Доклад демографического отдела ООН утверждает, что Болгария находится среди 10-ти стран с наиболее старым населением в мире. Наша страна пятая в этом классе, одна четверть ее населения люди в возрасте более 60-ти лет. Старше чем болгар только японцы, итальянцы, немцы и шведы. Кроме того, мы на 7-ом месте в мире по среднему возрасту населения - 42 года. Для сравнения: средний возраст населения в мире 28 лет. Быстрота старения населения в Болгарии беспрецедентна. В 2007 году страна была седьмая по старению, только за 3 года передвинулась на 5-е место, а по прогнозам ООН к 2015 году будет страна с самым старым населением в мире. Кроме этого, болгары живут на 7-8 лет меньше прочих европейцев и страдают гораздо чаще социально-значимыми заболеваниями. То, что случается с нами, не имеет прецедента в мировой истории.
Болгария не просто стареет. Она исчезает. Каждый год болгарский народ становится меньше приблизительно на 50 тысяч человек; это означает, что ежегодно один город исчезает с карты. Измерения демографической катастрофы у нас имеют также и чисто географические проекции - в 2009 году 39 сел были выключены из списка населенных мест, так как там уже не было ни одного жителя.
Это продолжается годами...
Парадокс состоит в том, что для многих болгар трудно понять все это. Катастрофа, в которой мы находимся, практически невидима для них потому, что почти 80% населения Болгарии сегодня живет в больших городах. А там в связи с внутренней миграцией существует проблема не с обезлюдением, но с перенаселением. И так как у немалой части современных болгар нет почти никаких связей с деревней, они просто не видят что происходит с государством.
А тем временем государство умирает. Болгария не просто находится в кризисе - она исчезает! За последние 20 лет болгарская нация потеряла более чем 2 миллиона человек. До 1989 года мы ожидали, когда родится 9-миллионный болгарин; теперь, в конце 2010-ого, не знаем, остались ли хотя бы 7 миллионов. Болгары переселяются в массовом порядке. Выселяются из деревень, из малых городов, отправляются в Софию или заграницу. Этот процесс почти необратим. В Болгарии болгарский язык становится экзотикой. Деревни или цыганизируются, или превращаются в приюты для престарелых. За спинами убегающих людей остаются закрытые школы, рушащиеся церкви и опустевшие дома.
Но проблема не только в обезлюдении. Болгарская государственная система тоже деградирует. Районов, где болгары составляют большинство, становится все меньше и меньше. Растет количество районов, где единственная связь местного населения с болгарским государством - только удостоверение личности. В деревнях и малых городах, где все-таки остается жить кто-нибудь, тотально меняется этнический баланс. Недалеко то время, когда в большей части нашей родины местное население не будет понимать болгарского языка. Исследования разных организаций показывают, что в 2010 году каждый третий ребенок из «меньшинств» в дошкольном возрасте не понимает болгарского языка. Причина кроется не только в отсутствии болгар, но и в закрытии школ. Оно началось еще во время социалистического режима, но настоящий крах наступил после 1990 года. За 20 лет были закрыты более 400 школ. Это самая большая катастрофа болгарского образования последних лет, и этот процесс продолжается.
Ежегодное закрытие школ ведет к выселению и немногих оставшихся болгар, так как закрытие школы на практике означает закрытие соответствующего населенного пункта.
Последний аспект болгарской катастрофы является экономическим. Трудоспособное население уменьшается, но в то же время стремительно растет число пенсионеров и неинтегрированных групп, вроде цыган. Экономика страны рухнет в ближайшее время. Не более чем через 10 лет некому будет зарабатывать деньги для пенсий пенсионерам, потому что за спиной 1 трудоспособного будут стоять 4 безработных.
Но это тоже не единственная проблема. К 2020 году основная часть активного работоспособного населения будет неграмотной. Потому что это будут цыгане, которым сегодня было бы необходимо посещать школы. Но за последние 5 лет по 20 тысяч учеников в год уходят из школ. Причина кроется в массовом закрытии школ в малонаселенных районах. Эти данные содержатся в докладе Мирового банка об образовательной реформе у нас. Уже теперь налицо профессии, которые после 10 лет не будут существовать, так как для них не будет кадров. Население страны концентрируется в больших городах или эмигрирует заграницу. Это обрекает на разруху малые населенные пункты и уже не имеет значения - они цыганизируются или остаются на доизживании. Деградация деревень и малых городов повсеместна. Становится обычным видеть везде пустые, разворованные и полуразрушенные школы, ограбленные и оскверненные церкви, разрушенные здания муниципалитетов, брошенные дома культуры, рухнувшие дома. Общее впечатление такое, что государство брошено на доизживание. Заросшие травой дворы закрытых школ, которые постепенно разворовываются цыганами, яснее всего показывают, что случилось с болгарскими детьми в деревнях. Они просто исчезли, а за ними в опустевших комнатах остались старые классные журналы, последние уроки на досках и разбросанные по полам портреты болгарских национальных героев. Перед домами культуры, где они все еще существуют, в их выпотрошенных салонах играют дети, которые с трудом говорят по-болгарски.
Церкви, которые нередко являются старинными храмами 18 и 19 вв., брошены на произвол судьбы и на милость цыган.
Болгария полна оскверненными храмами.
Не жалеют также и деревенские кладбища, где часто встречаются разбитые кресты.
Но самое трагическое состояние в районах, где даже во время турецкого рабства не было другого населения кроме болгарского. Сегодня болгары там меньшинство, если вообще остался кто-нибудь. В домах эпохи болгарского Возрождения 18 и 19 вв. теперь живут люди из «меньшинств», которые не имеют ничего общего с болгарской культурой, не понимают и презирают наследство болгар, живших когда-то в этих местах.
Болгарский народ погибает! Чем скорее мы осознаем это и предпримем меры, чтобы остановить этот процесс, тем лучше. Гибель болгар означает также гибель болгарской культуры, исчезновение наследства 1500-летней болгарской цивилизации и конец Третьего болгарского государства. В истории и политике нет вакуума. Вокруг Болгарии агрессивные соседи, которые всегда имели претензии к нам. С другой стороны, в самой стране идут коренные изменения этнического баланса, которые ведут к постепенному выталкиванию и замещению болгарского народа цыганским этносом. Особым парадоксом является то обстоятельство, что все это совершается при активном участии болгарского государства [под исключительно сильным нажимом депутатов Европейского парламента, чиновников Европейского союза и американских послов в Софии - прим. пер.].
Если демографическая катастрофа невидима для многих болгар, которые скрываются во все еще удобных убежищах больших городов и столицы, то цыганизация Болгарии видима абсолютно для всех. Нет города, где не было бы цыганского гетто. Гетто представляет собой город в городе, живет по своим собственным законам и экспортирует главным образом две вещи: детей и преступность. Проблема видна для всех, но уже 20 лет ничего не делается, чтобы ее решить. В эти годы цыгане почти всецело завладели Болгарией. По все еще неофициальным данным мы, болгары, уже представляем собой меньшинство - пока только по числу новорожденных, - детей этнических болгар меньше 50%. Это означает, что через 20 лет, когда эти дети войдут в трудоспособный возраст, болгары будут в лучшем случае только половиной населения страны. Но в реальности нас будет еще меньше, так как каждый год за границу эмигрируют тысячи молодых болгар со своими детьми, да и смертность у нас продолжает быть одной из самых высоких в Европе. Иными словами, нас ждет будущее цыганского государства. Цыгане как-то уже знают это. Может быть, потому и не хотят интегрироваться. Не приводят своих детей в школу. Не стараются учить болгарский язык. Не уважают болгарские законы. И стремительными темпами заселяют обезлюдевшую страну, навязывая цыганский облик не просто отдельным районам, а целым географическим областям. За последние 100 лет численность цыган в Болгарии увеличилась в 4 раза. В 2001 году их было уже 376 тысяч. По неофициальным данным - более 800 тысяч.
Цыганизация Болгарии отчаивающим образом напоминает албанизацию Косово. Разница в том, что после потери Косово у сербов остались Шумадия, Воеводина и Поморавия. Нам же не останется ничего, потому что цыгане повсюду. Они уже владеют положением не только в маленьких деревнях, но и в больших городских районах. Тысячи стариков-болгар живут в страхе от своих цыганских соседей, которые днем и ночью их грабят и третируют. Тысячи уже случаев в стране, когда цыгане убивают или выгоняют болгар с их родных мест. Эта этническая чистка проводится с молчаливого согласия болгарского государства. Но люди отказываются осознать размер катастрофы. Поэтому я решил снять фильм, чтобы показать все это. Думал, в продолжение 7 дней смогу совершить путешествие по Болгарии и заснять все, - но тоже недооценил ситуацию. Где бы мы ни прошли, мы не могли остановиться снимать. Все одно и тоже. Третья национальная катастрофа [первой и второй национальными катастрофами считаются неуспешные войны за национальное объединение в начале 20 века - прим. пер.].
Берковица - хороший болгарский город, который в скором времени будет как-то не очень болгарским. По официальным данным с последней переписи 2001 года 13% жителей - цыгане. Но у посетителя остается впечатление, что их по меньшей мере 50%. Kроме того, у Берковицы есть город-близнец, - цыганское гетто, которое практически вне города, в немалой степени уже конкурирует с ним: и по территории, и по населению. То, что там бросается в глаза - дети. Гетто кипит жизнью, перед каждым домом по меньшей мере 3 цыганенка, по улицам и перед школой играют толпы детей. Приходилось привыкать к этой картине: мертвые болгарские деревни и города, и полные людьми их цыганские окраины. Без исключения.
И еще одно обстоятельство. Абсолютно везде за нами следили с самого момента вхождения в каждое гетто. Было ощущение, будто пересекаешь незримую границу, а гетто - это независимые экстерриториальные анклавы. Максимум на пятой минуте появлялся местный «неформальный лидер», чтобы осведомиться кто мы такие и для чего пришли, а на десятой бывали окружены толпой цыган, которые жаловались на недостаток социальных пособий и денег. К примеру, в гетто Берковицы вошли спокойно, но на выходе нам устроили «засаду». На этом единственном выходе из гетто уже стояли несколько цыганских «баши», местный полицай и «мэр» гетто. Ну, этот последний факт прямо-таки поразил меня. Оказалось, что у города-близнеца есть также мэр-близнец. И не только там, - эта практика по всей стране, от Видина до Каварны. Так вот, эти местные «интеллектуалы» были очень озабочены кто мы такие, что делаем в «их» районе, почему снимаем, кого снимаем, почему не спросили разрешения снимать... Вообще, только таможенной проверки не догадались сделать. Представьте себе, они спрашивали имеем ли мы разрешение снимать нa улице, не в каком-нибудь частном владении!
В моeм государстве эти люди смотрели на меня как на какого-то иностранного наглеца...
После Берковицы продолжили в деревне Динково, это самая восточная деревня Видинской области, известная цыганскими набегами, стареющим населением и отсутствием какой-либо перспективы. По списку здесь числятся в общем-то 250 человек, но реально живут около 150. Больше половины из них - цыгане. Местные люди показали нам разгромленные дома, разграбленные хозпостройки, дворы с заборами с колючей проволокой, которая не останавливает грабителей. Одна женщина сказала, что с тех пор как ограбили ее соседку, уже спит с топором под кроватью. Другой показал, где держит кур, - на кухне, чтоб не унесли. Полиция уже не пробует принять хоть какие-то меры против нападающих. Люди говорили об этом без особого гнева, они давно уже не надеются на полицейскую защиту. Только на топоры под кроватями...
Потом поехали в Видин и Брегово. По пути, который пролегает параллельно Дунаю и ведет к реке Тимок, - обезлюдевшие или цыганизированные деревни. Особенно показательно состояние древней Рациарии, сегодняшнего Арчара. В этой почти вполне цыганизированной деревне цыгане зарабатывают на хлеб в основном разграблением руин римских крепостей и поселков на территории всей области. Это исключительно символический акт: они не просто уничтожают следы болгарского присутствия здесь, но и вообще всякие следы человеческой жизни на этой территории. Эта деревня больше в 2 раза по населению, чем муниципальный центр Димово, и концентрирует в себе 2/5 населения района.
Самая большая деревня в районе - Гымзово. Десять лет назад здесь жили 2 000 жителей, сегодня меньше 700. В основном старики. Школа закрыта уже 7 лет, в последнее время ее существования сюда привозили учеников-цыган из Видина. Деревня так измучилась их нападениями, что все буквально аплодировали, когда закрыли школу. Когда мы вошли, там все еще были видны следы последнего посещения «учеников»: по полу валялись журналы, учебники, портреты писателей и революционеров, старые компьютеры, детские ранцы, снимки училищной самодеятельности, разбитые колбы и эпруветки. Полнейший разгром.
Директор, который нас принимал, прослезился. На одной из фотографий на полу был и он, с учительским коллективом...
Дальше - больше. С каждым новом днем одно и тоже: разруха, обезлюдение, цыганизация - в Трех кладенцах, Септемврийци, Мечка, Летница, Константин, Майско, Бракница, Сребырна, Калипетрово, Кайнарджа, Голеш, Светослав, Марково, Косово, Котел, Градец, Мыглиж, цыганские гетто в Варне, Старой Загоре, Казанлыке...
К примеру, Градец. Деревня, давшая Болгарии [и России тоже - прим. пер.] генерала Радко Димитриева и еще 150 погибших в войнах за объединение, сегодня на практике не болгарская. Из 6 000 тысяч жителей только 1 000 болгар. А словосочетание «градешкий цыган» превратилось в символ ужаса для всей Восточной Болгарии. В старинных, эпохи Возрождения, домах с оригинальной и неповторимой архитектурой сегодня живут люди, которые зарабатывают незаконной добычей древесины, грабежами и производством детей. Градешкие цыгане уже начинают колонизировать и Котел. В этом году в этом старинном болгарском городе 40 детей пошли в 1-й класс - 20 болгар и 20 цыганят. Болгары уже выселяются отсюда. Через 10 лет они будут только экзотикой.
Подобный процесс уже произошел в Кайнардже. Тридцать лет назад это был один из самых болгарских районов в Добрудже. Теперь уже болгары меньшинство. Самая большая деревня - Голеш, 1500 жителей. Из них болгары - 19. Другие - это турецкие цыгане, которые самоопределяются как турки. Деревня буквально перенаселена, дети везде, школа и детский сад не успевают за демографическим взрывом. Более чем 700 жителей моложе 18 лет.
Здесь дно болгарского упадка. Среди учеников в районе болгары 10%. В Летнице из 500 детей - 425 цыгане. Они самоопределяются как валахи. Вообще это любопытно: цыгане (или по меньшей мере часть из них) не хотят быть цыганами, но не самоопределяются как болгары, а как турки, валахи, румыны, даже «рудары» (новый «этнос», вымышленный румыноязычными цыганами в Варненской области. Это отношение к нашему народу показательно. Мы не престижны. Поэтому цыгане в Берковице глядели на меня как на нахального иностранца. Потому что мы уже иностранцы во многих местах Болгарии. А там, где все еще не иностранцы, доживают свои дни последние болгары. Которые, если им улыбнется судьба, не увидят гибель Болгарии.
Нет ничего грустнее, чем дом, рухнувший по причине своего возраста. Сегодня наша Родина - такой дом. Хочется верить, что дадим себе отчет в происходящем. Иначе после Третьей национальной катастрофы не будет четвертой.
Эта будет последней и окончательной.
Опубликовано в блоге автора «kostadin.eu»
Перевод c coкpaщениями Любомира ЧОЛАКОВА
Примечание переводчика:
Я предлагаю этот текст из болгарской блогосферы «Русской народной линии», потому что у Болгарии и России во многом схожие проблемы в области демографии, рождаемости и национальных меньшинств.
Но главное то, что это проблемы не только этно-национальные, но и РЕЛИГИОЗНЫЕ. Ведь в результате погибает не только Болгария как государство - но с карты мира исчезает целая православная страна. Окончательно и навеки.
Все описанное выше Костадином Костадиновым - сущая правда. Можно только добавить, что этот процесс протекает при активном участии, подстрекательстве и покровительстве дипломатических миссий ведущих государств НАТО и ЕС, «неправительственных» (в сущности, слишком даже «правительственных») американских и западноевропейских организаций по защите разных «прав», всяческих приверженцев однопосочной «толерантности», «политкорректности» и даже... «позитивной дискриминации». Есть такой термин на Западе, который означает дискриминацию христиан, людей с европейскими родовыми корнями. Дискриминация африканцев, азиатов, латиноамериканцев, цыган - она негативная, плохая. А дискриминация европейцев, христиан - хорошая, позитивная. Странно почему, но приверженцы «прав человека» защищают всегда «права» только меньшинств, но никогда большинства населения. Может быть, демократия в НАТО и ЕС означает лишение прав большинства? Медийное пространство Болгарии оккупировано ими, они установили тотальную цензуру в СМИ, и это одна из основных причин, почему информация о наступающей демографической (а по существу - просто физической, настоящей!) гибели болгар не может быть доведена до сознания людей.
Совокупная деятельность всех этих людей, организаций и плохо замаскированных филиалов западных разузнавательных центров получили в Болгарии меткое название «либеральный фашизм» или просто «либерал-фашизм». Думаю, что в России имеет место то же самое явление.
Дело дошло до того, что когда в 2005 году толпа цыган (они предпочитают действовать толпами) убила профессора Станимира Калоянова, одна из этих «правозащитных» организаций цинично заявила, что профессор сам виноват в своей гибели, так как отказал поднести кружку пива пристававшему к столу пьяному цыгану...
Этот процесс в Болгарии уже необратим. Конечно, есть средство против гибели: правительство должно поощрять рождаемость ТОЛЬКО этносов, которые находятся на грани вымирания и исчезновения. То есть, дать болгарам (и другим этносам на территории страны с низкой рождаемостью) по меньшей мере преимущества, которыми пользуются животные виды, находящиеся в такой опасности. Не больше этого. Но болеее чем ясно, что Запад не допустит такой «дискриминации». Для животных можно. Для православных - нет.
Очень хочется надеяться, что Россия сделает правильные выводы на примере нашей гибели. В былые времена она спасла нас. Ну, пришло время вернуть этот исторический долг. Вернуть примером, на котором можно поучиться. Хотя и таким страшным примером.
Я впечатлен полемикой вокруг интервью генерала Л.П.Решетникова интернет-газете «Столетие» в марте 2010 года. В комментариях к интервью сказано много и хорошего в отношении болгар, и много горького - и почти все и в одном, и в другом, правда. Только прошу наших русских друзей не забывать, что в сегодняшней Болгарии (да и во всей Европе) в СМИ ведется жестокая, немилосердная, свирепая информационная война против России. Маленький пример: когда грузинские войска атаковали Цхинвали вечером 7.08.2008 г., до 11.08 нигде - ни на телевидении, ни по радио, ни в газетах - никто не сообщал ничего. Сообщения появились, едва лишь 11-го августа русские войска остановили грузинское наступление, и заголовки были соответствующие: «Россия напала на Грузию». Во времени социализма также имела место русофобская пропаганда: «царская» Россия представлялась как «тюрьма народов» в противовес «счастливой жизни» в СССР и т.д. Но сегодня мы пожинаем плоды также и тогдашней социалистической русофобии...
Впрочем, очень знаменательно то обстоятельство, что по отношению к России как таковой и «тоталитарная», и «демократическая» пропаганда одного и того же мнения. Может быть, словосочетание «тоталитарная демократия», как и «либерал-фашизм», не так и уж парадоксальны...
В этой связи я очень хотел перевести книгу Владимира Мединского «Мифы о России», которая в 1500 страниц осветляет корни, истоки и манеры действия классической и современной русофобии. Знаменателен тот факт, что ни одно болгарское издательство не решилось публиковать ее...
В моей практике перевод более 40 книг, но всегда с русского на болгарский. Каждый переводчик знает эту основную истину: переводишь на своем родном языке. На чужом не получается как надо. Сейчас сделал исключение, потому что статья Костадина Костадинова очерчивает самый главный вопрос современной Болгарии. Надеюсь на компетентное соучастие «Русской народной линии».
Остается только добавить, что никогда не делал более грустного перевода...