Начнём сначала. В августе 1991 года в Москве состоялась неудачная попытка государственного переворота (ГКЧП), в ходе которой в город была введена бронетехника, под гусеницами которой погибли несколько демонстрантов. В итоге путч провалился, всех путчистов арестовали (кроме Пуго, который покончил жизнь самоубийством), а Горбачёв с помпой вернулся в Москву… Тем не менее, данное обстоятельство на Украине посчитали очень веской причиной для того, чтобы провозгласить свою «незалежность» от Москвы. А теперь сравним эти события с событиями 2014 года в Киеве. На Майдане вооруженные боевики в течение долгого времени избивали молодых безоружных солдат внутренних войск и жгли милиционеров «Беркута», однако это должного эффекта не производило, пока, в конце концов, не была устроена провокация с расстрелом из снайперских винтовок одновременно и боевиков и милиционеров. Вот тогда переворот перешел в завершающую стадию, и власть захватили откровенные фашисты, которые показали, что для достижения своих целей они не побрезгуют ничем. В ответ на это в Харькове был проведен съезд депутатов всех уровней, на котором было принято решение не признавать хунту. Кроме того, утверждалось, что до нормализации обстановки в Киеве вся власть в регионах переходит к представителям местных советов. Данным обстоятельством и воспользовались крымчане, почувствовавшие явную угрозу своей жизни. В марте состоялся референдум, на котором жители полуострова определили свою дальнейшую судьбу. Жители Донбасса также решили организовать свой референдум, хотя в Москве почему-то посчитали этот шаг «преждевременным»…
А теперь давайте сравним степень угрозы населению, которая была в 1991 и в 2014 году. В 1991 году жители УССР свободно использовали украинский язык во всех сферах жизни - в 2014 был введён запрет на использование русского языка. В 1991 году никто не сбивался в вооруженные стаи, не избивал и не убивал жителей УССР за инакомыслие - в 2014 году вооруженные молодчики жгли автобусы, избивали и убивали сторонников антимайдана, захватывали склады с оружием, поставили на колени бойцов львовского «Беркута» за то, что те добросовестно исполняли обязанности по охране общественного порядка... И самое главное, к моменту провозглашения «незалежности» Украины в 1991 году ГКЧП уже прекратил своё существование и во время проведение декабрьского референдума 1991 года никто не препятствовал волеизъявлению украинцев. Стоит ли говорить, что в 2014 году ко дню голосования на Донбассе хунта уже во всю «порезвилась» на юго-востоке. Достаточно вспомнить, как в середине апреля триста запорожских «спартанцев», окруженные превосходящей по численности вооруженной толпой националистов, в течение нескольких часов отражали атаки и так и не покорились фашистам. Затем было чудовищное демонстративное убийство одесских антифашистов в доме профсоюзов 2 мая, расстрел мирных мариупольцев 9 мая… Отсюда вывод: уровень угроз населению отделявшихся в 1991 и в 2014 годах регионов несопоставимы по своим масштабам, поэтому решения жителей Крыма и жителей Донбасса, безусловно, являются гораздо более оправданными, чем решение жителей Украины в 1991 году.
Исходя из первого вывода, напрашивается вопрос, почему Российской Федерацией в 1991 году было признано новое государство Украина и подписаны Беловежские соглашения, а признания Донецкой и Луганской Народных республик ни в 2014, ни в 2015 году не последовало? Разве это не политика «двойных стандартов» со стороны руководства России? Возникает также следующий вопрос, признаёт ли Российская Федерация легитимность нынешней украинской власти? Если признает, тогда возникает целая череда юридических казусов. В Конституции Украины чётко прописано, как осуществляется смена президента и на какой срок ему даются полномочия. Господин Порошенко занял пост в тот момент, когда полномочия предыдущего президента ещё не истекли, он не подал в отставку и не прошёл процедуру импичмента. Кроме того, в Конституции Украины чётко прописано, что Крым является неотъемлемой частью Украины, а президент Украины является гарантом Конституции. Если Россия признаёт президентство Порошенко как свершившийся факт, тогда Россия автоматически признаёт и Конституцию, гарантом которой он является, а, следовательно, и законность украинских претензий на Крым. Тоже самое относится и к т.н. АТО, которую Порошенко ведёт на Донбассе. Ведь он объясняет свои действия исключительно борьбой за территориальную целостность, а жителей Донбасса считает террористами, которых можно без суда и следствия уничтожать любым способом (хоть ядерным оружием, которого у него, слава Богу, нет). Да и странные какие-то на Донбассе «террористы», которые не взорвали ни одного дома в Киеве (как это было на Каширском шоссе в Москве), не подорвали ни одного пассажирского поезда где-нибудь под Львовом (на подобие «Невского экспресса») или в Киевском метро (по типу московской станции «Парк культуры»), не захватили ни одного роддома (как это было в Будённовске) или какую-нибудь киевскую печерскую гимназию (по типу Беслана) или кинопалац «Украина» (по типу «Норд-Оста»). «Террористы»???
Если Россия признает Порошенко и считает Донбасс неотъемлемой частью Украины, тогда, получается, и войну (вернее, АТО) на Донбассе нужно рассматривать как сугубо внутреннее дело Украины. В таком случае нам всем просто нужно стать сторонними наблюдателями и, молча, созерцать за тем, как ежедневно нашими «украинскими братьями» в отношении «своих же сограждан» осуществляется геноцид: невыплата пенсий и пособий, блокирование доставки продуктов, лекарств, электричества и воды, обстрелы химическим оружием (фосфорными снарядами), кассетными бомбами, тактическими ракетами, ракетными системами залпового огня («град», «смерч», «ураган»), артиллеристскими системами «Пион», «Гиацинт»…, а на «освобожденных» от «сепаратистов» территориях совершаются пытки, избиения, изнасилования и убийства мирного населения… Только вот, что мы будем делать, если нашему «другу» Петру всё-таки удастся зачистить Донбасс, и он устремит свои взоры на Крым, который он уже давно (видимо, по доброте душевной) блокирует, в т.ч. путем перекрытия Северо-Крымского канала?
И, наконец, последний вопрос, чем отличается механизм принятия решения о начале операции по принуждению грузинского агрессора к миру в 2008 году в непризнанной на тот момент Россией Республике Южная Осетия, от решения не принуждать к миру украинского агрессора в непризнанных Россией ДНР и ЛНР в 2014-2015 гг.? Если причина заключается в убийствах грузинской армией в РЮО российских миротворцев, то чем в таком случае отличаются жестокие убийства украинскими военными российских журналистов, работавших на Донбассе?
Естественно, ответа на эти вопросы не последует. Но только все прекрасно помнят про сказанные однажды с высоких трибун слова о единстве Русского Мира. А русские в беде своих не бросают. И свои слова у русских принято подкреплять реальными делами. В данном случае речь идет не о гуманитарных конвоях, хотя и они, безусловно, важны, да только «белые Камазы» никак не могут уберечь дончан и луганчан от украинских мин и снарядов. Кстати, а на каком основании Россия отправляет гуманитарные конвои на Донбасс, если официального запроса на это из Киева не поступало?.. Пришла пора заставить «уважаемых партнёров» прекратить расстреливать Донбасс и переключиться на более насущные дела, например, заняться своей экономикой или веселыми скачками на Майдане. Причём, сколько бы ни придумывалось новых «минсков», сколько бы ни пытались запихнуть свободолюбивых и мужественных дончан и луганчан обратно в Бандерштат, вопрос этот рано или поздно придётся решать, не забывая, что каждый день раздумий приводит к гибели или ранениям десятков жителей Донбасса – наших людей. А избежать «драки», замириться с нацистами не получится.
Медведев, как Президент, в августе 2008 году смог принять чрезвычайно важное и ответственное решение, и американские ястребы ничего не смогли с этим поделать. По-видимому, не минует эта чаша и Путина. И первым шагом на этом сложном пути должно стать признание ДНР и ЛНР и подписание с ними договора об экономической и военной помощи. ДНР и ЛНР, в которых люди умеют и любят работать, в скором времени смогут восстановить своё хозяйство и стать образцовыми, экономически развитыми республиками. А затем их примеру могут последовать Харьковская, Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская области. Это позволит постепенно переформатировать бывшую русофобскую унитарную Украину в дружественное федеративное государство Новороссия, которое со временем может стать субъектом Российской федерации. И это будет и по закону и по справедливости. Государство Украина перестало существовать в тот момент, когда была растоптана её Конституция, и начался её фактический распад. Следовательно, каждый регион этого бывшего государства имеет право на самоопределение. Это и будет реальным собиранием земель Русского Мира, а не пустыми декларациями.
Николай Орлов, публицист, Ялта, Республика Крым
16. Re: #Save Donbass people
15. Re: #Save Donbass people
14. Re: #Save Donbass people
13. Re: #Save Donbass people
12. Re: #Save Donbass people
11. Re: #Save Donbass people
10. Re: #Save Donbass people
9. Re: #Save Donbass people
8. Re: #Save Donbass people
7. Re: #Save Donbass people