Наше отношение к Первой мировой войне, революциям, событиям Гражданской войны, как лакмусовая бумажка, как проверка пароля, как аттестат зрелости, не столько на знание предмета «История России», сколько на зрелость гражданской позиции. Сегодня, когда открыто публикуются тысячи документов, мемуаров, кино-фото материалов столетней давности, когда снимается флёр неизвестности, недосказанности, фальсификаций с тех событий, всё сложнее прятаться за отговорками, что «нас в школе учили не так».
Увы, проводимая государством внутренняя политика не способствует формированию и вырабатыванию чёткой гражданской позиции в этом вопросе. Пример тому недавно введённый праздник - День народного единства, отмечаемый 4 ноября. Формально он сменил едва ли не самый главный «красный день календаря» советской эпохи - празднования годовщины победы Великой Октябрьской Социалистической революции. То, что произошло 7 ноября 1917 года, мы, поколение советских людей, помним, но, похоже, не совсем чётко представляем, что же случилось 4 ноября 1612 года?
В этот день (считавшийся до того же 1917 общегосударственным праздником) народное ополчение штурмом овладело Китай-городом и заставило сдаться оккупантов-поляков, засевших в Кремле. Кто же был в рядах ополченцев-освободителей Отечества? Возглавляли его князь Дмитрий Пожарский при финансовой поддержке, организованной нижегородским купцом Кузьмой Мининым-Сухоруковым. А под их знамёнами и иконой Казанской Божией Матери, чудесно обретённой за несколько лет до этого, собрался народ, широко представленный всеми сословиями и слоями населения тогдашней России. То есть народное единство состоялось по конкретному поводу - освобождению Родины под вполне патриотическими лозунгами и православными символами от оккупантов и предателей.
Есть ли сегодня в свободной России оккупанты и предатели Родины? Не спешите с ответом! В расколовшемся обществе с непросматриваемой национальной идеей, объединяющей народ, хватает и тех и этих. Доморощенные «оккупанты» ведут себя по отношению к «этой стране», местному населению, как истинные арийцы - юберменьши; предатели же часто рядятся в тоги «совести нации» принадлежащей исключительно оппозиции. Фамилии и целые партии, движения, НКО, существующие на подачки запада, приводить здесь не буду, они и так у всех на слуху. С определённой долей ясности можно сказать, что условная черта этого разделения в современном обществе была проведена в роковом 17-м. Тогда, как и за триста лет до этого, брат открыто пошёл на брата. Не происходит ли сегодня то же самое у нас под боком?
Отличие в том, что смута XVII века в головах россиян закончилась восстановлением легитимной власти и соборным избранием Царя, а когда закончилась смута 1917-го? Ужели ль августом 1991-го? Или октябрём 1993-го? Или амнистией участникам тех событий? Или смертью «царя Бориса»? Нет. Она продолжается как очередной этап революции, обещанной нам творцами перестройки -западниками с партбилетами в карманах. Очередной её виток мы и наблюдаем сегодня к западу от Белгорода, Воронежа и Ростова.
Но даже условное деление на «белых» и «красных» не передаст всей палитры многообразия внутрисистемных противостояний. Если понимать «белую» идею как государственную, признающую преемственность исторической России (до 1917 года), а «красную», противостоящую ей, т.е. признающей Россию только образца 1917/37 годов, то смешение двух цветов даст... бледно-розовый. Что это за цвет? Это цвет нынешней конформистской идеологии, либерально демократической по своей природе, бесформенной, безыдейной, соглашательской - никакой. Это цвет сильно разбавленного водой хорошего красного вина, которое не даёт радости ни ногам, ни сердцу, или фруктового мороженного, которое при повышении градуса вот-вот потечёт. Куда? А никуда, точнее, в «чёрную дыру» неолиберального эго-пространства, готового поглотить все самые благие намерения под лозунгом «каждый сам за себя» и «все против всех»!
Выход из перезревшей ситуации в вопросе «примирения непримиримых» мне видится такой: прекратить опасные заигрывания с «красными»; бескомпромиссно развенчать антироссийские (антирусские) личности, подрывавшие своими действиями основы государства - экстремистов по своей сути, ставших кумирами для нескольких поколений сограждан. И соответственно сворачивание деятельности взращённых на «удобренных» этими лицами полях антигосударственных организаций.
Вместо этого - опора на проверенные историей «кадры», на проводимые ими идеи, и, в конечном итоге, освобождение России из-под ига оккупировавших наше сознание чуждых программ, догм, идей: от «построения рая на земле» до скорейшего вхождения страны в сферу влияния Запада.
В 1613 году выбор был сделан - России быть! Но прежде оккупанты сдались, а предатели были преданы суду! Это и был апофеоз гражданского, народного единства!
2. Re: Есть ли у нас Народное единство?
1. Re: Есть ли у нас Народное единство?