Президент Никарагуа хорошо усвоил уроки истории: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться»
Источник: ФСК
Фото из открытых источников
Даниэль Ортега понимает, что играть по правилам, которые навязывает империя США, – дело заведомо проигрышное. Для него категорически недопустима сдача позиций, «корректировка» сандинистского курса, его либерализация до тех пределов, которые будут одобрены Вашингтоном.
Президент Никарагуа, небольшой по всем геополитическим меркам страны в Центральной Америке, проявляет невероятную стойкость, чтобы удержать контроль над нею в своих руках. Ради чего? Для сохранения личной кубышки в несколько миллиардов долларов, якобы припрятанных на чёрный день? Из-за патологической жажды власти? В силу слепого фанатизма, веры в близкую перспективу построения в Никарагуа социально идеального общества, эдакой амальгамы сандинизма и коммунизма?
Разумеется, такой искушённый политик как Ортега (76 лет!) с его опытом борьбы за власть (в том числе с оружием в руках) руководствуется не меркантильными интересами. Уго Чавесу и Фиделю Кастро западная пропаганда тоже приписывала «накопления» по 40 миллиардов долларов, о которых после их смерти даже не вспоминали. Нет никаких сомнений, что нынешний политический курс Даниэля Ортеги объясняется его стремлением обеспечить дальнейшее развитие сандинистской революции, модернизацию страны, хотя внутри- и внешнеполитические и экономические обстоятельства пока крайне неблагоприятны для Никарагуа и вообще «левых проектов» в мировом масштабе.
Драматические последствия такого курса могут стать роковыми для никарагуанского лидера и его сторонников. «Картинка» с расстрелом Николае Чаушеску и его жены регулярно всплывает на телеэкранах, словно предупреждение из прошлого. Показательные расправы над Муаммаром Каддафи и Саддамом Хусейном стоят в том же ряду. Нельзя забывать и о «нейтрализации» Уго Чавеса агентами ЦРУ с помощью «инновационных» технологий смерти. Тем не менее, Даниэль Ортега, вопреки давлению со стороны США, очередным санкциям, плохо завуалированным угрозам использования силы («для избавления страдающего никарагуанского народа от авторитаризма и политических репрессий»), продолжает проводить независимую политику, направленную на укрепление суверенитета.
Пропагандистская атака западных средств массовой информации на Ортегу усилилась после президентских выборов в Никарагуа 7 ноября 2021 г., хотя исторический лидер сандинистов одержал убедительную победу, набрав почти 76 % голосов. Претензий к победителю со стороны коллективного Запада во главе с США, тем не менее, пруд пруди. И главная: в преддверии выборов были арестованы те оппозиционеры, которые якобы могли составить конкуренцию Ортеге. Подоплёка арестов была более чем очевидна: все эти кандидаты были подотчётны посольству США, финансово обеспечивались по различным тайным каналам и на заключительном этапе выборов должны были создать острую конфликтную ситуацию, чтобы дезавуировать весь избирательный процесс. Дальнейшее развитие событий предсказуемо: на «кровавый сандинистский режим» навалились бы со всех сторон, по максимуму активизировались бы те подрывные структуры и «ячейки сопротивления», которые напористо взращивались ЦРУ и американскими спецслужбами после событий апреля 2018 года. Это были трагические для сандинистов дни вынужденного силового подавления так называемых «стихийных протестов», в успешности которых в Вашингтоне не сомневались. Меньше всего их заботили потенциальные жертвы, наоборот, - чем больше пострадавших, тем лучше.
Претензии к Ортеге и его соратникам были сформулированы в заявлении госсекретаря США Блинкена от 15 ноября: «Подвергнуты тюремному заключению 39 человек, включая семь кандидатов в президенты, члены оппозиции, журналисты, студенты и активисты гражданского общества. Год за годом правительство Ортеги - Мурильо действовало, чтобы ослабить демократические институты Никарагуа и допустить разгул коррупции и безнаказанности».
Даниэль Ортега хорошо усвоил уроки истории: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться». Превентивный удар Ортеги по пресечению тщательно подготовленной операции ЦРУ в октябре-ноябре 2021 года вызвал замешательство среди заговорщиков. Многие из них бежали в США, Колумбию, Панаму и Коста-Рику, «образцовую для региона демократическую страну», в которой как раз и прошли самые массовые акции протеста против «неправильных выборов в Никарагуа».
Почему в Коста-Рике? Именно там в резидентуре ЦРУ при посольстве США функционирует оперативная группа, которая плотно занимается никарагуанской «проблемой». Руководит ею Давид Форан, работающий под крышей политического отдела посольства. Форан избегает журналистов, с неохотой участвует в публичных мероприятиях. Поговаривают, что он настолько опасается кубинской разведки, что с маниакальным упорством старается «вычислить» её агентов в своём окружении. В процесс дестабилизации «режима Ортеги» вовлечён и временный поверенный Маркос Мандохана (Marcos Mandojana), прибывший в страну в августе 2021 г.
Послужной список Мандохана говорит о многом. Начинал в Национальном демократическом институте (Управление Латинской Америки и Карибского бассейна), где впервые соприкоснулся с богатейшей историей переворотов и спецопераций, в том числе с использованием НПО. Потом служил в политических отделах посольств на Филиппинах, в Португалии, Перу, Колумбии, Турции, т.е. в легальных резидентурах ЦРУ. Возглавлял он и Генеральное консульство США в Барселоне, которое часто фигурирует в мемуарах отставных американских разведчиков (и шпионских фильмах Голливуда) как региональная штаб-квартира ЦРУ.
В этих непростых условиях Россия поддерживает Никарагуа и её лидера по всем направлениям – от торгово-экономических до военных. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил в июне 2021 г. на Московской конференции по международной безопасности, что в солидарной поддержке России очень заинтересованы государства Латинской Америки, которые подвергаются угрозам наркотерроризма и цветных революций. По его словам, «у нас сложились партнёрские отношения с Кубой, Никарагуа, Венесуэлой и другими странами. В течение многих лет они противостоят различным формам давления вплоть до угрозы открытого применения военной силы. Российская поддержка в сегодняшних условиях как никогда востребована». В отношении ВТС России с Никарагуа достаточно упомянуть о поставках в эту страну модернизированных танков Т-72Б1. По большинству характеристик эта машина превосходит немецкие танки «Леопард», которыми располагают ВС ряда южноамериканских государств.
После того как правительство Ортеги разорвало связи с Тайванем, Никарагуа и Китай в декабре 2021 года возобновили дипломатические отношения. Нет сомнения, что КНР займёт достойное место среди стратегических партнёров Никарагуа, особенно в связи со строительством межокеанского канала через её территорию. Россия неоднократно подтверждала свою готовность участвовать в проекте, особенно в обеспечении безопасности канала.
На фоне крепнущих российско-никарагуанских отношений не могут не удивлять нападки либеральных масс-медиа в нашей стране на Даниэля Ортегу и сандинистское руководство. Формулировки – слово в слово – используются именно те, которые прозвучали (и звучат) в заявлениях госсекретаря США и других американских официальных лиц. Более того, пафосные заявления записных отечественных либералов, а иногда и латиноамериканистов, которые вроде бы должны понимать что к чему на никарагуанском треке, нередко на многие децибелы превосходят те, что звучат из рупоров американской пропаганды. Выходцы из лихой ельцинско-козыревской эпохи в открытую продолжают свои неблаговидные манёвры на латиноамериканском направлении.
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.
Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html