«Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере»
Преподобный Феодосий Печерский
«Сибирская католическая газета» с великой радостью сообщила: «В Польше подписано соглашение о католическо-православном сотрудничестве между Жешувом и Кемеровом»: «12 мая 2017 г. ординарий Жешувской епархии епископ Ян Вонтроба и митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх (Смирнов) подписали соглашение о католическо-православном сотрудничестве, сообщает Katolicka Agencja Informacyjna.
В нем примут участие Богословско-пастырский институт имени святого Иосифа Себастьяна Пельчара и Кузбасская православная духовная семинария. Речь идет о совместных научно-исследовательских проектах и обмене преподавателями и студентами.
Ректор Высшей духовной семинарии Жешува отец Павел Петрущак обратил внимание в своем приветственном слове на практическое и символическое значение подписания соглашения.
"Это событие имеет особое значение в наши дни тревог и разделений, потому что два научных учреждения, связанные с разными христианскими общинами, чувствительностью и историей, смогли объединиться в деле обучения и изучения тайны христианской веры", - подчеркнул отец Павел.
Митрополит Аристарх в свою очередь рассказал собравшимся, что в России с 1990-х годов постепенно увеличивается число практикующих православных, отчего каждый год вырастают храмы, монастыри и приходы. В отношении сегодняшних конфликтов он с сожалением отметил, что сегодня часто говорят слова о дружбе и мире, но результатов мало.
Епископ Ян Вонтроба, продолжив мысль православного владыки, добавил, что нынешнее событие в Жешуве является как раз специфическим актом сотрудничества и экуменизма».
Подобные печальные события уже не редкость в церковной жизни. Мы живем во время подмен и размывания истинного Православия. Невольно задумываешься, что бы сказали по поводу подписания этого соглашения в Польше святые отцы наши - преподобный Феодосий Печерский, святой благоверный великий князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский, святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Феофан Затворник Вышенский, праведный Иоанн Кронштадтский и другие столпы Русской Церкви?
Достаточно привести лишь слова отца русского монашества - преподобного Феодосия Печерского: «Вере латинской /католической/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная... Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит...
Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", - то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Еф. 4, 5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: "Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят" (Гал. 1, 8)».
Возникает естественный вопрос: «А чему можно научится у еретиков-кривоверов, которые не покаялись в своих погибельных заблуждениях и не предали их анафеме?»
Здесь невольно вспоминается учение святителя Игнатия (Брянчанинова): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учения...
Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха - богохульства...
Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси - богохульство!»
Думается, что о душепагубных еретических заблуждениях латинян хорошо должно быть известно каждому православному. О каком «объединении» в совместном «деле обучения и изучения тайны христианской веры» (!!!), как говорит польский «отец», можно рассуждать?!
Святитель Игнатий пишет о ереси: «Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства».
К величайшему сожалению, в наши дни «поверхностное исповедание христианства» стало типичным явлением среди православных. Ересь есть великое зло, а примирение со злом или даже оправдание его, и все разговоры о «христианской дружбе» и «мире» - это «кривоверие», по слову преподобного отца нашего Феодосия Печерского.
Случившееся событие есть не что иное, как реальный плод последовательно развивающегося отступления, о котором пишет святитель Феофан Затворник Вышенский: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный его обольстительными кознями, всех, не содержащих христианства в истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа, заставив себя самого почитать за бога. Не увлекутся избранные, но он будет иметь покушение прельстить и их, если возможно. Чтобы этого не случилось, прекратятся дни те злые. Явится Господь и упразднит антихриста и все дело его явлением пришествия Своего».
«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия, - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. - Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум - плод падения. Православие - учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения...
Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их... Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть...
Ересь, будучи грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал (Слово 15, гл. 49): "Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренне предадут анафеме свою ересь, и немедленно удостаивает их Святых Тайн, а впавших в блуд повелевает, по Апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Тайн" (Лаодикийского Собора правило 6). Впечатление, произведенное плотским грехом, остается в человеке и по исповеди греха и по оставлении его; впечатление, произведенное ересью, немедленно уничтожается по отвержении ее. Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престает колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов (2 Кор. 10, 5), соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым Святою Церковию от страшного недуга ереси».
Врачевства анафемою должны потребовать православные у католиков прежде чем вступать с ними в какое-либо «сотрудничество» и разрабатывать «совместные научно-исследовательские проекты», но упорствующие в своих заблуждениях еретики-латиняне никогда этого не сделают...
Святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский пишет: «Кто бы не желал из православных соединиться с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих!? Но кто из членов этих глаголемых "церквей", особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?»
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15), - учит нас Слово Божие.
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
3. Ответ на 2., Дементий:
2. Re: Крестоносцы в рясах одержали очередную победу
1. Re: Крестоносцы в рясах одержали очередную победу