Прочел в сети, во-первых, о недовольстве Захара Прилепина фактом переговоров. Во-вторых, о недовольстве Администрации Президента таким недовольством ее политикой. Прилепин и ему подобные не вправе указывать, как властям следует поступать... Так примерно сверху прозвучало.
Если власти поступают безошибочно – это одна ситуация. Если они систематически ошибаются, то ситуация противоположная.
Не сам ли Президент признал публично, что Минские соглашения были ошибкой? Не признались ли западные лидеры, что Минская эпопея с переговорами и договорами были ширмой, за которой Украину много лет готовили к войне с Россией.
И ведь множество патриотов в бесчисленных публикациях и публичных выступлениях предупреждали об этом!
И кто бы их слушал! Слушали Суркова, некогда вышедшего из банка Ходорковского. Вполне может быть, что Ходор так отомстил за свое сидение на нарах, однако...
Наши вероятные потери в СВО, ставшей закономерным итогом Минска-1 и Минска-2, недавно озвучены Трампом: до 900000 убитых и тяжело раненых!
По общеизвестным утверждениям наших СМИ, соотношение наших потерь к украинским выглядит как один к семи. То есть, потери убитыми и инвалидами, в основном русских, воюющих с обеих сторон, могут быть от семи до восьми миллионов!
Это, в любом случае, утрата русского генофонда!
И после этого нам говорят, что мы не вправе указывать Администрации на ошибки ее политики!
Даже американцы переполошились. Если Европе Россия и русские даже в упаковке украинства исторически, сейчас и в перспективе на дух не нужны, и европейцы за продолжение войны, и добивание русских самими себя, то американцам русские ещё нужны для войн с Китаем и исламским миром. Для войн, в которых русские, также по англосаксонским расчётам, скорее всего по заветам болтливой Маргарет Тэтчер, должны исчезнуть или превратиться в ничего не значащее нацменьшинство.
Разумеется, переход к таким войнам южного направления предполагает для американцев смену нынешнего руководства нашей страны.
Они в этой теме поднаторели. У них и в начале и в конце 20-го века со сменой российской власти всё получалось блестяще. И сейчас они явно надеются на какие-то свои возможности, которые патриотам и «безошибочной» администрации откроются в момент, когда уже станет поздно, что-либо предпринимать.
Славянолюбивый, Трамп, женатый на славянке, в первое своё президентство активно наращивал санкции против нас и финансировал ВСУ.
Укрепрайоны Авдеевка, Бахмут и другие, взятые с многочисленными нашими жертвами штурмующих – это следствие действий Трампа, ныне озабоченного, что его прежняя политика создаёт последствия, препятствующие очередному этапу изведения русских с пользой для англосаксов.
Это всё прекрасно понимают патриоты, но не хотят понимать в Администрация Президента.
Моя землячка из Уфы Эльвира Набиуллина с присущим ее национальности исполнительским рвением и профессиональной точностью неоднократно напоминала, что в стране кончаются ресурсы для поддержания экономики в режиме эффективной работы. Народ этих предупреждений как-то не особо замечает. Но Администрация, не зря хлеб ест...
Тут загвоздка в том, что народ, воспитанный на истории прошлой войны: «Вставай, страна огромная...», воспринимает перспективу истощения ресурсов так же, как это уже было в истории, когда все как один, на одном для всех пайке, на одном вещевом и всех иных видах довольствия, все производимое страной принадлежит стране и тратится для Победы.
Сейчас всё не так! И Администрация, в отличие от народа ею руководимого, головы не теряет. И под ресурсами имеет в виду не всё производимое, а лишь то, что попадает в бюджет, на средства которого и ведётся война, да содержится ещё вся социалка, здравоохранение, образование и прочее.
А в бюджет попадает 1/8 доля от ВВП страны. А всё, что мимо бюджета, то частная собственность.
И поэтому Администрация президента серьёзно относится к переговорам, так как понимает, что частные ресурсы неконституционно считать ресурсами для ведения СВО. А народ вряд ли это понимает. Ему же показывают фильмы и парады о той войне...
И не говорят, что доходы лишь частично принадлежат государству и лишь частично попадают на СВО. И что ничего здесь поделать нельзя. Что та война, на истории которой выросли мужчины, умирающие на сегодняшней войне, была народной. И что это в той войне все ресурсы страны предназначались на алтарь победы. А нынче ресурсы страны в основном уходят к владельцам капиталов. Наверное, они тоже что-то там на войну отщипывают, когда их попросит о том президент, грозно сдвинув брови. Но, скорее всего, не в ущерб себе.
Потому то и возникла готовность к переговорам. Так как необходимость ведения войны создаёт риски для неприкосновенности частных капиталов, тех, кто реально владеет Россией. А они таких рисков допустить не хотят, и не в последнюю очередь и по этой причине, как я полагаю, Администрация Президента спешит договориться.
Эти же силы, выраженные в этих же владельцах ведущих частных капиталов, мешали реализации простых и очевидных военных решений по установлению контроля над Украиной после путча 2О14 г. Эти же реальные, а не по тексту Конституции, владельцы страны, продвигали заведомо проигрышные идеи Минска -1 и Минска -2. Берегли доходы свои в Украине, не хотели разрушения связей с олигархией Незалежной и санкций от Запада.
И сейчас спасают свои капиталы. Но спасают не просто от угроз вовлечения их государством в расходы на СВО. Они и о будущих доходах думают. Потому как пауза в войне – это восстановление боеспособности ВСУ. Их кратное усиление. Это созревание для нас параллельных проблем, как на Юге, так и в неугомонной, всегда тоскующей по нацизму Европе. Это формирование комплекса проблем с США в прямых или опосредствованных формах.
И вложение потоком вывозимых из страны капиталов в ценные бумаги корпораций, производящих оружие, используемого против Российской армии – это выгоднейший для наших олигархов бизнес. Которых теперь обижать на Западе будут меньше. Так как в необходимейшем для Запада переформатировании российской власти, то есть в замене Путина, опора на евроцентричный бизнес, это важнейший козырь.
Именно новый мир с Незалежной, подорвёт авторитет верховного и его поддержку силовиками. Ну и неизбежный за этим хаос подорвёт и народную поддержку к пусть усечённой, но, в существенной мере, национальной политике.
Всё кажется разумно, только в этой внешней разумности есть одно служение – мамоне. А служения Богу и Святой Руси не просматривается.
В то время как вопрос стоит о выживании народа и страны. А не о выживании бизнесов, возникших и присвоенных, да и в основном не русскими, как – все знают...
Конечно, сверху виднее. Только что? Чья выгода виднее?
Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист