В эти дни идут кровопролитные бои за Купянск. От их результатов многое зависит в ходе нынешней войны. В связи с этим вспоминаются события ближней и дальней истории. Три года назад мы оставили город, завоеванный в первые дни Специальной военной операции. Сказались просчёты в планировании операции, рассчитанные на быструю победу. Теперь приходится освобождать второй раз. Вернее – третий. В 1943 году освобождали от немцев. А если вспомнить Гражданскую, то в четвёртый. Тогда тоже сражались с немцами и петлюровцами (предшественниками нынешних бандеровцев).
Кстати, в память о тех далеких, но не менее горячих боях в Купянске, стоит обелиск с барельефом Людмилы Мокиевской. Уроженка дворянской семьи из Чернигова, она с отличием окончила гимназию и... оказалась в Красной армии. После нескольких боев Людмила Мокиевская была назначена командиром бронепоезда «Брянск-3». Смелые рейды бронепоезда позволили благополучно выйти из окружения красноармейцам, среди которых был и глава Донецко-Криворожской республики Товарищ Артём (Сергеев). Его именем был назван город Артёмовск, который наша армия освободила в позапрошлом году. Участвовал бронепоезд и в боях за Каховку. Об этом поётся в знаменитой песне «Каховка, Каховка, родная винтовка…».
Между прочим, слова из песни «Этапы большого пути» стали любимой фразой советского времени. А ещё там есть слова: «И девушка наша проходит в шинели, Горящей Каховкой идёт... <…> Сквозь дым улыбались её голубые глаза». Это о ней – о Людмиле Мокиевской. Петлюровская пуля её не настигла, зато достал белогвардейский снаряд под Дебальцево. Людмила Георгиевна Мокиевская была похоронена с воинскими почестями.
Некоторые говорят, что на СВО мы воюем со своим зеркалом. Да, с зеркалом, но c кривым. По ту сторону фронта действительно воюют русские люди, но с вывернутым украинским сознанием.
Украинский национализм замешен на русофобии. Исправить «зеркало» будет возможно только после освобождения всей Малороссии. А до этого укронацисты будут преследовать всех русскоговорящих и русскомыслящих и проявлять свои национальные чувства в крушении памятников – «символов русской оккупации».
А знаете, где стоит самый западный символ русской истории в Новороссии? В Тирасполе. Это – памятник основателю города Александру Васильевичу Суворову. Это я к тому, что сохранить все памятники русской славы можно, только дойдя до Приднестровья.
Конечно, Специальная военная операция ведётся не ради памятников, а прежде всего ради людей, которые оказались иностранцами на своей земле после разрушения Советского Союза и подверглись глобальной украинизации. Новые поколения украинцев в значительной степени бандеризированы. Вот о чём надо помнить, планируя дальнейший ход Специальной военной операции.
Дойти до Приднестровья – вот стратегическая задача. Только так мы сможем освободить своих соотечественников от гестаповского киевского режима и сохранить историческое наследие. А самое главное – обеспечить безопасность России.
Любой остаток украины в виде государства будет нести нам угрозу. Даже клочок незалежной будет использован Западом как плацдарм для нового нападения на Россию. И в то же время будет источником постоянной террористической угрозы. В доказательство приведу высказывание главаря киевского режима Зеленского: «Для нас непобеда России есть наша победа».
Помните, сколько в нашей стране было совершено терактов после того, как мы признали право Ичкерии на отдельное существование? Из украины будет исходить во много раз больше угроз. Решать задачу нужно сейчас. Не перекладывая на плечи новых поколений.
Хватит ли нам сил? Наш бронепоезд, который долго стоял на запасном пути, набрал ход. Теперь его никому не остановить. Главное – самим не ударить по тормозам. Если не испугаемся – доедем до Тирасполя, к Суворову.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»
Впервые статья опубликована в газете «Русский вестник»