Губернатор Георгий Филимонов в беседе с РБК высказал мнение, что владельцы алкогольных магазинов несут ответственность за разрушительное влияние на демографическую ситуацию в стране, сравнив их деятельность с алкогольным терроризмом.
Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов в беседе с РБК высказал мнение, что владельцы алкогольных магазинов несут ответственность за разрушительное влияние на демографическую ситуацию в стране, сравнив их деятельность с алкогольным терроризмом, пишет «Комсомольская правда».
По его словам, владельцы алкомаркетов «являются триггерами и соавторами алкогольного терроризма и глубокой демографической деградации страны».
«На мой взгляд, распространение доступности алкоголя через алкомаркеты — ничто иное, как содействие демографическому кризису, увеличению количества потребления и, как следствие, росту количества преступлений», — сказал Филимонов.
Напомним, что в Вологодской области уже два месяца действуют ограничения на продажу алкоголя. Филимонов заявил, что результаты действия ограничений «вселяют умеренный оптимизм». К примеру, в регионе снизилось количество аварий с участием нетрезвых водителей.
В регионе было 610 обычных алкомаркетов, из которых по итогам первого месяца закрылось 230.
Об антиалкогольных мерах в Вологодской области рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, благочинный Приозерского округа, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерей Сергий Бельков:
Мы прекрасно знаем, что в любой сфере нельзя действовать только с помощью запретов. Без просветительской деятельности и без доведения информации до сердца и ума человека, запреты не помогут. В Вологодской области действуют ограничения по продаже алкоголя – не исключено, что люди будут ездить в соседнюю область, а кто-то будет варить самогон.
Временные успехи, о которых говорит губернатор, не являются показателем – нужно посмотреть в долгосрочной перспективе. А пока рано выносить суждение о результатах введённых мер.
И я не стал бы сравнивать деятельность алкомаркетов с терроризмом. Иначе, так можно зайти далеко. Например, некоторые продукты питания не соответствуют ГОСТу, а люди покупают и травятся ими – пусть не сразу, но некачественные продукты влияют в целом на здоровье и состояние человека на долгие годы.
И мы же не называем продавцов продуктов – террористами. Хотя по факту продажа некачественной продукции – вредительство. А магазины легально торгуют алкоголем – государство же им не запрещает.
Мне кажется, в Вологодской области приняли радикальные меры, которые в любом случае не приживутся. Вспомните антиалкогольную кампанию времён Горбачёва. Конечно, на определённое время ограничения принесло свои плоды.
Люди приноровятся к ограничениям – станет ещё хуже, чем было. Как раньше: приходили в определённую квартиру или подвал и покупали алкоголь.
Продажа алкоголя осуществляется в будние дни только два часа с 12:00 до 14:00. Поэтому не исключаю, что есть очереди. И тогда мера не работает.
Некоторые алкомаркеты закрылись по итогам первого месяца. А как иначе? Им же надо платить аренду помещения.
На мой взгляд, административные меры не решат проблему алкоголизма. Как говорил профессор Преображенский из романа Михаила Булгакова: «Разруха сидит не в клозетах, а в головах».
С алкоголем та же история. Принята только внешняя мера. Люди не имеют возможности приобрести алкоголь, но это не означает, что они не имеют желания выпить, что они теперь решили жить трезво. Они просто не имеют возможности купить, поэтому всё равно будут изыскивать способы приобретения алкоголя.
Нужно решать проблему по-иному – вдолгую, начинать с детских садов, школ, предприятий. И когда большинство населения будет готово к трезвой жизни, то аккуратно вводить ограничения продажи алкогольных напитков. Тогда мы можем говорить о действенных мерах. А только административные радикальные антиалкогольные меры не сработают.