Мой знакомый японский поэт Ясухиро Йотсумото как-то уже глубоко
заполночь, за рюмкой русской водки признался: «После падения Берлинской
стены мир полетел куда-то под откос...». Заметьте, не я это сказал. Это
слова человека западного мира, много лет прожившего с семьёй в
Нью-Йорке. И сказано это было в Сербии. После созерцания разрушенных
домов и других следов западного «милосердия» (операция «Милосердный
ангел»).
... Возможно Ясухиро в чём-то и прав, но я уверен - открытый, наглый
отказ от послевоенного мироустройства, от принципов ООН и гарантий
коллективной безопасности начался только после Октября 1993 года. После
кровавой бойни в одной из двух мировых столиц (Пекин тогда ещё
только-только приподнимал голову из-за Великой китайской стены). Бойни,
развязанной полупьяными и вертлявыми мародёрами, нагрянувшими на тучные
нивы Холодной войны, но подготовленной-то - победителями в ней.
Победителями, которым уже не терпелось перейти, к третьей, горячей фазе
передела мира.
Дальше просто загибаем пальцы: Югославия (Босния,Сербская Краина),
опять Югославия (уже сама Сербия и Черногория), Афганистан, Ирак, Ливия,
Сирия... Теперь вот и Украина. Я не говорю про Центральную и Восточную
Африку, про региональные войны в Центральной и Южной Америке - там Запад
кроил (и кроит) лоскутное одеяло свежеиспечённых государственностей,
насколько раньше ему позволяла Советская Россия (а теперь уже по
собственному усмотрению). Но открытые военные интервенции против
суверенных государств, бомбёжки в Европе - всё это стало возможно только
после кровавой отмашки Западу, полученной из Москвы в октябре 1993
года.
Это геополитическое значение Октября 93-го. Но есть и другое,
гораздо более близкое для нас - нравственное... Ведь это те самые танки,
что расстреливали российский парламент в Москве 93-го года, сильно
обветшавшие и поржавевшие за двадцать лет пути, обогнув землю, явились в
июне 2014 под стены Славянска, Луганска и Донецка. Чтобы расстреливать
защитников и мирных жителей этих городов. Потому что сказано: злодейская
пуля, выпущенная в кого-либо, обогнув землю, настигает стрелявшего. И
дело не в том, что реальные экипажи московской бойни сгорели на улицах
Грозного в январе 1995 года, дело в том, что экипажи карательных танков
изначально мертвы. Также как мертвы и те, кто послал их убивать. А пока
они живы (пока!) - каратели у власти и каратели за рычагами танков - они
все повязаны пролитой невинной кровью. И если мы говорим сегодня о
киевских потрошителях, какое право имеем забывать о московских? Если мы,
не переставая твердим, что киевская власть виновна в преступлениях
против человечности, почему такое угрюмое молчание об убийцах
священников и мальчиков-анархистов в октябре 1993 года? Или двадцать лет
спустя их голоса, в открытом эфире просившие войска прекратить бойню,
звучат глуше?
Я скажу, почему такое молчание об этом здесь, в Москве. Потому что
невинной кровью оказались повязаны не только Ельцин и его пособники
(многие из которых и поныне у власти), не только непосредственные
исполнители убийств - но и большая часть пишущей, вещающей с телеэкранов
и проповедующей в интернете либеральной интеллигенции. Именно они
писали и снимали репортажи про «террористов» (знакомая терминология, не
правда ли?), именно они подписывали коллективные письма с призывом
«раздавить красно-коричневую гадину» («колорадов» не напоминает?)! И вот
вся эта разношёрстная стая оказалась сегодня повязана между собой
невинно пролитой кровью - на манер нечаевских революционных пятёрок
(очередной респект прозорливцу Фёдору Михайловичу)! Поэтому и молчат.
Бог им судья, это дело их личного покаяния. Хотя публичного я ни от кого
из них ещё не слышал...
Страшнее другое. Любая российская власть (нынешняя и последующая),
не открестившаяся от этого злодеяния, не осудившая его публично - не
сакральна. Она может быть легитимна (80% и больше), но не сакральна! А
для русского народа - сакральность власти непременное условие его
верности ей. Перед лицом открытого противостояния с Западом - это
единственный залог нашей Победы.
И в истории России есть тому примеры, так царь Алексей Михайлович
публично покаялся за бессудные дела предка своего Иоанна Грозного и
перенёс в Москву мощи замученного при Грозном митрополита Филлиппа.
Кстати, именно с этого началось воссоединение России и Малороссии...