«Насколько я помню, история Пюхтицкого монастыря как раз связана с тем, что туда вынуждены были бежать монахи и монахини, которых выдавливала из страны советская власть. Они там нашли для себя прибежище. А теперь якобы “борцы с советской властью”, борцы “против тоталитаризма” ведут себя не лучше, а может быть даже хуже, чем советская власть! Разговоры про форму правления, про форму собственности на средства производства - это ерунда. В конце концов главная борьба идет между Богом и дьяволом. В какие дьявол будет обряжаться одежды, под каким флагом будет выступать, какого цвета будет флаг, как будет называться государственный строй, не имеет значения - это всё вторично», - заявил в программе «Железная логика» на радиостанции Вести.ФМ известный политолог Сергей Александрович Михеев, комментируя ситуацию вокруг Пюхтицкого монастыря. Материал под заголовком «В чем заключается единственное идеологическое противоречие между Западом и Россией» опубликован в блоге политолога.
«Одновременно я бы вспомнил явную симпатию к нацизму со стороны эстонских, литовских и латвийских властей. Те же способы, которые использовались в Третьем рейхе - диагноз у них один и тот же. Самое главное, что их очень сильно раздражает русское православное христианство, и во все века они с ним боролись. Наша проблема в том, что мы про это забыли, не понимаем значимости этого вопроса и не придаем ему нужного внимания. Борьба между Западом и Россией всегда была попыткой Запада уничтожить, в первую очередь, православное христианство, и в этом квинтэссенция борьбы. А всё остальное - территории, природные ресурсы - это тоже есть, но оно вторично», - сказал политолог.
«Сейчас в чём противоречие между Россией и Западом? Россия приняла принципы рыночной экономики, долгое время соглашалась со всеми внешнеполитическими проектами Запада, внедрила у себя демократию, проводит выборы и пр., впустила внутрь страны западную массовую культуру. Где идеологическое противоречие между Россией и современным Западом? Только в одном: в России каким-то чудом возрождается или как-то существует православное христианство. Других идеологических противоречий у России и Запада нет, но именно это его и раздражает! А Украина, геополитика, кто что контролирует - это всё потом», - добавил он.
«Может быть сами европейские политики не до конца это понимают. Я думаю, что основная причина как когда-то была такой, так и сейчас остается. Даже, например, если взять Украину и всю борьбу вокруг нее, то квинтэссенция этой борьбы была одна - те, кто приходили с Запада, хотели отречения людей, живущих на этой территории, от православного христианства и вовлечения их в чужую веру. Кто вовлекались, те предавали, а кто сопротивлялись, те сохраняли независимость. Этот вопрос и сейчас остается главным. Это фактически единственное идейное противоречие между современной Россией и Западом. Оно лежит в корне и глубине стремлений Запада нас подчинить, уничтожить», - заключил Сергей Михеев.