В последнее время активизировались нападки на «Русскую народную линию». Мы, конечно, и раньше не были обделены вниманием со стороны всякого рода «фролеров» и прочих неообновленцев и модернистов, однако в последнее время в ход пошла, можно сказать, тяжелая артиллерия. Ранее наши материалы регулярно «комментировал» скандально известный жж-юзер Кирилл Фролов. Но в последнее время, по-видимому, он получил отмашку не реагировать на РНЛ. Впрочем, нападки на нас, по стилю очень напоминающие фроловские, с завидной регулярностью стали появляться на ЖЖ-страничке некоего Игоря Голикова (не родственник ли Гайдара?). Возможно, нам скажут, что автором их не является Фролов, но тогда Голикова надо признать клоном К.Фролова.
Теперь ситуация изменилась. Еще летом свое неблагосклонное внимание на наш ресурс обратил САМ «протодиакон всея Руси» Андрей Кураев. Раздосадованный справедливой критикой по поводу некоторых своих весьма сомнительных измышлений, с которой со страниц РНЛ выступил доцент Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик, отец Андрей не нашел ничего лучшего, как, следуя традициям вышеупомянутого юзера К.Фролова, назвать «Русскую народную линию» «раскольничьим и антипатриаршим ресурсом». Правда, затем, видимо, убоявшись того, что «за базар придется ответить», отец Андрей изменил формулировку с «раскольнической» «Русской народной линии» на «сайт будущих раскольников». Прямо-таки Пифия какая-то объявилась в протодьяконском облачении! Знает, кто в будущем станет раскольником.
Конечно, мы не можем возбранить отцу протодиакону пророчествовать и строить свои футурологические прогнозы. Однако за каждое праздное слово, как учит Церковь, придется держать ответ. Придется и отцу Андрею ответить за эту откровенную ложь и клевету. Неужели не боится?!
В последнее время, правда, отец Андрей Кураев изменил стиль критики в адрес «Русской народной линии». Теперь нападками на нас занимается некий постоянный посетитель «курайника» по имени Зоя. Правда, многие постоянные пользователи ЖЖ уверены, что под этим ником скрывается никто иной, как сам отец протодиакон. Впрочем, существует ли на самом деле Зоя или это чисто виртуальный образ, нас мало заботит. Важно другое, - эта alter ego отца Кураева теперь выступает с идеей закрытия РНЛ.
Удивительна эта нетерпимость к свободе мысли и свободе слова у наших неообновленцев и модернистов. Ну чем не новые большевики-троцкисты! Требуя для себя абсолютной свободы выражения своих - в том числе сомнительных для церковного сознания - идей, они крайне нетерпимы к критике в свой адрес и к высказыванию альтернативных мнений. И поэтому чуть что, начинают вопить «Караул!» и обращаться к власть предержащим с требованиями административных мер воздействия против своих оппонентов. Впрочем, это характерная черта наших как светских, так и церковных либералов. Они в глубине души готовы к репрессиям против своих оппонентов, хотя на словах выступают поборниками толерантности. Но толерантности только для своих!
В последнее время к хору тех, кто требует мер прещения в адрес «Русской народной линии», присоединился и секретарь Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). После публикации на РНЛ статьи священника Александра Шумского «Невменяемые», посвященной разбору учения известного церковного деятеля протоиерея Александра Меня, игумен Виталий заявил в своем ЖЖ, что надо добиваться того, чтобы священникам запретили выступать на «раскольнической» «Русской народной линии». Затем, в другом месте своего ЖЖ, он заявил, что РНЛ занимает антипатриаршую позицию.
Удивительно слышать эту откровенную ложь из уст православного священника. Неужели, отец Виталий, Вы не боитесь, что за ложь придется ответить? Где и когда «Русская народная линия» выражала антипатриаршую позицию? Или Вы считаете, что антиобновленческая, антимодернистская позиция «Русской народной линии» и является антипатриаршей? Тогда, дорогой отец Виталий, Вы уже клевещете на нашего Святейшего Патриарха, считая его модернистом и обновленцем. Никогда «Русская народная линия» не стояла и, даст Бог, не будет стоять на антипатриарших позициях. Никогда «Русская народная линия» не была и, даст Бог, не будет раскольническим ресурсом.
И очень прискорбно, что люди, облеченные священническим саном, который, по определению, предполагает учительство в отношении мирян, выступают с лживыми клеветническими заявлениями в адрес своих собратьев во Христе. Ведь в «Русской народной линии» работают десять православных мирян, которые являются прихожанами разных храмов Санкт-Петербургской и Тульской епархий. Как же может священник вот так походя называть своих собратьев во Христе раскольниками?! Как Вам не стыдно, отцы! Ведь Вы же священнослужители!
Более того, получается, что игумен Виталий и протодиакон Андрей фактически обвиняют в раскольничестве не только постоянных сотрудников «Русской народной линии», но и всех тех, кто публикуется на нашем ресурсе. А ведь среди них не только известные миряне, такие как сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин, которого та же «Зоя Кураева» походя назвала «какбы писателем»), но и сонм священнослужителей Русской Православной Церкви (в том числе и архиереи). Или вы, отец Виталий и отец Андрей, считаете, что все они глупее вас и не видят, что дают комментарии и интервью «раскольническому и антипатриашему» ресурсу?!
Дело тут, думается, в другом. Давайте признаем, что вы, дорогие отцы, представляете интересы крайне малочисленного, хотя и весьма агрессивного лобби внутри Церкви, фактически стоящего на необновленческих и модернистских позициях. Поэтому вас и раздражает, что мы отбираем у вас монополию на выражение церковной позиции по вопросам общественной и политической жизни. Оказывается, есть читаемый в церковной среде информационный ресурс, на котором выступают члены Церкви, выражающие прямо противоположные идеи. Что вам, дорогие отцы, посоветовать в такой ситуации? Только смириться с этим. Поймите, что «Русская народная линия» - это всерьез и надолго. Ни в какой раскол мы не собираемся.
Впрочем, нам не стоит огорчаться нападкам на РНЛ со стороны столь высокопоставленных членов нашей Церкви, как протодиакон Андрей Кураев и секретарь Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). Ведь они свидетельствуют о возросшем влиянии РНЛ. После раскола «Русской линии» в апреле этого года наши оппоненты, видимо, надеялись, что теперь появится еще один ручной ресурс, который перестанет быть тем рупором церковного народа, которым фактически стало наше агентство. Эти надежды не оправдались. Через полгода стало ясно, что мы восстановили ту прежнюю «Русскую линию», которая была известна церковной общественности, теперь под именем «Русской народной линии». И эти нападки на нас - это своего рода награда нам, орден от наших противников. Они свидетельствуют о том, что нашу деятельность оценили наши идейные оппоненты.
Ну что же, нам стоит только порадоваться этому. Порадоваться не только как православным христианам, подвергающимся несправедливой лжи и клевете, но и как церковным публицистам, делающим нужное и полезное дело.
Скажу больше. Нападки на нас - от бессилия. От понимания того факта, что неообновленцам и модернистам не удается поставить под контроль информационную политику Церкви. Монополизировать эту сферу. Они хотели оградить Священноначалие и Патриарха от церковного народа, сделать так, чтобы голос церковного народа не был слышен, чтобы Священноначалие получало информацию только от них - от неообновленцев. Не удалось! И, даст Бог, не удастся! Священноначалие должно слышать голос церковного народа, должно знать настроения верующих, какими бы они ни были. А потому, господа неообновленцы, не удастся вам заткнуть рот голосу народа, который и раздается со страниц «Русской народной линии».
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
7. Re: Это свидетельство нашей правоты
6. 57. Вадим Шаров
5. игумен Виталий Уткин
4. благодарность
3. 9. Тимофей
2. 14. Булгарин
1. 18. Олегк : Дорогой редакции