Либерализм означает «свободопоклонничество». Как и модерн в целом, либерализм зарождается в Европе в эпоху Ренессанса, развивается в идеологии Просвещения и достигает расцвета в ХХ веке.
Самые главные диктатуры ХХ века — империализм, фашизм и военный коммунизм суть не что иное, как продукт — и одновременно реакция — на «религию свободы». Любая человеческая практика в глубине своей религиозна: выбор пути. Либерал выбирает свободу — это его право.
Другое дело, что свобода по сути своей двойственна. Есть две свободы — «от» и «для». Свобода для Бога и свобода для сатаны. Исходный, первичный либерализм — это требование свободы и равенства людей независимо от их наследственного социального статуса. Под этими лозунгами французская буржуазия шла на баррикады против феодализма в ХVIII веке. И здесь можно усмотреть даже след христианского послания: нет ни раба, ни свободного — все равны перед Господом.
Наши новые либералы («либероиды») суть избранники тёмной свободы, так как в их устах это слово означает что угодно, только не восхождение к более высоким онтологическим горизонтам. Наоборот, оно означает снижение. Сегодняшние либералы требую свободы совести — то есть права не верить в Бога. Они требуют свободы любви — то есть права жить без таинства венчания и деторождения. Они требуют свободы гомосексуализма — то есть права на величайшую мерзость перед Богом. Они требуют свободы от народа и Отечества — то есть права жить там, где меньше налоги, а всё остальное неважно. Они требуют свободы смеха надо всем священным…
Однако смеётся тот, кто смеётся последним. Выстроенная по либеральным лекалам вселенная не устоит и одного дня. И Запад, и особенно Россия держатся пока только на том, что у них ещё осталось нелиберального, традиционного. Свобода — это великий дар Божий, но свобода — это условие, а не самоцель. Весь вопрос в том, с кем заключено это условие… Вот как у Агнивцева:
Гранитный барин
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон -
Какой аккорд! Но пусть их рок!
Всем четырем один шаблон дан,
Один и тот же котелок!
Ревут: моторы, люди, стены,
Гудки, витрины, провода...
И, обалдевши совершенно,
По крышам лупят поезда!
От санкюлотов до бомонда,
В одном порыве вековом,
Париж, Нью-Йорк, Берлин и Лондон
Несутся вскачь за пятаком!..
И в этой сутолке всемирной,
Один на целый миp вокруг,
Брезгливо поднял бровь ампирный
Гранитный барин Петербург!
Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Российского института истории искусств
3.
Итак, Третий Рим сам в себе дважды меняет свою государственную форму власти, не меняя сути. Зачем, почему, для чего? Вот это и есть та работа, которую делает Россия, ради всего мира, чтобы понять Победу 1945, и Революцию 1917. Что значит - ради всего мира? Россия жертвует своей формой власти, чтобы обрести мудрость истинной власти по форме - не двусмысленной, но уже и для всего мира и для всей Истории мира. А это - диалог с исторической христианской цивилизацией, в себе самой. То есть Запада и России.
Если сейчас Украина - пополам, то дальше - мир пополам. Как это было в 1945. Вот - истинная цель денацификации нацизма, когда Россия и США (Запад) снова вернутся к плодам Победы 1945, но уже не как враги, а как союзники и по духу. Пусть и разные по уму, - не двусмысленная двойственность России и Запада.
Сегодня Украина - аналог мира в борьбе Запада и России. Но эта борьба может остаться двусмысленным противоречием, а может стать не двусмысленной двойственностью.
2.
1.
Без нашего выдумывания зла мы бы никогда ничего не узнали и не сделали бы доброго. Начиная от Адама, и до Победы 1945. Последнее отличается титаническим обманом и борьба с ним. Но это все борьба с плодом свободы и ради умения делать добро. Где же здесь это умение, если погибли миллионы? А разве люди в Истории не делали ошибок в борьбе и в развитии? К Октябрю 1917 весь мир, включая Россию - поклонились опыту первородного греха как фундаменту мировоззрения цивилизации во всем мире. Тому самому дракону. Здесь же и Первая мировая война. Ведь каждая империя вела свою священную борьбу за победу империи. Как не осуждай (справедливо) Гитлера, а немцы воевали за Германию, под соусом нацисткой идеологии, но в первую очередь друг за друга, товарищи. Аналогия со СВО просто напрашивается - Россия пошла на Украину ради самой России. Но, конечно это не одно и то же самое. Но принцип в тактике/стратегии - превентивный удар - тот же.
Итог следующий. Кто победил во Второй мировой войне - тот имеет историческое право сказать слово и сделать дело в умении делать добро. И чем серьезнее война (как плод ошибок) - тем больше полномочий в опыте делания добра получает победитель. СССР получил эти полномочия и пошел на невиданное - ради мудрости человечества - сменил власть в себе на противоположную. Вот только получилась двусмысленность этой смены власти. И до сих пор. А нужно - что? Нужна не противоречивая и не двусмысленная двойственность в понимании красоты... мироздания, и той самой Всемирной истории, ошибки которой, как ее итог, мы видим в Первой и Второй мировых войнах. Ибо эта двойственность не двусмысленная однозначна в одном - уметь делать добро, как это делали (правильно) на протяжении всего опыта Истории люди в ней. Сделать Историю. Трамп говорит о Америки - сделаем ее сильной как раньше. А мы должны сделать Историю - сделать добро, которое делали люди в Истории. Мы Победили, и поэтому мы должны суметь это сделать.