Так комментирует ход переговоров по Донбассу тележурналист Максим Равреба, которому пришлось уехать из Киева после убийства Олеся Бузины.
«Дело идет к худому миру. Это видно по снижению агрессивной ритирики, по заявлениям ключевых фигур, по действиям. Запад перестал троллить Россию. Россия закрывает «проект Новороссия». Новороссия в момент отправляет «на подвал» любого, кто начинает шелестеть не по сезону. Это - худой мир. Почему худой? По тому что очень плохой. Он не изживает духов майдана и войны», - констатирует обозреватель.
«Я не могу вернуться в Киев. Бандеровцы, желающие уничтожить меня, никуда не делись. Они повсюду, организованы и вооружены. Два миллиона беженцев в России не могут вернуться домой по той же причине. Из них сделали там врагов. В случае самовольного возвращения их ждут преследования, аресты, следствие, бойкот, остракизм», - пишет Равреба.
Ссылаясь на участие в эфирах на российском ТВ, он констатирует, что телевизионщики отрабатывают установку на достижение договоренностей с Киевом и Западом.
«Информационный фон, его сверхзадача (я тут ходил на несколько передач) также сводится к «надо договариваться». Это плохая идея. Не сейчас. Мне представляется невыгодной позиция диалога, когда наши дома захвачены и разграблены, а мы - вдали от них, под защитой России. К тому же никакого диалога хунта с нами не ведет, нас в упор не видит», - напоминает беженец.
По мнению Равребы, Москва согласилась на «худой мир, который даже будучи худым, все равно дешевле самого гениального блиц-крига».
Комментарий Льва Вершинина:
Не считаю себя вправе комментировать оценки Максима. Он передает свои
ощущения, и на мой взгляд, определенные основания у него есть. Как я уже
говорил, цель Запада (США+ЕС, кто бы что ни лепетал про "завоевать
Европу") никак не помойка, но Россия, - а скупой платит дважды. И
трижды. И за всех.
Итак, не считаю себя вправе комментировать оценки Максима.
Просто перечислю некоторые новеллы самых последних дней, если не часов:
(а) денег у Руины нет и не будет; шантажировать Запад отказом от уплаты долгов бессмысленно, а не уплатить России
означает поставить под сомнение прочность всей системы евробондов, на
что "цивилизованный" мир никогда не пойдет, - и стало быть, жить не на что;
(б) в такой ситуации, "МВД предлагает допустить иностранных полицейских на улицы Украины",
то есть, прогнозируемый потенциал социальных протестов настолько высок,
а уровень надежности туземной полиции (они ж тоже люди) настолько
низок, что "своим" уже не верят,
и выход, по сути, только один,
в связи с чем,
(в) Петька издает указ № 274/2015 "О внесении изменений в "Положение о прохождении гражданами Украины службы в военном резерве Вооруженных Сил Украины", в соответствии с которым призывной возраст резервистов повышен с 40 до 57 лет,
(г) по негласной просьбе Майданека (на Руине об этом, конечно, не сообщают) на рижском саммите Руине в очередной раз отказано в "безвизовом режиме", то есть, пути для бегства пушечному мясу дополнительно перекрыты,
(д) Сеня требует
(и, не сомневаюсь, получит) принятия Закона о допуске на территорию
помойки иностранных воинских контингентов для участия в боевых действиях
на ее территории, то есть, прямо скажем, о правовом режиме интервенции,
(е) а Пастор сообщает о начале "консультаций относительно размещения компонентов системы ПРО на своей территории в ближайшее время", то есть, попка извещает общественность о том, что Штаты решили устанавливать ПРО явочным порядком.
Короче
говоря, .удовлетворяя потребность Кремля в переговорах, противник тем
временем готовится; милитаризация помойки под сурдинку "успокоительных"
визитов идет полным ходом, и "странный мир" куда больше похож на "странную войну", а чем заканчиваются "странные войны", ни для кого не секрет. И если кто-нибудь полагает, что в России нет кандидатов на роль Петэна, - "героя нации, который уж точно не предаст", - я не уверен, что он прав.
Не стану отрицать: я глубоко озабочен.
Но, полагаю, в Кремле все понимают не хуже меня, и это вселяет оптимизм.