24 июня на железнодорожном вокзале Севастополя состоялась презентация тематического вагона «Подводная лодка». Он включён в состав поезда №7/8, маршрут которого связывает два города-героя и два моря - Чёрное и Балтийское. Работа по созданию тематического вагона велась компанией «Гранд Сервис Экспресс» в партнёрстве с Музеем Победы и Балаклавским музейным подземным комплексом, сообщает пресс-служба Музея Победы.
Вагон разделен на несколько смысловых отсеков. Они рассказывают об особенностях устройства корабля и нюансах службы на подлодках разных лет. На ярких стикерах во всю стену изображены перископ, гидроакустическое оборудование, форма моряков, азбука Морзе, таблица ревунной сигнализации, схема морских узлов и кок с жаренным поросёнком. Это фирменное блюдо готовили в честь окончания боевого похода.
Коридор плацкартного вагона превратился в галерею. Центральное и самое заметное место выделено для экспозиции, которая называется «Герои и подводные лодки Великой Отечественной войны». Все плакаты дополнены QR-кодами, с помощью которых можно перейти на страницу выставки в бортовой системе поезда «Таврия.Медиа». Там размещена более подробная информация о советских героях-подводниках, а также подводных лодках времён Великой Отечественной войны. Для написания статей использовались документы и научные работы Музея Победы и Балаклавского музейного подземного комплекса.
Использованные в вагоне-подводной лодке фотографии имеют большую историческую ценность. Это копии снимков, которые хранятся в фондах музеев-партнёров проекта. В 80-ю годовщину Победы создателям этого проекта хотелось показать лица тех, кто участвовал в морских сражениях за свою Родину.
«Сохранение исторической памяти о вкладе советских моряков-подводников в нашу общую Победу в годы Великой Отечественной войны – это дань уважения к героическому подвигу людей, беспримерному мужеству и героизму советских моряков, защищавших Советский Союз на протяжении 1418 дней и ночей. Имена этих подводников, отдавших свои жизни, навсегда вписаны в историю нашей Родины. На флоте традиционно главной фигурой считается командир. От него зависит успех в морском бою. Высокое тактическое мастерство, колоссальная выдержка и личная отвага обеспечивает успех в решении боевых задач. В боевую летопись советского Военно-Морского Флота по достоинству вошли следующие командиры подводных лодок: А. И. Маринеско (командир С-13), М. П. Августинович (командир К-1), П. Д. Грищенко (командир Л-3), Е. П. Поляков (командир Л-4), С. С. Могилевский (командир Л-21) и многие другие Герои-подводники. Наш долг сохранить и передать память о Героях-подводниках не только молодому поколению защитников нашей страны, но и каждому гражданину России», – рассказал доктор экономических наук, кандидат исторических наук, заведующий научно-методическим отделом Музея Победы Валерий Куличков.
У пассажиров, которые первыми проехали в «подводной лодке», тематический вагон вызвал огромный интерес. Они говорят, что путешествие прошло намного увлекательнее и даже с пользой. Одни выучили термины, другие по схеме научились вязать морские узлы.