Инстасамка, разрешённая в России

Стране нужна своя массовая культура

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Концепция воспитания человека  Освободительный поход Русской армии на Украину  Русская школа  Оранжевая революция в России  Цензура в СМИ  Русская цивилизация 
0
447
Время на чтение 6 минут
Фото: коллаж РНЛ

Возмущенное общество в последнее время много сетует по поводу торжества и засилья ничтожного в культуре. Особенно в массовой.

Негодование достигало высокого градуса в связи с «голой вечеринкой» по чьему-то замыслу слитой в сеть. Дикие московские «звезды» привычно нежились в пыли одного из гадюшников в исподнем и без оного (их представление о высоком). Хороший повод для аудитории, чтобы окончательно разозлиться и потребовать изгнания участников сходки хотя бы из федеральных СМИ. Сыпались возгласы, требования, протесты от интеллигенции столиц и станиц, от известных медийных персон, депутатов самого разного уровня.

И вот заметалась, осознав, что не получится мило отшутиться, понимая, что благополучие находится здесь, увядающая труппа ельцинской сцены, чьим лицом после бегства Пугачевой стал её воспитанник Киркоров. Не придумал ничего лучше, чем отправиться на Донбасс и вызвать гнев со стороны тамошнего народа.

Народ, конечно, бывает наивен и доверчив и многое готов прощать. Но, до поры - до времени. Не слишком традиционную киркоровскую компанию больше ни видеть, ни слышать не хочет. А ведь сын болгарского подданного до сих пор уверен, что он король поп-музыки в «этой стране».

Однако нелепые вкусы и вечеринки «элитной» тусовки, провинциально воспроизводящие западный распад, последующие жалкие метания стали всего лишь одной из иллюстраций серьезной проблемы.

Страна вступила в полосу яростного идеологического, информационно-психологического, духовного противостояния. Эта война не менее важна, чем та, что ведется на полях сражений. В современной ситуации вести бой за души людей или хотя бы за их симпатии невозможно, не обладая мощным комплексом массовой культуры.

Конечно, работает архетипическое начало, воины воспроизводят, участвуя в СВО, подвиги дедов и прадедов. Ведут себя как русские солдаты, будто не было долгих лет растления и падения. Однако многим из героев далеко за тридцать, а то и за сорок. А вот те, кто помоложе, зримо разделились: есть когорта светлых душ, идущих за други своя, но на другом полюсе вырусь, готовая орать бандеровский глум и служить тому же НАТО хоть как-то, хоть кем-то, хоть при сортире.

Не последнюю роль в этой утрате многих молодых сыграла несостоятельность в культурной политике, а вернее в её полном отсутствии. Слишком долго верхи были готовы умиляться выходкам Собчак, смеяться вместе с ней такому непосредственному мальчику Дане Милохину, делать вид, что не понимают всю степень опасности и мерзости текстов существ, называющих себя, к примеру, «Инстасамка». А судя по тому, что существо просочилось на ТВ, кураторы умов продолжают вид делать. Да и любитель сценических перверсий Богомолов, он же супруг Собчак, натянув маску «нейтральности» и посоветовав сделать то же иным «испуганным патриотам», вновь становится едва ли не главным голосом российского театра.

Понятно, названные пародии на певцов и артистов, чьим собирательным образом долго будет служить несчастный Моргенштерн – корм для школьников, подростков, страдающих острым дурновкусием. После неизбежного эффекта тошноты всем, кто не успевает получить диагностированное умственное расстройство, приходится искать чего-то иного. И здесь происходит наиболее драматичный момент. Качественного своего за редкими исключениями нет в принципе. Вместе с двигателями для гражданских самолетов и много чем еще, мы утратили собственную эстраду, собственную массовую культуру достойного уровня. Неужто противопоставим сборище «инстасамок» Инстаграмму, запрещенному в России?

На данный момент мы почти не имеем качественной современной музыки, качественных исполнителей (исполнительниц). Выжженная земля, оккупированная до недавнего времени кружком питомцев Пугачевой, если говорить о поп-исполнителях.

Стареющие легенды Кинчев и Бутусов, изгнанные с экранов и из эфиров, одиноки на каменистом пустыре рока, не рождающем новых заметных имен и песен. Полный провал в электронный музыке (и это с наследием одного из её основателей гениального Артемьева). Ну и да простит меня читатель, русский рэп вовсе не та кляча, которой суждено вывезти из анабиоза массовое сознание.

Отсюда молодому человеку не остается ничего, кроме как слушать клятых-треклятых западных, читай англо-американских исполнителей. Слушая их, изучая их язык, он постоянно находится в особом ментальном поле. И это уже не ментальное поле «Битлз», представлявших во многом еще послевоенную Британию, страну хоть и противницу, но какую-никакую недавнюю союзницу в самой страшной войне. Да и пели, в основном, про любовь. На разного рода подтекстах студенты в СССР тогда еще не зацикливались. К тому же «жучки» и иже с ними были лишь частью актуальной музыки. Ведь свои коллективы и исполнители, как мы сейчас осознали, были на весьма высоком уровне.

Теперь же западная индустрия масскульта гораздо более жестко идеологизирована, наполнена спектром смыслов прямо противоположных тем самым традиционным ценностями, о которых мы начали говорить.

Обсуждая «голые вечеринки» и нюансы личной жизни российских артистов, мы привычно упускаем главное – их полную творческую несостоятельность, их низкий профессионализм, частое отсутствие каких-либо необходимых для работы на сцене данных. Без фонограммы их представления превращаются в посмешища, не говоря уже о том насколько бездарен музыкальный ряд, пусты тексты песен. Почти все они – торговцы залежалым, никому не нужным товаром.

Рассматривая плохую съемку непривлекательного тела с подвешенными на нем как бы бриллиантами, мы забыли спросить: «Кто эти люди?» Почему вообще эти уже не очень молодые, некрасивые, пошлые и обладающие сомнительными талантами проходимцы должны нас интересовать? И почему об этих людях и только о них идет речь, как о российской эстраде?

Скажут, других нет. Или мы о них ничего не знаем. Значит, надо искать. Но главное запускать действенную индустрию собственной массовой культуры, где выразила бы себя и русская мелодическая основа. Где нашли бы свое место таланты, которых у нас по-прежнему много. Где заняло бы свое место наше великое слово. Где появились бы новые красивые лица и красивые голоса.

Иначе шаг за шагом, мы проиграем всю мало-мальски ищущую, думающую молодежь. Не берем здесь с детского сада посещающих с бабушкой консерваторию и Большой театр, листающих дома фамильные энциклопедии и тома классиков в редких изданиях. У них к поглощению западной субкультурой надежная прививка Чайковским, Рахманиновым, Достоевским, которая рано или поздно заявит о себе. Берем то большинство, которое привычно ищет лучшей доли. И на этапе формирования, отвергая вторичный шлак массовой культуры РФ, большинство уходит с головой в поглощение чужой музыки, чужих сериалов, чужих компьютерных игр.

Девочки и мальчики со всегдашними наушниками и взглядом, устремленным не вдаль, но в экран носимого устройства – все они видят, слышат звук, призыв, установку, мотив, эмоцию постоянно уводящие их в другой мир. Мир ярко расцвеченного гедонизма, насмешливо враждебный по отношению не только к России, но и к самим основаниям христианской цивилизации и вместе с тем изощренный, привлекательный, «вкусный». И это уже не просто вкусная жвачка, которой манили иностранцы наивных советских школяров. Это серьезная работа с сознанием, в результате которой появляются стада манкуртов настороженно глядящие в сторону не то что священника, но даже и купола православного храма. Готовые, бросая всё, истерично бежать «из рашки» в Верхний Ларс, на Марс, в Турцию, да куда угодно!

Конечно, в создании собственной массовой культуры велик риск наступить на грабли тотальной идеологизации. Когда «верность идеалам Октября» часто перевешивала художественные достоинства конкурентов и затеняла никчемность композитора и (или) певца. Существует много иных подводных камней. Но надо учиться, надо вкладывать средства, надо творчески заимствовать у других, брать лучший опыт предшественников, умевших магнетизировать большую аудиторию, искать в отечественной музыкальной основе – от хора Донских казаков Жарова до «Песняров», от поисков национального мелоса Свиридова до удачных версий русского рока.

Приходя в спортивный зал, молодой человек должен заниматься под свою музыку со словами на родном языке. Развлекаясь в сети, он должен играть в увлекательную игру, насыщенную своими смыслами, следя за киносюжетом, он должен восторгаться своим героем, утверждающим правильный мир, а не тот, где картинно разделываются с «ужасными русскими».

Прописные истины? Разумеется. Но пока мы от бесплодных обсуждений низкосортных вечеринок и пугающих ничтожной пустотой телешоу не перейдём к созданию качественно иного, способного побеждать в духовном противостоянии массового искусства, мы лишь будем терять все новые и новые поколения и, в конечном счёте, проиграем битву за будущее.

Александр Белов, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.


Всё упирается, как всегда - в современное образование. В хорошие для школы времена были уроки пения, где ученики действительно пели, а не что-то записывали в тетради. При этом на классических детских песнях, потом патриотических, воспитывался хороший вкус. Множество детей бесплатно обучались игре на самых разных инструментах. Не было проблемы присоединиться к этим занятиям. Опять же в основном это была классическая музыка, народные песни.
Человек / 18.04.2024, 10:07

2.

Эта статья - очередной крик о помощи погибающей души России через очередного верного ей человека. Автор призывает: "запускать действенную индустрию собственной массовой культуры". А кто запускать то будет? И кто позволит запустить её? Кто проявит волю сломать через колено нынешний бардак в культуре?
РОНОЛ / 17.04.2024, 09:00

1.

Александр Белов
"Но пока мы от бесплодных обсуждений низкосортных вечеринок и пугающих ничтожной пустотой телешоу не перейдём к созданию качественно иного, способного побеждать в духовном противостоянии массового искусства, мы лишь будем…"
////////////////
Ну как непонятно, что это Задача, не имеющая решения в предлагаемом "горизонте"? Объяснение же тривиально…
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Белов
Срыв учебного процесса
Сумерки Просвещения аномально сгустились
18.05.2024
На грани жизни и смерти
Александр Белов призывает спасти известного деятеля Олега Сагана, томящегося в застенках украинского гестапо
24.04.2019
Все статьи Александр Белов
Традиционные духовно-нравственные ценности России
«Ночь под звездами»
50-летию (16.11.2024) со дня кончины русского духовного поэта Александра Солодовникова, посвящается
19.11.2024
Тема встречи — «Правосудие» // Беседа с
преподавателями Московской академии Следственного комитета РФ
19.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
«В Европе давно установлена и укрепляется жесточайшая либеральная диктатура»
На борьбу с «мыслепреступлениями» против либерального порядка бросают несметное количество полицейских
19.11.2024
Все статьи темы
Концепция воспитания человека
Все статьи темы
Освободительный поход Русской армии на Украину
Позывной «Филин»
Рассказ
19.11.2024
Провокация старого Джо
Президент США Байден за 2 месяца до ухода из Белого дома разрешил Украине применять американские ракеты для ударов по территории России
19.11.2024
Политические последствия разрешения ударов
по России: анализ эксперта
19.11.2024
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:51
Апокалипсис на сегодня
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 22:46
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22