15-16 июня 2024 в Калининграде проходил первый в России Морской Фестиваль «Паруса мира».
С утра тысячи калининградцев направились на территорию Морского рыбного порта, чтобы побывать на парусниках.
Организатор фестиваля АНО «Паруса мира» принял решение – сделать фестиваль бесплатным для всех жителей и гостей города.
Все они смогли подняться на палубы парусников, познакомиться с устройством корабля, пообщаться с настоящими моряками и больше узнать о жизни в море.
Пройдя проверку документов, мы после небольшой очереди вступили на трап вначале Парусника «Мир», а затем – давно знакомого нам «Седова».
Парусник «Мир» – российское учебное трёхмачтовое судно. Его построили в 1987 году в Гданьске. Судно считается самым быстрым парусником в мире – его максимальная скорость достигает 38,9 километров в час.
«Седов» – 4-мачтовый барк, в 1945 году переданный Германией в качестве репарации Союзу ССР и переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Является самым крупным из сохранившихся до наших дней учебных парусников, занесён в Книгу Гиннесса в 1993 году.
Вода, посеребрённая бликами солнца, идеально голубое небо с пушистыми белыми облаками и, конечно, родные берега – моя стихия.
И бодрый ветер в серых парусах. Его перекрикивают редкие чайки, резво пролетающие над высокими мачтами.
Звон рынды, мягкая гладкость отполированного штурвала.
Можно подняться на капитанский мостик и почувствовать высоту ответственности.
Трёхмачтовый парусник «Мир», пришедший из Санкт-Петербурга, и привычный калининградцам «Седов» заполнены гостями со счастливым блеском в глазах.
Немного не хватает информации, как это обычно бывает на «Крузенштерне»: баннеры, фотографии, – но этот недостаток стараются восполнить курсанты морского училища имени Макарова из Санкт-Петербурга. Мы присоединяемся к группе Софьи, которая с удовольствием ведёт экскурсию, вспоминая незабываемый подъём на мачту высотой с 12-этажный дом, полученные уроки вязания морских узлов, изучение карт звездного неба, открыла что-то для себя.
В это время меня не покидает мысль о том, какой мощью ума нужно обладать, чтобы создать подобные корабли, как рассчитать площадь парусов, чтобы отправиться для открытия новых земель, стран и континентов. Мир человеку открывался постепенно именно благодаря таким или меньшим по водоизмещению судам и кораблям.
За два дня командам парусников, курсантам военно-морских училищ и калининградцам довелось поучаствовать в спортивных состязаниях и послушать выступления музыкальных коллективов, увидеть регату яхтсменов, но ничто не сравнимо с тем, когда ты постоишь под рындой, прикоснешься к штурвалу, к разноцветным канатам.
Покидая палубы парусников, ты чувствуешь себя участником маленького приключения, прикосновение к мечте, отложенной на потом, вкус солёного морского ветра на губах и причастность к мужественной команде истинных моряков, ведь как поётся в песне Юрия Кудинова о парусах: «Ходить в моря – искусство»…
Лидия Владимировна Довыденко, Главный редактор художественно-публицистического журнала «Берега», секретарь Союза писателей России, член Союза Писателей Союзного государства, автор 34 художественных, историко-краеведческих, публицистических и научных книг, прозаик, публицист, критик. Член Союза журналистов России, кандидат философских наук. Член Международной академии русской словесности (Австралия), Почетный гражданин Балтийского городского округа, литературные премии имени Н.Гумилева, Б. Корнилова, Щит и меч Отечества, Союзного государства, Золотое перо руси, Золотой Витязь, две Золотые медали конкурса «Патриот России», кавалер ордена «Русская Звезда» имени Ф.И. Тютчева
Фото предоставлены автором