Скандалы вокруг педофилов возникают в последнее время постоянно, и не только в России, но и во всем мире. И это заставляет пристальнее всмотреться в данную проблему. В чем здесь причина и почему все чаще возникает тема педофильского лобби? Существует ли оно реально - или это просто мания преследования?
Хроники нашего времени
Буквально каждая неделя приносит криминальные новости такого рода, и часто они звучат будто написанные под копирку: «Пропал ребенок в Н-ской области. Последний раз его видели вместе с взрослым мужчиной...» Есть скандалы на эту тему и с политическим акцентом. Координатор движения «Русские матери» Ирина Бергсет (Фролова) обвиняет в педофилии не только своего бывшего норвежского мужа, но и власти северного королевства, а наша оппозиция обвиняет ее в шизофрении. У всех на памяти другое обвинение по адресу «Другого», известного оппозиционного блогера, тоже связанное с Норвегией. Совсем недавно за взятку от подозреваемого в педофилии был задержан врач из Института Сербского.
Но, конечно, все это меркнет перед «подвигами» англичанина Джимми Сэвила - популярного шоумена Би-би-си. Масштабы его насилия поражают: известно около 300 инцидентов, 73% которых совершены с лицами до 18 лет, большинству из них было 13-16 лет, а самой маленькой девочке - восемь лет. У Сэвила были сообщники, в том числе музыкант Гарри Глиттер, уже отбывавший наказания за педофилию. Развлекались друзья в основном на работе, в больницах и приютах для умственно отсталых и больных - Сэвил посещал их как благотворитель и брал детишек и женщин для общения (запомните эти детали: приюты, неблагополучные дети...). Королева Елизавета II даже удостоила его рыцарского звания. «Он поддерживал благотворительные организации и собирал для них миллионы долларов», - написали в его некрологе коллеги по Би-би-си в сентябре 2011 года.
Но как только Сэвил умер, десятки его жертв заговорили. Почему они
молчали? Наверное, боялись, и понимали, что ничего не выйдет. Слухи о
порочности «благотворителя» ходили и раньше, но их умело гасили коллеги.
Пик его активности пришелся на 60-70-е годы. Но если бы делу дали ход
тогда, у Сэвила могли бы появиться легальные и влиятельные защитники. В
те времена некоторые представители мировой элиты открыто действовали в
интересах педофилов - лобби было явным.
Тогда защищали не только титулованного режиссера Романа Полански,
скрывшегося от американской Фемиды во Франции. Его преследовали за секс с
13-летней девочкой, которую, к слову, он предварительно накачал
наркотиками - педофилы так поступают очень часто, чтобы склонить жертву к
видимости добровольного согласия. В 70-е они активно защищали и самых
обычных педофилов. Например, французские правозащитники и интеллектуалы
громко и открыто требовали немедленно отпустить из-под ареста и чуть ли
не признать благодетелями нескольких банальных педофилов, которые, по их
мнению... дарили детям минуты счастья.
Французский полигон
26 января 1977 года в самой влиятельной французской газете «Монд» было опубликовано открытое письмо в защиту трех «джентльменов», которым, как писали авторы письма, «грозит большой тюремный срок или за сексуальные отношения с несовершеннолетними мальчиками и девочками, или за то, что они поощряли и фотографировали их сексуальные игры».
Следствие по делу шло три года, и авторов письма больше всего возмущало, что их держат под арестом так долго: «Три года за нежность и поцелуи достаточно. Мы не поймем, если 29 января на суде Дежаге, Галлье и Буркхардт не будут освобождены». Эти имена в истории остались только потому, что их защищали очень известные и уважаемые люди. Список 69 подписантов открывает обласканный некогда Советским Союзом писатель-коммунист Луи Арагон. Он уже в преклонном возрасте, но некоторые подписанты - в зените своей славы. Например, философская пара - Жан-Поль Сартр с Симоной де Бовуар. Нельзя не упомянуть и столь популярных ныне у нас и в мире философов-писателей Ролана Барта, Жиля Делеза, Феликса Гваттари, Жана Франсуа Лиотара. Человек, не знающий этих имен, не имеет права называться ни интеллигентом, ни интеллектуалом.
Есть среди подписантов и известные высокопоставленные политики. Более других знаменит доктор Бернар Кушнер, мы его помним как главу МИДа в правительстве Саркози. А началась его карьера на баррикадах 68-го в Париже. Потом он основал благотворительную организацию «Врачи без границ», участвовавшую во многих региональных конфликтах. Причем в отличие от морально устаревшего Красного Креста «Врачи без границ» не соблюдали нейтралитет, а всегда выступали на стороне одной из воюющих сторон. Такая новая политика была изобретением самого Кушнера. В результате в 1999 году его организация получила Нобелевскую премию, а он - звание главы гражданской миссии ООН в Косове.
В 70-е годы Франция реально могла стать первой страной, в которой бы
легализовали педофилию. Тогда там проводили радикальную юридическую
реформу и меняли Уголовный кодекс. Французские философы, писатели и
прочие интеллектуалы, известные и влиятельные во всем мире, подписывали
не только письма вроде вышеупомянутого, но и петиции в парламент, чтобы в
новом Уголовном кодексе педофилию с подростками перестали считать
криминальным деянием.
К уже названным именам лоббистов стоит добавить еще несколько очень
хорошо известных у нас людей. Это, например, такие мыслители, как Андре
Глюксманн, Луи Альтюссер. И конечно, Мишель Фуко - философ и историк,
который является самым цитируемым в мире ученым. Из задуманной
шеститомной «Истории сексуальности» он успел написать только три книги,
работа прервалась в 1984 году, когда Фуко умер от СПИДа.
Эти книги переведены на русский язык, и любой может убедиться, что в
них уделено большое внимание любви к детям и подросткам в истории, но о
борьбе Фуко за легализацию педофилии у нас почему-то старательно молчат.
Даже в его толстенных биографиях, одна из них издана в серии ЖЗЛ, о
«педофильском дискурсе» Фуко (этот термин в ходу на Западе) нет ни
слова. Есть лишь упоминание о его активной борьбе за сексуальные свободы
в те годы.
«Скованные одной целью»?
Что же объединяло всех этих лоббистов? Первое, что невольно приходит на ум, - заговор философов по созданию в Европе государства, живущего по рецептам Платона. Напомним, именно такую разновидность любви «философ философов» считал идеальной. По сути, она была связующим цементом всего платоновского государства. И этого у него не выкинуть. Не случайно Алексей Лосев, самый лучший и самый честный специалист по Платону, в «Очерках античного символизма» писал: «Апологет монахов и философ полиции, защитник рабства и мистического коммунизма, профессор догматического богословия, гонитель искусств и наук, заклятый враг семьи и брака, душитель любви и женский эмансипатор, мистик-экстатик и блестящий художник, проповедник казармы, абортов, детоубийства, музыкального воспитания души, педераст, моралист, строжайший аскет и диалектик - вот что такое Платон; и это все - диалектически-органическая целость, единый и цельный лик философа, единый и цельный стиль платонизма».
Но давайте все-таки посмотрим на эту проблему не столь философски, а более заземленно. У некоторых подписантов и активистов были педофильские наклонности, и они этого не скрывали. Кстати, таких людей было немало в окружении Фуко, и многие из них, включая и его самого, проходили в 1982 году как участники или свидетели по «делу Корал» - громкому педофильскому скандалу в приюте для трудных детей с социальными и психическими проблемами (как тут не вспомнить английского педофила Сэвила).
Приют «Корал» был организован в 1970 году под Нимом по инициативе
революционно настроенных преподавателей и активистов после мая 1968-го.
Тогда заведений, где воспитывали по альтернативным антипсихиатрическим
методикам, возникало немало. И оказалось, что детей, причем
преимущественно больных, использовали для педофильских утех. В скандал
были вовлечены весьма высокопоставленные политики. Но потом, когда один
ключевой свидетель покончил с собой при странных обстоятельствах, а
другой отказался от показаний, все они оказались ни при чем. Осудили
только руководство и сотрудников приюта, и то на минимальные сроки.
Бросается в глаза, что среди лоббистов было много людей или с
нетрадиционной ориентацией, или просто одержимых сексом. Пожалуй, ярче
всего это видно на примере Сартра и де Бовуар, не делавших тайны из
своих отношений. Они не скрывали, что у них были эпизоды почти на грани
педофилии.
Симона де Бовуар преподавала философию в старших классах и влюбляла в себя своих учениц, а потом часто «подкладывала» их Сартру. Свободная семья была похожа на «многоугольник», в котором почти все жили друг с другом, а многие еще и ревновали. Это приводило к трагедиям: любовница Сартра Эвелин Рей покончила самоубийством, а у Бьянки Биненфельд был тяжелейший нервный срыв (ее мемуары о любви с четой философов опубликованы у нас).
В руководимой Сартром газете «Либерасьон» публиковались не только пропедофильские материалы, но и даже реклама такого толка. Это приводило к судебным разбирательствам, но газета продолжала их печатать.
Дети революции
Пожалуй, самая общая черта, которая роднила всех подписантов этих писем, - революционность: они были участниками майской революции 1968 года. Она тоже совершалась под лозунгами абсолютной свободы, в том числе и сексуальной. Хотя плакатов «Свободу педофилии!» на баррикадах не было.
Невольно об этом проговорился один из вождей 1968-го Даниэль Кон-Бендит. После революции он работал воспитателем в детском саду во Франкфурте, где тоже применялись альтернативные методики воспитания, и в 1975 году в мемуарах «Большой базар» описал свои сексуальные игры с подопечными. Это не помешало ему сделать блестящую карьеру. Долгие годы он был в числе лидеров немецкой Партии зеленых. Кстати, некоторые подразделения этой экологической партии открыто заявляли в своих программных документах, что «ненасильственный секс между детьми и взрослыми должен быть вообще разрешен без каких-либо возрастных ограничений». Сейчас, когда Кон-Бендит стал членом Европарламента, он неохотно вспоминает те времена и отделывается отговорками.
Подобным же образом ведут себя и другие лидеры студенческого движения конца 60-х, когда им предлагают прокомментировать не только подобные заявления, но и попытки сексуального раскрепощения детей, которое они проводили в своих альтернативных образовательных центрах и в коммунах. Эта воспитательная работа была поставлена на научную основу и проводилась во многом под контролем и при поддержке Института психологии Свободного университета Берлина, и многие отчеты сохранились. Там, стирая сексуальные границы между взрослыми и детьми, последних провоцировали на недетские игры и учили имитировать половой акт.
Вот цитата из «Руководства по позитивному воспитанию детей», выпущенного в 1971 году: «Дети могут учиться ценить эротику и сексуальные сношения задолго до понимания того, как происходит зачатие ребенка. Для детей важно обниматься с взрослыми. И не менее важен половой акт, возникающий во время этих объятий». Под все это подводилась идеологическая база: только освободив ребенка с самого раннего возраста от сексуальных запретов, можно воспитать по-настоящему нового свободного человека.
Но обвинять в лоббировании только радикальных революционеров было бы неправильно. Это лишь верхушка айсберга. Их комплексы и сексуальные проблемы используют для обработки общественного мнения, а параллельно идет малозаметная аппаратная работа с медиками, психиатрами, криминалистами и другими специалистами, в которую вовлечены и левые, и правые - политические взгляды здесь ни при чем.