Ничем внешне не примечательное собрание нескольких известных в публичном пространстве людей вызвало жесткую реакцию во многих патриотических СМИ. Именно патриотических, так как люди эти патриоты.
Что же плохого в этом комитете, за что его так хают?
Эти люди, в меру своего понимания ситуации критикуют власти по вопросам национальной и внешней политики, и в сфере экономики.
Обоснованно ли они делают свои выводы?
У нас многие, да и я порой, чего уж греха таить, в результате своей личной напряженной работы в сфере политической аналитики готовы давать экспертные оценки, порой весьма жесткие и нелицеприятные.
Конституция гарантирует у нас свободу мнений. Однако насколько обоснована уверенность, что доморощенная аналитика, пускай и толковая, правильнее и глубже аналитики властей и соответствующих структур?
Во-первых, всей аналитики властей мы не знаем и знать не должны по вполне понятным причинам.
Во-вторых, доморощенная аналитика, пусть и талантливая, делается на публику без учета возможных последствий ее использования. Говоря проще, публицист, как бы точно он ни угадал корень проблем, не может создать повод для войн, конфликтов или напряжения во внутренней или международной политике. Любой человек, относящийся к власти или ее структурам, может создать порой неустранимые последствия несколькими фразами, попавшими в прессу.
Но даже не это самое важное.
Главное в том, что некоторый опыт, приобретенный в политической аналитике, порой создает уверенность, что все, кто во власти, делают это хуже и настолько хуже, что в принципе не имеют право это делать. А кто имеет право - догадаться нетрудно.
Однако, власть - это не театр, где каждый зритель своими аплодисментами или свистом практически соучаствует в спектакле.
В политике мест существенно меньше. На спектакль могут сходить множество людей ведь представление неизменно, и дается каждый день. В политике все места заняты, купить билет почти невозможно, а сериал в сфере управления обществом снимается непрерывно, каждый день по оригинальным сюжетам.
Говоря проще, переживающих у политической сцены больше, чем может вместить театральное здание. Пусть даже это Государственная Дума.
Весьма вероятно, что если бы члены «Комитета 25 января» имели возможность вариться в реальной политической каше, у них были бы если не абсолютно, то существенно иные оценки, как в силу иного объема информации, так и в силу большего значения и разной направленности одновременно решаемых задач.
Если задаться вопросом, почему толковые, публичные люди не могут пробиться в политический истеблишмент государства, то нельзя не обратить внимания на их позицию. Послушать того же Эль-Мюрида, то все у нас плохо и мы накануне апокалипсиса, паралича власти, анархии и прочая и прочая. Мне приходилось бывать на таких публичных выступлениях, и там перед множеством людей практически идет изложение алгоритма экстренных действий в случае прекращения функционирования всех властных структур. И это без войны. Якобы в силу экономического кризиса, волны протеста, обострения внешнеполитической ситуации и т.д.
Сразу же приходят на ум всепропальщики из Государственной Думы периода Российской Империи. Ведь в силу активного внедрения в массовое сознание представлений об ужасающей некомпетентности властей и была подготовлена почва к свержению самодержавия. А что получили взамен? Поражение (накануне победы) в первой Мировой войне, предопределившее вторую, многолетнюю анархию, разруху и отставание, которое потом компенсировалось варварскими, по сути, вынужденными методами сталинизма.
При всем том, что власти всегда есть за что критиковать, важно помнить, что государство дает возможность существовать в безопасности, в условиях социальной защищенности и гарантий. Что, критикуя, ты можешь отвести ребенка в детский сад, в школу, получить медицинскую помощь, что тебе обеспечена защита прав и в первую очередь права на жизнь. Но критика с нацеленностью на негатив не только обостряет ощущение всегда существующих проблем или создает виртуальное представление о проблемах не существующих, но в первую очередь, и это главное, разрушает доверие людей к власти, разрушает нормальное взаимодействие между людьми и институтами власти. А это, при переполнении меры такого недоверия, влечет риск оказаться без защиты прав, без гарантий, в условиях падения власти и ее анархии, в том числе без гарантии права на жизнь. О свободе мнений и вообще вспоминать не придется.
Эту аксиому всем, кто берется критиковать власть, следует выучивать наизусть и повторять как мантру тысячу раз в день, чтобы помнить, что каждое критическое слово, сказанное в адрес власти, бьет не только по ее недостаткам, но и по ее достоинствам, снижает возможность нормального функционирования жизненно необходимых учреждений, без которых существовать по человечески вообще невозможно.
При этом обеспокоенность людей, в том числе и членов «Комитета 25 января», и нацеленность на преодоление силами общества последствий кризиса власти понятна, так как является результатом травмы полученной всем населением бывшего СССР после его распада. Но если гибель страны в 1991 году еще в памяти многих ныне живущих, то ведь есть еще историческая память о распаде страны в 1917-1918 годах, о хаосе, повлекшем кровопролитнейшую гражданскую войну, последствия которой мы ощущали непосредственно на себе многие десятилетия.
То есть кризис власти, когда общество остается без механизмов реального управления и его захватывают все, кто организованнее, наглее и более (как правило из-за рубежа) профинансирован - это очевидная травма для граждан. И ожидание такого кризиса в сложных политических условиях и попытка сорганизоваться по горизонтали в целях смягчения последствий психологически понятна. Ну, сколько же можно великому народу оказываться в заложниках каких-то из-за рубежа профинансированных банд, приходящих в чистое поле русской власти.
Русское общество, сегодня мучительно переживающее трагедию Донбасса, в которой нет динамики, но есть жесткая, расчетливая, утомительная и невозможная для озвучивания оперативных действий позиционная война, в некоторой части своей патриотически настроенной массы «съезжает» в сферу ожиданий худшего.
Война, которая реально идет против русского мира, требует колоссальной выдержки. Именно выдержка сегодня самое совершенное оружие в этой войне. Именно выдержки не хватило населению России в 1917 году, чтобы выстоять фронтами несколько месяцев и стать победителями Германии, принять участие в выработке условий ее капитуляции и тем самым вполне возможно избежать чудовищной Второй мировой войны и, наверняка, избежать ужасной войны гражданской.
Истеричный поиск решений на случай паралича власти, в неизбежности которого уверены члены ушибленного русской историей «Комитета 25 января» есть признак утраты выдержки, который обычно наступает у интеллигентной части русского народа, начитанной и взращенной западной литературой и культурой.
Ведь не случайно, что противостояние властям русской интеллигенции было ожесточенным и непримиримым именно накануне жесточайших кризисов русской истории в начале и в конце 20-го века.
И причины этого очевидны. Интеллигенция выпадала из русского контекста, так как культурно и идейно принадлежала и принадлежит в своем большинстве не русскому миру.
Кто как не интеллигенты, исповедал и исповедает сегодня атеизм, ненавидел и ненавидит сегодня Русскую Православную Церковь, ненавидит в своей стране все, что не похоже на культурные и политические стандарты запада.
К слову сказать, члены «Комитета 25 января» все или в большинстве своем жесткие атеисты, в лучшем случае равнодушные к РПЦ, к основам русской духовности и, соответственно, культуры.
При этом нельзя отрицать того, что все эти люди, несмотря на вполне понятный недостаток выдержки в них, искренние патриоты, в меру своего заблудшего миропонимания любящие Россию. Кроме того, они ведь это не только они одни. Таких, как они, не верящих в Бога, но любящих Родину, готовых к борьбе за свои идеи, великое множество.
Не знаю, как других верующих, но меня от атеистов уже слегка тошнит. Думаю, что у большинства атеистов к верующим отношение много хуже.
Думаю так хотя бы потому, что за атеизм православные никогда никого не наказывали, а вот оказавшись у власти в 1917 г., атеисты долгие десятилетия уничтожали и гнали православных несчетно именно по религиозному признаку.
Но главное что я хотел бы сказать, следующее.
Никто и никогда пока не давал гарантий русскому народу, что в третий раз он не станет жертвой заговора и предательства верхов, как уже было в 1917 и в 1991 гг.
Кто-то из американских политиков высказался недавно о нас как об однолошадной стране. Если имелось в виду отсутствие альтернативы действующему президенту РФ, то очень точно сказано. И это держит общество в напряжении. Нам неизвестен расклад сил в верхах, но ситуация внешне в некоторой степени схожая с предкризисными состояниями общества в 1917 и 1991 гг. такое напряжение лишь усиливает.
Это и будоражит исторические травмы русских. Оттого они и болят. И создаются Комитеты. Кстати, создают их атеисты под водительством православного И.Стрелкова.
К слову сказать, мощная православная организация «Союз русского народа» в 1917 г оказалась беспомощна перед натиском банд своих и зарубежных самозванцев. Возможно, что выход в единстве всех патриотов независимо от отношения к религии... Потому как если соберутся одни православные, то уж опытом проверено, передерутся.
А сегодня у нас вообще никакой организации нет. Нет гарантий не повторения ужасов 1917 и 1991 гг. И возможно, что нет шансов противостоять подобным кризисам власти. Если не считать шансом «Комитет 25 января»...
Хотя по правде и он не нужен. А нужно всего лишь то, что утрачено. Самодержавие с престолонаследием.
Я всегда говорил и говорю. Поставьте царя и служите ему. И живите спокойно.
28. Re: Утрата выдержки: о «Комитете 25 января»
27. Re: Утрата выдержки: о «Комитете 25 января»
26. Ответ на 22., andrey-volkov:
25. Ответ на 20., starower:
24. Ответ на 12., mmax31:
23. Ответ на 20., starower:
22. Ответ на 19., Иванович Михаил:
21. Ответ на 18., Дмитриев:
20. Re: Утрата выдержки: о «Комитете 25 января»
19. Ответ на 17., andrey-volkov: