если кто-то и понимал - как же не задумался: к каким последствиям может привести это обстоятельство? И чем придётся нам когда-нибудь заплатить за доброту и ласку? Впрочем, немногие дальновидные люди уже тогда правильно понимали ситуацию и делали из неё правильные выводы с учётом всевозможных будущих поворотов. Сегодня я снова убеждаюсь в мудрости владыки Ювеналия, который в своё время (конечно, не без благословения священноначалия) неожиданно ушёл с поста Главы Комиссии по художественному убранству ХХС после принятия решения о том, что фигурные горельефы по периметру здания храма будут изготовлены не из мрамора, какими они были изначально, но из бронзы. Казалось бы: какая нам разница? И кто заметит эту разницу, кроме историков и искусствоведов? Но - дело было не только в истории и в искусствоведении, а ещё (как лично я это теперь понимаю) и в благоразумной необходимости уклониться от ситуации, которую не можешь контролировать. Теперь спросим себя: насколько точно мы можем спрогнозировать позицию на шахматной доске истории, ожидающую нас за очередным поворотом часовой стрелки, каковы наши шансы подружиться с кем-нибудь из «шахматистов» и проконтролировать те изменения, которые они готовят нам и всему миру? И, исходя из этого: можем ли мы в принципе достойным образом подготовиться к грядущим переменам?

Ответ на первый вопрос, по-моему, прост и однозначен: конечно, не можем контролировать и прогнозировать, потому что это не в силах человеческих, потому, что ход истории, как и жизнь всякого человека, в руках Божиих. Тот же, кто так самоуверенно думает о себе, несомненно, омрачён безумием и сатанинской гордостью. «Пути Господни - не пути человеческие»! - несомненно, Господь, рано или поздно, посрамит самонадеянность безумца. На второй вопрос можно ответить положительно, при условии, что сознание наше не будет отуманено соображениями сиюминутной выгоды, а душа смущена страстями. Мало того: мы просто обязаны всегда быть готовыми ко всем испытаниям, которыми нам завтра попустит искуситься Господь. Каким образом? Очень просто. «Будьте как дети!» - заповедал нам Тот, Кто велел нам быть и мудрыми и простыми одновременно. Мудрость - это нам понятно и приятно, её мы целуем и принимаем, лишиться её мы не хотим и боимся (предполагая, что она уже у нас, конечно, есть) просто надо ей помочь, её сохранить: не сглупить, не сделать неправильного, политически невыверенного шага. Совершенно не понимая того, мы преследуем мудрость не Божескую, а человеческую, суетную, бесконечно далёкую от заповеданной нам простоты - без которой всякий ум непременно превращается в свою противоположность. Исходя из соображений этой «мудрости», конечно, следует, во что бы то ни стало, дружиться с «главными игроками», непрерывно наращивать разного рода мускулы, усиливать своё влияние на общество, распространяться по лицу земли, использовать всякую возможность для утверждения себя в мире. Нужно увеличивать штат дипломатов, менеджеров, пропагандистов, специалистов разного рода, отстаивая своё право на «экологическую нишу» в мировом глобалистском миропорядке. Но всё дело в том, что, проникая в мировые государственные и общественные структуры, мы одновременно позволяем миру проникать в наши структуры, в народное тело, в тело церковного сообщества. И - теперь это стало совершенно очевидно! - и в наши храмы тоже! Отстаивая перед неверующими право на уважение к нашим святыням в ряду «святынь» их падшего мира, мы, ведь, тем самым, невольно ставим настоящую Святость в один ряд со «святостью» ложной, богоборческой, душепагубной! Разве не понятно, что неменьшим кощунством, по сравнению с только что произошедшим, являются и концерты старинной музыки и выставки современного искусства, проводимые кое-где в храмах Божиих? По сути, это - явления одного порядка. Понимаем ли мы, чем нам придётся платить за это наше «миролюбие»? Платить - и в материальном, и в духовном смысле. А ведь враг это прекрасно понимает. Если бы мы были «как дети», он никогда, ни с какой стороны, не смог бы подступиться к нам - потому что Господь охранял бы Своих детей - а сейчас он играет нами, как безвольными куклами, потому что часто делаем выбор не между Правдой и ложью, а между вредной, разрушительной ложью, и, как нам мерещится, ложью «полезной», ложью во спасение «всего высокого и прекрасного»: науки, культуры, народа, государства, социальной справедливости, и прочая, и прочая...

Зачем так открыто и нахально производились подтасовки во время последних выборов? Чтобы каждого человека, всерьёз и сердцем принявшего участие в этом захватывающем мероприятии, сознательно поставить перед главным «выбором»: или быть отброшенным в болото откровенных разрушителей морали и права, или согласиться на явное беззаконие, примириться с ним, согласиться с его необходимостью, и - тем самым! - принять на себя ответственность за все его неизбежные последствия. Повторяется история с «ваучерами». Чтобы они не достались каким-нибудь аферистам, нужно было и всего - то: расписаться, получить свидетельство и... разделить ответственность за распродажу Родины. Как тогда, помню, у нас с женой сердце болело, как не хотелось нам брать от воров эти поганые бумажки! Только увидев в Ново-Спасском монастыре объявление: «Нам нужны ваши ваучеры!» мы решились на то, чтобы взять их. Взяли, расписались, отнесли... и до сих пор не можем себе простить этого поступка, до сих пор становится гнусно на душе при воспоминании об этом - и о том, как монах за свечным ящиком брезгливо бросил эти наши расписки о предательстве в какую-то корзину под столом. Монастырь - монастырём, но надо и собственную голову иметь на плечах! Так - о чём мы думали, что предвкушали, видя, как днём и ночью, при свете ослепительных прожекторов, какие-то люди бегают по лесам, под бешено крутящимися стрелами башенных кранов, таскают тяжёлые конструкции, разгружают огромные грузовики, один за другим быстро подъезжающие и отъезжающие от железного скелета здания? Мечтали о Божьем Храме, о «доме молитвы», или всё больше - о грядущем могуществе, силе и царствовании «...на славу нам»? Чем мы рассчитывали расплатиться с «благодетелями» за эту их ночную беготню?

Пробил час. Поставили, обустроили, позолотили, украсили панораму, отслужили службу, потом - другую, потом - третью... Что изменилось? Нет, нельзя сказать, что совсем ничего не изменилось - но то ли изменилось, что должно было измениться, и в ту ли сторону, и в той ли степени, в которой мы ожидали, и не прибавилось ли нам всем от этой нашей тогдашней радости множество нежданных недоумений и огорчений? Казалось бы: если уж мы не можем контролировать мировые события и процессы, то контролировать хотя бы то, что происходит в наших храмах и со святынями нашей Церкви мы не только можем, не только имеем право, но и обязаны? Но в том-то и проблема, что: обязаны, а - права не имеем и - не можем. Почему? Потому, что двойственность нашего мировоззрения, готовность идти на соглашения и компромиссы по многим, даже очень важным и принципиальным, вопросам, неизменно накладывает отпечаток на все наши слова и поступки и лишает нас силы, воли и авторитета в обществе. Теперь, спустя годы, пережив события этих последних дней, спросим себя - а мы ли на самом деле построили это здание? А если мы, то - для себя ли? А если построили мы, и для себя, то - как же оно до сих пор нам не принадлежит? Но, в таком случае (если оно всё-таки нам не принадлежит) то - какое же мы имеем право предъявлять к кому-бы то ни-было какие-бы то ни-было претензии по поводу того, что сейчас в нём делается? Собственно, как я понимаю, именно это имел в виду отец Андрей Кураев своей крайне мягкой реакцией на происшедший инцидент: и никто не захотел его понять. В то же время сам же он и приложил, больше многих, руку к разрастанию этой, налитой гноем, опухоли. Но - это уже его собственные духовные проблемы.

Так, всё-таки - для чего мы строим то, что строим - если быть совершенно честными? Все эти вожделенные нами могучие государства, сильные церкви, гигантские храмы, самые современные и прогрессивные идеологии... Нужно спросить себя и постараться честно ответить на вопрос: нет ли какой-то страсти, особого рода беснования, которое упорно прячется в нас, то и дело болезненно вспухая, готового снова и снова прорываться в самом неожиданном месте, разрушая всё, казалось бы, так прочно построенное? Вспомним о тех добрых, благочестивых, благовоспитанных людях, которые так хотели тишины и покоя для своего городка, для своих семей, так жалели бедного больного человека, что связывали его железными цепями и путами - чтобы не побился о камни! - а он опять всё разрывал, кричал, бесновался, рвал на себе одежды, бегал голым среди бела дня. Боялись даже ходить в тех местах... Пришёл Господь, изгнал из него бесов, излечил его больную душу и - что же? «И просил Его весь народ... удалиться от них...» Так - кто же на самом деле был бесноватым? Чьи души были - и навсегда остались! - по-настоящему больными? Чьим беснованием бесновался бесноватый? Те - ради богатства, ради спокойной, сытой жизни - вопреки запрету Закона разводили нечистых животных, мы - ради нашего влияния в обществе, в государстве, в мире - позволяем себе непозволительное, соглашаемся на несогласуемое. Так что же нам теперь: связать этих наших бесноватых «девочек», или отпустить на волю, ласково ущипнув на прощанье - по совету дьякона-целибата? Не имеет значения. Подумаем, пока не поздно, о том, чьим беснованием они беснуются. А не то - придёт час и, услышав на улицах, как две тысячи, и как сто лет назад: «Распни, распни Его!», мы с ужасом поймём, что этот бешеный призыв вырывается и из наших беснующихся душ, во что бы то ни стало жаждущих силы, славы и могущества. К этому в конце концов может привести нас страшная болезнь общества под названием «PUSSY RIOT». Да не будет этого с нами, Господи! Этот диагноз - только предварительный. Окончательный поставит история. Простите.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

304. Re: «Бешенство матки». Современное исследование

Осуждают больше всего те, кто сами заслужили от Бога осуждение: осуждают грешники, осуждают полные страстей и похотей, осуждают нечистые, ибо хотят они в этом найти успокоение своей совести. Для нечистого все нечисто. Супротивник не видит в мире ничего доброго и старается внушить людям, что мир сей неудался, творение Божие не добро зело, даже несмотря на грехопадение, а плохо и скверно.
Венцеслав Крыж / 17.04.2012, 02:57

303. Ответ на 302., Konstantin :

Спасибо. Как Бог даст. Христос Воскресе!

302. Отец Алексий

Вы очень способный автор и совершенно правильно восстаете против этого вездесущего самообольщения. Ваша позиция не легкая. Оттого комментаторы и беснуются, что описанное Вами самообольщение и есть их утешение, от которого они не желают отказаться никакой ценой. Я Вам не советчик, но может не стоит так тратить себя в комментариях? Весь этот внутренний конфликт переводится таким образом на личности. Да и разве добьешься чего-нибудь словопрением? Только душу мутить. А писать дальше хорошие статьи, я Вас прошу, пока Вас отсюда не попросят. Мы, люди, именно так поступаем с Истиной и Её огласителями.
Konstantin / 08.04.2012, 22:40

301. Ответ на 299., Дмитрий 988:

Ссылка в п. 298 не работает.

Бог видать против лживых статей на страстной седьмице! Нормальная ссылка пойдёт? http://clck.ru/0ylCy да и так: http://sdelanounas.ru

300. Ответ на 284., Правдич :

Провинциальная блоха, По весям прыгая российским, Совсем не ведала греха Своим сознаньем киммерийским. Она была горда собой В тепле и либеральной неге, Считая, что библейский Ной Спасал блоху в своем ковчеге. Блохе совсем не нужен свет, Она сыта и всем довольна, Но что-то чешется невольно На протяженье многих лет.
Венцеслав Крыж / 08.04.2012, 19:11

299. 298, дополнение. Ко Дню космонавтики

Ссылка в п. 298 не работает. Статью можно открыть в яндексе. В поле поиска нужно ввести текст: «Вл. Шурыгин. Королёв бы ужаснулся»
Дмитрий 988 / 08.04.2012, 18:24

298. Ко Дню космонавтики

На Страстной седмице 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Обсуждение на РНЛ будет закрыто. Не хотелось бы портить настроение, но это надо знать всем. Посмотрите, как убивают пилотируемую космонавтику: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=5563&Itemid=39 Будут перед ящиками выступать руководители, будут высокие слова «как они заботятся»… А на деле происходит прямо противоположное. Причем, цена гибели космонавтов (не приведи Господи) чрезвычайно высока – это тормоз в развитии космонавтики на годы, если не на десятилетия. Вы думаете, они не знают, что делают? Прекрасно знают. Тогда как все это назвать?...
Дмитрий 988 / 08.04.2012, 18:00

297. .....

Ну что сказать. Вот час назад вполне серьезный американский кекс лет 50 отроду, "друг" России, открыл мне "тайну" почему Америка не может устроить в России то что она устроила в Украине и Грузии (то есть про Украину и Грузию признается без никаких !). "Оказывается" Обама закрыл все шарашки (think tanks) которые обеспечивали революционный процесс в этих странах. И теперь им просто нечем делать революцию в России. Точка. Извини друг я спешу. Остальное дорасскажу позже. Тоже урывками пишет. Теперь мне становится понятно что Пасси Райот действительно может претендовать только на роль Сталинского гнойника. Шарашки то в Америке закрыты ! Видите как все подтверждается. Я думаю мы сильно недопонимаем Америку как страну тотально продавшую свою душу дъяволу.
Олегк / 08.04.2012, 17:58

296. Ответ на 291., Странник :

«сука» и «кобель». И это несмотря на то, что особи этого рода обоих полов не только по-прежнему в изобилии населяют наши города и веси, но теперь уже проникли и в наши тесные квартиры, а кое-где даже в постели. Мы теперь ласково называем всех: «мальчик» и «девочка». Лошадиные «мальчики и девочки», собачьи «мальчики и девочки». С голубым бантиком на темечке - «мальчик». С розовым - «девочка». Культурно, интеллигентно. Постмодерново. Так же мы называем и самих себя - не какие-нибудь там: «мужики», «бабы», «гулящие девки», «шпана» -нет: «мальчики», «девочки», «ребята». «Наша девочка сейчас живёт с мальчиком»... Вы что-с, Странник, не понимаете, что отче Бачурин так плавно переводит с сук и кобелей на наших мальчиков и девочек. Какая мерзость. Своих детей нет, так он старается чужих обмазать.
Венцеслав Крыж / 08.04.2012, 14:53

295. Ответ на 292., Сергей Швецов :

Оставьте свои потуги, Швецов, вам никогда не удастся притвориться дураком.
Венцеслав Крыж / 08.04.2012, 14:49
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Алексий Бачурин
Все статьи Священник Алексий Бачурин
Кощунство в Храме Христа Спасителя
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Какая мобилизация нам нужна?
В призывах к мобилизации нет внятной и живой идеи
13.01.2023
Станет ли кощунство нормой светского общества?
Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват?
12.01.2022
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07