Жертва, благотворительность и общественный Логос

Геннадий Колдасов 
ДелоРус и Александро-Невская Семья 
0
26.02.2009 138
От редакции: 12 февраля в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Благотворительность - лучшие традиции российского общества". Информационную поддержку организации и проведению конференции оказывала "Русская линия". Сегодня мы предлагаем читателю очередной доклад, прозвучавший на конференции.

Сегодня очень часто можно слышать сетования деловых людей на трудности претворения в жизнь благотворительных программ.

Они видят причины трудностей в чиновничьем произволе, взяточнистве, склонности либералов к виртуальному мышлению, тяжёлом бремени налогов, громоздких схемах отчётности и частых финансово-экономических кризисах. Настроенные прозападно люди объясняют сложную ситуацию вокруг благотворительности тем, что Россия не доросла до рынка и новых форм мышления, не умеет с достаточным старанием копировать поведение западных сообществ. Стоящих на подобных позициях нисколько не смущает тот факт, что источником последнего кризиса в мировой экономике являемся не Россия, развивается он независимо от нас, и старательное исполнение нами всех западных предписаний привело бы Россию ещё к большим потерям.

Третьи видят истоки неурядиц в экономике и культуре в духовно-нравственной незрелости чиновничьего аппарата, официальной идеологии, как и большинства деловых людей вместе с новой "элитой". Сторонники этого взгляда утверждают, что духовно-нравственная инвалидность экономических, социальных, культурных и производственно-финансовых реформ заложена в самой логосной сути реформ, в их информационно-полевом геноме.

Современные исследования в области биотехнологий, психотехнологий, информационно-коммуникационных технологий свидетельствуют о том, что свой Логос имеет любое общественное явление, как и свой информационно- полевой геном. Это уже не смелое научное предположение, а реальность. Понимание реальности Логоса и генома не только живого существа, но и любого общественного явления уже даёт поразительные практические результаты в области психотронного управления массами, в дистанционной работе спецназа, в биотехнологиях.

Если Логос, и соответствующий ему геном, плохо продуманных реформ остаётся неизменным, то последствия таких реформ только усугубляются, несмотря на многие потуги изменить к лучшему их действие. Качество ситуацию к лучшему не удастся изменить обилием сетований на власть, на налоги, на русский народ и Россию, если не изменить Логос реформ, и того, что было положено в его основу в начале " перестройки": пустые обещания, обман, сознательное и лукавое разрушение экономики, высокотехнологичных производств и системных производственных связей.

Как же можно реально скорректировать суть предложенных российскому обществу в " перестройку" реформ? Сегодня наиболее полно скорректировать Логос реформ можно, прежде всего, общественным покаянием, покаянием перестроечных либералов, покаянием властей, делового мира и финансовой "элиты".

Жизнеспособные общественные системы обязательно должны включать в себя Логос Жертвы. Об этом говорит вся мировая история. Этому нас учит история Христианской Церкви, которая существует уже более 2000 лет. Сравните этот временной результат с продолжительностью существования тех общественных систем, которые не понимали Жертву, как Логос, но только, как политический приём и способ устрашения. Фашистская Германия просуществовала 13 лет, Советская Россия - 72 года. Сильно формализованная иудо-израильская общественная система, не принявшая Христову Жертву, находится в состоянии постоянной вражды и войны со значительной частью своих соседей, и не только с ними.

Логос Жертвы настолько фундаментален в системе мироздания, что он начинает, признаётся даже в такой сильно формализованной стране, но продвинутой в области современных управленческих и информационных технологий, как США.

Геном США создали первые переселенцы: беглые каторжники, пираты, авантюристы, жулики, сектанты, работорговцы, ковбои, лжепроповедники типа Ч.Рассела и Дж. Смита. Отцы-основатели в основном занимались оформлением этого генома в юридическом и идеологическом обличии.

К достоинству американского генома, однако, следует отнести то, что в нём есть мотив героизма, общественная значимость которого прослеживается на протяжении всей короткой истории США, в частности, в военных маршах США, в продукции Голливуда, в официальных почестях солдат и офицеров.

Героизм предполагает жертву. Жертва, как Логос жизни, и героизм, как норма жизни, были присущи историческому геному России. В СССР жертва занимала достойное место в общественной жизни страны, но не понималась, как логосное начало.

Перестроечные либералы отвергли Жертву как логосную составляющую рыночного общества. Жертву поменяли на пустые обещания, откровенную ложь, обманы, ваучеры и т.д. Над героями и самоотверженными тружениками были поставлены финансовые воры и пройдохи, игроки и игроманы, создатели финансовых пирамид, олигархи.

Жертва была отвергнута не только на духовном, идейном и идеологическом уровне, но и на уровне обыденной жизни, в СМИ, в искусстве и образовании.

Успехи в церковной, общественной, экономической и культурно-просветительской жизни сохранились в конце 20-го века только там, где было жертвенное служение. Оно позволило сохранить некоторые оборонные предприятия, космические, морские и авиационные КБ, некоторые библиотеки, памятники и другие культурные и образовательные центры.

Именно жертвенное служение РПЦ в 20-м веке сделало её столь авторитетной сегодня.

Отрицая жертву, как Логос общественной жизни, либералы в принципе отрицают и благотворительность, как частное проявление жертвы. Некоторые сегодняшние "прогрессисты" делают это безсознательно.

Решающим фактором, определяющем судьбу благотворительности в либеральной России, будет даже не степень осознания Жертвы народным большинством, а насколько суть реформ пропитана духом либерализма, ставящим выгоду, успех, комфорт, деньги выше любви, жертвы и милосердия. Всё остальное есть естественные следствия противоборства этих двух нравственных начал, господства либерального духа и ущербного генома общественных реформ.

И даже искреннее желание добрых перемен не приведёт к хорошим результатам, потому что геном комфорта, гедонизма и жадности принципиально противоречит историческому геному России и русского народа. Практический выход из существующего нравственного общественного тупика - один: нелицемерное покаяние перед Богом-Творцом, Богом-Спасом и Святым Духом- Духом Любви и Жертвы за грехи гордыни, жадности, комфорта, отрицания личной жертвы и Жертвы Христовой и желание паразитирования на теле народа и на национальных богатствах. Необходимо нелицемерное возвращение к основополагающим жизненным принципам: любви, жертвенности, благородства, благотворительности на уровне властных структур, деловых структур и народных масс.

Активное общение иерархов РПЦ с представителями властных и деловых структур России внушает некоторый оптимизм на то, что исторический геном России не будет тупо перемешен с геномом либерализма и западного рынка. Россия и США никогда геномиально друг другу не подходили и подходить не будут. Только единственная жертва со стороны России может устроить США - это самоубийственная смерть России. Между Россией и США не может быть брака даже по расчёту. Россия по геному - православная страна. США - масонская страна с 45000 сект самой разной направленности.
Проблема эффективной благотворительности - это проблема искреннего покаяния в названных выше грехах.
Колдасов Геннадий Дмитриевич, доцент, заместитель председателя Богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Загрузка...
Геннадий Колдасов
Почтим же память героев
О героях обороны и освобождения блокадного города-героя Ленинграда
17.05.2021
Руки
Наши традиции
04.04.2021
Все статьи Геннадий Колдасов
ДелоРус и Александро-Невская Семья
Как происходит канонизация
К пятилетию кончины автора († 16.06.2016)
15.06.2021
Праведный, боголюбивый и человеколюбивый
В Александро-Невской лавре отметили День рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского
14.06.2021
«Это иконы не из музея, а из храмов»
В Александро-Невской лавре открылась выставка икон святого Александра Невского
12.06.2021
«Именно святость сохранила его образ на многие века»
В Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция, посвященная празднованию дня рождения Александра Невского в Александро-Невской лавре
10.06.2021
Александр Невский в Эрмитаже
В музее открылись два выставочных проекта, посвященных святому благоверному Великому князю
27.05.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от В.Р.
15.06.2021 19:20
Дежурная джентльменская встреча Путина и Байдена
Новый комментарий от Андрей Сельский
15.06.2021 16:09
Отрывки из обрывков
Новый комментарий от Глеб
15.06.2021 12:56
Здесь русский дух!
Новый комментарий от Сант
15.06.2021 07:18
Кто вернёт Грузию России?
Новый комментарий от Тюменец
15.06.2021 07:07