Миллиардеру Андрею Чернякову, главе корпорации «Космос», осчастливившему Москву Алабяно-Балтийским тоннелем, английский суд запретил покидать территорию Великобритании и тратить более пяти тысяч фунтов стерлингов в неделю. У него изъяты паспорта. Принадлежащие ему в Италии одиннадцать домов с бассейнами и теннисными кортами и два личных самолета надолго забудут, как выглядит их обожаемый хозяин.
Но все эти «репрессии» почему-то совершенно не успокаивают несчастных жителей дома 27/12 по Часовой улице, расползающегося по швам по милости тоннеля, который просто не мог не «поплыть». А отчаянные головы, рискующие ездить сквозь дыру, гордо именуемую автотоннелем, перед выходом из дома пишут завещания.
Про чудовищную яму, сожравшую более 70 миллиардов вместо планировавшихся 7 миллиардов рублей и растянувшую издевательство над горожанами на две пятилетки, было заранее известно, что придется долго возиться с рекой Таракановкой, текущей на 25-метровой глубине под милыми сердцам столичной мэрии тоннелями. (Жизнерадостный и бесстрашный, не боявшийся спорить даже с Лаврентием Берией, академик Каро Алабян, главный архитектор Москвы в послевоенные годы, перевернулся бы в гробу, узнав, что его фамилия оказалась запачкана самым скандальным долгостроем Европы . И было известно, что реку придется заключать в новый коллектор.
А специалистов с опытом работы в таких условиях на такой глубине - кот наплакал!
Поэтому грунтовые воды не могли не залить «любимое детище мэрии», не могли не создать пустоты под жилыми домами.
Ныне умирающий в Лондоне с голоду на пять тысяч фунтов в месяц, г-н Черняков был чрезвычайно вдохновлен тем, что в 2003 году ученые разглядели на снимке, сделанном из космоса, трещину, пересекающую Москву с Юго-Запада на Северо-Восток. Древние разломы кристаллического и геологического фундамента Москвы пересекаются под Кремлем, вобрав в «зону риска» ещё и Белый Дом и здание ГосДумы.
Успокоенный тем, что отданная его корпорации под рытье автотоннеля территория менее опасна, чем центр Москвы, будущий лондонец купил итальянскую технологию горизонтального бурения, якобы спасающую от проседания земли благодаря немедленной закачке бетонной смеси вместо отсосанной воды.
В конце концов, он не трусливей хозяина омской фирмы «Мостовик», никогда в жизни не строившего ни автомостов, ни автотрасс, но выигравшего тендер на возведение в Крылатском крупнейшего в Европе автомоста в форме буквы S (обозванного ехидными москвичами «памятником Доллару»!) и проигнорировавшего всякие геофизические исследования.
Это ж надо триста-четыреста датчиков натыкать на каждом участке размером пятьдесят на пятьдесят метров, отводимом под опоры будущего автомоста. «Прослушать» каждый квадратный метр площади. Понять что там, в глубине. И потом еще бурить скважины, уточняя геофизическую информацию.
Это ж какая морока! И бурение каждого метра требует изрядных затрат. А, как известно, меньше знаешь - лучше спишь! И сон этот не вечен.
Пока!
Если какой-то «гастарбайтер» из Омска волен импортным чудо-буром следом за Лефортово продырявить ещё и Серебряный Бор, почему Андрюше Чернякову, доктору технических наук и «особе, приближенной к Кепке», не поиметь 11,5 миллиардов бюджетных рублей за земляные работы на Ленинградке?!
Технология может быть и безупречна, но, увы, небезупречны оказались те, кто её пытался применить на практике.
Судя по гигантским трещинам в доме на Часовой улице, под стенами которого прокладывали тоннель, «спецы», работавшие с итальянской техникой, вульгарно схалтурили.
И схалтурили работники Департамента строительства мэрии, обязанные не только контролировать ведущиеся в городе стройки, но и отвечать за их последствия . Согласно протоколу, они должны были до самого окончания строительства тоннеля отслеживать оседание дома, в месячный срок провести работы по усилению грунта, а когда дом наконец перестанет проваливаться в землю - отремонтировать его.
Но как может чиновник снизойти до рядового обывателя, если единственный смысл всей затеи с автотоннелем - сделать подарок сверхбогатым господам, чтобы они могли быстрее добираться на своих автомобилях из московских дворцов к подмосковным и обратно.
Богачи, владеющие дворцами в коттеджных поселках по престижному ныне Новорижского шоссе, вполне могли скинуться и оплатить спрямление дороги из центра Москвы к своим загородным резиденциям из собственного кармана. Но им решили сделать подарок из бюджетного кармана.
Точнее - из нашего с вами.
Скоростная трасса резко поднимет стоимость еще только строящихся дворцов. Глянцевые журналы, рекламируя роскошную недвижимость вдоль Новорижского шоссе, как одно из главных достоинств называют «отсутствие старой застройки и однородное социальное окружение»
Не получив от мэрии ни копейки материальной помощи, жители дома на Часовой улице вынуждены были сами переселяться из «элитного» района во «временное» жильё. Втискивали мебель в пространство значительно меньшее, чем прежняя обитель. Решали множество жутких проблем с детскими садами и школами, с заботой о здоровье стариков.
Каждую неделю они посещают свой дом, продолжающий неумолимо разрушаться... И не могут получить абсолютно никакой информации. Делается что-то для спасения дома или же его приговорили к окончательному разрушению?!
После жалоб во все инстанции, несчастным людям наконец-то было предложено сдать ключи от квартир, чтобы «компетентные товарищи» составили бы смету по ремонту. Присутствие собственников квартир во время визитов «гостей» не предусмотрено...
И так как ни слова до сих пор не сказано: укреплял ли кто-либо грунт и стены - люди просто опасаются за свои жизни и жизни своих детей. Вернешься под родную крышу, а тебе кирпич на голову свалится... Вон, в «элитном жилом комплексе» Соколиное Гнездо, что в двух шагах от Часовой, облицовка начала осыпаться сразу после подписания акта приемки дома. И чтоб никого, из имеющих неосторожность приближаться к «элитке», не зашибло - на уровне второго этажа все четыре корпуса окантовали удивительно изящными металлическими сетками.
Чудненько!
«Отцов города», закопавших в тоннель на Ленинградке миллиарды, которые умнее было бы потратить каким-нибудь более человечным способом, совершенно не смутили предупреждения, что половина Москвы стоит на пустотах, способных обвалиться в любой момент. Бесстрашных экспериментаторов из столичной мэрии не напугал фильм «Метро», повествующий про наводнение, способное в любой момент случиться у стен Кремля и обрушить эти стены. Не устрашило их и реальное наводнение, случившееся из-за того, что в подземелье, оставшемся в наследство от исчезнувшей гостиницы «Россия», рухнула плита и перебила трубу дренажной системы, отводившей талые и грунтовые воды из центра столицы.
И ладно бы дело ограничилось одним лишь «КАМАЗом», провалившимся на Ленинградке в яму 10-метровой глубины вместе со столбом электропередачи. Но ведь из-за строительных экспериментов «обожаемой Кепки» в постоянной опасности ещё и первые лица государства.
Недавно в штате Коннектикут за сексуальные посягательства на девочку, не достигшую 16-летия, арестован скандально известный Шалва Чигиринский, которому его большой друг, тогдашний мэр Москвы, разрешил развалить не только гостиницу «Москва», но ещё и «Россию».
На месте «Москвы» возвели из дешевых стройматериалов дорогостоящее безобразие. А на месте «России», как вы, конечно же , изволили заметить - дикое поле.
Но Москве всё же несколько больше лет, чем жертве сексуальных домогательств темпераментного кавказца Чигиринского.
С ней надо бы обойтись поделикатней!
Принято считать, что наша столица не сейсмоопасный город. Но тому, кто однажды видел, как «пляшет» люстра на потолке, а соседи в панике вытаскивают на улицу детей и чемоданы с «самым необходимым» - воспоминаний хватит на всю оставшуюся жизнь.
Упаси Господи, если землю тряхнет так, что водяной пузырь, на котором стоит Москва, лопнет.
Никакой армянин Ной ни на каком «ковчеге» уже никого не спасет!
Прислушайтесь, не шумят ли в подвале вашего «элитного» дома насосы, откачивающие воду?!
Гибель съемочной группы Сергея Бодрова в горах Осетии случилась из-за прекращения финансирования работ по наблюдению за поведением ледника, который в итоге «сошел внезапно».
А прекращение финансирования работы скважин, многие годы позволявших контролировать уровни колебания грунтовых вод, не оставляет сомнений в том, что нас с вами ждет ещё много «приятных сюрпризов».