Начинается Великий пост – время духовного очищения. Первый день поста мы так и называем - чистый понедельник! Тысячи и тысячи людей испрашивают прощения друг у друга, заговляются, каются. Спрашивается, могут ли силы ада оставить без внимания такое важное дело как духовное очищение? Не трудно догадаться, что не могут. И в этом жители Петербурга смогли убедиться воочию – в Сыропустную неделю Масличной седмицы, буквально, в самом центре города.
У стен священной Петро-Павловской крепости было устроено настоящее языческое действо. С видом на собор святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла было поставлено огромное чучело Масленицы, которое называют Морена (от слова «мор», «смерть"). После песен и плясок вокруг него было устроено обрядовое сожжение этого соломенного идола.
Фотографии, запечатлевшие это событие, производят ужасное впечатление. Это настоящее осквернение града святого Апостола Петра.
Как известно, Первоверховные Апостолы обличали язычество и боролись с идолами, а апостол Пётр обличил и низверг с неба Симона-волхва, причем барельеф с изображением этой сцены находится над старейшими воротами города, ведущими в Петро-Павловскую крепость.
Наши великие Государи Императоры, почивающие под сводами Петро-Павловского собора, даже в самых страшных снах не могли бы себе представить подобные забавы у стен крепости.
Говорят, что таким образом возрождают народные традиции. Служу уже более 30-ти лет в российской глубинке, но не видел и не слышал, чтобы в нашем народе кто-либо помнил и хранил эту традицию. И никто из нас не вспомнит, чтобы наши деды или прадеды творили такую околесицу.
Это какая-то выдумка от нежелания возродить действительно духовные традиции народа. Сжигание чучела является какой-то карикатурой на подлинную русскую народную культуру.
На наших глазах происходит её подмена псевдофольклором. Эта откровенная бесовщина нынче насильно навязывается сверху отделами культуры. Знакомая культработница рассказывала, как ей угрожало её начальство увольнением, если не будет сжигать чучело.
Говорят, что это праздник весны. Я не против народных праздников. Но даже если отрешиться от языческого смысла такого праздника, скажите, а зачем сжигать фигуру русской женщины (о чём говорит её национальный наряд в русском кокошнике)?
Неужели праздник весны требует сжигания образа женщины?! Смотришь на это страшное зрелище и возникают невольные ассоциации, как будто в этом образе происходит публичное сжигание образа нашей матушки-России. Понятно, что нашим врагам очень бы хотелось вот так её сжечь, причем руками самих русских людей под смех и пляски толпы зевак.
Крестный ход вокруг Петро-Павловской крепости или молебен у её стен власти вряд ли разрешат, а вот языческое сожжение Масленицы – пожалуйста, да ещё и за все сами оплатят.
Да, всё это делается на средства городского бюджета, то есть на деньги налогоплательщиков, проще сказать, на наши с вами средства. Получается, что в этих соломенных чучелах есть соломинка, оплаченная, к сожалению, каждым из нас. Мы все на Святой Руси невольно становимся участниками языческого действия.
Время ли сегодня устраивать такие файер-шоу с национальным образом русской женщины? Не будем забывать, что сейчас еще идет «священная военная операция» (СВО) и такие дорогостоящие двусмысленные массовые развлекушки весьма не уместны.
Устроители этих ритуальных сжиганий не понимают (а может быть, как раз наоборот, прекрасно понимают), что небесный покров святых Апостолов Петра и Павла и хранящая благодать их молитвенного заступления может отойти, и Град Святого Петра, превратится в город горящей Морены.
Эту Морену-Масленицу действительно нужно сжечь. Но только раз и навсегда, как некогда Апостол Петр низверг Симона-волхва.
Протоиерей Геннадий Беловолов, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино
Впервые опубликовано в социальной сети о.Геннадия