itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Кто такие русские. Ответ дали числа

Русофобия 
0
1006
Время на чтение 8 минут

Кто такие русские. Ответ дали числа

КРЕСТНЫЙ ХОД В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ У ПАМЯТНИКА КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ. ФОТО: СОФЬЯ САНДУРСКАЯ / АГН "МОСКВА"

Источник: Царьград

 

В русской истории есть даты радостные — такие, как сегодняшняя годовщина Крещения Руси, есть радостные, со слезами на глазах, как День Победы, а есть однозначно скорбные, как расстрел Царской семьи. Да, русскость рождалась не сразу — на радостных, героических и горестных поворотах нашей истории. Кто-то входит в эту дверь "на новенького" и становится русским, кто-то с визгом выламывается, превращаясь в вырусь. Свою извращённую версию давно разрабатывают идеологи "украинства", называя нас "москалями", "мокшей", а себя считая истинной "Русью". Вот только от слова "русский" их почему-то корёжит.

Есть старый уже анекдот. Свидомый украинец обращается к Богу:

— Господи, ну почему ты дал русским нефть, газ, алмазы, великих учёных, композиторов, космические ракеты, великие военные победы, а нам — ничего?

Голос сверху: Я вам это всё тоже дал.

— Где? Когда?
— Когда вы были русскими.

Кто тут "русь"?

Летом 988 года в древнем Киеве тысячи киевлян по призыву Святого Равноапостольного князя Владимира зашли в воды Почайны и Днепра, чтобы принять Святое Крещение от греческих  священников. Их крещённый князь привёз с собой из Корсуни, взятой по Божьему велению — вместе с иконами, церковной утварью и женой — сестрой византийского императора Анной. Сотни тысяч полян, древлян, словен, кривичей, вятичей, радимичей по всей уже великой русской земле приняли Таинство крещения во Христа ещё до начала следующего столетия. Попрощавшись с племенными "божками" и став единым народом, объединённым верой и культурой. Вернее, начав им становится.

Нынешние свидомиты, пытающиеся "украинизировать" это великое событие, отстранением от неё "москалей", как "примазавшихся" к "Руси-Украине" — бессовестные лгуны и безграмотные неучи (иногда это совмещается). Они называют себя "руськими" в противовес "русским" с севера, "укравшим" их национальное имя и князей. Для этого надо забыть, что после легендарных Кия, Щека, Хорива все первые киевские князья, именующими себя "русью" — начиная с Аскольда и Дира, а потом Игоря Рюриковича — были пришлецами с Севера, из первой столицы Руси Ладоги — родом из варягов. Как и их бояре и дружины.

А после разгрома Киевской Руси Батыем на север же и переместились — вместе с самыми пассионарными из выживших южнорусских воинов, мастеров, книжников. И это стало поистине вторым рождением русского народа.

Свет — с севера

Промежуточной датой этого рождения можно считать 1251 год, когда Святой Благоверный князь Александр Невский решительно отринул союз с католическим Римом против монголов — "выгодное предложение" папы доставили в Новгород два кардинала. И были вежливо посланы лесом. Этот великий исторический выбор позволил с большими "издержками" ордынского ига избежать гораздо худшего: утери русской самобытности под "культурным катком" Запада. Современник Александра — князь Даниил Галицкий сделал иной выбор, приняв от папы королевский титул. И был "кинут" западными помощниками.

В итоге век спустя Польша и Литва раздербанили беззащитное Галицко-Волынское княжество, превратив некогда могучую "Червону Русь" вместе со всей нынешней правобережной Украиной в дальний край — "окрайну". Тамошним русским навязывался папизм в виде унии, а польская шляхта именовала их просто: ruska kurwa.

За это время у южной и особенно — западной части русского народа сформировался свой своеобразный менталитет, речевой суржик с вкраплёнными полонизмами, кровная "перемесь" с не-русью. У северной же части народа, тоже отчасти смешивавшегося с фино-угорскими и волжскими племенами,  второе рождение наступило окончательно — с переносом митрополичьей кафедры в 1299 году сперва во Владимир, а потом в Москву. Вместе с митрополией перемещался сам дух народа и его государственность.

Третьим рождением стоит безусловно считать 8 сентября 1380 года — день славной Куликовской битвы, когда по призыву московского Благоверного князя Димитрия Донского и по благословению Святого Сергия Радонежского впервые за несколько столетий удалось собрать рати нескольких княжеств и одолеть грозного ордынского врага. К этой дате "довеском", конечно, нужно прибавить осеннее "стояние на Угре" в сентябре-ноябре 1480-го, когда русскому народу Севера удалось сбросить с себя трехсотлетнее иго татаро-монголов.

"А четвёртому не бывати"

Всё великое царствование Ивана III закрепило этот "родильный цикл" русских окончательным собиранием княжеств, включая строптивый Новгород; принятием единого свода законов государства и первыми полноценными международными договорами; женитьбой на племяннице последнего императора Византии, утверждением русского имперского герба с двуглавым орлом. 

Чуть позже произошло ещё и "миссионерское" рождение русского народа и его государства — при Василии III в конце 1523 — начале 1524-го инок псковского Елеазарова монастыря выдвинул сформулировал доктрину "Москва — Третий Рим", придавшую эсхатологический смысл Русской империи.

Исполнителем этой миссии выступил Иоанн Васильевич Грозный, который 16 января 1547 года стал первым венчанным на царство русским царём. Завоевав Казанское и Астраханское ханство, присоединив походом славного казака Ермака Тимофеевича Западную Сибирь, сформулировав принципы самодержавия, он окончательно выстроил здание русского православного царства и его народа. Царь называл его в переписке "российским народом", "новым Израилем", а сами русские — что в Москве, что в Киеве — как и много веков назад  именовали себя "русинами". Слово "русский" как существительное прижилось много позже — в XIX столетии с градациями "великоросс", "малоросс" и "белорус". Но и тогда, и ранее это был один православный славянский в своей основе народ, лишь получивший некоторые местные особенности.

Только если северная — будущая "великоросская" — его часть построило мощное, продолжавшее укрепляться государство, то западная и южная части продолжали страдать под иноземным и иноверческим игом. А в "малоросской" части — точнее, её боевой запорожской вольницы и реестровых казаков на службе польских королей, сыграла весьма скверную роль в событиях Великой русской смуты начала XVII века. Конкретно — терзала землю единоверцев вместе с оккупантами-поляками, как разбойники с большой дороги.

Над пропастью небытия

27 октября (6 ноября по н.ст.) 1612 г., когда народное ополчение Минина и Пожарского под колокольный звон вступило в опустошенный и осквернённый поляками Кремль, можно считать датой спасения русского народа от пропасти небытия, в которой он уже стоял одной ногой. Таким же роковым моментом три века спустя станут для нашего народа и его государства трагические даты 15 марта 1917 года — вынужденного отречения от престола в результате заговора и предательства императора Николая II, а также убийство царской семьи с 16 на 17 июля 1918-го Екатеринбурге. В тот год русский народ также мог исчезнуть в истории, как и его государство. Но этого по милости Божией не произошло. Как и после 8 декабря 1991 года, когда три негодяя подписали в Беловежской пуще приговор Русской империи во временном "теле" СССР.

В истории России было множество славных побед, хватало и позорных поражений и балансирования страны на грани завоевания иноземцами — при наполеоновском и гитлеровском нашествиях, когда на нас пёрла вся Европа. Поэтому даты 7 (19) октября 1812 г. — начала отступление Наполеона из Москвы, 20 апреля 1942 года — окончания разгрома немцев под Москвой, 2 февраля 1943-го — завершения Сталинградской битвы — это те исторические "контрапункты", в которых русским с Божьей помощью удавалось переломить исчезновение, запланированное лютыми врагами. Девятое мая сорок пятого поистине можно назвать датой очередного рождения России и малой Пасхой.

К судьбоносным моментам нашей истории стоит, наверное отнести и 29 августа 1949 года, когда под Семипалатинском была успешно взорвана первая советская атомная бомба РДС-1, созданная неимоверным напряжением сил, предотвратив ядерную атаку США на наши города.

Русские — это кто?

Разумеется, мы не были бы русскими, как мы понимаем сегодня это слово, без 12 апреля 1961-го, когда простой русский парень из-под Смоленска Юрий Гагарин распахнул для землян космические горизонты. Мы не были бы русскими без ещё очень многих дат — создания великих произведений русских писателей, художников и композиторов, прорывов русских учёных, конструкторов и изобретателей, открытий наших путешественников и побед спортсменов.

И вот, возвращаясь в нынешние дни, уместно в этом "украинском" контексте задать острый вопрос: как нам числить "возвращение в родную гавань" Крыма, "Русскую весну", нынешнюю СВО? Не в сиюминутном политическом, а в историческом смысле? Не будем трогать давно чужую нам по духу "западенщину". Но вот бывшие(?) русские украинцы с левого берега Днепра, говорящие на русском языке, 8 лет убивали русских же в Донбассе. Сегодня они, считая себя уже не русскими, а древними "украми" или "руськими", стреляют в русских с севера, называя их орками. Братаются с поляками, лижут ботинки американцам — лишь бы защитить свою мнимую "незалежность", лишь бы москаляки не потянули их опять в своё "братство"! Ну и как нам с этим быть — пересмотреть само понятие "русский"? Не потеряем ли мы тогда и самих себя?

Что с того

Если мы согласимся с постулатом "свидомитов" о двух разных народах (вопреки языку и генетике), то тогда "их" города с "их" населением для нас чужие и враждебные. Их можно (на войне как на войне) сравнивать с землёй вместе с защитниками и "мирняком", а потом отстраивать на этом или новом месте другие города с другими горожанами. Они же не церемонятся даже со своими бывшими согражданами на потерянных территориях!

Но если мы всё же, как неоднократно подчёркивал Владимир Путин, "единый народ", просто одна часть его оказалась одурманена, опоена ядовитым зельем — то тогда всё, конечно, гораздо сложнее. Что мы и видим в неспешно текущей Специальной операции, порой недоумевая и возмущаясь этой медлительности.

Тем временем каменный Князь Владимир с крестом в руках над Днепром смотрит через вёрсты — на себя же, вздымающего крест над Боровицкой площадью в Москве. И незримо плачет о потомках, позабывших рождение в днепровской купели. Возможно, русскому народу пришла пора заново креститься от всех своих грехов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Проблема с Украиной чисто политическая, а не этническая.

Этнической проблемы с Украиной не существует от слова "совсем", ее создают вот такие причитания об "одном народе". Этнические различия между Малороссией и Великороссией не такие уж и несущественные, но это неважно, так как Россия - многонациональная страна. Не надо убеждать украинцев в том, что они - русские, а надо дать понять, что если вы отказываетесь жить в дружбе с Россией, то Россия будет вынуждена для обеспечения своей безопасности не допускать любой ценой ваше вступление в НАТО. И также жестко надо разговаривать с российскими либералами-западниками.

А если им опять предлагать "братство", то они начнут опять торговаться про условия своей лояльности, как делали это во времена "многовекторности". А по большому счету реальная стратегическая задача России - вернуть Новороссию - она связана с кровными жизненными интересами, а вопрос с Украиной можно решать не спеша, периодически образумивая партнеров искандерами и калибрами.
Алексей Строев / 30.07.2022, 17:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Самохин
Все статьи Андрей Самохин
Русофобия
Слабое эхо русского мира
Об издании газеты «Московские ворота – Второе дыхание»
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
Теракт в Москве, ответный удар по Украине,
Буданов радуется произошедшему теракту
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04