В МФТИ теперь будут не интегралы извлекать, а в мешках на скорость ловко прыгать?

Русская школа  ЕГЭ 
0
189
Время на чтение 7 минут
 

Не успели ничего решить по поводу судьбы ЕГЭ и болонской системы, как на российскую школу упала новая напасть: интегральная оценка. О ней впервые в декабре заявил глава СПЧ Валерий Фадеев. Позавчера идею перехода на новые оценки поддержала экс-министр просвещения Ольга Васильева и депутат Госдумы Яна Лантратова. Перейдем или нет, неизвестно, у нас каких только предложений уже для школьников не придумывали, но пока инициатива выглядит достаточно реалистичной. 

И очень опасной! Начнем с того, что в общую финальную оценку выпускника предлагают включать его... спортивные и общественные достижения.

Спорт это, конечно, хорошо. А в МФТИ? А на факультете конструкции летательных аппаратов Военно-космической академии? Вы хотите, чтобы над нами летали спутники, которые спроектировал тощий ботаник или прыгун с шестом? А вакцины вы какие предпочтете себе колоть, созданную сгорбившимся над книжками микробиологом или победителем всероссийского КВН?

Меж тем, новая инициатива предлагает при формировании финальной оценки учитывать спортивные достижения школьников, их деятельность в общественных и благотворительных организациях, их общественную активность. И пока описываемая система скорее предполагает, что спортсмены, волонтеры, сборщики макулатуры и ведущие школьных утренников смогут за счет своей активности выровняться с отличниками. Хмммм...

В американских фильмах постоянно обыгрывают типичную ситуацию: какой-нибудь негритенок из бандитского района или сын красномордого ирландского алкаша, живущий в трейлере, поступает в престижный колледж, потому что хорошо играет в баскетбол — его берут для выступления за команду колледжа, а оценки ставят уже как придется.

В последнее время в США по поводу такой практики возникли разногласия. Зачем Массачусетскому технологическому институту регбисты? Ответ: чтобы они выступали за колледж и своим примером мотивировали других ребят заниматься регби. А зачем? Чтобы вместо отличников в институт поступало еще больше регбистов? Консенсус по этой части в Штатах сейчас отсутствует. Как и по вопросу приема разных волонтеров, активистов. В США волонтерская деятельность является большим преимуществом, а в ряде престижных колледжей — обязательной для поступления, что стало фильтром для отсева небогатых, потому как дети из семей со скромным достатком вынуждены в Штатах работать. Они не могут себе позволить бесплатно помогать, им нужно копить деньги на обучение и вкладываться в семейные mortgage — ипотеку. Требование годичной волонтерской деятельности вышибает из гонки семьи, которые не могут себе позволить хотя бы год содержать семнадцатилетнего неработающего ребенка.

То же сейчас в Штатах происходит с начислением дополнительных баллов за медиапроекты и проектную деятельность. У нас ведь предлагают при расчете интегральной оценки учитывать ведение ребенком проекта. С третьего класса уже поставили внеурочное занятие — проектная деятельность. Я пока не поняла, что они делают и собираются ли изучать эту сложнейшую, по всей видимости, дисциплину до 11 класса.

Мы хотим, чтобы у нас в университеты шли дети, которые с пяти лет кривляются в «Лайках» и «ТикТоке»? И дети популярных родителей, которые смогут раскрутить детям блоги. Будет — как на современных детских конкурсах, когда начальница рассылает в рабочий чат требование проголосовать за картину ее ребенка, в итоге идет соревнование родительских социальных капиталов — кому больше наголосуют. Ну или мама-медиаменеджер сделает все за ребенка. Я, например, своему ребенку какой-никакой блог или влог создать смогу. Во-первых, у меня есть опыт, во-вторых, я сама веду популярный канал, в-третьих, я смогу нанять людей, которые делают блоги звездам, я элементарно знаю несколько таких дизайнеров и специалистов по SMM. Удержать от этого меня сможет только человеческая порядочность. Но если моему ребенку придется состязаться с детьми, которым родители налепят блогов, медалей и справок из разных фондов помощи скучающим старушкам, конечно, я не стану молча смотреть, как у моей дочери зажирают будущее, и пущусь во все тяжкие: и блог у нее будет, и справки из разных фондов, потому что, кхе-кхе, я много кого знаю в сфере благотворительности.

Мы этого хотим? Одни будут стряпать детям справки о спортивных достижениях, другие — лепить блоги. Начнем с первого класса собирать грамоты и кубки. Олимпиады эти. Вы знаете, что уже в начальной школе многие дети принимают участие в бесчисленных коммерческих олимпиадах: надо платить деньги непонятным организациям, онлайн «олимпиадничать» и получать грамоты. Мой ребенок пока не участвовал в таких, не вижу смысла. Но есть дети, которые ходят на все олимпиады, собирают все грамоты. Что ж, потом макулатура, выданная непонятными шарашкиными конторами, поможет поступить в тот же МФТИ? У нас уже куча мутных олимпиад, по результатам которых детей принимают в вузы, это уже проблема. Топовые университеты уже не принимают результаты этих олимпиад. Когда введут интегральную оценку, появится еще больше дельцов, которые наоткрывают новых олимпиад — только деньги плати. За ЕГЭ не заплатить, элементарно не найти, кому. Частной фирме, проводящей олимпиады, заплатить легко.

А знаете, кому еще можно заплатить? Учителю! Предлагается учитывать характеристику из школы и даже — оценки по поведению. Уже писала об этом: снова начнется разгул родительских комитетов, заваливание классных подарками, подлизывание. А если будут учитывать оценки за все годы, то это все с начальной школы начнется. Мы, например, в прошлом году возмутились дарением учительнице кресла за счет класса, а потом отказались сдавать на деньги в конверте — все, наша песенка спета?

Боюсь, если кто-то хочет дать ребенку фундаментальное образование, он при таком раскладе начнет готовить его к отъезду в Европу, если границы, конечно, не закроют. Потому что у нас вузы уже в значительной степени заполнены льготниками, сиротами, спортсменами, победителями мутных олимпиад. Потом навалятся прыгуны в мешках, певцы, дочки блогеров, сынишки председателей родкомов, которым напишут хороших характеристик. Повалят обладатели почетных грамот за усердное мытье полов, за организацию утренников, за активное участие в экскурсиях. Где в этой системе месте просто умному ребенку, который выучит несколько языков, освоит на высоком уровне математику или химию? Говорят, новая система оценок будет учитывать такие критерии, как адаптивность абитуриента, навыки работы в команде, критическое мышление, творческий потенциал. Как характеристика от заваленной подарками учительницы или грамота с платных олимпиад поможет отразить критическое мышление? В смысле, молодцы, сообразили, что надо денег дать?

А зачем лингвисту навыки работы в команде или тому же микробиологу — адаптивность? Я выучу ребенка трем языкам, а мне ее развернут: извините, мадам Миронова, у вас мало грамот с «Веселых стартов», ваш ребенок не адаптивен, плохо прыгал на скорость в мешках.

Про отмену ЕГЭ уже все сказали: при отсутствии системы защиты от злоупотреблений она пригвоздит провинциалов к глубинке, уничтожит живую конкуренцию. Если еще грамоты и кубки за подлизывание к учительнице учитывать и за перевод старушек через дорогу, то лучше сразу ребенка, простите, готовить давать из России деру. Пусть хоть в Казахстан едет, лишь бы с ней в университете учились математики, биологи и лингвисты, а не физкультурники с комсомольскими активистами.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Какой-то "кипеж" раньше времени. Разве кто-то сказал, будто ВУЗы будут принимать чисто по "интегральной оценке", без учёта успехов в профильных предметах? Хоть обпрыгайся, а МФТИ при отсутствии успехов в математике и физике не рассмотрит тебя как абитуриента.

А вообще, смотря более глобально - как-то очень глупо сейчас ратовать за "отмену ЕГЭ", когда эта система наконец более-менее отшлифовалась, избавилась от ряда первоначальных косяков и заработала своими хорошими сторонами.
Сергей из НН / 16.01.2025, 13:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анастасия Миронова
К чему приведут льготы, квоты и интегральная оценка в вузах
Это университет, кружок или богадельня?
17.01.2025
Денатурализация родителей школьных бандитов
Если родители школьных бандитов, уже получили наше гражданство, для них есть статья УК о неисполнении обязанностей и денатурализация
13.12.2024
На родине «Игры в кальмара» госпереворот из-за сумочки
Правда ли, что в КНДР ад, а в Сеуле — рай, и из рая в ад бежать тоже запрещают?
05.12.2024
У Христа на елке. На новогоднюю сказку в Большой пустят только богатых
Большой плюнул в лицо народу, объявив аукцион на билеты
27.11.2024
Все статьи Анастасия Миронова
Русская школа
Как «расхохлить» малоросса?
Три кита ре-русификации Украины
27.01.2025
«Железный генерал» Иосиф Гурко
Из цикла «Забытые полководцы»
24.01.2025
Язык победы – русский!
В Московском педагогическом госуниверситете объединяют усилия в борьбе за чистоту русской речи …
24.01.2025
Все статьи темы
ЕГЭ
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Петр Первый – церковник или антицерковник?
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.01.2025 22:43
Не подменять собеседника фантомом
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
28.01.2025 21:32
Ещё один узел ВСУ развязан
Новый комментарий от Георгий Н.
28.01.2025 20:23