itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

В Александро-Невскую Лавру прибывают иконы с частицами мощей свт. Николая Сербского и прп. Иустина Челийского

Новости СПб  Новости РПЦ 
0
202
Время на чтение 5 минут
Фото: lavra.spb.ru

Сегодня, 5 декабря, в Александро-Невскую Лавру прибывают иконы с частицами святых мощей преподобного Иустина Челийского и святителя Николая Сербского (икона святителя Николая будет доставлена позже по техническими причинам). Святыни будут выставлены в Свято-Троицком соборе обители и доступны для всех желающих помолиться святым Сербской земли, сообщает сайт монастыря.

Николай (Велимирович), святитель, епископ Охридский, появился на свет 23 декабря 1880 года в Сербии. В младенческом возрасте был крещен под именем Николай. Родители будущего святителя были людьми верующими и набожными. Заботясь об образовании сына, они отдали его на обучение в школу при обители.

После школы Николай поступил в гимназию в Вальево. По окончании 6 класса ученика приняли в Белградскую семинарию. В это же время молодой автор публиковал свои статьи в газете «Христианский благовестник», выступал с речами. По окончании семинарии помогал проводить службы в церкви и преподавал в селах Валуева. Чуть позже будущий священник отправился учиться в Швейцарию, где защитил докторскую диссертацию. Следующий год провел в Оксфорде, написал научную работу по философии в Женеве.

К середине осени 1909 года Велимирович вернулся в родные края, и вскоре заболел. Веря в Бога и его милосердие, дал обет: в случае выздоровления станет священником. Как только Господь даровал исцеление, то выполнил свое обещание и в конце года стал священником. Через некоторое время митрополит Димитрий отправил отца Николая в Россию. После возвращения на родину священник преподавал в Белградской семинарии. Он продолжил печатать в газетах свои статьи о вере. Ездил по Сербии с лекциями, благодаря которым стал известным.

Во время войны отец Николай вдохновлял воинов на подвиги, исповедовал и причащал их. Свое жалованье отдавал нуждающимся. При этом сам терпел лишение и нужду, из-за чего долгие годы серьезно болел. В 1915 году по указу правительства отправился в США и Великобританию. Там священник рассказывал о тяжелом положении Сербского народа. Ему удалось сплотить верующих христиан. Когда война закончилась, иеромонаха Николая избрали епископом Жичским. Позже его перевели в Охридскую епархию. Вместе с прихожанами восстанавливал монастыри и церкви, занимался благотворительностью. Епископ Николай основал в Битоле приют для сирот, а также организовал и возглавил движение «Богомольское», которое вскоре охватило всю страну.

В 1934 году святителя отправили на Жичскую кафедру, для наблюдения за работой монастырей. Под его руководством были восстановлены многие церкви и обновлена обитель «Жича» — центр духовности и культуры. В начале войны святитель жил в монастыре Войловица. Позднее вместе с Сербским Патриархом попал в концлагерь Дахау. Выжить в этом страшном месте помогала молитва, смирение и упование на Божественное Провидение. После окончания войны американская армия освободила святителя из заключения. Но вернуться на Родину не получилось: епископа объявили пособником оккупантов, а его статьи были запрещены. По Божьей воле Велимирович оказался в Америке, где продолжал рассказывать людям о Христе, участвовать в богослужениях, писать статьи и книги.

Последние годы жизни епископ Николай провел в русском Тихоновском монастыре. Перед смертью святитель исповедовался, причастился и с молитвой отошёл к Господу. Земная жизнь священника закончилась 18 марта 1956 года. Николая Велимировича похоронили на местном кладбище.

Святитель Николай оставил нам много своих сочинений. Самые известные — «Библейские темы», «Вера святых», «Десять Божьих заповедей», «Объяснение Символа Веры». Его труды помогают верующим людям найти ответы на свои вопросы.

Иустин (Попович), архимандрит Челийский, преподобный. В миру Благое Попович, родился 25 марта 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной семье Спиридона и Анастасии Попович. В семи поколениях семьи Попович были священники, вплоть до его деда — отца Алексия. Маленьким мальчиком Благое часто ездил с родителями в Пчиньский монастырь к мощам святого Прохора, чудотворца Пчиньского, подле которых его мать чудесным образом исцелилась от тяжелой болезни.

В свои школьные годы Благое усердно читал Евангелие и старался жить по нему. Окончив школу он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Он проучился там с 1905 по 1914 год. Во время Первой мировой войны был санитаром и пережил отступление сербской армии в Албанию.

1 января 1916 года он был пострижен в монашество с именем в честь святого Иустина, мученика и философа. С группой молодых одаренных семинаристов он был направлен из Скадара в Санкт-Петербург продолжать учебу в духовной академии, откуда вскоре, из-за начавшейся революционной смуты, перешел на богословский факультет в Оксфорд. По окончании учебы и войны вернулся в Белград.

В 1922 году был рукоположен во иеромонаха сербским первосвятителем Димитрием, и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким). Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон. Вскоре он отбыл в Грецию, где в 1926 году он защитил в Афинском университете докторскую диссертацию по теме: «Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания». По возвращении в Сремские Карловцы отец Иустин начал издавать журнал «Христианская жизнь», в котором регулярно по частям печатал свое исследование «Философия и религия Ф. М. Достоевского», написанное под влиянием митрополита Киевского Антония. Вскоре из Карловацкой семинарии он был переведен в Призренскую.

С конца 1930 года был направлен миссионером к возвращавшимся к Православию русинам в прикарпатских городах — Ужгороде, Хусте, Мукачеве и других. Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее. С августа 1932 года отец Иустин — преподаватель Битольской семинарии. Вскоре вышел первый том его труда — «Догматики» («Православная философия истины»). Спустя два года он был избран доцент богословского факультета в Белграде, профессором догматического и сравнительного богословия. В 1938 году отец Иустин вместе с другими сербскими мыслителями он основал Сербское философское общество. В 1946 году по указке новых безбожных властей отец Иустин был уволен с богословского факультета и некоторое время провел в тюрьме. По выходе на свободу он некоторое время скитался из монастыря в монастырь.

Наконец, с мая 1948 года он обосновался в монастыре Челие близ Вальева, где стал духовником и подвизался до кончины. Здесь он много времени посвятил писательскому труду, богословским изысканиям, переводческой и издательской деятельности, при содействии своих учеников и будущих видных архиереев Сербской Церкви — иеромонахов Амфилохия (Радовича), Афанасия (Евтича) и Артемия (Радосавлевича). Архимандрит Иустин, свободно владевший кроме родного сербского еще русским, греческим, английским и немецким, много потрудился в качестве патролога, агиографа и догматиста. Его труды, доступные современному читателю, думающему о вечности и ищущему смысл жизни, опираются на учение великий святых отцов Церкви и вошли в сокровищницу православной литературы.

Автор многочисленных духовных произведений, святой Иустин был выдающимся подвижником и исповедником Сербской Православной Церкви. Из-за его противостояния экуменизму «опала» в Челийской обители не прекратилась до конца его земной жизни.

Своим наследникам в монастыре он оставил завещание опубликовать его труды, с тем чтобы чистый доход шел в фонд святого Иоанна Златоуста, с целью, по возможности, возведения в Челийской обители храма во имя святого Саввы Сербского с южным приделом во имя мученика Иустина Философа и северным приделом во имя преподобной Марии Египетской.

Скончался в праздник Благовещения, 7 апреля, 1979 года в Челийской обители. Был погребен у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служил лишь каменный крест и цветы.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Новости СПб
Все статьи темы
Новости РПЦ
«Национальная идея — то, что реально должно скреплять людей»
Патриарх Кирилл призвал обрести духовный, интеллектуальный консенсус вокруг идей и мыслей, которые реально могли бы скрепить наш многоликий народ
26.01.2023
От пирожков к эсхатологии
Фоторепортаж с конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее»
26.01.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Советский недобиток
30.01.2023 16:37
Вновь готовы к унижению
Новый комментарий от Игорь Ал
30.01.2023 16:36
Возрождение монархии в России невозможно?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
30.01.2023 16:36
Экономика войны должна быть экономной
Новый комментарий от Тюменец
30.01.2023 16:24
Кто высасывает соки из страны?
Новый комментарий от Макс Фрай
30.01.2023 15:40
Про Гимн, Винни Пуха и джаз
Новый комментарий от C. Гальперин
30.01.2023 15:02
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
30.01.2023 14:59