Люди живут в гражданском обществе, они его образуют и формируют.
Даже монахи независимо от степени их самоизолированности время от времени вынужденно соприкасаются с гражданским обществом.
Церковь - это образ Божьего мира на земле, который не одолеют и врата ада. Недаром на Руси говорили, что кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!
Гражданское же общество - это та дорога, по которой человек идет к Богу.
Она у каждого своя, но и общая для всех.
Подавляющее большинство христиан живет в обществе, а, по замечанию одного мыслителя два века назад, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, но вот повлиять на него нужно, чтобы ослабить бесчисленные путы, которыми оно удерживает человека в его стремлении к Богу, и сделать это можно только сообща.
Люди, верящие в Бога, наполняют Церковь, которая имеет свои основы и традиции.
Эти же люди, живущие в гражданском обществе и активно воздействующие на него, представляют собой Христианское движение.
В основе движения учение Господа нашего Иисуса Христа, Его земная жизнь и жизнь Пречистой Его Матери Девы Марии, деяния святых Апостолов, подвиги и наставления святых отцов, что в наиболее полном и неискаженном виде сохраняет Святая Соборная и Апостольская Церковь Православная Московского Патриархата.
Движение не имеет никаких органов управления и формальных признаков членства.
Любой верующий человек в независимости от того, кто он и чем занимается, может считать себя участником этого движения, если содействует утверждению в обществе Христианских принципов. Все вместе такие люди представляют собой Христианское Общественное Движение, которое, таким образом, есть не что иное, как сама Церковь по отношению к гражданскому обществу или в функции активного воздействия на него.
Движение исходит из того, что на определенной стадии зрелости общество приходит к пониманию необходимости регулировать отношения в связи с производством и распределением материальных благ и прежде всего движение капитала. Такое общественное устройство, в котором общество становится необходимым звеном в процессе движения капитала, представляет собой социализм.
Социализм - это капитализм зрелого общества или развитой капитализм.
Это совсем не то, что большевики в течение почти восьмидесяти лет внедряли на территории бывшей Российской Империи, а то, чего за это время в различной степени добились наиболее развитые и успешные страны.
Общество, достигшее такого уровня развития, должно иметь цель, то есть знать, для чего оно регулирует движение капитала, чтобы избежать спонтанного воздействия на систему общественного воспроизводства, которое, в свою очередь, может привести к негативным последствиям.
Это же относится и ко всем остальным сферам общественного устройства.
Такую цель несет в себе Христианское Общественное Движение, которое стремится утвердить Христианские принципы в жизни гражданского общества.
Христос призывал людей любить друг друга и признавал эту заповедь равной заповеди о любви к Богу.
Исполняя эту заповедь, люди должны стремиться трансформировать и свои общественные отношения на этой основе.
Каждого человека Бог одаривает различными талантами и способностями, благодаря чему успехи и достижения людей в обществе различны. Однако любовь к ближнему, милосердие должны быть присущи не только каждой отдельной личности, но и обществу в целом, являться основной фундаментальной чертой всех общественных институтов.
Прогресс общества главным образом тем и определяется, то есть, каковы взаимоотношения между человеком и обществом.
Декларированный большевиками коммунистический лозунг «от каждого по способностям, каждому по потребностям» есть не что иное, как социальная утопия, какую бы «научность» они ему ни придавали. Рай на земле в нашем видимом мире невозможен.
Поэтому Христианское Общественное Движение не ставит целью достижение абсолютной гармонии, как в обществе, так и в области отношений Общества и Природы.
Движение ориентирует общество на Церковь, способствует утверждению Христианских принципов во всех сферах жизни. Тем самым общество содействует каждому человеку в поисках его пути к Богу, а не отвращает его от Бога.
Это относится ко всему: науке, искусству, производству, образованию, устройству и функционированию общественных институтов и так далее, то есть ко всему спектру отношений, характеризующих общество как самостоятельный организм.
Таким образом, посредством Христианского Общественного Движения, Церковь, отделенная в России в 1917 году от государства, соединяется с обществом, но уже в качестве его основы.
Общество воскреснет в Церкви, как воскрес в нашем мире Сам Христос, «смертью смерть поправ!»
Человек, идущий к Храму, не может не воздействовать на дорогу или общество, особенно когда таких людей много.
Координируя это воздействие, а именно, координируя свои усилия и взаимно обогащаясь опытом такого воздействия, люди выступают как Христианское Общественное движение.
В добрый путь и храни вас Христос!
3. Выбор пути
2. Манифест Христианского общественного движения
1. Re: Манифест Христианского общественного движения