24 января 1919 года стало трагической датой для казачества Российской империи. В этот день был подписан циркуляр «Об отношении к казакам», положивший начало массовому уничтожению русского казачества как сословия: «Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против советской власти. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам. Принять все меры по оказанию помощи пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно. Уравнять пришлых и иногородних к казакам в земельном и во всех других отношениях. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания».
Первые карательные акции были организованы большевиками сразу после Октябрьского переворота — силами «интернационалистов»- латышей, мадьяр, чехов, «революционных матросов», инородцев.
Сегодня в Касимове советник главы Муниципального Касимовского округа, председатель Совета Атаманов России Валерий Васильевич Камшилов вместе со своими братьями-казаками почтил память убиенных казаков. Была отслужена панихида.
Напомним, потомственный кубанский казак Владимир Александрович Юдин в статье «День скорбной памяти» отмечал, что «эта директива дала старт казачьему геноциду, унёсшему свыше 1200000 человек».
«24 января – скорбная дата всего казачества, поскольку директивой Свердлова от этого числа 1919 года предписывалось его поголовное уничтожение, вне зависимости от политической окраски казачества, что и было весьма результативно осуществлено в последующие годы», - отметил он.
Не менее яростный ненавистник казачества Лев Троцкий писал о казаках: «Это своего рода зоологическая среда, не более того. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции!»
«О том, - пишет Владимир Юдин, - как реально, в жестоких муках вселенских страданий и океане крови осуществлялось это "сожжение" казачества, ярко и трагично поведал великий русский писатель Михаил Шолохов в романе-эпопее "Тихий Дон"…
Этот день – День Памяти по нашим прадедам, дедам, казакам, казачкам и казачатам, уничтоженным просто за то, что они были таковыми.
Этот день – День Памяти о трагедии наших славных предков, оказавшихся неугодными власти в силу своего статуса казаков.
Этот день – День Скорби по безвинно убиенной нашей родове, единственная вина которой только в том, что они – казаки.
Этот день – День нашего общеказачьего горя по утрате казачьей доли!
Напомним, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о трагедии казачества: «В ХХ веке в результате трагических событий в истории России преемство живого опыта и казачьих традиций было в известной степени прервано. Новая атеистическая власть предприняла значительные усилия по "расказачиванию", лишению казаков их самобытных черт, исторической памяти. Слово "казак" не вышло из употребления, но в это понятие стремились вложить иное идеологическое содержание. Милостью Божией в последние десятилетия мы имеем, несомненно, удивительное явление – возрождение казачества, его активное участие в культурной и общественной жизни нашей страны».