В Александро-Невскую Лавру прибывают иконы с частицами мощей свт. Николая Сербского и прп. Иустина Челийского

Новости СПб  Новости РПЦ 
0
247
Время на чтение 5 минут
Фото: lavra.spb.ru

Сегодня, 5 декабря, в Александро-Невскую Лавру прибывают иконы с частицами святых мощей преподобного Иустина Челийского и святителя Николая Сербского (икона святителя Николая будет доставлена позже по техническими причинам). Святыни будут выставлены в Свято-Троицком соборе обители и доступны для всех желающих помолиться святым Сербской земли, сообщает сайт монастыря.

Николай (Велимирович), святитель, епископ Охридский, появился на свет 23 декабря 1880 года в Сербии. В младенческом возрасте был крещен под именем Николай. Родители будущего святителя были людьми верующими и набожными. Заботясь об образовании сына, они отдали его на обучение в школу при обители.

После школы Николай поступил в гимназию в Вальево. По окончании 6 класса ученика приняли в Белградскую семинарию. В это же время молодой автор публиковал свои статьи в газете «Христианский благовестник», выступал с речами. По окончании семинарии помогал проводить службы в церкви и преподавал в селах Валуева. Чуть позже будущий священник отправился учиться в Швейцарию, где защитил докторскую диссертацию. Следующий год провел в Оксфорде, написал научную работу по философии в Женеве.

К середине осени 1909 года Велимирович вернулся в родные края, и вскоре заболел. Веря в Бога и его милосердие, дал обет: в случае выздоровления станет священником. Как только Господь даровал исцеление, то выполнил свое обещание и в конце года стал священником. Через некоторое время митрополит Димитрий отправил отца Николая в Россию. После возвращения на родину священник преподавал в Белградской семинарии. Он продолжил печатать в газетах свои статьи о вере. Ездил по Сербии с лекциями, благодаря которым стал известным.

Во время войны отец Николай вдохновлял воинов на подвиги, исповедовал и причащал их. Свое жалованье отдавал нуждающимся. При этом сам терпел лишение и нужду, из-за чего долгие годы серьезно болел. В 1915 году по указу правительства отправился в США и Великобританию. Там священник рассказывал о тяжелом положении Сербского народа. Ему удалось сплотить верующих христиан. Когда война закончилась, иеромонаха Николая избрали епископом Жичским. Позже его перевели в Охридскую епархию. Вместе с прихожанами восстанавливал монастыри и церкви, занимался благотворительностью. Епископ Николай основал в Битоле приют для сирот, а также организовал и возглавил движение «Богомольское», которое вскоре охватило всю страну.

В 1934 году святителя отправили на Жичскую кафедру, для наблюдения за работой монастырей. Под его руководством были восстановлены многие церкви и обновлена обитель «Жича» — центр духовности и культуры. В начале войны святитель жил в монастыре Войловица. Позднее вместе с Сербским Патриархом попал в концлагерь Дахау. Выжить в этом страшном месте помогала молитва, смирение и упование на Божественное Провидение. После окончания войны американская армия освободила святителя из заключения. Но вернуться на Родину не получилось: епископа объявили пособником оккупантов, а его статьи были запрещены. По Божьей воле Велимирович оказался в Америке, где продолжал рассказывать людям о Христе, участвовать в богослужениях, писать статьи и книги.

Последние годы жизни епископ Николай провел в русском Тихоновском монастыре. Перед смертью святитель исповедовался, причастился и с молитвой отошёл к Господу. Земная жизнь священника закончилась 18 марта 1956 года. Николая Велимировича похоронили на местном кладбище.

Святитель Николай оставил нам много своих сочинений. Самые известные — «Библейские темы», «Вера святых», «Десять Божьих заповедей», «Объяснение Символа Веры». Его труды помогают верующим людям найти ответы на свои вопросы.

Иустин (Попович), архимандрит Челийский, преподобный. В миру Благое Попович, родился 25 марта 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной семье Спиридона и Анастасии Попович. В семи поколениях семьи Попович были священники, вплоть до его деда — отца Алексия. Маленьким мальчиком Благое часто ездил с родителями в Пчиньский монастырь к мощам святого Прохора, чудотворца Пчиньского, подле которых его мать чудесным образом исцелилась от тяжелой болезни.

В свои школьные годы Благое усердно читал Евангелие и старался жить по нему. Окончив школу он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Он проучился там с 1905 по 1914 год. Во время Первой мировой войны был санитаром и пережил отступление сербской армии в Албанию.

1 января 1916 года он был пострижен в монашество с именем в честь святого Иустина, мученика и философа. С группой молодых одаренных семинаристов он был направлен из Скадара в Санкт-Петербург продолжать учебу в духовной академии, откуда вскоре, из-за начавшейся революционной смуты, перешел на богословский факультет в Оксфорд. По окончании учебы и войны вернулся в Белград.

В 1922 году был рукоположен во иеромонаха сербским первосвятителем Димитрием, и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким). Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон. Вскоре он отбыл в Грецию, где в 1926 году он защитил в Афинском университете докторскую диссертацию по теме: «Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания». По возвращении в Сремские Карловцы отец Иустин начал издавать журнал «Христианская жизнь», в котором регулярно по частям печатал свое исследование «Философия и религия Ф. М. Достоевского», написанное под влиянием митрополита Киевского Антония. Вскоре из Карловацкой семинарии он был переведен в Призренскую.

С конца 1930 года был направлен миссионером к возвращавшимся к Православию русинам в прикарпатских городах — Ужгороде, Хусте, Мукачеве и других. Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее. С августа 1932 года отец Иустин — преподаватель Битольской семинарии. Вскоре вышел первый том его труда — «Догматики» («Православная философия истины»). Спустя два года он был избран доцент богословского факультета в Белграде, профессором догматического и сравнительного богословия. В 1938 году отец Иустин вместе с другими сербскими мыслителями он основал Сербское философское общество. В 1946 году по указке новых безбожных властей отец Иустин был уволен с богословского факультета и некоторое время провел в тюрьме. По выходе на свободу он некоторое время скитался из монастыря в монастырь.

Наконец, с мая 1948 года он обосновался в монастыре Челие близ Вальева, где стал духовником и подвизался до кончины. Здесь он много времени посвятил писательскому труду, богословским изысканиям, переводческой и издательской деятельности, при содействии своих учеников и будущих видных архиереев Сербской Церкви — иеромонахов Амфилохия (Радовича), Афанасия (Евтича) и Артемия (Радосавлевича). Архимандрит Иустин, свободно владевший кроме родного сербского еще русским, греческим, английским и немецким, много потрудился в качестве патролога, агиографа и догматиста. Его труды, доступные современному читателю, думающему о вечности и ищущему смысл жизни, опираются на учение великий святых отцов Церкви и вошли в сокровищницу православной литературы.

Автор многочисленных духовных произведений, святой Иустин был выдающимся подвижником и исповедником Сербской Православной Церкви. Из-за его противостояния экуменизму «опала» в Челийской обители не прекратилась до конца его земной жизни.

Своим наследникам в монастыре он оставил завещание опубликовать его труды, с тем чтобы чистый доход шел в фонд святого Иоанна Златоуста, с целью, по возможности, возведения в Челийской обители храма во имя святого Саввы Сербского с южным приделом во имя мученика Иустина Философа и северным приделом во имя преподобной Марии Египетской.

Скончался в праздник Благовещения, 7 апреля, 1979 года в Челийской обители. Был погребен у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служил лишь каменный крест и цветы.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости СПб
«Монашество, с одной стороны, – оплот Церкви, с другой – удел избранных»
Митрополит Варсонофий выступил на конференции по монашествуп
25.07.2024
Авантюристы унижают память великого русского адмирала
В Петербурге пытаются установить памятник святому воину Федору Ушакову с католическим крестом в руках
24.07.2024
«Памяти предков будем достойны!»
В поселке Сиверский прошел традиционный XIII военно-исторический фестиваль
22.07.2024
Все статьи темы
Новости РПЦ
Суровый Синод
Об основных решениях последнего заседания Священного Синода
26.07.2024
Заветы князя Владимира
Память 28 июля
25.07.2024
Здесь воочию воплощаются лучшие традиции русской соборности
О приходе храма во имя святого праведного Лазаря Четверодневного в Красном Селе
25.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Об ошибках Владимира Семенко
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.07.2024 23:41
Как Трамп обеспечит мир на Украине «за один день»
Новый комментарий от учитель
26.07.2024 21:59
За что воюют «украинцы»?
Новый комментарий от Агафон
26.07.2024 21:43
Церковь всегда одна
Новый комментарий от prot
26.07.2024 20:48
Элита России находится в неадеквате!
Новый комментарий от влдмр
26.07.2024 18:42
Тени бродят по планете, тени машиаха…
Новый комментарий от влдмр
26.07.2024 18:32