Как сообщалось, 15 февраля, в автокатастрофе погиб священник Анатолий Першин.18 февраля состоялось отпевание и погребение отца Анатолия.
Известный петербургский священник, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов, побывавший на отпевании и погребении, поделился на своей страничке в социальной сети своими мыслями и чувствами:
«День погребения стал днем его прославления, в том смысле, что даже для тех, кто его хорошо знал, как будто встал во весь свой рост. Мы все понимали, что это не простой батюшка, но сегодня мы все увидели весь масштаб его личности и его пастырства.
Достаточно сказать, что на отпевание было 50 священников и ок.2000 богомольцев. Причем как священники, так и почитатели приехали не только из Петербурга, но и из Москвы, других городов и епархий. Отпевание посетил даже архиерей - епископ Гатчинский Митрофан!
Такого отпевания священника я ещё не видел. Это был праздник небесного дня рождения отца Анатолия.
Рад, что сподобился в этот день послужить памяти отца Анатолия - возглавить причастие народа, читать одно из Евангелий на отпевании и нести на погребении на своих плечах гроб Дорогого отца Анатолия! Когда подошел к свежей могиле доброго пастыря, получил большое утешение и понял, что в Санкт-Петербурге появилась еще одна чтимая могилка, на которую я буду приходить с молитвой...
Так получилось, что на отпевании отца Анатолия над его гробом не было сказано последнего прощального слова.
Не потому что не было кому или что сказать, наоборот, каждому из приехавших на отпевание почти 50 священников было, что сказать о дорогом отце Анатолии. Скорее проблема было во времени. И долгое отпевание, и долгое прощание в храме, - всё продолжалось несколько часов.
Вообще, нужно сказать, что отец Анатолий как при жизни объединял множество людей, так и после смерти продолжает объединять.
Но чтобы я сказал в прощальном слове? Только «не прощай», потому что у меня такое чувство, что с отцом Анатолием всё только начинается. Начинается не только его новая жизнь в вечности на небе, но и новая жизнь на земле среди нас как светлого праведника нашего времени.
Во время отпевания пришла мысль, что отец Анатолий доказал две вещи. Во-первых, он своей жизнью и примером ещё раз показал и доказал простую и ясную истину, которую, к сожалению, люди часто забывают, о том, что в этом мире побеждает доброта. Он не оставил после себя каких-то богословских книг и сочинений, не участвовал в научных богословских конференциях. Он богословствовал добрыми делами и оставил самое главное - доброе слово, добрые песни, добрые дела. Доброта, наполненная любовью, стало главным наследием отца Анатолия. Каждый на похоронах вспоминал что-то доброе, что сделал ему этот добрый пастырь. Его отпевание стало торжеством доброты и гимном доброте. В этом смысле, дерзну сказать, мне отец Анатолий напоминал безотказного святителя Николая Чудотворца, который тоже запомнился Церкви прежде всего своими добрыми поступками.
Кто-то из великих сказал: «Я не знаю никаких других признаков превосходства - кроме доброты».
Также отец Анатолий доказал ещё одну истину. Говорят, что незаменимых нет. Ну а теперь попробуйте хотя бы мысленно заменить отца Анатолия. Конечно, в его храме также будет совершаться Литургия, конечно, авторы-исполнители будут писать стихи и музыку, петь новые песни, кончено, русские настоятели делали и будут делать много добрых дел, совмещая это с удивительной финансово-хозяйственной сметкой, кончено, многие священники строили и будут строить новые и возрождать старые поруганные храмы, конечно, духовники как окормляли, так и будут окормлять паству, находя слова утешения и поддержки.
Но скажите, кто ещё способен всё это делать в одном лице?! И служить, и молиться, и сочинять стихи и музыку, и петь, и строить, и восстанавливать храмы, и выступать на телевидении, и окормлять, и утешать множество людей, и быть рядышком с каждым из духовных чад. В этом смысле он оставил и одну загадку, как он всё это успевал и как он всё это вмещал в себя?!
Вот и получается, что отец Анатолий доказал, что незаменимые в жизни всё-таки есть, и он сам является таковым. Он совершенно незаменимый пастырь и очень нужный в наше время Церкви. Вернее сказать, мы можем его заменить, но только в множественном числе.
Тем более радостно, что был на Руси такой Батюшка. А доброта не умирает, поэтому мы говорим, что отец Анатолий жив, жив у Бога, жив в нашей светлой памяти, жив в своих добрых делах...».