«Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей» (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»)
Об одном из основоположников марксизма, самом главном, есть интересная работа С. Булгакова «Карл Маркс как религиозный тип». Другой основоположник, Ленин, в этом смысле ждёт своего исследователя.
Но сейчас нас интересует один аспект этой проблемы.
Общеизвестна антирелигиозность Ленина, не просто формальная, так сказать, «по должности», но страстная.
Это проявилось в целом ряде его работ, писем и т.д. Здесь и знаменитая статья «Лев Толстой как зеркало русской революции». И резкая отповедь Горькому в связи с его «богостроительством». И многое иное. Всё это уже не раз цитировалось, и нет смысла снова повторять эти кощунства.
А ведь учителя тов. Ленина – Маркс и Энгельс – также несомненные атеисты – относились к религии гораздо спокойнее. Тот же Маркс говаривал: «Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому, как она – дух бездушных порядков». И после этих слов – не «опиум для народа», а «опиум народа».
А болезненная антирелигиозность Ленина – гораздо менее стенична и более раздражительна.
Но тут снова вспоминается китайская мудрость: «ты сказал, и я поверил, ты повторил, и я усомнился, ты стал настаивать, и я понял, что это неправда».
Нет, речь идёт не о вульгарном обмане в каких-то целях. Как говорится. Не его уровень. Скорее, речь идёт о том, что психологи бессознательного называют «сопротивлением и вытеснением». На бессознательном уровне Ленин был глубоко религиозным человеком. На сознательном уровне это выражалось в обострённом чувстве справедливости (как её понимают революционарии) и личном бескорыстии.
Но Ленин постоянно ощущал свою вытесненную религиозность, и это его раздражало, вызывало беспокойство. Поэтому резко выступая против религии, он так сказать, «кричал на себя», желая «доказать самому себе», что от религии он не зависим. Это была его личная трагедия.
Поскольку этот человек стал вождём революционной партии, а потом и лидером нашей страны, эта его амбивалентность нанесла большой вред и Церкви, и стране.
А что же его учителя? Маркс и Энгельс были гораздо менее религиозны даже на бессознательном уровне. Отсюда их более спокойное отношение к религии.
Сергей Серафимович Луговской, историк, Москва
195. Ответ на 193, Наблюдатель:
Я в Вас и в Потомке тоже не ошибся. Кажется, даже С.Югов уже прозрел.
Простой факт - человек, разделяющий Ваши взгляды, в 2010 объяснил мне здесь, что я совок, если не признаю, что советское командование "заваливало немцев трупами". Было указано, что в первые годы ВОВ соотношение погибших немецких и советских солдат было с несомненностью 1 к 10. Не берусь утверждать, какая тут причина - искренние убеждения или резидентная работа. Я, конечно, подозреваю последнее, потому что результаты исследований были уже широко известны. Могу только ещё раз подчеркнуть, что жизнь всё
194. На спор 186 и 192 :Дух заблуждения посылает Бог за то, что сеи не приняли любви Истины для своего спасения.
193. Ответ на 190, Константин В.:
Я в Вас и в Потомке тоже не ошибся. Кажется, даже С.Югов уже прозрел.
192. Ответ на 186, иерей Илья Мотыка:
Не могу понять, что Вас так беспокоит "приписываемая" Жертва Царя! Может Вас успокоит ЖЕРТВА НЕПОРОЧНА воспеваемая в тропаре Царевичу Димитрию:
«Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею,/ Богомудре мучениче,/ за скиптр Крест в руку приим,/ явился еси победоносец/ И ЖЕРТВУ НЕПОРОЧНУ Владыце принесл еси себе:/ яко бо агнец незлобив, от раба заколен еси./ И ныне, радуяся, предстоиши Святей Троице,/ молися о державе сродников твоих богоугодней быти/ и сыновом российским спастися.»
А я привёл подобный же текст из Писания, только в отношении Святого мученика Царя НиколаяII как образ Царя Христа: «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.» (Деян. 8; 32).
Максим Грек: "ЦАРЬ ЕСТЬ ОБРАЗ ОДУШЕВЛЕН ЦАРЯ НЕБЕСНОГО". Где же Вы узрели вероотступничество, что меня в нём обвиняете? Кстати Христа тоже жиды обвиняли, что мол бес в Тебе.
191. Ответ на 173, Наблюдатель:
Потрудитесь указать источник, пожалуйста.
190. Ответ на 173, Наблюдатель:
Просто хотелось, чтобы Вы сами изложили сюжет под названием "кровавая гэбня". Спасибо, я в Вас не ошибся.
189. о Ленине : думающая гильотина.
188. Ответ на 184, иерей Илья Мотыка:
187. Ответ на 175, Туляк:
Речь об жертве Царя как об образе и подобии искупительной Жертвы Христа! Как говорит Апостол: «Подражатели мне бывайте, якоже и азъ Христу». (1-е Кор. 4; 16). Россия это, образно, второй Израиль, а русский народ образно - это жиды. Нарисуйте на кальке Россию и приложите к Евангелию от Матфея и контуры совпадут!
Там Христосъ Царь Иудейский и у нас Помазаник Божий Царь Русский. Там заговор первосвященников и у нас заговор гениралитета. Там предательство и у нас предательство. Там Голгофа и у нас голгофа - Дом Ипатьева. Там Светлое Христово Воскресение и у нас явление Царской мироточивой иконы.
Жертва Царя-мученика Николая II явно была образом Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа. В истории христианства были цари и князья, которые ради Христа оставляли свои престолы и принимали монашество. Но был лишь один Царь, который подобно Христу много добрых дел сотворил народу своему (ср.Ин.10,32), но вместо благодарности получил от них клевету, измену, трусость и обман. И, тем не менее, ради этого неблагодарного народа Государь Николай II, подобно Христу, взошел на свою Голгофу, чтобы своей жертвой послужить спасению русского народа и России.
Продрать "как сидоровых коз" - это наказать, побудить к изменению, но не лишать существования.
Никакая жертва человеческая, ни жертва нашего Святого Царя не заменит Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа!
Ведь и иудеи предали своего Царя-Христа на распятие, но те из них, кто покаялся в этом грехе, стали учениками апостолов и спаслись. А те, кто до сих пор хулит Христа, остаются соучастниками богоубийц, неся на себе тяжкие последствия этого самого страшного преступления в истории человечества. Ибо, как свидетельствует апостол, "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор.1,23-24).
Итак, Крестная Жертва Спасителя для одних, уверовавших в Него иудеев, служит их спасению, а на других, не верующих, она их же устами вопиет: "Кровь Его на нас и на детях наших" (Мф.27,25). Точно так же жертва Царя-мученика: "Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь" (2 Кор.2,16). Ибо, Иисус Христос, как сказал праведный Симеон, лежит на падение и на востание многим во Израили и в знамение пререкаемо (Лук. 2:34).
И то, что мы изберем - жизнь или смерть, зависит от нас.
Существует брошюра "О ритуальных преступлениях", автор протоиерей Георгий Городенцев, она кажется опубликована на РНЛ. В ней подробное описание, как мы русские соучавствуем в ритуальном убиении Царя Николая II.
186.