7 сентября в Москве состоялся Общемосковский крестный ход. Он собрал несколько сотен тысяч верующих людей. Многие пришли с детьми. Шествие было от Храма Христа Спасителя до Новодевичьего монастыря. Людской поток растянулся на шесть километров. Крестный ход возглавил патриарх Кирилл. 12 сентября Крестный ход прошёл в Санкт-Петербурге. Он собрал около ста тысяч человек.
КПРФ уже давно никаких митингов и никаких шествий не проводит. А в прежние времена с каждым годом на эти митинги и шествия приходило всё меньше и меньше народа. И теперь, в 2025 году, будь такой зюгановский митинг, на него придут максимум двести человек со всей многомиллионной столицы.
О чём эти два факта говорят? О том, что страна наша стала совсем другой. Что нет уже того разделения общества среди простых людей, которое было еще лет 20-30 назад. Русский народ всё более становится православным и всё менее заражённым блефовыми «коммунистическими идеями». Русский народ в принципе по своей ментальности и душевному состоянию уже гораздо ближе к единству, нежели к разделению.
Всё вышесказанное приведено мною к тому, чтобы, наконец, настало понимание: не будет уже никаких протестов и никаких столкновений — ни словесных, ни тем более физических — после выноса, в конце концов, из мавзолея и погребения в земле тела Ленина. Не будет уже никакой вражды у нас по этому поводу, чем до сих пор пугали страну коммунистические демагоги, да и верховные власти тоже. Страна спокойно и во многом безразлично отнесётся к факту захоронения тела этого несчастного, выставленного напоказ мёртвого человека. Хватит уже, наверное. Насмотрелись. Более того — страна вздохнет с облегчением. И уже не будет никаких многолюдных протестов или демонстративных акций по этому поводу. Ну, может быть, покричат возле здания бывшего музея Ленина несколько экзальтированных старушек — пять-шесть, не более. И этим всё ограничится.
Актом захоронения ничуть ведь не будет унижено для них величие Ленина. Как ничуть не унижено оно актом захоронения Сталина и других великих исторических деятелей. Более того, именно тогда и произойдёт настоящее, полное примирение народа по отношению к личности и делам этого человека. А на месте мавзолея на Красной площади, конечно же, должна быть поставлена часовня, примиряющая всех.
А почитающие Ленина пусть изучают его труды, пусть возлагают цветы и венки на его могилу и к его многочисленным памятникам. И труды его не запрещены, и памятники ему стоят по всей стране, практически в каждом городе.
Валерий Васильевич Хатюшин, главный редактор журнала «Молодая гвардия»