«Поставьте памятник деревне...»
Государство сейчас придерживается политики компенсаций религиозным организациям, пострадавшим в годы атеистических гонений прошлого века. Особенно жестокие гонения претерпела тогда Православная Церковь и совершенно естественными воспринимаются все действия по поддержке в ней восстановительных работ, возврат недвижимости и ценностей.
Однако, наряду с Православной Церковью, от богоборческой власти в существенной мере пострадало и крестьянство, которое также как и Церковь, само по себе не инициировало протеста или прямого сопротивления властям. То есть также как Церковь, в целом приняло власть большевиков.
Тем не менее, эпопея с продразверсткой, потом с раскулачиванием, с изъятиями имуществ и запасов продовольствия, включая семена, с совершенно немыслимым числом жертв этого процесса была также же трагична, как и гонения Церкви.
Однако, если в отношении Церкви мы видим восстановительные процессы, поддерживаемые государством, что в существенной степени компенсирует потери хотя бы материальной составляющей церковной жизни, то в отношении крестьянства, такого процесса не видно.
Между тем, политика известной партии многие годы и после репрессий добивала, также как Церковь, уцелевшую часть русского крестьянства, разукрупняя и укрупняя, расселяя и переселяя хозяйственные единицы и населенные пункты, директивно определяя методы, направления и способы хозяйствования, закрепощая крестьян, лишая их личной инициативы, свободы передвижения, ограничивая масштабы личного хозяйства и оставляя труд крестьян в коллективных и государственных хозяйствах без справедливой оплаты, или без оплаты вообще.
Сейчас мы видим безотрадную картину крестьянского бытия в сельской местности и, как этот процесс изменить, пока не ясно. Само крестьянство настолько деморализовано государственным насилием, довлевшим над ним, по меньшей мере, три поколения, что остатки этого сословия, еще оставшиеся островками хозяйственной жизни и быта, не могут поменять ситуации. Конечно, есть крупные капиталистические хозяйства нового типа с сельскохозяйственными рабочими, есть рудименты старого типа хозяйствования в виде колхозов, есть сегмент фермерских хозяйств, которые выражают результаты предпринимательской инициативы отдельных даровитых собственников - крестьян, но в целом, очевидно, что без целевой, конкретной, персональной поддержки, схожей с поддержкой Церкви, крестьянству не подняться вновь.
Здесь общие программы, мне кажется, будут неэффективны. Нужна персональная поддержка. Ведь уничтожали крестьян персонально! Также персонально следует вести и восстановительную работу. Это видится в виде институтов федеральных комиссаров, так как отдавать такую деятельность местным властям, значит обречь ее на подчинение постсоветским чиновникам, которые на селе по сей день всем управляют.
Предполагается, что такой институт, при наличии аппарата, мог бы выявлять реальных людей, приверженных крестьянскому труду и быту, способных к созданию продукта, востребованного на рынке продовольствия. Это некий аналог того, чем занимался Стерлигов, переписывая немногочисленных непьющих мужиков в окрестных селах. Идея в своей сути абсолютно верная. Людей, еще сохранивших менталитет крестьянства и способных к труду на земле, надо выявлять и поддерживать. Подо что должно быть соответствующее финансирование и преференции разного рода. Крестьянство терпеливо и ждет внимания к себе.
И почему то думается, что именно такая политика выбьет основанные козыри у антирусской пропаганды, в том числе и на Украине, где память о давлении на крестьянство по сей день отождествляется с политикой Москвы.
45. Re: Когда же будут возвращаться долги крестьянству?
44. Вернуть долги самоуправлению (земству), как и крестьянам.
43. Ответ на 36., Потомок подданных Императора Николая II:
42. Ответ на 37., Вятчанин:
41. Re: Когда же будут возвращаться долги крестьянству?
40. Уважаемому Автору !
39. Ответ на 38., рудовский:
38. Re: Когда же будут возвращаться долги крестьянству?
37. Ответ на 32., Silvio63:
36. Ответ на 29., Lucia: