Жертва, благотворительность и общественный Логос

ДелоРус 
0
264
Время на чтение 5 минут
От редакции: 12 февраля в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Благотворительность - лучшие традиции российского общества". Информационную поддержку организации и проведению конференции оказывала "Русская линия". Сегодня мы предлагаем читателю очередной доклад, прозвучавший на конференции.

Сегодня очень часто можно слышать сетования деловых людей на трудности претворения в жизнь благотворительных программ.

Они видят причины трудностей в чиновничьем произволе, взяточнистве, склонности либералов к виртуальному мышлению, тяжёлом бремени налогов, громоздких схемах отчётности и частых финансово-экономических кризисах. Настроенные прозападно люди объясняют сложную ситуацию вокруг благотворительности тем, что Россия не доросла до рынка и новых форм мышления, не умеет с достаточным старанием копировать поведение западных сообществ. Стоящих на подобных позициях нисколько не смущает тот факт, что источником последнего кризиса в мировой экономике являемся не Россия, развивается он независимо от нас, и старательное исполнение нами всех западных предписаний привело бы Россию ещё к большим потерям.

Третьи видят истоки неурядиц в экономике и культуре в духовно-нравственной незрелости чиновничьего аппарата, официальной идеологии, как и большинства деловых людей вместе с новой "элитой". Сторонники этого взгляда утверждают, что духовно-нравственная инвалидность экономических, социальных, культурных и производственно-финансовых реформ заложена в самой логосной сути реформ, в их информационно-полевом геноме.

Современные исследования в области биотехнологий, психотехнологий, информационно-коммуникационных технологий свидетельствуют о том, что свой Логос имеет любое общественное явление, как и свой информационно- полевой геном. Это уже не смелое научное предположение, а реальность. Понимание реальности Логоса и генома не только живого существа, но и любого общественного явления уже даёт поразительные практические результаты в области психотронного управления массами, в дистанционной работе спецназа, в биотехнологиях.

Если Логос, и соответствующий ему геном, плохо продуманных реформ остаётся неизменным, то последствия таких реформ только усугубляются, несмотря на многие потуги изменить к лучшему их действие. Качество ситуацию к лучшему не удастся изменить обилием сетований на власть, на налоги, на русский народ и Россию, если не изменить Логос реформ, и того, что было положено в его основу в начале " перестройки": пустые обещания, обман, сознательное и лукавое разрушение экономики, высокотехнологичных производств и системных производственных связей.

Как же можно реально скорректировать суть предложенных российскому обществу в " перестройку" реформ? Сегодня наиболее полно скорректировать Логос реформ можно, прежде всего, общественным покаянием, покаянием перестроечных либералов, покаянием властей, делового мира и финансовой "элиты".

Жизнеспособные общественные системы обязательно должны включать в себя Логос Жертвы. Об этом говорит вся мировая история. Этому нас учит история Христианской Церкви, которая существует уже более 2000 лет. Сравните этот временной результат с продолжительностью существования тех общественных систем, которые не понимали Жертву, как Логос, но только, как политический приём и способ устрашения. Фашистская Германия просуществовала 13 лет, Советская Россия - 72 года. Сильно формализованная иудо-израильская общественная система, не принявшая Христову Жертву, находится в состоянии постоянной вражды и войны со значительной частью своих соседей, и не только с ними.

Логос Жертвы настолько фундаментален в системе мироздания, что он начинает, признаётся даже в такой сильно формализованной стране, но продвинутой в области современных управленческих и информационных технологий, как США.

Геном США создали первые переселенцы: беглые каторжники, пираты, авантюристы, жулики, сектанты, работорговцы, ковбои, лжепроповедники типа Ч.Рассела и Дж. Смита. Отцы-основатели в основном занимались оформлением этого генома в юридическом и идеологическом обличии.

К достоинству американского генома, однако, следует отнести то, что в нём есть мотив героизма, общественная значимость которого прослеживается на протяжении всей короткой истории США, в частности, в военных маршах США, в продукции Голливуда, в официальных почестях солдат и офицеров.

Героизм предполагает жертву. Жертва, как Логос жизни, и героизм, как норма жизни, были присущи историческому геному России. В СССР жертва занимала достойное место в общественной жизни страны, но не понималась, как логосное начало.

Перестроечные либералы отвергли Жертву как логосную составляющую рыночного общества. Жертву поменяли на пустые обещания, откровенную ложь, обманы, ваучеры и т.д. Над героями и самоотверженными тружениками были поставлены финансовые воры и пройдохи, игроки и игроманы, создатели финансовых пирамид, олигархи.

Жертва была отвергнута не только на духовном, идейном и идеологическом уровне, но и на уровне обыденной жизни, в СМИ, в искусстве и образовании.

Успехи в церковной, общественной, экономической и культурно-просветительской жизни сохранились в конце 20-го века только там, где было жертвенное служение. Оно позволило сохранить некоторые оборонные предприятия, космические, морские и авиационные КБ, некоторые библиотеки, памятники и другие культурные и образовательные центры.

Именно жертвенное служение РПЦ в 20-м веке сделало её столь авторитетной сегодня.

Отрицая жертву, как Логос общественной жизни, либералы в принципе отрицают и благотворительность, как частное проявление жертвы. Некоторые сегодняшние "прогрессисты" делают это безсознательно.

Решающим фактором, определяющем судьбу благотворительности в либеральной России, будет даже не степень осознания Жертвы народным большинством, а насколько суть реформ пропитана духом либерализма, ставящим выгоду, успех, комфорт, деньги выше любви, жертвы и милосердия. Всё остальное есть естественные следствия противоборства этих двух нравственных начал, господства либерального духа и ущербного генома общественных реформ.

И даже искреннее желание добрых перемен не приведёт к хорошим результатам, потому что геном комфорта, гедонизма и жадности принципиально противоречит историческому геному России и русского народа. Практический выход из существующего нравственного общественного тупика - один: нелицемерное покаяние перед Богом-Творцом, Богом-Спасом и Святым Духом- Духом Любви и Жертвы за грехи гордыни, жадности, комфорта, отрицания личной жертвы и Жертвы Христовой и желание паразитирования на теле народа и на национальных богатствах. Необходимо нелицемерное возвращение к основополагающим жизненным принципам: любви, жертвенности, благородства, благотворительности на уровне властных структур, деловых структур и народных масс.

Активное общение иерархов РПЦ с представителями властных и деловых структур России внушает некоторый оптимизм на то, что исторический геном России не будет тупо перемешен с геномом либерализма и западного рынка. Россия и США никогда геномиально друг другу не подходили и подходить не будут. Только единственная жертва со стороны России может устроить США - это самоубийственная смерть России. Между Россией и США не может быть брака даже по расчёту. Россия по геному - православная страна. США - масонская страна с 45000 сект самой разной направленности.
Проблема эффективной благотворительности - это проблема искреннего покаяния в названных выше грехах.
Колдасов Геннадий Дмитриевич, доцент, заместитель председателя Богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Дмитриевич Колдасов
«Третий Рим» и межэтнические отношения
Внешний мир не даст нам другого режима в экономике, кроме мобилизационного
09.01.2025
Рынок и русская правовая и духовная культура
В наше сложное и ответственное время власть должна быть на высоте ответственности и служения России и народу
23.09.2024
Колпак «Серебряного возраста» и дpyгие методы дрессировки
Необходима государственная идеология для обогащения душ и сердeц людей любовью к нашему Отечеству
10.09.2024
Жизненное пространство и духовная культура
Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации
22.05.2023
Вариации на тему «Россия и Запад»
Американцы и англичане за последние 200 лет морально остались сами собой, теми же англосаксами, мыслящими предельно колониально
01.05.2023
Все статьи Геннадий Дмитриевич Колдасов
ДелоРус
Все статьи темы
Последние комментарии
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от Алексей Ощепков
18.09.2025 11:35
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от Алексей Ощепков
18.09.2025 11:27
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от С. Югов
18.09.2025 10:50
Когда Конституционный Суд не указ…
Новый комментарий от Калужанин
18.09.2025 10:20
Россия на распутье
Новый комментарий от С. Югов
18.09.2025 07:20
Мощи Киево-Печерских святых переправят в Британию?
Новый комментарий от Апографъ
18.09.2025 04:08
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20