«Me too» (в переводе на русский – «я тоже», в акцентируемом страдательном залоге «меня тоже») – наименование выраженно агрессивного («воинствующего», конфронтационного) ультралиберального крыла феминистского движения и разделяемой им одноимённой идеологии.
«Me too» – это не институциированное (не имеющее жёсткой, в том числе оформленной, иерархической структуры) идеологическое движение (течение), представляющее собой неоднородный конгломерат распределённых сетей акторов-идеологов (с варьируемыми наборами идеологем) и сообществ (разной степени вовлечённости, консолидированности и организованности).
Используемый и широко узнаваемый «хештег»-лозунг движения звучит так же – «Me too».
Идеология «Me too» – достаточно аморфна, представляя собой широкую палитру идеологем с различными интерпретациями и акцентуациями. Вместе с тем, проведённое нами исследование значительных объёмов англоязычных публичных вживую выступлений (в аудиовидеозаписях), публичных текстовых прокламаций и иных заявлений, статейных материалов активисток движения «Me too», а также исследование сопряжённой с деятельностью представительниц движения судебной практики – позволяет вскрыть и обобщить общий сущностный субстрат идеологии «Me too», ясно прослеживаемый в большинстве указанных выше исследованных материалов как общий и позволяющий выделить следующие характеристические нарративно-парадигмальные, поведенческо-установочные и формальные признаки указанной идеологии:
– априорная тотальная стигматизация всех женщин в отношениях с мужчинами, презюмирование женщин всегда как вечных жертв, якобы инфантилизированных и лишённых всякой самостоятельности и возможности за себя постоять, причём выходя далеко за рамки только лишь межполовых отношений и более расширительно денигративно фокусируясь на так называемом «гендерном» доминировании мужчин в профессиональной и личной сферах;
– априорная дениграция (очернение) и клеветническое вменение всем мужчинам всегда и во всём виноватости и виновности перед женщинами в сексуальных посягательствах и сексистски-мотивированных унижающих действиях по любому поводу, презюмирование мужчин в любой ситуации как заведомо и априорно «агрессоров» и «насильников» (мнимо состоявшихся или «потенциальных»), то есть основанное на лжи и идеологически-мотивированное формирование и распространение нарратива перманентной системной вины мужчин исключительно только лишь на основании того, что они – мужчины, обосновывая это реальными или мнимыми случаями совершаемых отдельными (посторонними) третьими лицами сексуальных домогательств и сексуального насилия;
– дисфорично-уничижительное, выраженно негативное и нетерпимое отношение (вполне в духе экстремистской идеологии «женского» гомосексуализма) к мужчинам нормальной сексуальной ориентации, презюмируемым в любой ситуации как заведомо и априорно низменно мотивированные «агрессоры» и «насильники», по существу – расистское к ним отношение как к неполноценным существам, неполноценному расовому виду, рабам, достойным лишь того, чтобы на них бесконечно финансово паразитировать;
– тотальное выраженно-негативное, инвективное отношение к любым межполовым знакам внимания (даже самым безобидным и социально приемлемым – например, неловкому флирту на свидании) акцентированно в нормальных гетеросексуальных отношениях между людьми, причём при отсутствии, как правило, такого выраженного отношения к гомосексуальным знакам внимания (прослеживаются также и иные связи с ЛГБТ-движением, признанным Верховным Судом РФ в качестве экстремистского);
– нарратив о допустимости надуманного и вообще откровенно ложного произвольного вменения мужчинам противоправных сексуальных посягательств без наличия сколь-нибудь весомых оснований (притом что, объективно, к подавляющему большинству от общего числа активисток этой идеологии ни один мужчина на пушечный выстрел по своей воле не приблизится, исходя из физических данных и / или психологических установок таких активисток); такое поведение обесценивает травматический опыт настоящих жертв преступных сексуальных посягательств, одновременно стимулируя формирование поведения мнимой, надуманной «сверхчувствительности», когда обычные человеческие взаимоотношения подвергаются чрезмерному контролю и гипертрофированно искажающему восприятию и оцениванию; нагнетание такого психоза направлено на разрушение института нормальной гетеросексуальной семьи;
– произвольное самоосвобождение активистками данной идеологии себя от необходимости приведения каких-либо доказательств своих карательных нарративов и голословно высказываемых инвектив в адрес мужчин, полное отрицание принципа «невиновен, пока не доказана вина» (навязывая антиправовой принцип «виновен уже по факту высказанного обвинения» с навязыванием презумпции «абсолютного доверия любой женщине всегда») с умышленным подрыванием доверия к правосудию в отношении мужчин (публичные голословные обвинения через СМИ и социальные сети немедленно и совершенно непропорционально разрушают репутацию и профессиональную деятельность без доказательств и справедливых слушаний); всё это поощряет недобросовестных «обвинительниц» и априорно ограждает их от ответственности за клевету и заведомо ложные доносы; активно практикуются «ретроактивные» клеветнические обвинения (якобы когда-то давно в прошлом) и клеветническая паразитация на уже предъявленных конкретным мужчинам доказанных обвинениях в противоправных сексуальных посягательствах и совершённых действиях – по принципу «где одно обвинение, там и заодно другие, никто после доказанного первого с прочими особо разбираться не станет»;
– как правило, ненависть и нетерпимость к каноническому христианству, представителям которого заведомо ложно и голословно активистками данной идеологии инвективно вменяется, якобы, имеющее место систематическое покрывание сексуальных насильников (через институт церковного покаяния и прощения) и отрицание навязываемой этой идеологией «культуры отмены» в отношении лиц, чья вина не доказана судом, а также инвективно оцениваемое активистками исследуемой идеологии негативное отношение христиан к гомосексуализму и к сопряжённым с ним идеологиям, к числу которых как раз относима и исследуемая идеология; недопуск женского священства так же обостряет нетерпимость к христианам;
– нарратив выраженной ненависти и нетерпимости активисток этой идеологии к любым критикам этой идеологии, оправданности совершения в отношении них любых причиняющих им ущерб действий.
Идеология и движение «Me too» должны быть запрещены в Российской Федерации как экстремистские.
Иллюстрации - авторства И.В. Понкина ©
Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор, член Общественного совета при Главном управлении МВД России по Московской области.