itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Четверо родили двоих, двое - одного...

Хроники пикирующей России. Часть 2

Генассамблея ООН по Украине  Новости Москвы 
0
124
Время на чтение 17 минут
Часть 1

Климу - моему сыну - посвящается



"Вот наследие от Господа: дети; награда от Него..."

Псалтирь (126:3)





СЕМЬЯ - ОДНО "Я"?


"НА АЛТАЕ РОДИТЕЛИ сдают детей в приюты от бескормицы"
- известило одно информагентство. Речь о Поспелихинском, некогда процветавшем алтайском районе, флагмане, как о нем говорили, сельхозпереработки. Родителям нечем кормить, не на что одевать своих чад, и они сдают детей в приюты. В местном, Каменском приюте таких ребят 40 процентов - сирот при живых родителях.

Наталья Зайцева, например, имея двоих детей, старшего сына Сережу сдала в приют. Зарплата Натальи - 3 тысячи рублей.

- Администрация никакой помощи не оказывает - 86 рублей пособие и все, а надо одевать, обувать ребенка, - жалуется женщина.

Сережа, конечно же, просится домой. Но что делать?

В аналогичной ситуации более двух тысяч поспелихинских детей, которых в приюты пока не сдали, но чьи семьи почти готовы это сделать, потому что взрослые не имеют работы или трудятся за те же гроши, что и их землячка Наталья. А это по району - 70 процентов ребятишек...

Не раз, читатель, в районах, где в одночасье рухнули "градообразующие" предприятия, автор этих строк бывал, так что ситуация знакома не понаслышке. И сколько таких районов!

Позорище! Беда - в национальном масштабе! Довели до ручки страну и конкретный Поспелихинский район! А еще создан абсурдный "порядок", при котором государству выгодней оторвать ребенка от семьи и поместить в приют, вместо того чтобы обеспечить родителей работой и достойной зарплатой, или же помочь семье пособиями, дотянув содержание ребенка (о взрослых и не говорю) хотя бы до прожиточного минимума!

Но пишу, когда появились многомиллиардные Национальные проекты, в том числе в области сельского хозяйства, сельхозпереработки, начата их реализация. Пишу, заглядывая вперед, в обозримое, на мой взгляд, будущее, когда наберет прежнюю силу и вновь выйдет во флагманы Поспелихинский район, в поте лица заработает вся Россия и получит-таки народ долгожданный себе достаток. Во всяком случае, в это верю. Прибавится ли тогда поспелихинских ребятишек?

Как мы выяснили, уровни рождаемости и благосостояния напрямую не зависят друг от друга. И пусть не обольщаются политики, поспешившие раструбить на всю страну: дескать, пообещали материнский капитал (отметим - всего лишь пообещали, но выдавать не начали!), и рождаемость тут же на несколько процентов повысилась! Вполне возможно, что какие-то семьи, поддавшись пропаганде, и решились на второго ребенка. На третьего решатся вряд ли. А для элементарного воспроизводства народонаселения - выше говорилось об этом - двух детей на семью недостаточно.

Кроме того, отчего-то не учитывают политики, что каждые 20-25 лет случается в России "бэби-бум", определенный всплеск рождаемости. Явление это хорошо известно демографам и вполне обоснованно - следствие оно Великой Отечественной войны, когда выжившие на фронтах мужья вернулись в семьи и приступили к своим "мужским обязанностям". Такой всплеск, например, был отмечен в середине 80-х гг.: помню, сына 1986 года рождения с трудом устроил в детский садик - мест тогда тоже и резко стало не хватать. Сейчас, пусть и с затуханием, налицо очередная "волна". Она - временна.

Если уж на то пошло, наивысший уровень рождаемости (и самый на тот момент высокий в мире) выпал в современной нам России на середину прошлого века (конец 50-х - начало 60-х гг.). Родился тогда и ваш покорный слуга. А принесли меня из роддома в барак с печным отоплением, без водопровода и прочих удобств, где у мамы с папой была крохотная комната... Так вот: как посчитали экономисты, нынешнее наше благосостояние в среднем на том же уровне, что и полвека назад!

Следовательно, не столько в социально-экономических условиях дело, сколько... Изменилось что-то, и кардинально, в нас самих. Что именно?

Вопрос, как говорится, на засыпку. Ответить на него - значит, понять квинтенсенцию происходящих в России событий. А поняв - планы тотчас верстать, действовать, формируя ближайшее и отдаленное будущее!

Но что с нами произошло? И происходит? И каким оно должно быть - наше будущее?

Н-да... Целые институты над этим работают! И такие высоколобые, с такими регалиями дяди "репы чешут", что куда уж нам, грешным... И все же попробуем.

Для начала отметим, что в корреспонденции информагентства о Сереже Зайцеве, которого сдали в приют, про Зайцева-старшего, то есть папу, ни слова. 3 тысячи рублей, мизерная зарплата Зайцевой-мамы, по-видимому, и есть семейный бюджет. Догадаться нетрудно, что папы у Сережи и его брата нет. Вернее, папа в природе существует, но с мамой они в разводе. Почему не помогает детям? Вариантов и их вариаций несколько: а) папа - безработный, сам еле-еле сводит концы с концами; б) беспробудно "пьет горькую"; в) уехал куда-то "за длинным рублем", на заработки (мама подавала на алименты, объявлен в розыск, но - как сгинул папа)... На элементщиков сегодня объявлены гонения (об этом позже). В связи с чем широко публикуются следующие данные:
в России распадается более половины заключенных браков. Так, в 2007 г. году число разводов составило 686 тыс. - это 54,3 процента от количества заключенных за то же время браков;
количество разведенных мужчин, имеющих детей, оценивается в 10 млн человек;
лишь треть разведенных женщин получает алименты на содержание детей
.

Добавим к этому, что 54,3 процента расторгнутых за год браков - это усредненный показатель, который мало что говорит о деталях. А детали существенны. Потому что распадаются в основном РУССКИЕ семьи (подробный статистический расклад приводить не буду - и так ясно).

Далее. В обнищавших "провинциях", к коим относится Поспелихинский район, семьи распадаются, как это ни странно, реже, чем в экономически развитых городах. По некоторым данным, в мегаполисах расторгаются каждые 7 из 10 заключаемых браков, а "в столицах" (Москва, Санкт-Петербург) показатель и того выше.

Подтвердить сей факт может каждый, исходя из личных наблюдений.

Скажем, большинство моих сокурсников по университету, ровесников-друзей разведены, кое-кто - неоднократно. А если и сохранили семьи, то довольно часто видимости одной ради. Подросли наши дети, некоторые "поспешили" жениться, выйти замуж, и - новый виток разводов!

Или такой, опосредованный, "показатель". Любой риэлтор вам сегодня скажет, что наибольшим спросом в последние годы пользуются однокомнатные квартиры, что цены на них на вторичном рынке жилья в относительном выражении выше, чем на 2-3-хкомнатные. В связи с чем застройщики нового жилья стали однокомнатные в большем количестве проектировать и строить.

И еще пример. У всех на памяти прошлогодняя атака молодоженов на ЗАГСы, случившаяся 7 июля 2007 г. (07.07.07). Брачующиеся отчего-то решили, что "круглая" дата станет счастливой для их союза. В этом году ЗАГСы атаковали 08.08.08. Однако в СМИ промелькнула цифра: уже четверть браков, заключенных в Москве 07.07.07, к 08.08.08 распались. Четверть! В первый же год супружества! И никакие суеверия спасти семьи не помогли. Поскольку, по данным органов ЗАГСа, более 70 процентов всех разводов приходятся на первые 5 лет супружеской жизни.

"Россия занимает одно из первых мест в мире по числу разводов, первое место в мире по численности матерей-одиночек и брошенных детей , - признает Председатель Совета Федерации С.Миронов. - Свыше половины семей социологи оценивают как неблагополучные, сохраняющиеся лишь из-за стесненности жилищных условий. Более трети экономически активного населения не связаны семейными узами..."

С.Миронова настораживает новый тип российского гражданина (гражданки),который фиксируют социологи: ему 25-45 лет, он работает, но излишне трудами праведными себя не обременяет, разведен либо вообще никогда не вступал в брак и проблемами детей, если они у него есть, не озабочен. Россия, по мнению С.Миронова, рискует стать обществом бессемейных!

"Кризис семьи, - считает С.Миронов, - одна из основных причин не только нравственной и социальной деградации общества, но и пробуксовки ряда важнейших экономических преобразований. Между тем именно в семье, в заботе о ее благосостоянии заложены основные экономические и гражданские мотивации. В обществе, где престиж семьи, отцовства и материнства упал столь низко, эти мотивации просто не работают".

Таким образом, институт семьи, на котором веками, тысячелетиями зиждилось государство и общество, рушится на глазах.

И вновь констатируем: не в экономической подоплеке, вернее, не только и не столько в ней, существо проблемы. В противном случае по бракоразводной статистике Поспелихинский район "обогнал" бы Москву! И С.Миронов упоминает о людях отнюдь не безработных, лишенных элементарного достатка, но (цитирую) - о более "трети экономически активного населения".

С.Миронов идет дальше и меры конкретизирует: "Необходимо принять закон "Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации" и законодательно расширить понятие "молодая семья", восстановить "инфраструктуру детства", создать систему преференций для многодетных и патронатных семей. Необходимо добиться, чтобы рост благосостояния семьи был увязан с числом детей в семье, чтобы каждый ребенок жил в именно семье, а не в казенном доме".В принципе, можно подписаться под каждым тезисом, озвученным Председателем Совета Федерации. Если бы не одно "но"... В качестве иллюстрации вновь возьмем положение дел в Италии.

Разводы на Аппенинском полуострове сравнительно редки. По той причине, что препятствует им целый ряд законодательных барьеров. Муж не стремится инициировать развод, потому что тогда вопросы материального благополучия бывшей жены и детей ложатся исключительно на него (расходы на дорогостоящих адвокатов, передел собственности, взыскания по алиментам ведут подчас к разорению, к полному жизненному фиаско, так что сто раз "отмерь"). Жена предпочитает хранить семейный очаг, поскольку брак в Италии регистрируется католической церковью (женщина, в случае развода по ее инициативе, рискует "пасть" в общественных глазах, а это - клеймо на всю жизнь). Другими словами, итальянский брак крепче русского. Однако рожают темпераментные итальянки, как мы уже говорили, словно бы не в солнечной Италии живут, а в "холодной" России - в среднем по 1,2 ребенка на женщину, что ведет к вырождению, гибели нации.

Следовательно, что-то изменилось и в итальянцах, и в болгарах, венграх, немцах, японцах... - в миропонимании многих и не самых бедных народов, численность которых, по прогнозам ООН, к середине века заметно уменьшится... И вновь позволительно спросить - что?

С.Миронов обеспокоен НОВЫМ ТИПОМ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНИНА (ГРАЖДАНКИ), который плевать хотел на семью и детей, на будущее России. Да только нового в этом типе, Сергей Михайлович, нет ничего! Выпестован он задолго до нас стараниями "прогрессивных", как бы сейчас выразились, "продвинутых" и чрезвычайно изощренных умов.

Мы же, как и десятки других вымирающих народов, по наивности ли, по незнанию, пребываем в плену навязанных нам бредовых идей. И пожинаем плоды.

ПЛОДЫ "ПРОСВЕЩЕНИЯ"


КАК-ТО ПОЕЗДОМ добирался из командировки. В купе, кроме меня, одни женщины. Они меж собой, как водится, - слово за слово. Оказалось, что все мои попутчицы разведены, имеют детей (одного-двух), бывшие мужья материально почти не помогают. И такого о нас, мужиках, понаслушался!.. Наконец, не выдержав, вмешался в разговор:

- Да разве не вы, женщины, нас такими делаете?!

В самом деле! Дома чаще всего мама доминирует и вечно чем-то недовольна, прежде всего - папой. Врачи в детской поликлинике - женщины. Воспитатели и нянечки в детсадике - они же. В школе - все то же женское "засилье". При этом спрос с мальчишки куда строже, чем с девочки: "Ты должен! Ты обязан! Ты - будущий мужчина!". Но откуда взяться мужскому началу, если кругом - женщины?

Сей перекос подметили белгородские ученые, которые два года назад в местных дошкольных учреждениях начали гендерный эксперимент (от англ. gender - род, пол). Про эксперимент рассказали многие печатные и электронные СМИ, преподнесли его как НЕОБЫЧНЫЙ. Думаю, на нем, в силу его НЕОБЫЧНОСТИ, стоит остановиться подробней.

...Тысяча браков в Белгородской области заканчиваются 503 разводами.

- Распадаются семьи оттого, что нивелирована роль мужчины и женщины в обществе, - убеждена заместитель начальника областного управления образования и науки С.Калашникова.

Ученые установили: женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина - лидером, принимающим решения . Л.Рогозина, научный руководитель эксперимента, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского госуниверситета, считает:

- Стремясь к равенству с мужчиной, женщина выбирает жесткий стиль поведения бизнес-вумен, для которой на первом месте карьера, но при этом она теряет сугубо женские, являющиеся фундаментом семьи качества: нежность, внимательность, доброту. А 11 процентов российских женщин вообще не желают иметь детей, намереваясь посвятить жизнь только себе...

"Хороши", однако, и мужчины:

- Среди родителей четырех детских садов, где начался эксперимент, - продолжает Л.Рогозина, - мы выявили 10 процентов мужчин, которые реализуют фемининную стратегию отношений личности с миром. То есть не являются лидерами, ответственными за семью и способными принимать конкретные, порой жесткие решения. Видимо, эти мужчины были воспитаны в сугубо женских семьях, без отцов. А психологический пол ребенка, мальчика или девочки, всегда закладывает именно папа. Оттого и ущербны те семьи, которые не имеют представителей мужского пола.

- Большинство остальных мужей, - продолжает исследовательница, - так называемые андрогины, в поведении которых сочетаются мужское и женское начала. Порой они ведут себя как мужчины, однако при всяком удобном случае норовят переложить груз ответственности на жену. Их семейный идеал сводится к трем "т": тахта, тапочки, телевизор. В такой семье жена поневоле берет на себя мужские обязанности, потому что в решении жизненных вопросов не может надеяться на своего мужа. А молодое поколение вообще предпочитает гражданский брак, который, по сути, ни к чему партнеров не обязывает. Я проводила исследование среди студентов нашего университета. У девчонок на первом месте их карьера. А для мальчишек - чтобы избранница была мягкой и хорошо зарабатывала...

- Кто же будет в России строить семьи и рожать детей? - вопрошает Л.Рогозина.

И приходит к неутешительному выводу:

- При таком раскладе хоть половину годового бюджета страны потрать на демографию - толку не будет!

По авторитетному мнению Л.Рогозиной, до двух с половиной лет ребенок копирует мамино отношение к миру. В это время в его характер закладывается главная черта - любовь к действительности. В более старшем возрасте ему нужен папа как образец первопроходца - исследователя мира. Но образцы размыты, и малыш не осознает, кто он, мальчик или девочка?

Младшую детсадовскую группу спросили: дети, кто из вас мальчик - возьмите себя за ушки. Взяли... все.

Некоторым девочкам интересно играть в машинки, в то, что по стереотипам принадлежит мальчикам. Некоторые мальчики играют в куклы...

В одной из игр дошколятам дали задание: мальчики - строители, а девочки - хозяюшки. Трехлетний Даниил сразу присоединился к девочкам...

Девочка может нарисовать парашют-цветочек, а мальчик в ряд выстраивает ромашки...

Вывод напрашивается сам собой: необходимо корректировать поведение девочек и мальчиков, начиная с детского сада.

Детям, например, читают сказку "Красная Шапочка". А потом идет игра. Малышам задают вопрос: как бы себя на месте волка повел настоящий мужчина? Их подводят к ответу, что он на самом деле должен был помочь Красной Шапочке донести корзинку до дома, защитить в лесу от опасностей. Кушать бабушку, как истинный джентльмен, волк ни в коем случае не должен...

Эксперимент только начался, а результаты уже налицо.

О.Фурманова, педагог:
- Мальчишки едут с папами в гараж. Тоже хотят что-то делать, ремонтировать. И вообще они стали больше к мужчинам тянуться...

Довольны и родители:
- Я воспитываю сыночка одна. Сейчас ему три года, а он уже твердо знает, что он мальчик и что мальчикам надо играть машинками, а не куклами, - радуется мама одного из малышей.

Родители тоже участвуют в эксперименте. Ведут протокол общения с чадами, помогая педагогам в процессе моделирования личностей будущих мужчин и женщин... Эксперимент продлится четыре года. По его итогам опыт получит дальнейшее распространение.

Что тут скажешь... Лиха беда начало. И все равно жаль трехлетнего малыша, которого мама растит одна. Как бы не внушали ему, что нужно "помочь Красной Шапочке", "защитить в лесу от опасностей", а "кушать бабушку" нехорошо, в гараж сходить ему не с кем.

А вообще-то - бред собачий! В голове не укладывается: педагоги-практики, педагогическая наука делают вдруг величайшее для себя и мира открытие, что из мальчика нужно "делать" мужчину, а из девочки - женщину! Да разве, господа, не само это собой разумеется?!

Более того: "делать" их, то есть обучать и воспитывать, необходимо с определенного времени раздельно! При этом, чтобы добиться результата, с мальчиками должны заниматься главным образом и по отдельным программам педагоги-мужчины, с девочками - соответственно, педагоги-женщины.

Так, собственно, в дореволюционной России и было. Вспомним, что гимназии в уездных и губернских центрах четко различались - мужские и женские.

Высшее образование в России долгое время тоже было раздельным. В 1764 г. в С.-Петербурге указом императрицы Екатерины II при Воскресенском (Смольном) монастыре было основано Воспитательное общество благородных девиц и при нем училище для мещанских девушек (будущий Смольный институт). Лишь со второй пол. XIX в. девушки не без труда начинают "просачиваться" в российские университеты (наиболее известный пример - математик С.Ковалевская).

Совместное школьное обучение ввела Советская власть. Однако в 1943 г., во время Великой Отечественной войны, когда, казалось бы, было не до реформ в образовании, в школах снова вводится раздельное обучение (кроме начальных школ, а также сельских, где в классах чаще всего недокомплект). С 1954 г., со смертью И.Сталина, и по сей день - обучение совместное. Правда, за последние годы появились кадетские классы и корпуса, частные женские гимназии, но погоды они не делают.

Обучение в средних учебных заведениях Западной Европы и Америки также давно унифицировано (совмещено). Но это - для "простонародья". Западный истеблишмент из поколения в поколенье отдает своих отпрысков в платные школы и колледжи закрытого типа, где обучение для мальчиков и девочек, как и в добрые старые времена, раздельно.

Несуразности совместного школьного обучения, вероятно, смог испытать на себе каждый.

Мальчишки и девчонки по-разному мыслят, реагируют на ситуации. Психологи, например, знают, что психическая особенность мальчиков - они плохо воспринимают повторы, их мозг как бы "выключается". Для девочек "повторенье - мать ученья".

Девочки более эмоциональны и активны, чем склонные к логическому мышлению и анализу мальчики: пока он думает, она уже и на вопрос педагога ответит, и нужное задание выполнит.

Девочки - аккуратистки, более собраны, усидчивы, за это их ставят в пример. Мальчика часто не отличает хороший почерк, в портфеле и на парте у него бардак, а постоянная "послушная" поза напрягает - хочется повертеться на стуле, что-нибудь этакое для разрядки "сморозить". Снижение оценки за контрольную (плохо оформлена тетрадь), одно замечание "по поведению" от учительницы, другое, запись в дневник, а дома - новое "выяснение отношений", как правило, с мамой и весьма эмоциональное... В итоге может возникнуть отвращение к школе - так называемый школьный невроз. Специалисты опять-таки знают, что в 99 случаев из ста он развивается у мальчиков.

Кроме того, в подростковом возрасте девочки начинают опережать в развитии физически - года на полтора-два. Они выше ростом, крепче. Девочкам-подросткам нравятся мальчики постарше. Иной раз в сердцах и поколачивают одноклассников-"мелкоту". При этом в конфликтных ситуациях, которые нередки, педагог-женщина изначально на стороне девочек, чья психология понятней и ближе.

Потом-то своих сверстниц в развитии ребята нагонят и перегонят, но будет поздно. Им, как занозу, на всю жизнь "в подкорку" уже вогнали, что девочки умней и, с какой стороны ни посмотри, лучше. А раз так, ничего больше не остается, как уступить пальму первенства и взять на вооружение три "т" - тахта, тапочки, телевизор. Девочки же со временем превращаются в "бизнес-вумен" - хватких, предприимчивых деловух, либо "рабочих лошадок", взмыленных, взваливших на себя и семью, и работу, потому что - "Не тот, знаете, мужик пошел!".

Школа выпускает в жизнь не вполне юношей и не совсем девушек, а некий усредненный "вариант" со стертыми и порой трудно определимыми половыми признаками . Проявляется это как "внутренне", так и внешне.

Юноши отращивают волосы до плеч, забирают на затылке хвосты, девушки "косят" под мальчиков: короткая небрежная стрижка ("гаврош"), едва заметный макияж или же его отсутствие, соответствующий "парфюм" или же опять-таки его отсутствие. И те, и другие, чуть ли не поголовно, - в однотипных джинсах, курточках-маечках-кепочках, с бутылкой пива наперевес и сигаретой в зубах... Стиль одежды, по сути, жизни, названный "унисексом".

Расцвет унисекса пришелся на 90-е гг. прошлого века. И по всему миру получил столь широкое распространение, что озадачил социологов, психологов, психиатров. Стали искать разгадку. Оказалось...

- В развитых странах были проведены исследования: ученые пытались понять, почему происходит такая массовая феминизация [1] мужчин и маскулинизация [2] женщин, - в интервью одному интернет-порталу рассказывает зав. отделом Института психиатрии РАМН, профессор Г.Козловская (крупнейший детский психиатр, специалист с мировым именем). - Мы это видим повсеместно, в том числе и в области высокой моды. Исказились эталоны женской красоты. В основном, женщины сейчас излишне худые, без материнского начала. У них неразвитая грудь, растрепанные волосы, резкие манеры, мальчишеский облик. Многие из них не только курят, но и пьют наравне с мужчинами... Обнаружилось, что мужская хромосома, Y-хромосома, которая, по сути, обуславливает мужской облик, имеет склонность к редуцированию, уменьшению. А феминизация мужчин приводит к нивелировке полов, конвергенции, сближению мужчин и женщин, к появлению этакого андрогина - существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала. Отсюда ученые сделали вывод, что женское и мужское начало требует строгих воспитательных, традиционных приемов. И на примере такого, казалось бы, безобидного эксперимента, как смешанное воспитание полов [...] мы сталкиваемся с серьезными биологическими проблемами: с уменьшением воспроизводства потомства, с массовым бесплодием, с феминизацией мужчин...

- И возникает вопрос, - продолжает Галина Вячеславовна, - что же ожидает человечество, если дифференциация полов сглаживается? Увы, ничего хорошего! Больше того, оказывается, такое бывает и в животном мире. В некоторых популяциях обезьян вожак выбирает себе пару и производит потомство только с ней. А у остальных женских особей даже не развиваются вторичные половые признаки. Если же "супруга" вожака умирает, то он выбирает другую самку. Это очень напоминает процесс, происходящий в пчелином рое. В случае смерти матки берут другую пчелу, кормят ее и она становится маткой. Так и в этих популяциях обезьян у самки могут появиться вторичные половые признаки, лишь когда она становится востребованной для производства на свет потомства. То есть, половая ориентация - вещь хрупкая. И не только на протяжении жизни одного поколения, но и в течение жизни каждого отдельно взятого человека она может быть изменена, нарушена.

- А с другой стороны, - заключает психиатр, - женское и мужское начало - это настолько традиционно, серьезно и фундаментально для человеческого общества, что, конечно, в наших генетических программах наверняка заложена половая ориентация. И хотя под воздействием внешних факторов она изменяется, это можно исправить, если придерживаться правильных, традиционных моделей поведения...

Легко сказать - ИСПРАВИТЬ... Для этого мало ввести в школах раздельное обучение. Как минимум, необходимо переосмысление системы российского образования в принципе.

Школа у нас ОБРАЗОВЫВАЕТ. У нас и Министерство - ОБРАЗОВАНИЯ, и учреждения - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, да и сам Федеральный закон - об ОБРАЗОВАНИИ. Сравните: в дореволюционной России существовало Министерство народного ПРОСВЕЩЕНИЯ (от слова "свет"). Но что за ОБРАЗцы нам преподают?

О традициях в Федеральном законе РФ "Об образовании" не сказано ни слова. Закон требует от образования исключительно "злобы дня":

"адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества"
(ст. 14. Общие требования к содержанию образования).

Другими словами, готовит школа "среднего" профессионала, специалиста в своей области, адекватного окружающим реалиям, "интегрированного в современное ему общество"с правом на некое его "совершенствование", но главное - способного обеспечить "воспроизводство и развитие кадрового потенциала".

При этом воспитанием школа занимается постольку поскольку.

В Федеральном законе недвусмысленно сказано:
"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте" (Статья 18. Дошкольное образование), "Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание..." (ст. 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)).
Воспитательная роль самой школы и мера ее ответственности никак не определены.

Зато четко оговорено право избавиться от неугодного ученика:
"Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения"(ст. 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)

Однако вымирающей стране, чтобы обеспечить "воспроизводство и развитие кадрового потенциала", необходимы прежде всего мужественные папы и женственные мамы. Иначе, согласитесь, некого будет ОБРАЗОВЫВАТЬ!
Семья и школа этому, к великому прискорбию, учат плохо.

(Продолжение следует)

Сергей СКАТОВ,
член Союза журналистов России,
координатор Движения "Народный Собор"


г. Н.Новгород - г. Москва

Июль - сентябрь 2008 г.


Примечания:

1 - Феминизация (франц. feminisation , от лат. femina - женщина, самка) - развитие у особи мужского пола женских вторичных половых признаков. Ф. может наблюдаться у самцов рыб, земноводных, птиц и млекопитающих животных, а также у человека (БСЭ)
2 - Маскулинизация (от лат. masculinus - мужской) - развитие у самки мужских вторично-половых признаков при нарушении гормонального баланса; в индустриально развитых странах - процесс изменения роли женщины в общественной жизни, состоящий в выполнении ею традиционных мужских ролей и сопровождающийся заимствованием женщинами специфических мужских черт поведения: курение, мужская одежда и т.д. (Глоссарий.ру)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Сергей Скатов
Увековечить память о князе Георгии Александровиче Грузинском!
Обращение к руководству Лысковского района Нижегородской области
05.10.2022
Истоки татарского «суверенитета»
О первопричинах преследования общественного деятеля Михаила Щеглова
08.09.2022
«Встречным палом» погасим возрождающийся нацизм!
Председатель Движения «Народный Собор» о необходимости создания Международной антинацистской коалиции
24.07.2022
Песня «Мы — русские» в сопровождении
Государственного академического концертного оркестра «Боян»
16.06.2022
Торжества в Лыскове
О творческом наследии Федора Сухова и Марии Сухоруковой
16.06.2022
Все статьи Сергей Скатов
Генассамблея ООН по Украине
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Как стало возможным обвинение России в геноциде
Власть не слушает сразу - вот и пожинаются «плоды»!
15.04.2022
Освободительный поход Русской армии на Украину
Хроника событий. День двадцать девятый
24.03.2022
Конец эпохи глобализации – назад пути нет
Новый мир, по сути, уже наступил
24.03.2022
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Путин сформулировал национальную идеологию
Новый комментарий от Анатолий Степанов
05.10.2022 22:03
«Нашу молодёжь украла американская массовая культура»
Новый комментарий от наталья чистякова
05.10.2022 20:07
Что не так со специальной военной операцией?
Новый комментарий от Владимир22
05.10.2022 19:58
Что не так в нашей стране с рождаемостью и какой есть выход из ситуации
Новый комментарий от Адриан Послушник
05.10.2022 19:46
«Каждая музейная коллекция по-своему уникальная»
Новый комментарий от Константин В.
05.10.2022 19:16
К 110-летию Льва Гумилева
Новый комментарий от наталья чистякова
05.10.2022 17:13
Убиенной Марине Цветаевой
Новый комментарий от наталья чистякова
05.10.2022 16:30