О чём рассказал настоятель больничного храма в Луганске протоиерей Сергий Скороходов

«Не забудем, но прощать надо»

Освободительный поход Русской армии на Украину  Новости Луганска 
0
553
Время на чтение 3 минуты

«Не забудем, но прощать надо»

Источник: Крестовский Мост

Настоятель больничного храма протоиерей Сергий Скороходов с матушкой Ольгой

 

Что может врач, а что — Бог

Домовый храм занимает небольшое помещение на первом этаже больничного корпуса. С улицы не приметишь, а без указателя и не найти. Забегают женщины средних лет, озабоченные, спешащие: «Сорокоуст о здравии», «Свечи сами поставьте, пожалуйста».

— Это мамы пациентов, — поясняет священник. — Кто из больных может ходить — заходит. Есть один раненый. Ездил в Донецк, попал под бомбёжку. Весь в ожогах, руки перебинтованы, но приходит, вот так свечечку держит. Я считаю: больничный храм — это кузница прихожан. Плохо ему, больно — храм увидел, зашёл, помолился. А потом домой приедет и там продолжит в храм ходить.

Отец Сергий приносит толстый журнал с десятками вписанных имён, поданных на поминовение о здравии и говорит:

— Смотрите, вот сила молитвы. Практически все они вылечились и выписались. Как говорят, «Врач может многое, Бог может всё».

Молиться труднее, чем картошку копать

Отцу Сергию — шестьдесят. Он местный, из Краснодона. Почти вся его родня — шахтёры: дедушка, дяди, родной брат. Священнический сан принял в зрелом возрасте, в 33 года окончил семинарию. А до этого работал в оркестре Луганского государственного цирка. Он профессиональный музыкант, трубач: «Да вот хоть сейчас сыграю!» Говорит, что многие выпускники музучилища священниками стали: «Студентами пели в храме, батюшки благодарили. Так и пошло».

— Здесь особенный народ, — продолжает отец Сергий. — Мы, может, в чём-то проще других. Но приходы в Донбассе были самые лучшие! Старые священники рассказывали: в советское время всегда в храмах народа было много. Партийные работники из городов приезжали в деревни своих детей крестить.

В храм пришёл благодаря матушке: она с юности в церковном хоре пела, потом возглавила одну из воскресных школ.

— Конечно, тяжело сначала было: правило, каноны, — рассказывает он. — Моя бабушка мне в детстве говорила: «Самое трудное, Серёжа, — молиться и ухаживать за старыми родителями». Вот когда я понял её мудрость. Копать картошку, ямы проще. А молиться нам всегда кто-то мешает — знаем кто. Всегда дела какие-то находятся.

Из Бурятии — все крещёные

Служение в больнице имеет свою специфику.

— Бывает, хочу зайти в реанимацию, а заведующий отделением вдруг останавливает меня. Мол, повремените, человек испугаться может: придёт в сознание, откроет глаза, а над ним — батюшка. И не поймёт, на каком он свете, испытает стресс. А иногда, наоборот, зовёт меня: «Ну-ка, будите его, отец Сергий!» Так что не я, Бог решает, а ещё — молитва и вера, — говорит настоятель.

Приходилось отцу Сергию и соборовать, и крестить.

— Недавно в реанимации военнослужащий лежал: «Я некрещёный. Зовите батюшку». Пришёл. А так вышло, что в это время начальство приехало. Заходят в палату два генерала. Но ничего: я не прерываюсь, они постояли и вышли. А вообще, редко бывает, чтобы солдат некрещёный, да ещё славянин, может, семья неверующая была, не знаю. А вот, кстати, из Бурятии военные все крещёные. Один часто заходил ко мне: у него здесь брат лежал раненый, а он приехал сопровождать его домой, в Бурятию.

Чеченцы лечились. Очень уважительные. Увидели, как я замок дверной менял, подошли: «Давайте поможем». А сейчас в основном лежат местные ребята. И большинство рвутся назад: «Вот вылечусь — и к своим». А тот военный, кого я крестил, тоже вылечился, выписали.

Разделена почти каждая семья

Особая боль для отца Сергия как священника и жителя Донбасса — мысли о жизни после окончания боевых действий. Зверства украинских неонацистов по отношению к военным и мирным людям Донбасса вызывают такой гнев у его земляков, что разговоры с ними о будущем пока не складываются.

— Противостояние страшное. Вот повторяют: «Не забудем, не простим». Ну как «не простим»? Говорю: это не по-христиански, надо простить, иначе как же нам потом всем вместе жить? Моя семья тоже от них пострадала: тёща в своём доме погибла. Завалило, не могли найти, — переживает отец Сергий. — Здесь почти каждая семья разделена по живому. Есть у меня знакомые: мама с папой здесь, а сын там. В 2014-м они вместе на антимайдан здесь ходили. А потом сын туда поехал — и всё! Остался. Ну вот как? Что там с ними такое делают? И детей научили говорить по-своему: кто герой, кто не герой. Всё перевернули…

Мечта о белоснежном храме

Мы прощаемся с отцом Сергием в залитом жарким солнцем больничном дворе. Он показывает площадку, которую более 10 лет назад освятили под будущий храм. Место хорошее, перед центральным корпусом, и проект давно разработан. Уже искали спонсора, но наступил 2014-й. Так всё и остановилось. Но отец Сергий уверен: храм здесь обязательно будет. Трёхкупольный, белоснежный, с кровлей цвета морской волны.

Текст: Татьяна ЩЕРБАКОВА

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Татьяна Щербакова
Художник Алексей Крюков творит в храмах и на поле боя
Писать картины про Донбасс его благословил схиархимандрит Илий (Ноздрин)
06.04.2023
Тайная жизнь Михаила Пришвина
Только своему дневнику доверил известный писатель откровения о вере и о любви
24.02.2023
Трудная дорога к городу Счастье
Что происходит сейчас в прифронтовых храмах на освобождённых территориях
01.07.2022
Тайны «чердачного» храма
Как епископ Афанасий возрождал память о русских святых, а потом стал одним из них
25.05.2022
Чёрный список для самозванцев
Как в Интернете раскручивают мнимых старцев, проповедников и пророков
06.11.2020
Все статьи Татьяна Щербакова
Освободительный поход Русской армии на Украину
Газификация СНТ – сенсация не случилась!
Большинство дачников скоро поймет, что их попросту с газификацией кинули
19.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
«Темпы нашего продвижения стали выше»
Россия провела важный эксперимент, который позволит ей задушить ВСУ в жарких объятиях
19.04.2024
Майданный режим заматерел
Зеленский уже не нужен?
19.04.2024
Все статьи темы
Новости Луганска
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
«Мы находились в поле народного подвига, который совершали сами, как могли»
Опубликовано обращение к Президенту РФ В.В. Путину о необходимости инициирования подготовки и внесения в Госдуму проекта Федерального закона «О реабилитации участников Русской Весны»
16.03.2024
«"Артёмовцы" и "авдеевцы" — закалённые державники»
Идея, которая будет наполнять преображённую Россию, — идея Божественной справедливости
14.03.2024
«Запад не намерен уходить с Украины тихо»
Противники собираются оставить нам предельно обезлюженные руины, с которыми именно нам придётся что-то делать
24.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Павел Тихомиров
19.04.2024 09:55
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11