«Восьмой съезд Царьграда в Храме Христа Спасителя был невероятным. Совершенно очевидно, что мы живем в обществе, где меняется идеология - с либеральной на русскую. И этот процесс не остановить. Это не точечное решение властей, это логика времени, ультиматум, поставленный самой историей», - пишет директор Института «Царьград», философ, общественный и политический деятель Александр Гельевич Дугин в статье «Императив русской власти», опубликованной на сайте Кatehon.
«СВО резко изменила идеологический ландшафт в России, - отметил философ. - Эпоха нейтральных технократов закончилась, началась эпоха идейных патриотов.
Появляется новый тип чиновника - губернатора, министра, руководителя. Люди государства отныне постоянно лицом к лицу имеют дело со смертью, с болью, с ужасом, с душой людей. Они не могут исчерпываться инструкцией, исполнением формальных требований и на этом фоне тихонько коррумпироваться. Они вовлечены в историю, а история требует субъектности, волевого выбора, решения, принимаемого сердцем. Поэтому люди во власти должны сделать выбор: либо они с кастой, либо с народом. Либо они на стороне войны, принимают в ней активное участие, либо их дело сторона. Быть технологом значит выбирать "моё дело сторона". В противном случае надо менять мировоззрение или открыто признаваться в тех русских взглядах, которые сформировались раньше, и открыто переходить на сторону Русского Дела».
«Теперь снова каждый должен определить свою позицию. Это идеологический водораздел, - подчеркнул он. - Либерализм полностью исчерпан, хотя и существует по инерции. Но теперь и исполнительная технократия уже не достаточна. Имея дело с войной, с внутренними врагами пятой и шестой колонн, с деструктивной миграцией и катастрофической демографией, с традиционными и нетрадиционными ценностями каждый должен сделать выбор. Ясный и определенный. Не шёпотом - в голос. И за него придется отвечать и ему следовать. Возможно и до конца, ведь мы пребываем в войне. Быть русским сейчас это не значит регистрировать торговую марку. Быть русским это становиться в ряды Русского Дела, осознавать себя народом, жертвовать всем - включая жизнь - во имя державы.
Время компромиссов и полумер завершается. Выбор, сделанный именно сейчас, будет иметь необратимое значение».
«В Евангелии говорится о работниках последнего часа. Они включились в дело позднее всех остальных, но включились же. И им обещана доля в Царстве Небесном. А вот после этого последнего часа, действительно, будет поздно.
Сейчас и есть этот последний час Русского Делания. Время принести Родине, Вере, Державе, Народу нашу последнюю присягу», - призвал философ.
«Да, - продолжил он, - предательство с 80-х годов стало социальной, идеологической и психологической нормой. Каждый был за себя. Но это время прошло.
Сейчас другое время. Оно не только иллиберальное, оно несовместимо с технократией. Это время Идеи. Русский Идеи. Оно наконец-то настало.
Ни одну проблему в современной России нельзя рассматривать как чисто техническую. Все проблемы, напротив, обладают идеологическим измерением. Они и возникли по идеологическим причинам и решение их лежит в идеологическом поле».
«Почему СВО? Потому что либералы и западники в России приняли в 1991 году идеологическое решение развалить Империю (СССР). И мы будем воевать, пока не повернем вспять результаты этого предательства.
Откуда миграция? От того, что либеральная идеология отрицает даже в теории этнический и культурно-религиозный фактор. А капиталистический принцип оптимизации выгоды требует максимально дешевой и минимально защищенной социально рабочей силы. И это идеология.
Откуда падение демографии? Принцип индивидуализма и массовое скопление населения в городах. А также системное разрушение семейных ценностей и демонтаж классического патриархата. Это идеологические установки и техническими средствами они не устраняются.
Откуда коррупция? Догматический эгоизм и общеобязательный цинизм, массово ретранслируемый культурой, неминуемо ведут к размыванию ответственности перед обществом и правовому оппортунизму.
А раз так, то нам необходим идеологический орган. Пусть как система надзора за исполнением и имплементацией 809 и 314 Указов Президента и концепции Национальной Безопасности. Или как-то ещё. И естественно, русскую патриотическую идеологию должны мягко внедрять в общество и заведовать ей русские патриоты», - заключил Александр Дугин.