Легендарный запорожский завод «Мотор Сич» на фоне гражданской войны на Украине

Новости Москвы 
0
1933
Время на чтение 9 минут

«Шли мы раньше в запорожцы, а теперь - в бандиты

Эдуард Багрицкий, поэма «Дума про Опанаса».

В городе Снежное ополченцы Новороссии блокировали работу завода, выпускающего детали для вертолетов, поставляемых запорожским концерном «Мотор Сич» украинской армии. В надежде, что это как-то снизит интенсивность авианалетов карателей. У налетчиков из 19 винтокрылых машин, с которыми они налетели на Донбасс, через месяц не стало больше половины.

Но только разве вертолет виноват в том, как его используют?!.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл только что открыл на Валааме памятник Андрею Первозванному, профинансированный «Мотор Сич», чьи двигатели трудятся в 120 странах мира. Открыл, не сказав ни слова по поводу того, что воздвигшие монумент дети Господни впервые за четверть века «независимости» Украины получили госзаказ на партию вертолетов для армии.

Сборочные площадки на авиаремонтных заводах в Виннице и белорусской Орше, которыми владеет «Мотор Сич», уже подняли в воздух не одну машину.

Вряд ли для Хунты в Киеве имело значение то, что Игорь Сикорский собрал свой первый двигатель в Александровске (ныне Запорожье!) задолго до того, как Андрей Туполев смастерил свой первый планер и запустил его через Яузу. Хотя ребята могли бы потешить свою манию величия уже одним этим. Им, как и такой же Хунте в Кабуле, получающей ныне продукцию «Вертолетов России», оплаченную американцами, просто нужны недорогие боевые машины.

Председатель Совета директоров «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев в Верховной Раде возглавляет подкомитет по оборонно-техническому комплексу и военно-техническому сотрудничеству. Он практически в одиночку бился против соглашения с Евросоюзом, гробящего высокотехнологичные производства не только на Украине, но и в России.

Но разве создатели моторов виноваты в том, что ныне беглый Янукович задолго до своего бегства поручил им от нуля создать на Украине производство вертолетов?!

Если на твоих двигателях не один год поднимаются в воздух уникальные самолеты «Мрия» и «Руслан», лайнеры «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158» и множество других машин, почему не заняться ещё и производством собственных вертолетов?!

Почему работа должна останавливаться, а тысячи семей оставаться без средств к существованию, если политики доигрались до войны, а инженеры с боем вынуждены брать чиновничьи кабинеты?! Совсем как атаман запорожцев Максим Кривонос, штурмовавший голландскую крепость в составе французской армии рядом с отрядом г-на Д'Артаньяна.

В конце концов, производимое в России оружие тоже часто стреляет в руках не всегда безупречных людей.

Поставка вертолетов для украинской армии вряд ли более аморальна, чем случившаяся в начале прошлого года в Канаде под недремлющим оком министра промышленности (!) Дениса Мантурова закупка 32 самолетов «Бомбардье CS300», не прошедших даже летных испытаний.

Российское небо сегодня коптят около 800 едва живых «пенсионеров» импортного производства. И цена на авиабилеты в России выше, чем где-либо в мире, в основном потому, что жуткие деньги тратятся на жизнеобеспечение «летающих гробов». А запчасти, как и самолеты ,чаще всего «неизвестного происхождения».

Зато указание Президента РФ о начале серийного производства среднемагистрального Ту-334, получившего все необходимые разрешительные документы ещё в 2005 году «Объединенная авиационная корпорация» безнаказанно проигнорировала.

Пока что Богуслаеву и его запорожцам удается благополучно пройти по политическому «канату» над открывшейся пропастью. Хоть уже не раз приходилось слышать в свой адрес шипение: «Предатели Родины!»

Рядом с Запорожьем взорван железнодорожный мост. В городской морг то и дело привозят трупы земляков, призванных на «учебные сборы», а погибших, увы, в Донбассе.

И то, что их машины не взрываются при запуске двигателей подобно танкам, прошедшим «реанимацию» на Харьковском танковом заводе, вызывает шипение «Продались Хунте!».

А они никогда никому не продавались. Только ты пойди объясни это, фанатику.

«Мотор Сич» - это 60 процентов продукции авиапрома Украины.

А какова его доля в авиапроме России?!

Например, пилоты компании UTair считают, что продукции запорожцев, имеющих конкурентоспособные двигатели на все типы вертолетов до 2 до 13,5 тонн, просто нет альтернативы. Разумной альтернативы!

На авиационном рынке трудно удержаться, и ещё труднее занять новую нишу.

Когда после первого Майдана в Киеве Россия отказалась покупать запорожские двигатели для крылатых ракет, она была их единственным покупателем. А когда она снова захотела эти двигатели покупать - их поставляли уже в 11 стран!

Эти двигатели теперь собирают под Москвой в Дубне.

В Ейске запускается производство двигателей для Ан-70,в Кубинке - для «Русланов», на московском «Салюте» - для Як-130, в Гатчине - для боевых вертолетов.

Перевооружается производство за счет всё новых станков? проектируемых и изготавливаемых прямо на «Мотор Сич».

Когда-то проблема освоения новой техники решалась предельно просто. Разведка или МОПР (международная организация помощи рабочим!) добывали новинку, созданную «проклятыми империалистами». Наши пролетарии умственного труда добычу копировали и запускали в производство под каким-нибудь идеологически-выдержанным названием. Абсолютно не утруждая себя соблюдением авторских прав и выплатой авторам полагающегося вознаграждения.

В принципе и сегодня можно было бы творить нечто подобное. Да нет ни специалистов, умеющих ТАК работать. И нет экономики, способной ТАКОЕ выдержать.

Богуслаев не жалеет денег на помощь не только проектам сохранения национальной культуры, но и просто на помощь нуждающимся.

Ему мало того, что концерн обеспечивает заказами и, соответственно - работой более трехсот предприятий, примерно половина которых в Запорожье и около него.

Но в обстановке сегодняшнего психоза, обуявшего все этажи общества, взять и открыто помочь беженцам с Юго-Востока: разместить их в своих санаториях и на базах отдыха, подлечить в заводской клинике (лучшей в области!), стало бы самоубийством.

Достаточно одного-двух бешеных, решивших пальнуть по заводу из переносной ракетной установки - и труд нескольких поколений псу под хвост!

Киевская Хунта уже выгнала гендиректора фирмы «Антонов» Дмитрия Киву, собиравшегося делать в Киеве крыло и оперение для военно-транспортного самолета Ан-70, жгучую необходимость в котором показала ещё война в Грузии. Самолет с короткой взлетной полосой (600-800 метров), способный садиться даже на грунт, что для мощных Ил-76 не по силам, планировали выпускать в Казани с киевским участием.

Теперь это только несбывшиеся мечты!

Как и планы запустить в производство «Ан-178» грузоподъемностью 18 тонн для перевозки морских контейнеров и выброски десанта.

Ну, как такого злодея-мечтателя не уволить?!

Прощайте, надежды на то, что турбовинтовой Ан-140 (с запорожским, естественно, мотором!) реанимирует в России региональную авиацию. На короткие и средние расстояния по-прежнему не на чем летать.

Проклиная «власть», люди вынуждены добираться из Казани в Самару через Москву. А господа, решающие какой самолет купить, не удостаивают фирмы поставщики даже запросами на тактико-технические характеристики очередного «кота в мешке».

Но Богуслаев пока в добром здравии. А вертолеты он может прекраснейшим образом выпускать и собственными силами.

Тем более что сейчас на них большой спрос.

Как отметил В.В.Путин во время встречи с тогда ещё не сбежавшим из Киева г-ном Януковичем, почти все вертолеты, эксплуатируемые в России, оснащены двигателями «Мотор Сич».

Вдоль автомагистралей, идущих от Москвы во все стороны, то и дело натыкаешься на предложение полетать на предельно простой в управлении машине.

В «Москва-Сити» планируют построить целый вертодром с несколькими взлетно-посадочными площадками на крыше. Владельцы офисов просто спят и видят как перелет из центра столицы до аэропорта избавит их, наконец, от необходимости жечь нервы в транспортных пробках. Их сновидения не менее чувственны, чем у зэков, слепо верящих в сказки про умельцев, якобы улетевших с зоны, приделав пропеллер к двигателю от токарного станка.

Правда, в «Москва-Сити» всегда дует сильный ветер. И это не слишком приятно. Особенно зимой. И ни одна из башен офисного комплекса не прошла ветровую экспертизу, которая бы определила, как башня повлияет на ветровые потоки.

А какие «ветра» заставляют ставить иностранные двигатели на вертолеты «Ка» и «Ми»?!

На Ка-62 французский двигатель. На «Ансат» поставили не совместную разработку «Мотор Сич» и ОАО «Климов», а американский движок. Западными моторами оснащены Ми-32, Ми-54, Ка-226. И это в самом востребованном Россией сегменте рынка с машинами взлетной массой от 2 до 6 тонн! А это 80 процентов мирового рынка вертолетов.

Чиновнику наплевать на успешную кооперацию украинских и российских предприятий, в результате которой до 70 процентов деталей в запорожских моторах изготовлено в России.

В ноябре 1992 года моторостроители «постсоветского пространства» сумели договориться о продолжении сотрудничества в развалившейся стране. «Вожди» враждовали, а инженеры работали. Лучше всех «вождей» служа интересам Родины. И с трудом сдерживаясь, когда муторная изнурительная цепь согласований документов ничем не оканчивалась лишь потому, что конкретный чиновник не видел лично для себя в проекте достаточно ощутимой выгоды.

Ради того, чтоб лишний раз вкусно провести время в Париже за казенный счет, чиновник, никого не стесняясь, помечтает вслух о том, как, приобретя французские двигатели, потом перенести 80 процентов из производства в Россию! Хотя прекрасно понимает, что никто никогда ему не отдаст 80 процентов стоимости двигателя?! Когда его ткнут носом в очевидное, он готов признать, что «добросовестно заблуждался!»... И ему за это ничего не будет!

Чтобы не зависеть от чиновничьей непредсказуемости, «Мотор Сич» и занялся модернизацией и производством вертолетов грузоподъемностью от 4 до 6 тонн.

На «Гидроавиасалоне» в Геленджике вертолет Ми-8МСБ с логотипом запорожского сокола и надписью «Мотор Сич» на борту в летной программе участвовал наравне с прославленными пилотажными группами «Стрижи» и «Русские витязи».

Машины, реставрированные на «Мотор Сич», без происшествий летают по всему миру, а после «ремонта» на Уральском заводе гражданской авиации один за другим разбилось несколько вертолетов «Ка», трудившихся по контракту за пределами России?!

На одной политической лояльности далеко не улетишь!

Пока вполне достаточно того, что для Министерства обороны России привлекательна способность запорожцев обеспечить самую высокую мощность на взлетном режиме без оглядки на температуру за бортом вертолета и высоту, которую жизненно важно набрать предельно быстро.

Что бы там ни болтали конкуренты, а перелететь Анды пока что сумел только запорожский вертолет. В путь отправили две абсолютно одинаковые машины Ми-17 с разными моторами. «Старичок» дотянул до высоты в 6 тысяч метров и вернулся обратно. А новый двигатель добрался до отметки в 7300 метров (максимальная высота Анд 6300 метров!) и при посадке на другой стороне гор удостоился шквала аплодисментов собравшихся посмотреть на диво перуанцев.

В прошлом году на выставке «Helirussia-2013» «Мотор Сич» показал возможность полного обновления всех вертолетов серии «Ми». Двигатели сами по себе могут быть ещё хороши. Но после сорока лет нелегкой работы их необходимо менять уже по соображениям безопасности.

Принципиально новый двигатель позволяет летать дальше и расходовать меньше топлива. К четырем тоннам груза, вмещающимся в кабину, ещё три тонны тянуть на подвеске. Топливная эффективность машин с новыми двигателями на треть выше, а стоимость топлива - это 41 процент стоимости билета для пассажира. «Ми-8» и «Ми-2» получили в Запорожье новые двигатели пятого поколения.

Хоть гражданский сектор пока и не торопится «задрав штаны» бежать вслед за военным «комсомолом».

Если приплюсовать к 26 тысячам сотрудников концерна членов их семей, получится, что «Мотор Сич» сегодня кормит более 100 тысяч украинцев.

Как тут совместить «божественное» и «земное»?!

А правительство Украины (ещё при Януковиче!) сделало Вячеслава Богуслаева ответственным за все вертолеты Украины. И за летную годность российских вертолетов и за производство собственных винтокрылых машин.

Ну, как можно всё это бросить, даже руководствуясь самыми высокими моральными соображениями?!

В отличие от создателей самолета SuperJet-100, «прославившего» катастрофами в Индонезии и Исландии (в контракте на эксплуатацию самолета категорически запрещено рассказывать прессе и какой-либо общественности про топливную эффективность, температурный режим и прочие характеристики!) запорожцы не делают тайны из того, что обеспечивает жизнеспособность летательного аппарата.

В Центральном институте авиационных материалов (ЦИАМ) есть сравнительные характеристики на все классы двигателей, производимых во всем мире.

Но покупатели почему-то самым важным для себя интересуются крайне редко.

А качество работы конструкторов и технологов чаще всего проверяется в чрезвычайных обстоятельствах.

Бешеный ажиотаж вызвало известие, что донецкие ополченцы залили бензин в баки танка «Иосиф Сталин», многие годы простоявшего на постаменте, как памятник героям Великой Отечественной - и на нем разгромили пару блокпостов киевских карателей.

Запорожским двигателистам, создавшим в Запорожье уникальный музей авиации, очень бы не хотелось, чтоб создаваемая ими техника доказывала своё высочайшее качество в реальном бою. Их сердцам бензопилы собственного производства гораздо милее любой пушки, с которой сродники сердца фанатов компьютерных «стрелялок».

Но политики Украины пока закрыли другие «демонстрационные площадки». Остались только авиасалоны во французском Ле-Бурже, английском Фарнборо, «ILA»в Германии, «Макс» в России, «Джухай» в Китае.

Стоит разок не прилететь на один из них, как поползут слухи, что в фирме финансовые проблемы или ей нечего показать.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. ПОДЛИВАТЬ МАСЛО В ОГОНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ СВОИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ?

ВЕТОЛЁТЫ УБИЙЦЫ РУССКИХ ОПОЛЧЕНЦЕВ. какие еще двигатели...???
Дмитрий / 25.07.2014, 16:55

1. Re: Легендарный запорожский завод «Мотор Сич» на фоне гражданской войны на Украине

Не серчайте,Михаил Казаков,все будет хорошо. Просто ,сейчас немножко обстоятельства изменились - ИДЕТ ВОЙНА,представляете? А купи-продай восстановят,не плачьте.
электрик / 25.07.2014, 10:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Казаков
Все статьи Михаил Казаков
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Апографъ
19.04.2024 19:13
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 18:57
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56
Православие на счетчике
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:39
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 18:35
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:30
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05