украинских церковных раскольников и в одностороннем порядке даровавшего автокефалию этой украинской раскольнической религиозной общине, незаконно вторгнувшись в пределы общепризнанной церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на Украине. Таким образом, Патриарх Варфоломей инициировал церковный раскол. Под сильным политическим давлением Афин, Брюсселя и Вашингтона, которые всячески поддерживают Варфоломея, украинских раскольников заставили признать также и Александрийского православного Патриарха Феодора II и Афинского Архиепископа Иеронима II. Греческие и американские власти, стараясь «насолить» Москве, пытаются добиться признания украинских раскольников и со стороны глав других Православных Церквей. Ситуация в православном мире все более осложняется. «Печат»: Чем мотивированы неканонические действия первоиерарха Константинополя укрепить пошатнувшийся исторический авторитет первой по чести православной кафедры или причины глубже и последствия идут дальше? Валерий Аркадьевич Алексеев: Причин несколько. Исторически Константинопольский Патриархат, сам по себе, как Автокефальная Поместная Православная Церковь не большой. В самой Турции, где находится юрисдикция Константинопольского Патриархата, насчитывается не более 3-5 тысяч православных верующих, принадлежащих к этому греческому Патриархату, бывшему когда-то могущественным в Византийской империи, но с падением в 15 веке Византии утратившего свою былую силу. Силы теперь мало, но амбиций слишком много. Этот греческий Патриархат со времен Византии имеющий исторически лишь первенство чести, претендует на главную роль во всем мировом православии. По православным канонам, все 15 имеющихся в мире Автокефальных Православных Церквей, имеют равные права, они самостоятельно управляются, и никто со стороны не должен вмешиваться в их внутреннюю жизнь. Однако в Константинопольском патриархате, который проводит исключительно греческое церковные интересы по всему миру, считают, что Константинопольский Патриархат, имеющий мощную политическую поддержку в Вашингтоне и в Афинах, имеет почему-то какое-то право вмешиваться во внутреннюю жизнь каждой Автокефальной Православной Церкви и решать все их проблемы в соответствии в греческими интересами, согласованными с властными элитами в Афинах и Вашингтоне. Сегодня самыми большими Автокефальными Православными Церквами в мире являются Русская, Сербская, Румынская, которые по своему составу епископата, духовенства и верующих не являются греческими и проводят самостоятельную церковную линию, что вызывает огромную злость и ревность на Фанаре в местечке в Стамбуле, в Турции, где находится Резиденция глав Константинопольского Патриархата. Константинопольский Патриархат поставил перед собой задачу во что бы то ни стало подчинить своей власти Русскую и Сербскую Православные Церкви, которые являются по своему составу славянскими и имеют огромный авторитет во всем православном мире. Чтобы подчинить себе Русскую и Сербскую Церкви, Фанар ведет работу по расколу этих Церквей, чтобы ослабить их. Константинопольский Патриархат раскалывает церковную юрисдикцию Московского Патриархата на Украине, захватывая здесь части Русской Церкви, наделяя их фальшивой автокефалией и подчиняя эти новоделы себе. Также подло и лукаво действует Фанар и по отношению к Сербской Православной Церкви, цинично грозя возможным признанием церковных раскольников в Македонии, Черногории и даже в Воеводине, тайно обещая местным сепаратистам некую эрзац «автокефалию». Конечно, за всеми этими провокационными манипуляциями Фанара маячат интересы глобальных политических игроков, которым важно максимально ослабить Москву и Белград, а Константинопольский Патриархат всегда верно служит тем мондиалистским силам, что настроены антирусски и антисербски. «Печат»: Подарок автокефалии, грубое нарушение канона и вмешательство в апелляционную дистанцию в спорах, между священнослужителями на канонической территории другой местной православной Церкви, так называемой ПЦУ, или это только начало? Валерий Аркадьевич Алексеев: Признание Константинопольским Патриархатом в качестве «автокефальной» т.н. ПЦУ раскольнической Православной Церкви Украины, судя по всему, это только начало большой мировой агрессивной компании Фанара. Конечной ее целью мне видится полное подчинение Константинополю всех других Поместных Православных Церквей. Первой попыткой Патриарха Варфоломея захватить абсолютную власть во всем православном мире и представить себя в качестве единственного главы всей Вселенской Православной Церкви был созыв неудачного Всеправославного Собора под его эгидой на о. Крит (Греция) в 2016 году. Тогда, как известно, его призыву прибыть на о.Крит и провести церковный Собор по повестке, самолично Патриархом Варфоломеем в последний момент скорректированной без согласия глав других церквей, не последовали Предстоятели Антиохийской, Болгарской, Грузинской и Русской Православных Церквей, т.е. более 70 % православных людей всего мира в лице своих первосвященников не были представлены на этом Соборе, что, конечно, говорит о полном провале этого Собора. Не только главы указанных Православных Церквей, не прибывших на о.Крит, но и другие предстоятели тогда поняли коварный замысел Патриарха Варфоломея самочинно стать во главе всех православных людей мира, и идеи Критского собора сегодня можно считать повисшими в воздухе, они не дали реальной власти главе Фанара. Тогда он решил зайти с другой стороны, учинив раскол во Вселенском православии, начав с Украины, который только набирает обороты. Сегодня требуются большие усилия и огромное мужество, чтобы остановить раскол. В прошлом году, выступая в Москве на Торжественной церемонии вручения премий нашего Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН), Святейший Патриарх Сербский Ириней проявил большое мужество, заявив на весь мир о неприемлемости признания украинских раскольников и осудив пагубные действия Патриарха Варфоломея. В этом году вновь с площадки МОФЕПН в Москве прозвучал важнейший сегодня для всего православного мира призыв Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III собраться по его приглашению главам всех Православных Церквей на его канонической территории в Аммане, столице Иордании, чтобы преодолеть церковный раскол. Эта инициатива, озвученная Патриархом Феофилом III на церемонии вручения ему Премии Международного общественного Фонда единства православных народов, уже получила положительные отклики со стороны Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Святейшего Патриарха Сербского Иринея, Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона, многих архиереев и клириков других Автокефальных Православных Церквей. Хочется надеяться, что этот Собор состоится. «Печат»: После всех беспорядков в Чешской Республике, Болгарии, Грузии и, совсем недавно, в Кипрской православной церкви, мы можем сделать вывод, что это «голосование» за Москву или за Константинополь и против них, больше не является вопросом отношения местных церквей, но отношением сторонников одних и других, существующих в каждой местной православной церкви? Валерий Аркадьевич Алексеев: К сожалению, если процесс церковного раскола в мировом православии будет и дальше происходить в заданной модели, то весьма вероятен сценарий раздела мирового православия на примерно две части славянскую и греческую составляющую с примыкающими к каждой из них некоторых других Поместных Церквей, что, конечно, является крайне нежелательным ходом событий. «Печат»: На что указывает факт, что Константинополь самочинно основал религиозную организацию на чужой для него канонической территории, на территории чешского монастыря в стране, где при этом зарегистрирован только один процент православных верующих? Является ли здесь второстепенным количество верующих, но объяснение нужно искать в набирании качества – т.е количества поместных церквей? Валерий Аркадьевич Алексеев: Конечно, этот факт касательно чешского инцидента, прямо подтверждает, что речь идет исключительно о земной власти. Константинополь упрямо продвигает свои интересы повсюду, где ему удается продвинуться. В Чехии, в центре Европы, сейчас идут непростые процессы, касающиеся положения в целом Автокефальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Фанар пользуется моментом, чтобы еще больше ослабить эту Поместную Православную полноту, дабы насадить здесь (даже таким неканоническим путем!) свою юрисдикцию, пользуясь лояльностью и даже поддержкой местных секулярных либерально-демократических сил. Разумеется, это делается с прицелом на дальнейшее расширение своей экспансии в этой части Европы. «Печат»: Удалось ли Вселенскому Патриарху добиться современного признания на Святой Горе того, что так называемый томос автокефалии ПЦУ канонически действителен? Валерий Аркадьевич Алексеев: Думаю, что нет. Есть некоторые монастыри на Афоне, скорее даже, не монастыри в целом, а только отдельные их монахи или игумены, которые признают раскольнические действия Патриарха Варфоломея на Украине законными, но таковых сейчас не много. Афон замер в тревожном ожидании дальнейших шагов Фанара, на Афоне большие смущения, многие афонские монахи осуждают Варфоломея. «Печат»: Вы замечаете связь между недавним визитом делегации Фанара Сербской Православной Церкви с изменениями в организации епархий Сербской православной церкви на американском континенте? Валерий Аркадьевич Алексеев: Формирование собственной структуры Сербской Православной Церкви как в самой Сербии, так и в других странах, где имеется сербская церковная православная юрисдикция и сербская национальная диаспора, это суверенное право самой Сербской Православной Церкви, ее Синода и Предстоятеля. Всяческие влияния извне не должны мешать богоспасаемой миссии Святой Сербской Православной Церкви. Уверен, что у священноначалия Сербской Православной Церкви имеется достаточно мудрости и мужества, чтобы самостоятельно и ко благу всех ее пасомых чад как в родных пределах, так и находящихся в рассеянии, нести свою спасительную миссию в этом сложном современном мире. «Печат»: Может ли украинский прецедент стать моделью, учитывая, что принципы, «независимому государству - поместная церковь» чаще всего упоминается для его оправдания? Что мешает Фанару дать томосы так называемым церквам в Македонии и Черногории и Хорватии, Боснии, на Косово, в Воеводине…? Валерий Аркадьевич Алексеев: Из истории известно, что все великие церковные расколы были вызваны в основном политическими причинами, хотя они и облекались в религиозные одежды. Не является исключением и нынешний церковный раскол, который начался на Украине, но на этом он не остановился и дальше он может затронуть Балканы, Прибалтику, Кавказ и другие регионы мира. На Украине церковный раскол вызван исключительно политическими причинам, что и не срывается, ибо Патриарх Варфоломей даже томос для раскольнической т.н. «церкви» вручал именно Президенту Петру Порошенко, а не кому-то другому. Именно политик Порошенко выпрашивал автокефалию на Фанаре, за кем шли раскольники. На Балканах тоже за церковными раскольниками стоят политические силы, которые, желая разрыва с Белградом, добиваются незаконными средствами получить для местных раскольников в Черногории, Македонии и т.д. статут автокефальных церквей именно от Патриарха Варфоломея, ушедшего с головой в политические интриги, грозящими погубить как самого иерарха , так и его присных. История движется вперед неумолимо, время все расставит по своим местам, в конечном итоге, правда и истина победят, и горе тем, кто стоит на их пути, потому что истина в руках Божиих. «Печат»: Не стоит ли за событиями на Украине Ватикан? Валерий Аркадьевич Алексеев: Прямой связи нет, но за кулисами событий на Украине тень Ватикана угадывается отчётливо. Рим – один из основных бенефициаров украинского раскола, об этом, не скрывая, говорят украинские униаты верные слуги Ватикана и главная сила т.н. «майданной революции» в Киеве в 2014 году. Расколов православие на Украине, униаты хотят его подчинить себе и сделать легкой добычей Ватикана, и Варфоломей в этом помогает Риму, ибо вместе с папой они хотят сотворить «великую унию», об этом уже говорят не скрывая.">Источник: ПЕЧАТ (Белград)
ОТВЕТЫ Президента Международного общественного Фонда единства православных народов проф. В.А.Алексеева на вопросы корреспондента журнала «Печать» (Сербия) Наташи Йованович
Оригинальная публикация: Др Валериј Аркадијевич Алексејев – Ситуација се усложњава
«Печат»: Каково состояние мирового православия?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Мировое православие в настоящий момент переживает глубокий церковный раскол, который имеет тенденцию к прискорбному расширению. Московский Патриархат вынужден был разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом из-за вопиющих неканонических действий Константинопольского Патриарха Варфоломея, признавшего украинских церковных раскольников и в одностороннем порядке даровавшего автокефалию этой украинской раскольнической религиозной общине, незаконно вторгнувшись в пределы общепризнанной церковной юрисдикции Русской Православной Церкви на Украине. Таким образом, Патриарх Варфоломей инициировал церковный раскол. Под сильным политическим давлением Афин, Брюсселя и Вашингтона, которые всячески поддерживают Варфоломея, украинских раскольников заставили признать также и Александрийского православного Патриарха Феодора II и Афинского Архиепископа Иеронима II. Греческие и американские власти, стараясь «насолить» Москве, пытаются добиться признания украинских раскольников и со стороны глав других Православных Церквей. Ситуация в православном мире все более осложняется.
«Печат»: Чем мотивированы неканонические действия первоиерарха Константинополя: желанием укрепить пошатнувшийся исторический авторитет первой по чести православной кафедры или причины глубже и последствия более далекоидущие?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Причин несколько. Исторически Константинопольский Патриархат, сам по себе, как Автокефальная Поместная Православная Церковь не большой. В самой Турции, где находится юрисдикция Константинопольского Патриархата, насчитывается не более 3-5 тысяч православных верующих, принадлежащих к этому греческому Патриархату, бывшему когда-то могущественным в Византийской империи, но с падением в 15 веке Византии утратившего свою былую силу. Силы теперь мало, но амбиций слишком много. Этот греческий Патриархат со времен Византии имеющий исторически лишь первенство чести, претендует на главную роль во всем мировом православии.
По православным канонам, все 15 имеющихся в мире Автокефальных Православных Церквей, имеют равные права, они самостоятельно управляются, и никто со стороны не должен вмешиваться в их внутреннюю жизнь. Однако в Константинопольском патриархате, который проводит исключительно греческое церковные интересы по всему миру, считают, что Константинопольский Патриархат, имеющий мощную политическую поддержку в Вашингтоне и в Афинах, имеет почему-то какое-то право вмешиваться во внутреннюю жизнь каждой Автокефальной Православной Церкви и решать все их проблемы в соответствии в греческими интересами, согласованными с властными элитами в Афинах и Вашингтоне.
Сегодня самыми большими Автокефальными Православными Церквами в мире являются Русская, Сербская, Румынская, которые по своему составу епископата, духовенства и верующих не являются греческими и проводят самостоятельную церковную линию, что вызывает огромную злость и ревность на Фанаре - в местечке в Стамбуле, в Турции, где находится Резиденция глав Константинопольского Патриархата.
Константинопольский Патриархат поставил перед собой задачу - во что бы то ни стало подчинить своей власти Русскую и Сербскую Православные Церкви, которые являются по своему составу славянскими и имеют огромный авторитет во всем православном мире. Чтобы подчинить себе Русскую и Сербскую Церкви, Фанар ведет работу по расколу этих Церквей, чтобы ослабить их. Константинопольский Патриархат раскалывает церковную юрисдикцию Московского Патриархата на Украине, захватывая здесь части Русской Церкви, наделяя их фальшивой автокефалией и подчиняя эти новоделы себе. Также подло и лукаво действует Фанар и по отношению к Сербской Православной Церкви, цинично грозя возможным признанием церковных раскольников в Македонии, Черногории и даже в Воеводине, тайно обещая местным сепаратистам некую эрзац «автокефалию».
Конечно, за всеми этими провокационными манипуляциями Фанара маячат интересы глобальных политических игроков, которым важно максимально ослабить Москву и Белград, а Константинопольский Патриархат всегда верно служит тем мондиалистским силам, что настроены антирусски и антисербски.
«Печат»: Грубое нарушение канонов и вмешательство в споры между священнослужителями на канонической территории другой местной православной Церкви, -всё это закончится с созданием так называемой ПЦУ, или же дарование автокефалии - это только начало?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Признание Константинопольским Патриархатом в качестве «автокефальной» т.н. ПЦУ - раскольнической Православной Церкви Украины, судя по всему, это только начало большой мировой агрессивной компании Фанара. Конечной ее целью мне видится полное подчинение Константинополю всех других Поместных Православных Церквей. Первой попыткой Патриарха Варфоломея захватить абсолютную власть во всем православном мире и представить себя в качестве единственного главы всей Вселенской Православной Церкви был созыв неудачного Всеправославного Собора под его эгидой на о. Крит (Греция) в 2016 году. Тогда, как известно, его призыву прибыть на о.Крит и провести церковный Собор по повестке, самолично Патриархом Варфоломеем в последний момент скорректированной без согласия глав других церквей, не последовали Предстоятели Антиохийской, Болгарской, Грузинской и Русской Православных Церквей, т.е. более 70% православных людей всего мира в лице своих первосвященников не были представлены на этом Соборе, что, конечно, говорит о полном провале этого Собора.
Не только главы указанных Православных Церквей, не прибывших на о.Крит, но и другие предстоятели тогда поняли коварный замысел Патриарха Варфоломея самочинно стать во главе всех православных людей мира, и идеи Критского собора сегодня можно считать повисшими в воздухе, они не дали реальной власти главе Фанара. Тогда он решил зайти с другой стороны, учинив раскол во Вселенском православии, начав с Украины, который только набирает обороты.
Сегодня требуются большие усилия и огромное мужество, чтобы остановить раскол. В прошлом году, выступая в Москве на Торжественной церемонии вручения премий нашего Международного общественного Фонда единства православных народов (МОФЕПН), Святейший Патриарх Сербский Ириней проявил большое мужество, заявив на весь мир о неприемлемости признания украинских раскольников и осудив пагубные действия Патриарха Варфоломея.
В этом году вновь с площадки МОФЕПН в Москве прозвучал важнейший сегодня для всего православного мира призыв Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III собраться по его приглашению главам всех Православных Церквей на его канонической территории в Аммане, столице Иордании, чтобы преодолеть церковный раскол. Эта инициатива, озвученная Патриархом Феофилом III на церемонии вручения ему Премии Международного общественного Фонда единства православных народов, уже получила положительные отклики со стороны Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Святейшего Патриарха Сербского Иринея, Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона, многих архиереев и клириков других Автокефальных Православных Церквей. Хочется надеяться, что этот Собор состоится.
«Печат»: После всех беспорядков в Чешской Республике, Болгарии, Грузии и, совсем недавно, в Кипрской православной церкви, мы можем сделать вывод, что это «голосование» за Москву или за Константинополь и против них, больше не является вопросом отношения местных церквей, но явялется результатом победы существующих в каждой поместной православной церкви группы сторонников либо одних, либо других?
Валерий Аркадьевич Алексеев: К сожалению, если процесс церковного раскола в мировом православии будет и дальше происходить в заданной модели, то весьма вероятен сценарий раздела мирового православия на примерно две части - славянскую и греческую составляющую с примыкающими к каждой из них некоторых других Поместных Церквей, что, конечно, является крайне нежелательным ходом событий.
«Печат»: На что указывает факт, что Константинополь самочинно основал религиозную организацию (которая состоит из одного человека) на чужой для него канонической территории, на территории чешского монастыря в стране, где при этом зарегистрирован только один процент православных верующих? Является ли здесь второстепенным количество верующих, но объяснение нужно искать в набирании качества – т.е количества поместных церквей?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Конечно, этот факт касательно чешского инцидента, прямо подтверждает, что речь идет исключительно о земной власти. Константинополь упрямо продвигает свои интересы повсюду, где ему удается продвинуться. В Чехии, в центре Европы, сейчас идут непростые процессы, касающиеся положения в целом Автокефальной Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Фанар пользуется моментом, чтобы еще больше ослабить эту Поместную Православную полноту, дабы насадить здесь (даже таким неканоническим путем!) свою юрисдикцию, пользуясь лояльностью и даже поддержкой местных секулярных либерально-демократических сил. Разумеется, это делается с прицелом на дальнейшее расширение своей экспансии в этой части Европы.
«Печат»: Удалось ли Вселенскому Патриарху добиться современного признания на Святой Горе того, что так называемый томос автокефалии ПЦУ канонически действителен?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Думаю, что нет. Есть некоторые монастыри на Афоне, скорее даже, не монастыри в целом, а только отдельные их монахи или игумены, которые признают раскольнические действия Патриарха Варфоломея на Украине законными, но таковых сейчас не много. Афон замер в тревожном ожидании дальнейших шагов Фанара, на Афоне большие смущения, многие афонские монахи осуждают Варфоломея.
«Печат»: Вы замечаете связь между недавним визитом делегации Фанара Сербской Православной Церкви с изменениями в организации епархий Сербской православной церкви на американском континенте?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Формирование собственной структуры Сербской Православной Церкви как в самой Сербии, так и в других странах, где имеется сербская церковная православная юрисдикция и сербская национальная диаспора, это суверенное право самой Сербской Православной Церкви, ее Синода и Предстоятеля. Всяческие влияния извне не должны мешать богоспасаемой миссии Святой Сербской Православной Церкви. Уверен, что у священноначалия Сербской Православной Церкви имеется достаточно мудрости и мужества, чтобы самостоятельно и ко благу всех ее пасомых чад как в родных пределах, так и находящихся в рассеянии, нести свою спасительную миссию в этом сложном современном мире.
«Печат»: Может ли украинский прецедент стать моделью, учитывая, что принципы, «независимому государству - поместная церковь» чаще всего упоминается для его оправдания? Что мешает Фанару дать томосы так называемым церквам в Македонии и Черногории и Хорватии, Боснии, на Косово, в Воеводине…?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Из истории известно, что все великие церковные расколы были вызваны в основном политическими причинами, хотя они и облекались в религиозные одежды. Не является исключением и нынешний церковный раскол, который начался на Украине, но на этом он не остановился и дальше он может затронуть Балканы, Прибалтику, Кавказ и другие регионы мира.
На Украине церковный раскол вызван исключительно политическими причинам, что и не срывается, ибо Патриарх Варфоломей даже томос для раскольнической т.н. «церкви» вручал именно Президенту Петру Порошенко, а не кому-то другому. Именно политик Порошенко выпрашивал автокефалию на Фанаре, за кем шли раскольники.
На Балканах тоже за церковными раскольниками стоят политические силы, которые, желая разрыва с Белградом, добиваются незаконными средствами получить для местных раскольников в Черногории, Македонии и т.д. статут автокефальных церквей именно от Патриарха Варфоломея, ушедшего с головой в политические интриги, грозящими погубить как самого иерарха , так и его присных.
История движется вперед неумолимо, время все расставит по своим местам, в конечном итоге, правда и истина победят, и горе тем, кто стоит на их пути, потому что истина в руках Божиих.
«Печат»: Не стоит ли за событиями на Украине Ватикан?
Валерий Аркадьевич Алексеев: Прямой связи нет, но за кулисами событий на Украине тень Ватикана угадывается отчётливо. Рим – один из основных бенефициаров украинского раскола, об этом, не скрывая, говорят украинские униаты - верные слуги Ватикана и главная сила т.н. «майданной революции» в Киеве в 2014 году. Расколов православие на Украине, униаты хотят его подчинить себе и сделать легкой добычей Ватикана, и Варфоломей в этом помогает Риму, ибо вместе с папой они хотят сотворить «великую унию», об этом уже говорят не скрывая.