Начну с известных пророческих слов Ф.М. Достоевского: «Не будет у России, и никогда ещё не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только Россия их освободит, а Европа согласится признать их освобождёнными».
Эти пророческие слова Ф.М. Достоевского сбылись, и, к сожалению, мы и сегодня являемся свидетелями истинности этих слов. Мы должны спросить, в чем причины столь печального положения дел. Ответ на этот вопрос мы можем найти в бессмертных произведениях Пушкина и Достоевского, великих славянофилов, а также в духовном наследии двух сербских святых XX века – святителя Николая Сербского и святителя Иустина Челийского.
Истинным славянофилам трудно понять, что одно могущественное учреждение представляет собой непреодолимое препятствие для единства славян. Это не должно быть причиной утраты общего братского стремления к такому единству, но мы не можем закрывать глаза на этот факт. Это учреждение называется Ватикан, и у меня нет ни малейшего желания провоцировать религиозный спор или, не дай Бог, ненависть среди славян, но факты говорят в пользу этого тезиса.
Дело в том, что самая страшная взаимная ненависть и недоверие среди славян наблюдается именно на границе между православными и римско-католическими народами. Или, если быть еще точнее, между сербами и хорватами и между поляками и русскими. Именно эти народы контактируют друг с другом, и та взаимная нетерпимость, которая существует между поляками и русскими, не характерна для чехов и словаков. Точно так же, как нетерпимость между словенцами и сербами далеко не так сильна, как между хорватами и сербами.
Именно Ватикан на протяжении столетий порождал этот агрессивный милитаристский полонизм в отношениях поляков к русским, точно так же, как он порождал агрессивный милитаристский кроатизм в отношениях хорватов к сербам.
Как участник трех международных конференций по Ясеновацу, как автор текста о Ясеноваце в «Славянской энциклопедии» Института русской цивилизации, как потомок страдающего народа в клеро-нацистском Независимом Государстве Хорватия, могу с полным моральным и интеллектуальным правом сказать, что главными виновниками и зачинщиками ужасного геноцида над сербами во Второй мировой войне были представители духовенства Римско-католической церкви в Хорватии во главе с архиепископом геноцида Алоизием Степинацем.
Мне лично трудно писать это, так как я опасаюсь, что мои братья-славяне римско-католической веры воспримут меня как человека, сеющего религиозную рознь. Нет, я действительно всем сердцем за единство славян, но Истина должна стоять во главе угла, только Истина освобождает, и только люди, овладевшие Истиной, могут по-настоящему бороться за Истину.
Вот почему так больно и трудно преодолевать разорванные связи между славянскими братьями. Вот почему я искренне восхищаюсь нашими славянскими братьями, которые продолжают трудиться на ниве сближения славян. Сегодня Ватикан фактически духовно объединился с тайными обществами и открыто поддерживает содомистский культ смерти, прием еретика-гомосексуалиста Епифания Папой Римским свидетельствует о том, что Рим и в наши дни не прекращает свою ядовитую политику по отношению к православным Славянам.
В стихотворении «Клеветникам России» Пушкин пишет:
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
Ничего не изменилось за последние 200 лет с тех пор, как были написаны эти стихи русского гения.
Сербский святой Иустин (Попович) Челийский пишет: «Экуменизм — общее название псевдохристианств, псевдоцерквей Западной Европы. В своей основе он заключает в себе все европейские гуманизмы, среди которых папизм занимает центральное место. И все эти псевдохристианства, все эти псевдоцеркви — не что иное, как ересь на ереси. У них общее евангельское название: суперересь. Почему? Потому что на протяжении всей истории различные ереси отрицали или искажали определенные характеристики Богочеловека, Господа Христа, и эти европейские ереси устраняют всего Богочеловека и ставят на Его место европейского человека. Здесь нет существенной разницы между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими сектами, имя которым легион».
Разве сегодняшняя карикатурная элита Евросоюза не свидетельствует о страшном вырождении Европы, отпавшей от Христа?
После жуткого геноцида над сербами во время Второй мировой войны, владыка Николай безо всяких околичностей во многих своих работах послевоенного периода прямо обвинял Ватикан в этом чудовищном злодеянии. О чудовищности этого геноцида не хочу говорить, этому были посвящены многие доклады историков. Владыка Николай в 1937 году в журнале «Миссионер» опубликовал текст «Римская вера», где в 15 пунктах объясняет существенные отличия и крупнейшие заблуждения римокатоликов. Всё это более-менее известно, но неповторимость текста заключается в манере изложения – в дивном и узнаваемом поэтическом языке, присущем владыке Николаю. Приведём последний 15-й пункт, особенно актуальный именно в наши дни: «Рим всегда был и всегда останется кровным врагом славянских народов, грабя их, и называя варварами. Благо тому, кто отворит очи, чтобы видеть; и уши, чтобы слышать: где ложь, а где истина».
На эту тему можно много писать и обсуждать её долго. Мне кажется, что обсуждение вопроса о влиянии Ватикана на конфликты среди славян могло бы принять форму научной конференции с участием видных деятелей всех славянских стран. Если бы мы рассмотрели в одном месте все многовековые злодеяния и нападения на православных сербов, которые были спровоцированы Ватиканом, и если бы мы серьезно рассмотрели в одном месте роль Ватикана в геноциде русских в Галиции, в создании искусственной украинской нации, религиозный прозелитизм и создание унии на канонической территории Русской Православной Церкви, всем было бы гораздо яснее, кто является главным виновником разобщенности славян.
Тогда всем были бы гораздо понятнее приведенные выше слова сербского святого епископа Николая (Велимировича): «Рим всегда был и всегда останется кровным врагом славянских народов, грабя их, и называя варварами.
Ранко Гойкович, православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия)