Источник: Русский вестник
Бывает же такое!
Еще совсем недавно автор этих строк через незабвенный «Русский Вестник» поведал про Николая Болдырева, русского батюшку, потомственного казака, протоиерея, основателя и настоятеля храма Новомученика Михаила Гусева в Кулебаках Нижегородской области (мартовский номер сего года). Статья была большая и посвящалась замечательной инициативе о. Николая и его паствы по установке в Кулебаках памятника Царю страстотерпцу Николаю II.
Обратился я тогда к соотечественникам с просьбой поддержать начинание моих земляков. Средства на храм, кстати говоря, по выходу газеты стали поступать. А также пообещал, «что позже и отдельно расскажу читателям про отца Николая и будет это преинтересно».
Так вот. Вновь пишу об отце Николае. Как надеюсь, «преинтересно». По обстоятельствам, от Императора Николая II и меня, грешного, никак не зависящим!
Дело в том, что теперь отца Николая (не путать с Императором) цитируют и в других всевозможных печатных и электронных изданиях, даже таких, что претят большинству наших читателей (подразумеваются враждебные со стороны Запада СМИ). Пишут же они – и с восторгом! – о том, что отныне отец Николай Болдырев… запрещен в служении! Да. Запрещен. Цитирую дословно:
«Епископ Выксунский и Павловский Варнава временно запретил в служении настоятелю храма в честь священномученика Михаила (Гусева) в городе Кулебаки Нижегородской области Николаю Болдыреву после того, как он отказался закрывать храм для прихожан по предписанию Роспотребнадзора и епархии в связи с распространением коронавируса.
По словам самого священнослужителя, он отказался выполнять рекомендации, “потому что это кощунственно, это хула на Бога, вот и все”».
«В Светлый четверг не закрыл храм, не стал выгонять людей, которые строили этот храм. Тем более в такой праздник... В регионе введено ограничение на участие в богослужениях, но народ идет, я как буду выгонять?..»
Болдырев также отказался омывать используемую для причастия лжицу в спирте в соответствии с распоряжением Московской Патриархии.
«Почему отказался? Господи помилуй, это что, значит, мы от Бога можем заразиться, что ли? Какая Вера? Мы и так все слабенькие, а мы еще людей, понимаешь, в искушение вводим, чтобы люди вообще в вере пошатнулись…» По его словам, «люди стараются у Бога помощи найти, а мы храмы закрываем». «Кто, кроме как Господь, поможет нам? Санэпидемстанция? Власти или еще кто-то? Если Господь не сохранит – никто не сохранит», – считает настоятель храма» (конец цитаты).
Когда все это узнал, позвонил, разумеется, батюшке (он – в Кулебаках, а я – в Нижнем):
«– Христос Воскресе!
– Воистину!..
– О-о-ой… Как Вы там, отец Николай?! Держимся?
– Как-то так… А как Вы, Сергей Васильевич?
– Вроде ничего…
– Воистину Воскресе!»
И еще мы поговорили. Да только и так всем понятно – замечательного батюшку запретили! Из-за коронавируса проклятого. Или не только из-за него?
Потому что, если рассудить здраво, не хватает сил батюшке, Веры и духа, дабы «самоизолироваться»! Ну, не «самоизолировался» он!
Рядом он со своей паствой, их – батюшку и верующих – не разнять! «Мы, – говорит, – и так все слабенькие… В вере пошатнулись…»
Сестра моя, Татьяна, опять же, единственная и тоже верующая, на меня, брата, наседает и наседает: «Вон, как вороги отца Николая угнетают! Защищай!» В семье, понимаешь, переполох, нравится сестре кулебакский пастырь, и все тут! Не скрывает даже: «Хороший отец Николай! Защищай!» А я что – против, что ли?!
Тем паче что не единственный таков отец Николай из Кулебак.
«Дорогие братья и сестры! – 18 апреля, то есть в канун Православной Пасхи, обратился к верующим митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. – Несмотря на все попытки договориться с властью о приемлемом формате посещения верующими храмов на Пасху, в Саратовской области этого сделать не удалось. В своем обращении к Вам я обещал, что мы никого из храмов не выгоним. К сожалению, власти настроены никого в них не пропускать. Будут выставлены кордоны полиции. В области уже есть примеры жесткого давления на тех, кто приходит в храмы, хорошо памятные старшему поколению христиан, пережившему советские гонения. Каждый такой пример, по моему благословению, будет фиксироваться для того, чтобы исполнителей этих безумных приказов можно было впоследствии привлечь к ответственности. Я не имею права никого призывать к гражданскому неповиновению, но, повторюсь, – храмы мы закрывать не будем! Для всех нас, православных христиан, происходящее должно стать уроком, показав истинное отношение власти к Церкви и своему народу».
У нас, в Нижнем, друзья, на празднование Пасхи тоже «казусы» случились.
В одну из церквей, например, спецкор от местного информагентства проникла. Не спалось ей, атеистке, – инициативу, видишь ли, проявила… По имени и фамилии, чувствуется, девушка не русская, да и не верующая, и вот что в своем доносе-репортаже о Пасхе сообщала:
«Ближе к полуночи я оказалась возле православного прихода в честь Живоначальной Троицы – он находится в Высоково, на склоне холма... С виду все было сделано, как положено: центральный вход был перекрыт, и возле него стоял полицейский автомобиль с мигалками, из храма доносился звон колокола… Но, как выяснилось, это только фасад: у задней калитки уже собрались люди, около десяти человек, – все они стояли близко друг к другу со свечами в руках…»
То ли с удовлетворением, то ли со злорадством автор далее информирует: «Люди пришли к воротам церкви ночью, надеясь, что их пустят внутрь… Затем из церкви стали выходить люди. Человек 40 примерно. Это начался крестный ход, который проходил вокруг церкви. И мимо того, главного входа, у которого дежурила патрульная машина. Полиция демонстративно не замечала всего происходящего…»
Полиция с дубинками, по мнению автора, виновата! Или «неисполнение» учений Высшей Церковной Власти?
Власть эта нынче такова, что…
Нынешний Святейший Патриарх, помнится, месяц назад призвал к примеру Марии Египетской, который свидетельствует, что «и без посещения храма можно спастись». Эта Мария, а попросту говоря, шлюха, женщина продажная, ушла в пустыню, в пустошь, «в полную изоляцию», чем и спаслась.
Патриарх призвал учиться у Марии, рассуждая, «как можно спастись вне Церкви и в полном одиночестве», «в наших личных пустынях, в наших квартирах». Особо не рассуждая, предложил соотечественникам «модель безопасного общения».
Либералы всех мастей сейчас над этими словами Патриарха ерничают, смеются. Издеваются даже не над Патриархом, Патриархией, но в целом над РПЦ, православным людом: дескать, акромя «Маши Египетской», более аргументов не имеется… Мне же все это больно, противно.
Сомнение, однако.
В связи с чем посоветую Святейшему: перешерстить свой «пиар»-отдел, большинство поувольнять и нанять других, здравомыслящих, а не блатных людей!
Тем более что подкидывают либералы и другую идею. Может, говорят и пишут, действительно реформировать РПЦ? «Не такая она» какая-то! В Ватикане, говорят, лучше!
Следующей ИХ «идеей» будет: а нужен ли вообще Русский народ! РПЦ – ведь это Церковь Вселенская!
Да и при чем здесь Мария Египетская!
Желающим сделать добровольное пожертвование на памятник Императору Николаю II в г. Кулебаки Нижегородской области: карта Сбербанка 4276 4200 3833 8801 – привязана к номеру телефона протоиерея Николая Болдырева 8 987 743 33 25 (там же и справки).
Наименование юридического лица: Местная религиозная организация «Православный Приход церкви в честь священномученика Михаила Гусева, г. Кулебаки Нижегородской области».
ИНН 5251995086, КПП 525101001,
ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК», г. Саров,
БИК 042202718 кор/с 30101810422020000718,
р/с 40703810514310000027.
Назначение платежа: пожертвование на изготовление конного памятника Царю мученику Николаю II.
Сергей СКАТОВ, член Союза журналистов России, Нижний Новгород
Источник: Русский вестник