В среду, 26 июня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил председателя Центрального комитета Коммунистической партии Российской Федерации, руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Геннадия Андреевича Зюганова с 80-летием со дня рождения, сообщает Патриархия.ru.
«Уважаемый Геннадий Андреевич! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной личной датой – 80-летием, – говорится в поздравительном послании. – Посвятив свою жизнь служению Отечеству и занимаясь политической деятельностью, Вы стремитесь заботиться о соблюдении в обществе принципов верховенства закона, гражданского согласия и солидарности. В нашей стране Вас знают как патриота и целеустремленного человека. Ценю наше соработничество, направленное на утверждение в обществе высоких нравственных идеалов и традиционных ценностей. Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в дальнейших трудах на благо Отечества».
О феномене Зюганова размышляет главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов:
Геннадий Андреевич Зюганов не просто политик-тяжеловес и один из старожилов российской политической сцены, но ещё и удивительный феномен российской политики постсоветской эпохи.
Признаюсь, я лично знаком с Геннадием Андреевичем. Правда, не очень близко, но мы сотрудничали в 90-ые годы, в пору создания вокруг КПРФ Народно-патриотического союза России, который возглавили тогдашние крупнейшие оппозиционные политики-патриоты – Николай Иванович Рыжков, Александр Владимирович Руцкой, Аман Гумирович Тулеев, Николай Игнатович Кондратенко и другие. И среди них Геннадий Андреевич Зюганов. Мне довелось сотрудничать с Геннадием Андреевичем вместе с моим другом, ныне покойным Константином Юрьевичем Душеновым. Я не единожды встречался с Зюгановым, слышал его и думаю, что мне понятен образ мыслей Геннадия Андреевича.
Зюганов, прежде всего – настоящий политик со всеми плюсами и минусами, свойственными политику. Он действовал, как и положено политику, в соответствии с политической целесообразностью. Даже, если это ему лично и не вполне нравилось.
Во-вторых, Зюганов, конечно – коммунист, но коммунист сталинского пошиба, которому чуждо троцкистское левачество. Он – коммунист-государственник и русский патриот. Для Зюганова это вполне органично – он рождён в российской глубинке, знает реальную жизнь, любит Россию, в чём я нисколько не сомневаюсь.
Но самое главное и самое интересное – Зюганов оказался на своём месте в той политической ситуации, в которой очутилась наша страна в 90-ые и нулевые годы. Почему и можно говорить о феномене Зюганова.
В 90-ые годы был очевидный запрос на соединение Патриотизма (а он тогда был в основном левым, советским) и Православия. И этот запрос Зюганов реализовал наилучшим образом. И на этом общественном запросе, который был достаточно широко распространён в патриотической среде, он и сделал себе политическую карьеру.
Соединение Православия и коммунизма – тема очень непростая. По большому счёту, невозможно безболезненно соединить эти два явления, ведь никуда не выбросить советский опыт гонения на Церковь. Да и идеи сами по себе трудно соединимы в реальной практике, что и показывает опыт КПРФ.
В 90-ые годы, когда оппозиция ельцинскому режиму охватывала самые широкие слои общества, КПРФ получила невероятную популярность, в том числе и потому, что пыталась соединить вокруг себя самые разные патриотические движения. Вот тогда вокруг КПРФ и возникло такое уникальное явление как Народно-патриотический союз России, в который вошли и последний глава правительства СССР Н.И. Рыжков, и вице-президент РФ А.В. Руцкой, и губернатор Кубани батька Кондрат (Н.И. Кондратенко), и русский казах А.Г. Тулеев, то есть не только «левые» политики, но и те, кто не разделял идеологию КПРФ.
Многим памятны книги Зюганова этого времени, такие как «География победы. Основы российской геополитики» (1998), «Глобализация и судьба человечества» (2002), «Святая Русь и Кощеево царство» (2003), в которых была предпринята попытка соединения Православия и левого патриотизма. В этом и проявилась сила Зюганова, тайна его политического долгожительства: он смог непротиворечиво (по крайней мере для себя) соединить внешне несоединимые идеи – русский патриотизм, основанный на Православии, и левую идею, которую защищала и защищает КПРФ.
Однако Зюганову не удалось клонировать на свой манер большинство в КПРФ, с течением времени православный патриотизм и левая идея начали вступать в противоречие. Зюганов даже не осмелился поднять на знамёна КПРФ имя Сталина, более приемлемое для православных патриотов, вместо Ленина. Видимо, он справедливо опасался, что может потерять почву под ногами и что широкие круги КПРФ не готовы отказаться от имени формального основателя компартии. А соединить Ленина и Православие – задача практически неразрешимая.
В итоге Зюганов стал постепенно отходить от попыток соединить Православие и коммунизм. Тем не менее, и сегодня многие инициативы православной общественности, направленные на укрепление нравственности, восстановление традиционного образования, противодействие западным идеям находили и находят поддержку в Государственной Думе, прежде всего, у КПРФ. Поэтому бессмысленны и вредны попытки некоторых представителей православной общественности заниматься пропагандой антикоммунизма или, например, требовать выноса тела Ленина из Мавзолея и строительства на месте мавзолея храма. Тем самым эти люди разрушают, пускай и ситуационный, но союз между КПРФ и православной общественностью.
Видимо, имея в виду именно это, и поздравил Святейший Патриарх Кирилл Г.А. Зюганова с 80-летием, а ранее лидер КПРФ был награждён даже и церковным орденом.
Поэтому Зюганов – это уникальный феномен политической истории современной России, явление, которое будут изучать политологи.
Однако ныне в КПРФ подросло новое поколение, которое относится к СССР, скорее, как к артефакту. Если Зюганов – человек советской эпохи и советского мировоззрения, представитель того большинства внутри КПСС, которое стояло на платформе сталинской идеологии, то среди новой поросли коммунистов достаточно распространены идеи классического марксизма-ленинизма, левачества, троцкизма, а не сталинизма. Одним из таких леваков является известный журналист Константин Сёмин, для которого вопрос союза с Православием не просто не актуален, а скорее вреден для «левых людей».
И пока жив Зюганов, пока он стоит во главе КПРФ – это гарантирует некую стабильность внутри этой достаточно влиятельной политической силы России. Уйдёт Зюганов – КПРФ ждут, вероятнее всего, непростые времена. Весьма вероятно, что будет столкновение между «леваками» и остатками условных сталинистов-государственников внутри КПРФ. А может и отход от этого государственнического социализма, который позволял КПРФ не просто существовать внутри системы, но и сотрудничать с Церковью и Властью по многим важным вопросам. Сотрудничать на благо России.
Кстати, тот факт, что Зюганов в свои 80 лет остаётся на политическом олимпе, свидетельствует не только о его хорошем здоровье, но, прежде всего о том, что руководство КПРФ опасается, что им не удастся найти «второго Зюганова» и что в партии вероятен раскол.
Поэтому все люди, заинтересованные в укреплении государственности, должны в едином искреннем порыве пожелать Геннадию Андреевичу доброго здравья души и тела, политического долголетия, потому что от этого в значительной степени зависит стабильность политической системы России.
Краткая биография: Родился 26 июня 1944 г. в с. Мымрино Хотынецкого (ныне Знаменского) района Орловской области. В 1969 г. с отличием окончил физико-математический факультет Орловского государственного педагогического института (ныне Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева), в 1980 г. – Академию общественных наук при ЦК КПСС. Доктор философских наук. В 1981 г. окончил экстерном аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС, защитив диссертацию на соискание степени кандидата философских наук по теме «Основные направления развития социалистического городского образа жизни». В 1995 г. в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова защитил докторскую диссертацию на тему «Основные тенденции и механизм социально-политических изменений в современной России».
После окончания в 1961 г. средней сельской школы в течение года проработал в ней учителем. В 1963-1966 гг. служил в Советской армии, в частях радиационно-химической разведки. Проходил службу в Группе советских войск в Германии. После окончания пединститута Геннадий Зюганов остался работать на кафедре математического анализа, преподавал физику и математику. В 1974-1978 гг. - преподаватель высшей математики, в 1981-1983 гг. – преподаватель философии. Одновременно занимался профсоюзной, комсомольской, партийной работой в вузе.
В 1966 г. вступил в Коммунистическую партию Советского Союза. В 1972-1974 гг. был первым секретарем Орловского областного комитета ВЛКСМ. С 1974 по 1978 г. занимал должности секретаря райкома, второго секретаря Орловского горкома КПСС. В 1980-1983 гг. руководил отделом пропаганды и агитации областного комитета компартии (глава обкома – Егор Строев, будущий губернатор Орловской области и председатель Совета Федерации РФ).
В 1983-1989 гг. Геннадий Зюганов работал в отделе агитации и пропаганды ЦК КПСС. Был инструктором, заведующим сектором отдела пропаганды и агитации. В 1989-1990 гг. – заместитель заведующего идеологического отдела партии. Делегат последнего XXVIII съезда КПСС (июнь 1990 г.).
Один из инициаторов создания в июне 1990 г. Коммунистической партии (КП) РСФСР в составе КПСС. В июне 1990 г. на I учредительном съезде был избран председателем постоянной комиссии ЦК КП РСФСР по гуманитарным и идеологическим проблемам, в сентябре того же года – секретарем ЦК и членом политбюро ЦК КП РСФСР. Отвечал за идеологические вопросы, связи с общественно-политическими организациями. Возглавлял постоянную комиссию по гуманитарным и идеологическим проблемам.
В 1991 г. Геннадий Зюганов выступал с критикой официального партийного курса, за отстранение Михаила Горбачева с должности генерального секретаря ЦК КПСС. В июле 1991 г. вместе с рядом известных государственных, политических и общественных деятелей (Юрием Бондаревым, Александром Прохановым, Валентином Распутиным, Валентином Варенниковым, Василием Стародубцевым и др.) подписал обращение «Слово к народу», опубликованное в газете «Советская Россия», в котором критиковалась политика союзного и российского руководства и предлагались меры по предотвращению распада СССР.
6 ноября 1991 г. президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ о прекращении деятельности КПСС и КП РСФСР в связи с их поддержкой попытки госпереворота, организованной в августе того же года рядом представителей высшего советского и партийного руководства (ГКЧП).
После ликвидации компартий Геннадий Зюганов в декабре 1991 г. вошел в состав координационного совета Российского общенародного союза, а также движения «Отчизна». В 1991-1992 гг. был членом, с 1992 г. – председателем Координационного совета патриотических движений.
В 1992 г. Конституционный суд РФ по иску группы народных депутатов РСФСР начал проверку конституционности указов Бориса Ельцина 1991 г. о запрете деятельности компартий СССР и РСФСР. 30 ноября 1992 г. суд признал нелегитимными ряд положений указов, в том числе о ликвидации оргструктур первичных организаций партий, образованных по территориальному принципу. Это решение позволило начать процесс восстановления компартии.
В декабре 1992 г. Геннадий Зюганов вошел в инициативный комитет по созыву восстановительного съезда Коммунистической партии РСФСР. 13-14 февраля 1993 г. на съезде, известном как II чрезвычайный съезд Компартии РСФСР (восстановительно-объединительный), была образована Коммунистическая партия РФ как «восстановленная Коммунистическая партия РСФСР». В феврале 1993 г. съезд избрал Геннадия Зюганова членом центрального исполнительного комитета КПРФ, а состоявший затем пленум комитета – председателем ЦИК КПРФ. Позднее, в январе 1995 г., на III съезде КПРФ он был избран председателем центрального комитета партии, созданного вместо ЦИК. С тех пор бессменно возглавляет партию, неоднократно переизбирался главой ЦК КПРФ (в последний раз – 24 апреля 2021 г.).
В 1996-2004 гг. возглавлял координационный совет Народно-патриотического союза России (НПСР), в который вошли партии и движения, поддержавшие Геннадия Зюганова на президентских выборах 1996 г.
В июле 2004 г. в КПРФ произошел раскол: часть членов ЦК партии - сторонники председателя исполкома НПСР Геннадия Семигина – организовали так называемый альтернативный съезд, целью которого было отстранение Зюганова от руководства компартией. На нем новым председателем центрального комитета был избран губернатор Ивановской области Владимир Тихонов. Однако в августе того же года Минюст РФ признал «альтернативный съезд» нелегитимным и отказался вносить изменения в уставные документы КПРФ.
Геннадий Зюганов участвовал в четырех кампаниях по выборам президента РФ – в 1996, 2000, 2008 и 2012 гг. По итогам выборов всегда занимал второе место, лучшего результата добился в 1996 г. 16 июня 1996 г. в первом туре президентских выборов Геннадий Зюганов набрал 32,03% голосов и вышел во второй тур вместе с действующим президентом РФ Борисом Ельциным (35,28%). Во втором туре, состоявшемся 3 июля того же года, лидер КПРФ занял второе место после Ельцина с результатом 40,31% против 53,82%.
Геннадий Зюганов является депутатом всех восьми созывов Государственной думы РФ. Он работает в нижней палате парламента с 1993 г. и является бессменным лидером думской фракции коммунистов. На выборах всегда возглавлял список партии по федеральному округу.
Герой Труда РФ (2024). Награжден орденами «Знак Почета», Александра Невского (2014), «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней (2023, 2019), медалью П.А.Столыпина II степени (2019), а также орденами Дружбы народов (2016) и Почета (2024) Белоруссии, орденом Почета (2009) Южной Осетии. Имеет Почетную грамоту правительства РФ (2019). Удостоен также ордена Славы и Чести III степени Русской Православной Церкви (2014). Почетный гражданин Орла (1997).
Автор публикаций, монографий и книг, изданных в России и за рубежом. Среди них – «Держава» (1994), «Верю в Россию» (1995), «Россия – Родина моя» (1996), «Уроки жизни» (1997), «Невольник чести» (1997), «География победы. Основы российской геополитики» (1998), «Глобализация и судьба человечества»(2002), «Святая Русь и Кощеево царство» (2003), «Идти вперед» (2005), «Россия под прицелом глобализма» (2018), «Энциклопедия юного пчеловода» (2021) и др. Лауреат Международной премии им. М.А.Шолохова в области литературы и искусства, учрежденной Союзом писателей России (1996).
16. Ответ на 12, Русский танкист:
Будьте внимательнее. Речь идет о феномене феномена Зюганова. Феномен феномена, это конечно шутка, в которой доля правды в том, что суть МЛФ оказалась не реализованной. Бога так и не вывели из материи. Но начали правильно - объявили Революцию как пересмотр мира. Что же надо пересмотреть в мире, чтобы было правильно? Второе состояние мира - после Потопа. Ведь, если первый мир погиб, то второй мир это не тот мир, который сейчас есть как который таким был. Наша реальность мира, в котором мы живем не есть та первичная реальность, которая была до Потопа. Тогда в мире были другие законы. И, самое главное - тогда материя мира была другой. Материя стала другой.
Здесь и Кант и Гегель. Иначе их философия - служанка фашизму Гитлера. Но это не так. И Кант и Гегель и Ленин выступают за Бога, но с точки зрения этой реальности мира, в которой материя мира стала не той, которой была до Потопа. Сущность материи - закон. Закон материи до Потопа - другой. Мы живем в мире проклятия, но того проклятия, которое уже не смертельно. Поэтому мы обязаны вывести человека и Бога из этого мира, в соответствие с полнотой религиозного знания, прежде всего библейского текста Бытия.
Иначе Кант бы не говорил, что ноумен не познаваем. Ведь ноумен таков потому, что идеал и мир стали разными, другими не потеряв тождества. Вот в чем дело. Другие, но тождество не потеряли. Поэтому Ленин и говорит, что Бога надо выводить из материи. Чтобы понять, прежде всего - этот наш мир, который оказался воскрешенным Отцом. А потом и Сам Христос повторил воскрешение человека так же, как Отец воскресил мир после Потопа.
Ленин, Кант, Гегель направлены к тому, чтобы изучить воскрешение мира Отцом, познать этот мир в его законе, в котором вписана благодать заповеди познания добра и зла исполненная так, что плод остается не тронутым. Для этого этот мир имеет свой закон. Изучить это закон этого мира и требуют Ленин, Кант и Гегель.
Что это за закон, МЛФ так и не раскрыла. Значит, это надо сделать сегодня.
15.
14. Ответ на 10, АБС: Браво!
Интересно как комментатор определяет стоимость ботинок у другого человека. Сам что-ли их Зюганову продавал?
13. Ответ на 9, С. Югов:
А что у него в мусорном ведре?И почему его не интересует стоимость ботинок Абрамовича. А вот они как раз приобретены за счёт русского народа. Впрочем, понятно: Абрамович за подобные вопросы и заказать может.
12. Ответ на 8, Игорь Бондарев:
Альтернатива феномена Зюганова - Ильин. Ильин есть тот не материалист, который верит в Бога, а Зюганов тот материалист, который не верит в Бога. Вопрос в том, о каком Боге, точнее о какой точке зрения на Бога идет речь. Зюганов смотрит на Бога с точки зрения мира, как и говорил Ленин, что Бога надо выводить из мира. А Ильин, очевидно, по противоположности, смотрит на Бога с точки зрения идеализма, что и привело его на сторону Германии в ее безумном принятии проклятия за человека, проклятия этого мира. А Зюганов, как и Ленин, как раз требуют, чтобы проклятие мира было учтено при точке зрения на Бога. А не так, что, мол против Бога и точка.
Ленин, как и Зюганов - за Бога, только смотрите не Него из этого проклятого мира в реальности проклятия. Чтобы не уподобиться фашисткой Германии, которая в идеале романтизма прозевала момент, когда проклятый мир вошел в чувства опыта Германии, обманув ее мысль в идеале. Хитростью змея, которую они, по идеализму, отвергают. Впрочем не только идеалисты, но и материалисты. Например, теория Эволюции уж куда как целиком - материализм. Но хитрости не ведает от слова совсем. Хотя она там есть сущность этой теории."Не материалист, который верит в Бога" не мог плюнуть в глаза всем своим соотечественникам, только что пережившим все злодеяния фашизма, сказав "Фашизм был прав". Ильин не пройдёт, как бы вам, адептам эксплуатации человека человеком, ни хотелось диктатуры над трудовым народом.
11. Ответ на 7, ross-Kazan:
Если начну интересоваться ценой ботинков кого нибудь - я перестану быть....)))
10. Ответ на 7, ross-Kazan:
Интересно как комментатор определяет стоимость ботинок у другого человека. Сам что-ли их Зюганову продавал?
9.
А что у него в мусорном ведре?
8.
Альтернатива феномена Зюганова - Ильин. Ильин есть тот не материалист, который верит в Бога, а Зюганов тот материалист, который не верит в Бога. Вопрос в том, о каком Боге, точнее о какой точке зрения на Бога идет речь. Зюганов смотрит на Бога с точки зрения мира, как и говорил Ленин, что Бога надо выводить из мира. А Ильин, очевидно, по противоположности, смотрит на Бога с точки зрения идеализма, что и привело его на сторону Германии в ее безумном принятии проклятия за человека, проклятия этого мира. А Зюганов, как и Ленин, как раз требуют, чтобы проклятие мира было учтено при точке зрения на Бога. А не так, что, мол против Бога и точка.
Ленин, как и Зюганов - за Бога, только смотрите не Него из этого проклятого мира в реальности проклятия. Чтобы не уподобиться фашисткой Германии, которая в идеале романтизма прозевала момент, когда проклятый мир вошел в чувства опыта Германии, обманув ее мысль в идеале. Хитростью змея, которую они, по идеализму, отвергают. Впрочем не только идеалисты, но и материалисты. Например, теория Эволюции уж куда как целиком - материализм. Но хитрости не ведает от слова совсем. Хотя она там есть сущность этой теории.
7. Ботинки за 20 тыс долларов