На здании Министерства образования Болгарии табличка с наименованием министерства написана на английском языке, что не регламентировано никаким законом. Только в колониях местный язык замещается языком метрополии.
6-7 апреля 2019 года в Софии проведен очередной круг обучения учителей истории, организованный Министерством образования. Такие занятия организуются не в первый раз, но впервые за долгие годы государство оплачивает все расходы специально командированным преподавателям со всей страны. Причина прозаическая - с начала этого года министерство проводит исключительно агрессивную кампанию по тотальной подмене методики, по которой преподавалась история Болгарии. Основной целью является заставить болгарских учителей внушить болгарским детям, что главный враг Болгарии - Россия, а самый близкий друг - Турция, что турецкое рабство не существовало, что болгары добровольно принимали ислам и с легким сердцем давали мальчиков в янычары, что болгарский народ не является славянским, и что наибольшее зло в истории Болгарии - это коммунизм 1944-1989 гг.
Несколько учителей подробно рассказали о том, как проходит семинар и как себя ведут «обучающие». Цитирую одно из писем: «Вы просили меня написать, как проходит обучение учителей истории, организованное МОН. Такое обучение проводится с начала года, каждую неделю. Имеется обязательная квота, и из каждой области посылают по три учителя или экспертов районных отделов образования. До настоящего времени обучение прошли 10 групп по 75 человек в каждой. Так как вместимость залов ограничена, группы делятся на три, в которых преподают различные преподаватели из Софийского университета, Юго-западного университета, Болгарской академии наук, Новогоболгарского университета, Шуменского университета. Часть преподавателей -это доц. Антоний Гылыбов и проф. Эвелина Келбечева...
Наименование лекций звучит просто: "Обучение учителей по истории и цивилизации относительно новых программ в десятом классе". Обучение длится 5 дней и целиком финансировано Министерством.
От коллег, которые уже прошли обучение, мы узнали, что одна из "новостей", которые мы должны узнать - что "не было турецкого рабства", и это повторяли несколько раз. Одной из последних групп проф. Рая Заимова сказала, "христианские семейства давали по мальчику, так как у них было много детей, чтобы были мир да любовь и всем жилось хорошо" (и это о "кровной дани"!). А исламизация была "дорогой к просперитету", "вдали от центров официальной религии болгарский крестьянин не имел чувства фатального выбора" (это об исламизации), и что большая часть болгарских святых были наказаны смертью, потому что "сначала приняли ислам, а потом от него отказались". Во всех группах преподаватели утверждали, что исламизация была эпизодической, не такой уж агрессивной, и в большой степени добровольной.
Другое, что произвело на меня впечатление - утверждение, что во всех несчастиях Болгарии виновата Россия, начиная с походов Святослава в Х веке. Но мы, болгары, целых семь раз успели выкрутить руки России, в том числе, заставили её вести Освободительную войну, которую она вообще вести не хотела. Но мы ей выкрутили руки! И сегодня мы должны освободиться от этой рабской эмоциональности, которая нас с Россией связывает, и надо перестать говорить о любви и привязанности к освободительнице, что является полной глупостью.
Детям уже не надо преподавать факты, годы, события и личности! Надо им объяснять идеологию. Это теперь самое важное, чтобы "болгарские дети стали мыслящими людьми с европейскими ценностями" (доц. Лычезар Стоянов). Никаких положительных достижений не было в период с 9 сентября 1944 по 10 ноября 1989 года. Это был самый мракобесный период в болгарской истории! Ничего хорошего тогда не случалось! И поскольку в зале наступило волнение, преподаватель повысил тон и сказал: "Это государственная директива, и мы ДОЛЖНЫ преподавать таким образом, иначе подлежим суду". И поставил вопрос так: "Вы должны знать, что министерство платит много денег, чтобы вы тут присутствовали, делайте, что вам говорят"... О деньгах он говорил несколько раз.
Я не хочу, чтобы моей дочери так преподавали, я хочу сам ее обучить и внушить ей другие ценности. Потому вам пишу, что мне очень тяжело. Я знаю, что продолжу работать так, как знаю, как меня учили куда более достойные люди, чем те, с которыми пришлось столкнуться. То же самое говорят и мои коллеги, с которыми мы беседовали в перерывах. Но, к сожалению, были и такие, что вели подробные записи, убежденные, что им сообщают настоящую ИСТОРИЮ БОЛГАРИИ.
Не знаю, осмелятся ли мои коллеги подтвердить всё это. Такой страх царит в нашей системе!..».
Колониальный режим в Болгарии пытается буквально переписать историю страны и окончательно превратить наших детей в аморфную массу без национального самосознания. Министерство образования контролируется людьми, называющими себя патриотами... Стыдно, что колониальную политику проводят люди, называющие себя патриотами. Но у болгар нет другого выхода - или уничтожить эту колониальную опухоль, которая убивает наш народ, или эта опухоль нас прикончит. И тогда деградация превратит наших детей в янычар, верных чужим государствам, делам и культурам.
Костадин Костадинов, председатель политической партии «Возрождение», доктор этнографии
5. Надо уточнить
4. Ответ на 2., трут:
3. дело в знаке? правда?
2. читайте не только заголовки
1. Уважаемая редакция